10. Актриса одного режиссёра

На снимке режиссер театра-студии Арнольд Пономаренко

Поскольку кое-кто кое-что написал о театре-студии Академгородка, я вначале и приведу эти воспоминания, пусть даже отдельные события будут повторяться. Как всегда бывает, всё же каждый видит эти события по-своему, потому что кто-то раньше начал, а кто-то пришел позже, кто-то увидел одно, а кто-то немного другое, одному кажутся важными одни события, другому - другие. У меня есть материалы воспоминаний трех человек: Любы Качан, Сергея Кудрявцева Володи Свиньина. Я и изложу то, что они написали.

Итак, кто-то сказал Любочке, что ведется запись в новый театр-студию, но надо предварительно пройти прослушивание. И она пришла в ДК "Юность", как было указано в объявлении. Пришел туда и Володя Штерн.

Дальше читайте воспоминания Любы Качан.

«Авторитетная» комиссия по набору-отбору «актеров» в составе Постнова, Пономаренко, Черноброва и, кажется, Свиньина заседала в ДК «Юность». Испытуемому предлагалось сыграть какой-нибудь эпизод.

Я придумала, что хотела бы сыграть, и прокручивала «сценарий» в своей голове. Просто так. Потому что тему задавала комиссия.

Когда подошла моя очередь, мне предложили сыграть сцену свидания: «Я жду. Его нет. Наконец он пришел» – в точности по моему «сценарию». Я даже не очень удивилась. Я знала за собой особенность передавать свои мысли близким – мужу, дочке. Причем, не специально. Просто я думаю, а они «читают».

– Ну и хорошо, что кто-то из комиссии (кажется, Арнольд) оказался таким «читателем».

Так я стала членом труппы театра-студии, а, на самом деле, театра Пономаренко. По крайней мере, для меня. Я оказалась, что называется, актрисой одного режиссера, как спустя пять лет, – сотрудником одного шефа в Институте катализа – Геннадия Коловертнова. Арнольд перестал ставить, – я перестала играть. Гена погиб, – я ушла из института на преподавательскую работу в техникум.

По инерции сыграла роль в пьесе «Два театра» в постановке профессионального режиссера Воложанина. Это был двухчастевый спектакль. Театр настоящий, где Арнольд играл директора, а Ирочка Алферова, тогда совсем юная (1967 г.) играла молоденькую актрису, - его любовницу, и театр жизни, где я играла женщину, которая в настоящем жила прошлым и все время чего-то (кого-то) ждала.

И у С.В. Гольдина [в Доме ученых в 1980 г. МК] в поэтическом спектакле «Эта горькая страсть, как полынь» я читала стихи Цветаевой и Блока".

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2013/01/19/465]


Рецензии