Советные заветы и Православие Запада

Восток и Запад к совершенству
лишь поправляй, и только так
они сойдутся в базах вечных!
По лунно-солнечным листам

нисходит Небо в мир душевный!
Не закругляй в обгон луча
ни отраженье, ни рожденье, -
нет – нет, не надо  палача

Духу-человеку и человеку-Духу!
Нет, не надо в лоб сходиться.
Сходись в витковый путь, - и пусть
он возрождает лица птицей,

как от лева так и справа,
как лишь  по праву  правый мир
в душе  душой,  - оравой
блудит хотя пока на ней кумир!

Не отверни от Совершенства
ни Юг, ни Север, и ни Русь.
Восток и Запад,  оглашенны
вы  расхождением из уст!

Есть Рось и ось, и осень вёсна, -
весна осенняя ли где
на удивление, ведь взлётны
все наши узы на звезде!

Свести нас мирно лишь в соседи.
С лучистым бором мы - тайга!
Но не смешай нас, о, Россея,  -
в России мартовской пурга! 

Примечание: Если слово – Россея, скорее всего, - традиционное искажение исторического названия, хотя и образная находка, то, слово - советный  тут
употребляется как поправка для самой истории. От слова совет, казалось бы правильно образовывать слово – советский или хотя бы советской.  И вот примеры за это же: псковкой, новгородский.
Да, - казалось бы! Но, это города имевшие систему веры по принципу - в граде мы храмовые, а во храме мы горожане.  При такой системе ни Господин Великий Новгород ни Псков
рабами религии не были. Новгородцы, например на поле битвы прежде всего сражались за Святую Софию. А в храме делали посвящения для своего града.
Поэтому «ские» как завершение корня их именных слов, говорящее о дополнительном приспособлении помимо названия городов, говорило об их святых храмах.   
А например слово - покровской по сути грязное – зачем какая либо дополнительность если ты уже находишься в Покрове Богородицы, - в небесном ангельстве, - в чистоте божьего выбора?
А слово - совет значит то, что находится в составе вета, - что вет и составляет. А вет это  откровенная воля Неба.
Это слово - корень слова ветка, - по сути - схема - древо иерархии по происхождению и по цели. Так что не только власть, а и любовь  должна быть не советской, а советной.
А вообще в стихотворении обыгрывается «левосторонний» и «правосторонний» миры,
вместе с понятиями Запад и Восток.   Запад это духовная тенденция от продолжения расселения на свободные земли. ( в духовном смысле на востоке России её запад а на западе восток) Восток это тенденция от тех людей кого догнало Солнце как  фактор жесткого дележа между ними.. Но при этом не важно, солнечность благодатна или разрушительна.
Это дело культуры приспособиться и к защите от лишнего света и от лишней тьмы. А если преобладает  тенденция специализироваться только на  одной защите то это лжекультура. Это случается часто, - чтобы обосновать свою нелюбовь к чужим людям разрушают единую картину мира.  Неужели слабо сказать,  что не любим потому что не любим, и при этом не кастрировать своего ума?! 
А делёж на левый и правый миры как и на тёмный и светлый смешон, можно ведь и правую руки делить на правую и левую части до бесконечности до того, что «Правь» выплестнем как ребёнка вместе с грязной водой.
А вот понятие -Правь, лишь образованное от знания о преобладании правого вращения в макро и микро мирах, как Высшая сущность отвечающая за единство Мироздания,
сходится с понятием Всевышний. Допустим Правь это очень хорошее пояснение для Рамума вселенской природы. Но пояснениями именно пояснять, а не затемнять и надо. 
Европа захватывала земли как запад, а удерживала и загнивала как восток. Азия захватывала в жестком дележе, а удерживает как запад, - находя слабых и их грабя. Россия сегодняшняя превратилась в азию, в то время как Япония стала европой, а Китай европой становится. Разумеется имеются в виду не географические а философские смыслы. Но не поздно повернуть в европу и России, хотя
и сама "Европа"  уже слегка поворачивает в азию.


Рецензии