Есть ли сердце у ангела? 3 глава

Глава 3

                Из «Снов о Драконе».

Артур вступил на мощёную дорогу, ведущую в город, словно сошедший с гравюры шестнадцатого века.
Позади осталась буковая роща с её настораживающей величавостью. По правую руку, к северу, простирались холмы, сплошь покрытые сочной зеленью. Слева огромным зигзагом уходила тропа к древним болотам, которые примыкали к городу с юга.
Впереди, в самом  городе, окружённом шестиметровой по высоте каменной стеной, видны были широко распахнутые окованные железом дубовые ворота. У ворот находилась лишь скучающая стража – входящих в город и выходящих из него людей не наблюдалось.
Охотники, захватившие Артура возле скал, шли рядом с нарочито небрежно перекинутыми через плечо боевыми луками и арбалетами. Артур ещё в лесу удивился, что охотники промышляют с боевым оружием. Старший охотник, двухметровый смуглый верзила в кожаном с металлическими шипами жилете, назвавшийся Селиком, пояснил:
– В наших лесах очень неспокойно. Кроме животных здесь встречаются жестокие орки и кровожадные людоеды, а из скал часто забредают наводящие ужас тролли. Так что, без серьёзного оружия в лес не всякий отважный охотник сунется.
Может быть, из-за ожидания опасности, а может и потому, что Артуру деваться некуда, связывать его не стали.
И теперь он шёл по городу, удивляясь разнообразию построек, словно здесь жили не охотники, а соревнующиеся в своём мастерстве архитекторы. Артур прямо-таки залюбовался трёхэтажным каменным домом с отделкой мраморной крошкой, подвесным балконом и скульптурной поддержкой у парадного входа. И рядом, совсем нелепое соседство, – бревенчатая изба с жилым чердаком, с не опалубленными стенами и крытая глиняной черепицей.
Селик, шедший рядом, уловил его удивление и улыбнулся:
        – Изначально это был город паладинов, воинов нашего правителя. Но после того как монстры, ещё более опасные, чем те, о которых я тебе рассказал, разрушили несколько сотен лет назад все мелкие поселения, то люди пришли искать защиты сюда. Поэтому город пришлось расширять, смирившись с возникшей пестротой построек.
– Селик!
Прохожих было мало, а из тех, кто попадался навстречу, никто не обращал на процессию внимания. Поэтому неожиданный окрик заставил Артура вздрогнуть.
Охотники остановились, а Селик выступил вперёд, приветствуя седовласого старца в чёрном прошитом золотыми нитями монашеском одеянии.
        – Хорошую дичь поймали, – усмехнулся последний, разглядывая Артура. – Куда ведёте его? В казарму к Маркусу?
Селик огляделся по сторонам, словно остерегаясь чего-то, и ответил:
– В тёмную ратушу. От Митиза вчера получили предписание всех подозрительных незнакомцев направлять к нему.
– Ох, уж этот мне Митиз, – с наигранным благодушием произнёс старец. – Смотри, Селик, узнаю, что работаешь на него, переведу на конюшни – оттуда тебя ни один тёмный маг не станет вызволять. 
Старец ещё раз посмотрел на Артура, жестом останавливая желание Селика излиться в обратных уверениях, и добавил, обращаясь ко всем охотникам:
– Данной мне властью снимаю с вас ответственность перед магом-смотрителем. Юношу сейчас сдайте мне – я сам определю, куда его направить. А ты, Селик, напиши подробную докладную и передай её Маркусу.
Селик послушно поклонился:
– Слушаюсь вас, досточтимый Закир…

                Реальность.

Ника не покидало чувство беспокойства. Не то, чтобы Саша молчала, всецело отдаваясь отдыху, – наоборот, она регулярно отвечала на смс-сообщения и пару раз звонила.
Тревога имела другие формы – он реально оценивал, во всяком случае, старался, в каком непростом состояние находятся их отношения. Она давно безнадёжно отдалилась и перестала строить любые планы, касающиеся их будущего.
К тому же он и как мужчина не вызывал её интереса. Секс в их жизни, благодаря её периодическим отказам, был редкостью и выглядел своеобразным откупом Саши, ради более спокойной атмосферы в доме. В моменты их близости Ник чувствовал не просто равнодушие жены, но и нескрываемое отвращение. Однако совсем отказаться от этих моментов не мог – для него акты близости продолжали оставаться элементом общности. Ему казалось, что под маской отвращения всё же проглядывает то взаимопонимание, которое было в первое время их совместной жизни.  Так или иначе, он продолжал заблуждаться и чуть ли не унижениями выпрашивал для себя минуты её благосклонности.
Чтобы хоть как-то отвлечься от тяжёлых мыслей, Ник сел за компьютер. Угасающий интерес к роману сводил процесс его написания к автоматическому выполнению обязательств перед издательством.
Работа, однако, не шла. Ник провёл тыльной стороной ладони по небритому подбородку, удручённо вздохнул и отправился на кухню пожарить котлет с  луком, как нравится Саше.
Ах да, вспомнилось ему – кроме дежурных сообщений, в которых Саша чаще интересовалась, всё ли в порядке с котёнком, она всё же прислала несколько снимков с берегов Чёрного моря. Особенно поразил Ника один из них, где Саша сидела в купальнике на берегу галечного пляжа под прицелом набегающих волн. Что-то символическое он разглядел в её позе. Саша сидела, пристально смотря в море, в ту даль, что таинственно притягивала к себе, и про которую ничего не было известно. И оглядываться назад, на берег обыденности, который и без того никуда не денется, ей явно не хотелось.
«Что же тебе хочется увидеть в этой дали? – думал он, доставая полуфабрикаты из холодильника. – В какую волну событий тебя манит окунуться? Чего такого неизведанного ты стремишься попробовать?..»
Ник не искал ответов на заданные вопросы, вернее, боялся возможных последствий, связанных с этими ответами.
«Но, с другой стороны, постоянно жить самообманом тоже ведь не правильно», – отметил он про себя, нарезая тонкими кольцами лук.
За этим занятием его застал очередной звонок Саши.
– Коля, ты только послушай, как шумит море! – от возбуждённо-радостного голоса Саши сладко заныло в груди.
Тёплая волна былой нежности нахлынула на него и побежала по жилам.
Ник минуты две слушал лёгкий рокот набегающих на берег волн, шелест разбрызгиваемой по песку пены, стук перекатываемых водой камушков, крики снующих над берегом птиц и другие неопределённые звуки, несомненно, дополнявшие цельность картины – шум моря.
– Как ты, зайка?
– Спасибо, солнышко, мне понравилось, как шумит море! У нас с Васькой тут свой шум на сковороде, – улыбнулся он, переворачивая шипящие в жиру котлеты. – Скоро ли моя ласточка домой прилетит?
– Послезавтра уже выезжаем. В среду буду дома.
– С нетерпением жду. У меня родилась идея. Я предлагаю нам вдвоём съездить хотя бы дня на три на какое-нибудь местное озеро.
– Коля!
Ник насторожился.
– Предложение заманчивое, но я, пожалуй, откажусь от него. Во-первых, не хочу портить впечатления от настоящего моря. Во-вторых, после приезда у меня останется ещё полторы недели отпуска, и я решила съездить на родину, в Йошкар-Олу.
– Хочешь, значит поедешь. Могу купить билет. Тебе на какое число взять? – скрывая вздох разочарования, Ник выключил плиту, посыпал готовые котлеты нарезанным луком и закрыл сковороду крышкой.
Из трубки послышался громкий всплеск воды.
– Ой, зайка, я решила по воде пройтись и чуть телефон в воду не уронила. Спасибо за понимание! Бери билет на пятницу, до Казани…
После звонка Ник несколько минут сидел, глядя в какую-то несуществующую точку. Потом встряхнулся, словно отбросил далеко от себя мешавшуюся мысль, и понял, как сильно устал.
– К чёрту хандру, – решительно сказал он вслух, погладив запрыгнувшего на колени Ваську. – Жизнь продолжается, к каким бы горизонтам она не вела…

                Из «Снов о Драконе».

 – Объясните мне, куда я попал, – спросил Артур мага, ведущего его глухими переулками.
Закир некоторое время молчал, равнодушно окидывая взглядом попадавшиеся строения, потом задал встречный вопрос:
 – А ты сам-то как считаешь?
 – Ну… я… – запнулся Артур. – Мне вообще это кажется каким-то кошмарным сном. Скорей всего, это какой-нибудь параллельный мир.
Закир остановился и посмотрел на Артура. Тому показалось, что он смотрит одновременно и на него, и сквозь него.
 – Можно сказать, что это параллельный мир, – маг снова зашагал по переулку. – Хотя на самом деле всё гораздо сложней. Несколько миллионов лет назад мир был единым. В нём уживалось видимое и невидимое, обыкновенное и сверхъестественное, физическое и магическое… В общем, всё подчинялось гармонии космоса. Но однажды тёмные Лорды-маги возомнили себя быть достойными выше Богов и развязали вселенское кровопролитие за передел существующего мира. Боги, великие Жрецы и светлые Лорды объединились для борьбы с восставшими магами. Битва длилась несколько веков и, в конце концов, мятеж был подавлен. Но огромной ценой – единый мир был расколот на три самостоятельных…
Неожиданно Артур почувствовал какое-то движение за спиной, и в то же мгновенье маг сделал молниеносный выпад в том направлении. Когда Артур повернулся, то Закир уже отчитывал какого-то подростка, крепко держа того за руку:
–  Сандро, опять тебе чужие карманы покоя не дают. Может, стражей позвать?
Незадачливый воришка шмыгнул носом:
– Досточтимый, я же просто мимо бежал.
– Мимо, говоришь? – Закир ловко выудил из кармана его куртки бумажник и протянул Артуру: – твой?   
– Мой, – изумился Артур.
Подросток побледнел, а маг невозмутимым и чуть насмешливым тоном продолжал:
– Сандро, давай, договоримся – я не вызываю стражей, а ты мне поможешь кое в чём своим умением пробегать мимо.
Закир отвёл кивнувшего в ответ паренька в сторону, что-то шепнул ему на ухо и вернулся к Артуру:
– Ну вот, теперь неплохо было бы подкрепиться, – маг махнул рукой в сторону  близстоящей таверны…
– Ну и, что там произошло с мирами? – спросил Артур, подозрительно разглядывая принесённое ему блюдо – тушёные кусочки грибов, овощей и мяса странного фиолетового цвета.
Не бойся, – хохотнул Закир, – это горгулья, наивкуснейшее из летающих. – И, проворно орудуя двурогой вилкой, без всякого перехода стал объяснять, – ты живёшь в мире смертных, я и все остальные здесь – в мире Дракона. Есть ещё мир Богов, которые оставили за собой право контролировать все миры, хоть и не в прежнюю силу. А вот связь между миром смертных и нашим миром была запечатана. Впрочем, исходя из недавних событий, казалась запечатанной.
– Вы хотите сказать, – вилка с кусочком мяса диковинной птицы, которую Артур  нёс ко рту, замерла в воздухе, – что мне каким-то образом удалось пройти через переход между двумя мирами?
 – …Или помогли пройти, – закончил маг его мысль. – Скорей всего, за тобой уже началась охота.
Артур отложил вилку – есть расхотелось.
 – Послушайте, я не собираюсь участвовать ни в каких играх. Я никого не просил переносить меня из одного мира в другой. Вы, кажется, маг, вот и найдите способ отправить меня в мой мир. И сколько угодно решайте без меня проблемы ваших миров.
Во время вспышки Артура маг спокойно сидел и поглощал пищу. Потом он небрежным жестом пододвинул блюдо поближе к Артуру.
 – Ешь. Тебе в скором времени понадобятся силы. – И добавил, останавливая жестом порыв Артура повторно возмутиться: – слишком поздно, молодой человек. Одно лишь могу сказать в успокоение – ты не пешка в этой игре, а очень даже важнейшее звено. И тебе ничего не грозит, пока ты будешь выполнять одно условие.
Артур невольно приподнялся со скамьи:
 – Какое?
Закир тщательно отёр губы салфеткой и, не притронувшись к стоящему перед ним бокалу с вином, ответил:
 – Ни при каких обстоятельствах не изучать и не применять магию...                Продолжение http://www.proza.ru/2013/01/18/987


Рецензии
Интересно, а каково мясо горгульи на вкус? Ведь Артур его так и не попробовал.
Может, создавая другие миры писатели уходят в них от мира реального. Это даёт передышку и силы жить дальше.

Наталья Алфёрова   24.10.2013 21:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.