Порог духу

      Новые условия явят путь будущему. Истина все та же, но сочетания иные, соответственно сознанию. Сколько прекрасного разрушено по причине незнания храма сердца. Но будем непреклонно устремляться к осознанию тепла сердечного и начнем чувствовать себя носителями храма. Так можно переступить за порог Нового Мира. Как ничтожны полагающие, что Мир Новый уже не для них. Разны тела, но дух не избежит Мира Нового.
   Учение Живой Этики: Сердце, 005

      Утверждение несомненно, что полезно для Тонкого Мира запастись четким мышлением. Только тогда можно перешагнуть Великий Порог в полном сознании.
   Учение Живой Этики: Братство, 333

      (Гуру – Н.К.Рерих). Диву даешься, как отпадает все слабое, неустойчивое и неуравновешенное и как мало готовых сознаний. Зажигаются, вспыхивают как сухая солома и так же быстро и потухают. Не принимайте эти вспышки за готовность духа. Но когда сужденный Свету дух к вам подходит, не упустите. Владыка Сказал, что Он – Порог духу. Великий Порог. А вы пороги малые, через которые тоже подходят в поисках Света. Малость свою преградой не ставьте подходящим к Нему через вас. И сердца глаза откройте на подходящих, чтобы не пропустить. Учитель Поставил вас, молчащих, на развилке дорог, чтобы идущих к Нему усмотрели.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 398. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      Каждый отмаливает свои грехи, как умеет. Кто словом, кто деньгами, кто добрым делом. Но само по себе осознание нарушения космического закона уже преображение сознания и рождение нового мышления. Логика, руководящая рассудком, холодна и бесчувственна и часто оправдывает все негативные поступки человечества. Но совесть как представитель космического закона чаще всего дружит с интуицией. Часто правильный поступок вызывает облегчение, и добрая шутка, от широты души идущая, попадает в самую суть явления. Раскованность добра всегда помогает нащупать нить интуиции.
      Константин Устинов. Скрижали Света. § 28. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005
www.znakisveta.ru/gorst.html

      Как бы ни пытался уйти человек от исполнения своих внутренних задач, они рано или поздно настигают его и принуждают выполнить урок, порученный в прежних воплощениях Владыками Кармы.
      Мы не требуем невозможного. Мы не стремимся влиять на волю народов. Но задача эволюционных процессов должна быть решаема. Мы даем ключи. Мы посылаем советы. Мы указываем на двери. Нужно только подняться к Вратам видимым и открыть вход в Храм незримый, разделяющий два мира. Врата и порог нужно одолеть — и вся мудрость Тонкого Мира будет доступна вам.
      Константин Устинов. Горный Старец. Из § 23 . 11 апреля 2010 - 09 июня 2010
www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПОРОГ ДУХУ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Спрашиваю вас, можно ли узнавать течение мысли Учителя Света? Можно. Как? Отрешившись от себя и сосредоточившись на Мне, отрешившись от личного в себе, от своей (земной личности) и перенеся сознание в область сверхличного, то есть в шестой принцип. Я в вас, вы во Мне шестым или в шестом принципе вашем, объединяющем Адептов в Братство, а людей в единое стадо или единую семью человечества. Стражем порога, препятствующим слиянию со Мною, является самость, то есть личное начало и все, чем заполнено сознание личности. Личность становится каменной глыбой, закрывающей вход и доступ ко Мне. Ты хочешь мыслить лишь обо Мне и Мире Моем, но самость упорно, настойчиво и неодолимо навязывает сознанию мысли лишь о себе, мешая сосредоточению на Мне. Пока это чудище не обуздано, не подчинено и воля не овладела им полностью, оно будет мешать и становиться между тобою и Мною. Ты хочешь со Мною пребыть, от него оторвавшись, а оно хочет, чтобы ты был с ним и думал о нем, то есть о себе, о внешнем человеке в тебе, и обычности, его окружающей.

      Вот порог, вот страж порога и ты, устремленный ко Мне... Кто победит? Страж у порога, чудище самости, очень силен. Надо видеть его во всей его противодействующей слиянию со Мною силе, стоящим между устремлением твоим к Свету, желанием Света и Мною. Почему нужно столько усилий, столько борьбы, столько неимоверного упорства и настойчивости? Почему? Только потому, что самость мешает, глыбой становясь на пути. И это чудовище надо убить. Иначе погубит оно цветы духа. Ты хочешь думать обо Мне, а оно о себе. Ты хочешь быть со Мной, а оно с собой и своими желаниями и мыслями, относящимися только к нему, только к себе. Понимание сущности этого врага Света в себе и его силы – необходимейший шаг на пути преодоления себя и победы над собою, то есть над чудищем этим. Вот даже сейчас, чтобы ко Мне подойти, сколько энергии надо было потратить и времени, чтобы сломить его противодействие. Убитое, оно не будет мешать, и Общение со Мною будет легко и свободно доступным, а постоянство Предстояния – осуществимым, и Образ Мой в третьем глазу – постоянным. Только явлением подвига можно уничтожить его. В подвиге огненном побеждается это чудище мрака. Подвижничество есть процесс преодоления себя и победы над чудищем самости, или личного начала, в себе. Силу противостояния своеволию оболочек Пошлю. Их будем обуздывать вместе. Все непокорны, все своенравны и все требуют контроля. Дом, в себе разделенный, не устоит: так же и дух, разделенный в себе (или раздираемый) силами притяжения необузданных оболочек и притяжением к Фокусу Света. Или то, или другое должно победить. Но когда на авансцену выступает воля и утверждает свою суверенную власть и примат духа в микрокосме человека, победа становится возможной. Не победить нельзя. Поражение немыслимо, ибо Я за тобой. Но бороться должен ты сам и сам победить. А Я Помогаю. Ты хочешь достичь. Если хочешь – достигнешь, ибо вместе идем.

      «Не бойтесь близко осмотреть доспех брата своего. Только перебрав заботливою рукою все кольца кольчуги, можете признать, которая сторона брата меньше защищена. Доспех, блестя снаружи, не выдержит даже легкой стрелы.
      Потому, если нащупаете кольцо слабое, можете сказать: «Брат, Именем Учителя, осмотри кольчугу и кончи закал, иначе лучше биться без брони».
Так осматривайте оружие перед каждым боем. Жесток жребий сохранившего одну рукоятку.
      Особенно Радуемся, когда величие Плана облекается простотою. Запомните: простота обладает притягательной силою. Этот магнит отвечает новому дому.
Рогатое мышление не дает птицам запеть, но Мой поход лишь под песню» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.2.1.

      Опыты перенесения чувствительности на расстояние заслуживают самого пристального внимания. Что переносится и как? Центр восприятия изнутри и переносится наружу, вне физического тела. Как? Путем сосредоточения на внешнем объекте. Щупальца духа протягиваются вовне. Есть ли предел? Нет. Что же переносится? Сознание. Но стражи порога мешают перейти через порог. Их имя: личность и эгоцентризм. Личность данного воплощения держит в орбите своей сознание, не позволяя ему выйти за ее пределы. Выход астрала многое облегчает, но опасен, если без Учителя и без контроля воли. Но двигаться надо. Как? Путем перенесения своего сознания в Сердце Владыки. «Я в вас, вы во Мне» – формула пространственной жизни. Душа Учителя – ваш дом и лаборатория для самых смелых и дерзновенных научных исследований. Лаборатория Великого Сердца. Решение в объединении сознаний и слиянии. Но это возможно лишь только тогда, когда свое заменяется Моим, малое – большим и Великим. Закончу словами: «Отойди от себя и следуй за Мною».

      Вопрос о стражах Порога относится к области сокровенных. Встречи с ними не избежит никто. Нельзя перейти в Девачан, не переступив через Порог, и нельзя переступить, не преодолев стражей Порога. Борьба эта полна драматизма и требует напряжения всех духовных сил человека, всего лучшего, что есть в нем. Стражи имеют форму, облики их красочны, ярки, устрашающи, привлекательны, зовущи – в зависимости от сущности подходящего к ним. Все импульсы, страсти, желания, влечения, тянущие человека вниз, в его сознании облечены всегда в формы. На Земле они в мыслях, но в Кама-Локе (Сфера желаний в Тонком Мире) все эти формы приобретают явную видимость и как бы оживают и становятся для сознания реальными сущностями, все так же влекущими вниз, но с силою во много раз большею, ибо ярки и реальны необычайно. Магнитно к себе привлекают своего породителя с силой почти неодолимей, ибо являются его собственными порождениями, его питомцами, взлелеянными при жизни в теле.

      В Девачане нет места страстям и вожделениям плоти, туда можно войти, только освободившись от них, но как освободиться, когда перед Порогом у входа стоят эти чудища мрака и, облекшись в самые соблазнительные и прельщающие формы, тянут человека к себе. В них страшный обман и обольщенье. Ибо, попав в их объятия, дух не в силах, ввиду отсутствия тела, удовлетворить ни одного своего желания, и, переживая одурь этих влечений, он остается голодным. Под каждым цветком нечистого воображения – змея, которая жалит, и руки в крови от щипов и колючек. Но влечение остается, и снова и снова погружается дух в те же переживания, не получая удовлетворения ни от одного. Но можно сказать своим собственным порождениям – этим стражам Порога: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предуказанный». Надо понимать, надо знать, надо силы собрать встретить стражей Порога и, не отступая, отбросив их всех, Порог перейти. Тот, кто в жизни земной встал на путь преодоления себя самого, кто себя самого сумел победить, тот пройдет через этот Порог, ни на миг не замедлив победного шага. Для обычных людей трудность в том, что слишком уж обостряются там все ощущения и все переживания и слишком прельщающими делаются ожившие и принявшие реальные формы продукты своего собственного воображения. Тайное, невидимое и скрытое вдруг становится явным и видимым и неудержимо влечет к себе хотящего и всегда хотевшего их при жизни в теле духа.

      «В древних общинах приветствовали каждого подвергавшегося испытанию. К нему относились заботливо, зная, что невозможно насильно пресечь процесс его переживания. Считали, что каждое испытание уже есть порог к продвижению. Никто не мог искривлять путь следствий, но братское ободрение позволяло не замедлить шаг даже перед самыми ужасными ликами. Ведь хаос в страшном безобразии неминуемо пытается преградить путь каждого из испытываемых. Но пусть будут страшны такие лики. Явление самого ужасного уже будет предвестником конца испытаний» Учение Живой Этики: Братство, 483.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Столько теряется возможностей из-за нежелания управлять собою. Особенно усиливается это нежелание, когда возможности эти огненно приближаются. Столько упущено бывает в дни угасаний духа. Это стражи Порога мешают пройти через него. У каждой ступени есть свой Порог и есть свои стражи. Каждая ступень требует преодоления именно их, этих стражей. Усмотреть надо зорко, что именно перед новой ступенью является препятствующим условием. Самые Высокие Духи тоже восходят, имея каждый то, что надлежит ему преодолевать. Везде труд восхождения и везде преодоление старого, предшествующего, во имя нового и более высшего. Не преодолевает только тот, кто стоит на месте или пятится и отступает назад. И кто знает, во сколько раз эти трудности преодоления у Духов Высоких труднее, чем у тех, кто много ниже их по лестнице жизни. Потому твердо запомним, что, какой бы высоты ни достиг человеческий дух, борьба не прекращается никогда. Не будем считать время Девачана – это лишь отдых на Пути бесконечного восхождения.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Дойти можно лишь осознанием необходимости. Нет иного Пути, как только Путь к Свету. То есть пути-то есть, да ведут они в бездну. И двигаться можно лишь только вперед и лишь только вверх. Порогов будет много и больших и малых, и у каждого стражи. И стражей Порогов надо пройти. Иначе как же тогда миновать последний Порог и стражей последних? Пусть ничто и никто не остановит стремящегося. Все эти стражи – свои собственные порождения в прошлом. Стражи Порогов, не боюсь вас, – говорит себе дух, устремленный к Владыке, и дальше идет, не колеблясь и не задерживаясь перед ними.
      Это они, слуги тьмы и сеятели шатания, подсылают давящие мысли в моменты особого значения и расширения новых возможностей. Каждый покой познания имеет свой Порог. Стражи Порога, чудища мрака, охраняют его, препятствуя устремленному духу войти. Слабый останавливается, вступает в соприкосновение с ними и может даже задержаться у самого входа, но сильный, уверенный в себе и Ведущем, бесстрашно и спокойно мимо идет, не уделяя им ни внимания, ни энергий своих. Ничто не может задержать идущего вместе с Владыкой.

                Бессмертен  дух  у  человека,
                телесное  –  в  конечный  срок,
                животное  начало  –  смертно,
                сознание  –  в  Времён  виток.

                Замкнули жизнь – в телесных чувствах,
                и  тем  –  означили  порог,
                и  отойдут  они  во  время,
                бессмертие  где  не  живёт.

                Где  мысль  высокая  и  вера,
                и  воля  с  устремленьем  в  Высь –
                там  Беспредельное  пред  духом,
                и  с  осознаньем  жизни  смысл.
                Владислав Стадольник 17.6.2008

      «Урусвати знает, где живут драконы порога. Думают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают, но местожительство таких драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни.

      Все, что сказано о таких драконах, правильно. Видом своим они ужасны, прожорливые, они не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своем отвратительном росте.

      Дракон порога явно показан как страж сознания человека, такое представление сделало из дракона отвлеченный символ, но эти драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник, и накопление человеческое идет в пищу дракону.
Мы уже не раз говорили о злом обиходе, который себе создает человек, но когда беседуем о Надземном, нужно еще оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен.

     Сколько злотолкований происходит у злого порога. На радость драконам, ужасные проклятия зарождаются.

     Мы говорили: «Уберите сор с порога». Этот сор питает дракона, он может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Кто-то уже кричит – мы уже давно это знаем! Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище.

      Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли, насколько вредно питать драконов. Может быть добрый порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернется в малую ящерицу. Так человеку дано творить великие превращения.

      Мыслитель говорил: «Разве не чудо, что можете превращать зло в добро?» Учение Живой Этики: Надземное, 325.

      (М. А. Й.). Имеете еще одно доказательство тому, о чем вам Сказано было давно: вы являетесь лакмусовой бумажкой для выявления скрытой сущности тех, с кем вам приходится соприкасаться. Владыка – Порог духу. Ему следуя и Ему подражая, становимся в мере какой-то вызывающими реакцию на Свет в тех людях, с которыми происходит контакт. Рано или поздно, но они обязательно себя выявят. Свет выявляет все и делает явным то, что раньше было скрыто от глаз. Вы – испытатели душ человеческих, и никто не пройдет мимо вас, не выявив глубину своей сущности и свое отношение уже не к вам, но к Тому, Кто за вами Стоит. Дети Света для сторонников тьмы служат проявителями скрытой природы этих последних. В ком есть Свет, он разгорается и усиливается, в ком – тьма, она становится явной и активной. Но равнодушно мимо не проходит никто и особенно те, на кого обращается ваше внимание.

      «Каждый человек несет качество Бога, как и внешний лик определенного типа. Множественность этих качеств напоминает о том, что Высший стремится все полнее и ярче проявить себя в людях, чтобы воздействовать на мир грубой материи с целью преображения и улучшения его. Бог дает возможность проявить лучшие качества, но физический проводник подвержен воздействию иного начала, и даже в большей степени, подпав под власть сил стихийных воздействий. Но божественное начало видит свое предназначение в одолении и облагораживании этих сил природы. Где высшая мощь, там благородство духа, способного жертвовать собой. Пока закон жертвы не усвоен человеком, он остается животным подверженным всем инстинктивным силам» Константин Устинов. Скрижали Света. § 198. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Мир Мой да будет объектом вашего устремления. Он необъятен! Порог к нему – Я. Через Меня и войдете. Просто войдете и просто пойдете, ибо Я Есть Путь. Со Мною в сознании будете постоянно. Без любви (это) невозможно. Ненависть тоже быть может магнитом, но это путь тьмы, а Мой – Света. В Свете Моем Мой Мир увидите в Беспредельности сущей. Это и есть Царство Мое, которое не имеет конца. В него входят все следующие за Мною. Это Царство не от мира сего. Но Хочу, чтобы Свет его в мире сем утвердился и светил людям. Откуда берутся слова о Моем Царстве? От Меня. В них Свет Мой. Потому достигают они сердец человеческих явно. Разрушу видимость Майи, чтобы на месте ее воздвигнуть Храм Вечного Духа. Вечную правду сущего стремится она заменить осколками, лохмотьями мыслей земных, приукрасив их и сделав желанными и привлекательными для сознания. Но за ними – ничто, пустота, очередной обман и самообольщение, ибо на временном Вечного строить нельзя, ибо все временное ограничено малым кругом своего проявления, то есть обречено на разрушение вихрем. Временное же все допустимо, но только лишь как ступень в сферу непреходящего: через земное к Надземному, через преходящее к вневременному, через плотное к огненному, через временное к Вечному, через ограниченное к Беспредельности.

      «Можно любому путнику указать на источник жизни, подвести к нему уставшего от жизни человека, но заставить его напиться не в наших силах. Дается откровение миру. Открываются тайны сокровенные. Но скучающий взор обывателя не оставляет привычку ленивого созерцания. Как удивить людей, как потрясти их до глубины души, чтобы въевшаяся пыль смогла облететь, подарив сердцу восприятие свежести каждого мгновения?

      Внешность определяет лишь длительный путь, который был пройден человеком, но душа живет в чертогах Бога и вместе с ним рождается и стареет. Вечно обновляющееся зерно монады будет облачаться вновь и вновь, принимая часть души новой вселенной. Так уже было, и так будет всегда, какая бы форма ни была нам уготована в каждой из них.
Даже в молниеносном мгновении сокрыт тончайший аромат мудрости.

     Пламенем света создан обережный круг души. И расторгнуть его не может никто, кроме самого духа, набравшего силу высокого устремления войти в новый мир, над которым не довлеют темные облака земных стереотипов.

      Напряжение сердца равно свету, наполняющему весь организм. Сожигание тьмы происходит в каждом чистом сердце» Константин Устинов. Родник Жизни. § 209. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены.

      «Следуя призыву карликов, не стремитесь ползать по земле, но скажите, что им за облака путь заказан. Маленькие моськи пытаются укусить слона за ногу, догоняя его изо всей мочи. Но слон думает о том, как бы не раздавить копошащихся у ног собачек. У царя духа есть забота и о врагах своих. Если мера неразумия не вмещает силу слона, то он знает, что нечаянное его действие оставит от шавки мокрое место.

      У неведения не спрашивают о будущей жизни. В чистоте духа – сокровище простоты. Если нет простоты, не будет и мудрости. Пыль делает редкий персидский ковер похожим на обычную рогожку, но стоит ее выбить, как он засияет яркими красками узоров. Обретение простоты - это способность выбивать пыль из ковра мудрости. Не нужно много для достойной жизни. Простота не примитивность, но довольство малым во имя великого в сферах духа.

      Жертва земная возносит сознание. Не убивайте в себе надежду на освобождение, постоянно стеная и плача, что я великий грешник и что нет мне прощения. Это майя безысходности закрывает вам вход к правильному пути, завесив его грязными покровами вашего видения. Ваше неведение пытается увести вас подальше от порога Истины, зная, что оно погибнет, как только вы войдете во врата Света.

      Печать мудрости не таится в потемках. Лучи ее проникают сквозь самую плотную материю. Лучи ее пронизывают каждый атом и оживляют его силой своей.

      Опыт мировых накоплений проникает в человеческое сознание тогда, когда оно перестает спотыкаться об острые камни логических выводов. Когда сознание оставляет ум как инструмент, в котором оно не нуждается, наступает всеобъемлющая мудрость духа, которая ничему не учит и не требует воспоминаний, но сама из себя исторгает истину, дыша ей, как окружающим воздухом. Когда наступает степень духоразумения, сердце знает все. Оно очищено от всех наслоений авидьи. Иллюзия раздвинута, как газовый занавес, за которым начинается реальность. Но состояний пробуждения и неотождествления с материей будет непрекращаемое количество. Не будет такого состояния, когда не надо будет удивляться. Даже Бог подвержен потоку озарений.

      Достигнуть состояния незыблемого "Я" возможно, лишь обретая внутри себя Господа и Великого Учителя. Познавать мир при помощи чувств – то же самое, что смотреть кинофильм на экране. Иллюзия тешит нас своей игрой, а экран остается таким же белым. Благословенно знание, но незнание выше его, ибо вмещает непознанное. Незнание не значит неведение, или тамас. Это другой полюс состояния. Это, скорее всего, всеведение, когда дух прикасается к функциям Бога» Константин Устинов. Печать Иерарха. § 30, 31. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.

      «Там, где Иерархия не почитается, там поселяется кощунство. Если протест против корыстолюбивых священнослужителей мог вызывать вспышки атеизма, то благополучие золотого миллиарда несет показное почитание Божественных Учителей. Безбожие отравляет души ядовитой свободой. Безбожие попирает все самое святое в человеке, включая уважение друг к другу. Без Учителя не пройти и не продвинуться даже на шаг. Без почитания нет преданности. Без почитания Огненному Гуру внешне богатая жизнь остается убогой и фетиш золоченого обихода становится заменой духовного Света Высших Сил.

      Пространство заполняется измышлениями самовольных учителей, но Огненный Учитель только один – представляющий начало иерархической цепи. Но притворное почитание хуже откровенного безбожия.

      Но хватит труизмов. Нужно смотреть в глубину явлений. Похвалой утверждается неподвижность, но не ободрение начала нового дела. Острота мыслей пробуждает ото сна самоуспокоенности. Нужно уметь расшевелить сонное мышление.

      Городские жители, утверждая себя авангардом цивилизации, теряются от чистого дыхания природы, не зная, как жить в горах или в тайге. Духу трудно утвердить себя на необычности. Духу трудно чувствовать себя в окружении живого пространства, к которому нелегко приспособиться. В нем так много помощников и друзей: ведь качество сознания диктует состав окружения. Огненное сердце, полное милосердия, не может иметь свиту злых духов, освещая все углы сознания. Если нет лукавства и желаний, то не за что будет зацепиться крючкам тьмы.

      Избавляйтесь от тени двусмысленности, в которой прячутся бациллы прошлого. Простота не означает примитивности, но умение выявлять главное в себе, избавляясь от излишеств. Простота многих духов оставляет без работы. Если нет витиеватости в словах, то и поступки будут отмечены печатью осмысленности и целесообразности» Константин Устинов. Печать Иерарха. § 78, 79. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 19 января 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии