Электричество

Электричество
Поворачиваю ключ в замочной скважине...
- Мама?...  - из темноты, щурясь выходит сын...
- ??? А ты почему в темноте сидишь??? Спал что ли? Уроки сделал?  - нащупываю рукой выключатель, нажимаю на кнопку пару раз, но свет не загорается... - А что со светом?
- Мама, свет погас, вот недавно, пару минут, я пробовал и в комнате и на кухне - не загорается...
Муж стучит к соседям... Что? Поломка на линии? Да, уже вызвали? Ладно, ничего не поделаешь...
И тут меня догоняет мысль, что сын один был дома, а свет погас... И вообще он у меня темноты всегда боялся...
- Ты испугался, сынок? - обнимаю сына, я сама испугалась бы!
- Да нет, мам, просто я не знаю, почему не включается. - Он растерян, немного обеспокоен, но страха нет. "В отличие от меня, храбрый!" - проносится в голове и я начинаю урегулировать ситуацию. Разувшись, на кухню, там свечи есть, вот ещё и ещё нашла... Начинаю зажигать свечи и расставлять в комнате, на кухне, в ванной, вот, теперь и руки можно помыть. Дети с удовольствием и радостью ходят за мной и застывают перед зажжёнными свечами...
- Мама, а тушить пока не будем. - Дочь с любопытством смотрит на огонёк, который "играет" от ее близкого дыхания.
- Конечно, пока не будем. Сын, ты сделал уроки?
- Не все.
- Ну, сейчас, уже и не доделаешь... - да, не расстроился он от этой мысли.
- Ладно, сейчас ужинать садимся.
Муж заходит в квартиру, после общения с соседями, удивляется, что мы уже более-менее всю квартиру осветили, но уже точно можно ходить и не натыкаться на предметы.
- Садись ужинать.
- Сейчас, руки помою... О, и в ванной уже свеча! Быстро вы...
- Мам, а я завтра в школе скажу, что уроки не доделал, потому что света не было - Сын с удовольствием прокручивает в мыслях (немного вслух), что и как будет говорить...
И тут... свет загорается. И как-то сразу во всей квартире. И становится почти не видно зажжённых свечей, лишь маленький горящий огонёк напоминает о том, что только что, именно они были источником света.
- Ура, можно, я буду тушить? - И, не дождавшись ответа, сын, набрав полные лёгкие воздуха, с силой задувает свечу, разбрызгивая по столу капли воска...
- И я! И я тоже хочу! - Дочь задувает соседнюю свечу и радостно бежит в комнату. - Эй, и мне оставь! - сын тоже уже в комнате...
А я, с некоторым сожалением, думаю, что как жаль, что так рано включили свет.
А потом нахлынули детские воспоминания, когда свет отключали периодически и свечи не всегда можно было найти, мы разогревали воск, складывали нитку, чтобы получился фитиль потолще и  руками скатывали свечку. И вечера, проведенные со свечами почему-то никогда не казались долгими (может оттого, что мама нас спать пораньше укладывала, а может от детской завороженности горящим огоньком), но мы просыпались поутру радостные и обязательно проверяли: есть свет или нет. Убедившись, что еще нет, довольные уходили в школу. Значит, вечером снова будет интересно:)


Рецензии
Когда отключают электричество, зажигается тайна!

Ольга Луценко   09.12.2013 10:24     Заявить о нарушении
:)))
Очень точное замечание! А если зажечь свечи - то ещё и сказка. Ведь тени от свечей - совсем другие...;)

Юлия Зелёная   13.12.2013 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.