Стихи из её дневника

   
  Как живёшь, мой старый друг?
 Отзовись из ниоткуда.
 Среди долгих зимних вьюг
 Ты - единственное чудо.

 Дай погреться у огня,
 Спой мне песню об удаче.
 Всё отлично у меня,
 Только я, бывает, плачу.

Расскажи мне о делах,
Прогони печаль и скуку.
Ты не знаешь, как ждала
Этой встречи.  Дай мне руку.
               
Дай мне руку. Ночь темна.
Посиди со мной немного.
Выпьем сладкого вина.
Завтра - дальняя дорога.

Как живёшь, мой старый друг?
Отзовись из ниоткуда.
Среди долгих зимних вьюг
Ты - единственное чудо…

               
               2
  Как быстро время пролетело -
  Умчалось вдаль со стаей птиц.
  Любовь нежданно поседела
  От перелистанных страниц.

  Она стара, но так прекрасна:
  Легка, стремительна, горда.
  И так отчаянно несчастна!
  И так безумно молода!

                3

   Что я делаю в этом вагоне

Что я делаю в этом вагоне?
В этом поезде, в этой зиме?
Оставляя следы на перроне…
Отчего так нерадостно мне?

Куда мчусь, разрывая пространство
Дымом поезда к дыму планет?
От безумия до постоянства
Тороплюсь. И теряю билет.

И ищу его безрезультатно
За огнями и солью потерь.
И опять возвращаюсь в обратно.
И встречаю закрытую дверь.

                4

Мне не так мало лет, но всё же
От грубо брошенного слова
Я каждый день теряю кожу
И обретаю её снова.

А кожа та ещё нежнее,
Непримиримей сердца стук.
И оттого ещё больнее
От чистоты немытых рук.

Но кто научит и поможет
Избавить землю от беды?
Я каждый день теряю кожу.
И слишком мал запас воды.

                5

Первый концерт П. И. Чайковского

               
Твоё лицо в концертном зале
Средь звуков, струн и тишины.
Мы друг для друга ближе стали
На гребне рвущейся волны.

Я вижу спину дирижёра,
Руки стремительный полёт.
И ветер. Ветер до упора…
Сбивает с ног. Вперёд. Вперёд!

Лечу, лечу к тебе навстречу,
Слова безумные шепчу.
Мелькают кресла, чьи-то плечи,
И я лечу. И я лечу!

Но стихли звуки. Пусто в зале.
Закрыт рояль. Погашен свет.
Блестит на мокром тротуаре
Судьбою скомканный билет.

                6

Не смейся над слезами, уходя
И думая, что все они напрасны.
Страдания, как свет во тьме, прекрасны:
В них истина людского бытия.

В страданиях рождается душа
И зреет, словно плод после дождя,
К нуждающимся путникам спеша.
Не смейся над слезами, уходя!
                7

В зимнем небе застыла
Золотая луна.
Я сотру всё, что было,
И останусь одна.

Всё, что было, не смыло
Безмятежного сна.
Я тебя не забыла.
И осталась одна.

                8

О, голубые облака!
Вы так торжественно плывёте,
Маня, как сон, издалека.
И за собой меня зовёте.

Куда вы держите свой путь?
Не в тот ли край, где свет струится,
Поля, луга, цветы, как ртуть
И ветер свежий веселится?

Где разных звуков полон лес,
И воздух чист, как звон капели,
Страна невиданных чудес
И птиц заливистые трели?

О, голубые облака!
Я вам шепчу: не забывайте.
Людей маните сквозь века
И мой привет передавайте.




                9

            Сновидение

               
Ночь. Картина маслом богу сна
Удаётся:
Тени у воды,
Снег дрожащий,
Тонкий луч звезды
Гладит высоту.
И тишина.
Ночь. Но светел облик полотна:
Льётся -
Шёпот ангела, точь-в-точь.
Наша  неродившаяся дочь
Там смеётся.
Счастье там и…ночь…

                10

Блестит стекло ночных витрин.
Ты снова в городе один.
Промчалась цепь усталых лет,
А счастья не было и нет.

Уняв тревожный сердца стук,
Как будто что-то вспомнив вдруг,
Ты тихо скажешь, как тогда:
«Поверь мне: всё – не навсегда».

И пусть в полночной тишине
Ты не заплачешь обо мне.
Но вот опять душа горчит.
И сожалеет. И молчит…


Рецензии