Ах, мой милый Августин!

Глава I
Ах, мой милый Августин!

Мила  внимательно  перечитывала повесть  Куприна "Молох". Делая пометки прямо в книге и  оставляя закладки в нужных  местах, она старалась ничего не пропустить. 
Мила ждала маму. Ей  нужно было   обязательно поговорить с мамой об этой книге. Милу  заинтересовало описание Куприным семейства Зиненко. Прямо в книге она подчеркнула карандашом строки, которые  особенно заинтересовали ее: "Семья Зиненок состояла из отца, матери и пятерых дочерей. Дочерей звали: Мака, Бета, Шурочка, Нина и Кася.
Мака, девица с рыбьим профилем, Бета считалась умницей, носила пенсне и, как говорили, хотела даже когда–то поступить на курсы.
Третья дочь, Шурочка, избрала специальностью игру в дурачки со всеми холостыми инженерами по очереди. Нина считалась в семье общей любимицей, избалованным, но прелестным ребенком.
Самой младшей, Касе, исполнилось недавно четырнадцать лет".
Мила еще и еще раз старалась осмыслить прочитанное в повести Куприна. Все, что написал Куприн о семье Зиненко,  полностью соответствовало описанию семьи  бабушки Августы,  у которой  было  "рыбье лицо". Нижняя  часть лица  бабушки Августы, формой соответствовала нижней части лица неандертальца или кроманьонца. Это всегда привлекало внимание Милы. Она долгое время не понимала, как это можно объяснить.
Теперь, благодаря повести Куприна,  она поняла,  что  профиль лица бабушки Августы, действительно, можно  назвать  "рыбьим".
У бабушки Августы было четыре сестры.
Дарья  полностью, по описанию Куприна,  совпадала  –  с Бетой;
Катя  – с Шурочкой;
Маруся – с  Касей;   
и, наконец, Соня  –  с Ниной. 
Строки,  которые Куприн написал о Нине Зиненко,   с удивительной точностью  подтверждали это: "Она была выродком среди своих сестер с их массивными фигурами и грубоватыми, вульгарными лицами. Может быть, одна только madame Зиненко могла бы удовлетворительно объяснить, откуда у Ниночки взялась эта нежная, хрупкая фигурка, эти почти аристократические руки, хорошенькое смугловатое личико, всё в родинках, маленькие розовые уши и пышные, тонкие, слегка вьющиеся волосы".
Точно также говорили о Соне. О ней говорили, что только ее мама знает, чья она дочь и что, якобы, у  нее был  роман на стороне  от мужа и поэтому Соня так непохожа на своих грубоватых сестер, а удивительная красавица, умница с пышными, тонкими, слегка вьющимися   волосами.
Скоро придет мама. Мила хотела спросить:
–По какой причине  Куприн так точно описал ее родную семью?
Бабушка, Августа Яковлевна,   была  простой женщиной.  По ее  рассказам, она принадлежала к  крестьянской  семье. Бабушка и все ее сёстры  с трудом читали и писали.  Августа Яковлевна всю  жизнь  работала посудомойкой и была малограмотной. Она  умерла  в тысяча девятьсот восемьдесят третьем году.  После ее смерти, сестры тоже умерли одна за другой.  Теперь, Мила  могла узнать  то, что её так заинтересовало,  только у своей мамы.   
Пол года назад, прочитав  повесть Куприна "Молох", Мила  не могла  успокоить свое любопытство и интерес к семье Зиненко.
В советское время о своем  истинном происхождении граждане    советского союза предпочитали молчать.  Миле  было интересно предполагать, что родные  Августы Яковлевны, живущие  в конце XIX века, могли стать  прообразами  в повести Куприна.
Скоро пришла мама. По ее лицу было видно, что она хочет поговорить с дочерью о чем–то очень важном. Нина Аркадьевна, действительно, заранее предупредила её о том, что  зайдет поговорить.
Мила радостно встретила  ее  и спросила:
–Будешь ужинать?
–Нет, спасибо,  –  ответила Нина Аркадьевна и села в удобное кресло в углу комнаты, где рядом, за письменным столом,  сидела Мила.
Мила взяла  фото  бабушки Августы   и ее сестер и  спросила:
–Мама, почему в повести Куприна "Молох" дочери Зиненко так похожи на  родных сестер  твоей мамы? У Августы Яковлевны было тоже четыре родные сестры.  Все они полностью соответствуют описанию Куприна. Может быть, Куприн описывает семью очень близких тебе  родных, а ты не знаешь об этом?
Нина Аркадьевна внимательно посмотрела на Милу и, покачав  головой,  сказала:
–Я пришла  поговорить с тобой именно об этом.  Тогда ты многое поймешь. Прежде чем говорить, я должна  отдать тебе  одну вещь.
Нина Аркадьевна встала и подошла к своей сумочке. Из сумочки достала старый полиэтиленовый пакет, которому было  двадцать  лет.  Такие пакеты Мила  помнила еще со времен существования СССР.  Она   знала, что  Нина Аркадьевна очень экономная и бережливая женщина, но она не ожидала,  что потертый и старый  полиэтиленовый  пакет советских времен, может стать  предметом  ее  вожделений. Мила  улыбнулась. Из пакета  Нина Аркадьевна достала   бархатную черную тряпку на вид еще более древнюю, чем полиэтиленовый пакет, в которой было завернуто нечто довольно увесистое. После того, когда она развернула  тряпку и показала то, что было в ней завернуто, Мила  ахнула от изумления. Перед ней  на письменном столе лежала необыкновенно красивая алмазная диадема.
–Это настоящие голубые алмазы? – Спросила  Мила.
Она читала о  голубых алмазах  и знала,  что  ночью они светятся красным светом.   Настольная лампа  была выключена, в комнате был полумрак и  диадема таинственным образом, излучала красное свечение.
–Да,  – ответила  Нина  Аркадьевна, тяжело вздохнув,  – это голубые алмазы.  Эта диадема принадлежит  нашей семье. Она наша  фамильная драгоценность.
–Как ее  удалось  сохранить? – Спросила Мила. – В советское время за такую роскошь могли  посадить в тюрьму или  расстрелять?
Нина Аркадьевна  устало опустилась в кресло.  Затем,  она  сказала:
–Мне ее отдала моя мама,  Августа Яковлевна. Она  рассказала, что  эта диадема  Девы Марии.
Нина Аркадьевна достала из сумочки  небольшую картинку и  подала Миле.
–На этой картине  Рафаэля изображена Дева Мария  в голубой диадеме.  Рафаэль написал эту картину тогда,  когда    диадема была  в России.
Мила  включила настольную лампу и стала внимательно разглядывать картинку. На ней Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимает  Иоанна Крестителя. На голове Девы Марии   голубая диадема,  но она  внешним видом отличалась от той, которая лежала на ее письменном столе. Теперь, её  ослепительно  сияющие  алмазы  под лучами настольной лампы,  не излучали  нежно–кровавый свет.
–Почему голубая диадема  Рафаэля и эта, – Мила показала, на диадему на своем столе, – так отличаются?
–Потому что Рафаэль  диадему не видел, а только  слышал о  ней. Одной из обладательниц этой диадемы была, известная в Санкт–Петербурге,  княгиня Наталья Голицына. Ее девичья фамилия Чернышёва.
Мила громко воскликнула:
–Твоя девичья фамилия  тоже Чернышёва! Теперь  понимаю, почему  персонажи повести Куприна так  совпадают, по описанию,  с  семьей  бабушки Августы! Княгиня Наталья Голицына –  твоя прабабушка!
–Да,– ответила Нина Аркадьевна. – Это  правда. Но эту правду  приходилось  скрывать.  Иначе,  в советское время  выжить нашей  семье   было бы невозможно. Да и сейчас лучше помолчать. Именно об этом я хотела с тобой поговорить. Ты должна забрать диадему  и постараться выехать  за пределы России. Лучше всего в Америку. Нужно обязательно  вывести голубую  диадему так,  чтобы о ней никто не узнал.
–Почему я должна ее вывезти и спрятать?
–Наталья Голицына,  при своей  жизни,   пожертвовала ее   православной церкви.  Голубая диадема принадлежала церкви до тысяча девятьсот двадцать второго  года.  Отец моей мамы,  Августы Яковлевны, в тысяча девятьсот двадцать втором   году принес ее  назад    в семью. С тех пор,  ее приходилось прятать от посторонних глаз. Даже  в войну,  когда был голод,  эту диадему  Августа Яковлевна прятала. Она не могла её никому показывать. Ты должна молчать и тоже  её  никому  не показывать.  Увези голубую диадему в Америку! 
–Мама, как я поеду в Америку, если не знаю языка?!
–Отправь туда Ольгу. Она уже большая.  Ей двадцать один год!
–Она  твоя внучка! Как ты можешь так говорить?   Ей придется жить одной, в чужой стране,  без поддержки и связей. Она тоже не знает английского языка!
Нина Аркадьевна тяжело вздохнула, опустила голову и тихо, почти полушепотом, сказала:
–Ты ведь понимаешь, что эта голубая   диадема нас  всех уничтожит. Из–за нее было убито много народа, в том числе, погибли    священники православной церкви. Диадема находилась в Казанском соборе  Санкт–Петербурга,  из–за нее убили, в тысяча девятьсот двадцать втором  году,  известного  митрополита  Вениамина. Я очень боюсь всего этого!  У нас нет выбора.  Мы вынуждены  жить ради этой диадемы и  делать все, чтобы спасти   семью.
После этих слов, в полумраке комнаты, в  её  дальнем  углу,   послышался легкий шелест и  движение. Мила и Нина Аркадьевна обернулись на звук и увидели  девочку пяти лет. Лицо девочки напоминало   дочь Милы – Ольгу, но она не могла быть Ольгой, потому что ей уже  двадцать один  год, кроме того, платье, которое было на  девочке,  носили  в XVIII веке.
Девочка, словно живая кукла,   стояла неподвижно и безмолвно  в углу комнаты   около минуты  и затем  бесследно исчезла.
Нина Аркадьевна побледнела  и, стараясь скрыть невероятное волнение и страх,  побелевшими  губами произнесла:
–Последнее время эта девочка  постоянно  появляется передо мной  днем и ночью. Я думала, что если отдам тебе диадему,  то  призрак навсегда исчезнет. Теперь вижу, что это не так и ты должна быть готова к испытаниям.  Наталья Голицына  по этой причине   пожертвовала  голубую  диадему  православной церкви. Пушкин в Пиковой даме постарался описать эту семейную проблему.  По словам моей мамы,  Августы Яковлевны,  эту диадему  охраняет  Черная Леди и на диадему наложено проклятие. К  ее владельцам постоянно являются  призраки. Диадема была найдена в Египте,  в гробнице фараона. Она  принадлежала  Нефертити. Призрак  Нефертити преследует  нашу  семью.  Избавиться от проклятия  Черной Леди, по словам Августы Яковлевны, невозможно.
–Что  делать? Если Борис  узнает про эту диадему и про призрак Черной Леди, то наша семейная жизнь совсем расстроиться? Ты же знаешь, что он не любит проблемы и  постарается сразу сбежать от меня!
–Борису эту диадему не показывай!  Она должна быть только с тобой!  Ты ее должна передать  только женщине. Иначе, быть беде. Мужчины, овладев ею,  долго не живут. Но нам, женщинам,   голубая диадема  придает силу. Женщина  становится похожей на мужчину. У Натальи Голицыной  к старости стали  расти борода и усы, поэтому  ее называли "Усатой княгиней".
–А слово "Усатая",  здесь, имеет двойное значение? Графиня страдала  энурезом? – Спросила Мила.
–Да,  это заболевание передается  в нашей семье, как наследственное.
Мой родной  брат, Саша, по этой причине  не смог служить в армии. Прослужив  три  месяца,  его уволили  из армии по состоянию здоровья.    
–Да,  – ответила Мила, –   я знаю про его болезнь.  Ты  говорила мне раньше,  что он всю  свою жизнь,  до самой смерти, страдал энурезом. Но о том,  что по этой причине  его уволили  из армии, я не знала
–Об этой болезни,  не очень приятно рассказывать.  Она  для того,  кто ей страдает,  очень мучительна, в психологическом плане,  поэтому пока мой брат был жив,  я старалась не говорить об этом. Саша из–за этой болезни много пил и потерял руку,  когда  пьяный  работал столяром на электропиле.
–Да, я помню,  у него  не было правой руки,  а был протез,  –  сразу ответила Мила для того, чтобы прервать этот неприятный  разговор.
–Голубая  диадема Нефертити защищает женщин в нашей семье,  но мужчин делает слабыми  и беспомощными. Благодаря диадеме,  женщина становится сильной   и  могущественной.   После смерти своего мужа, фараона,   Нефертити самой  пришлось стать женщиной–фараоном,  быть жестокой и беспощадной в борьбе за свою  власть. Ей также пришлось носить бороду и мужскую одежду. По этой причине   у женщин нашей семьи  тоже  растут усы и бороды   и  мы больше похожи на мужчин, нежели на женщин. Диадема дает нам мужскую силу, такую, какая была у Нефертити. 
После этих слов,  Нина Аркадьевна встала с кресла, взяла сумочку и направилась к двери.
–Мама, побудь еще немного, пока Борис не придет с работы, – взмолилась Мила. – Я боюсь   оставаться одна. Призрак девочки  напугал меня. Это не к добру.
–К добру, – резко ответила Нина Аркадьевна. – Что делать?  Привыкай, призраки теперь  постоянно будут преследовать тебя. Очевидно, от этого нет никакой возможности избавиться.  В этом смысл  проклятия  Черной Леди. Привыкай, с этим можно жить. Княгиня  Наталья Голицына умерла  в возрасте девяноста четырех  лет.   
Нина Аркадьевна простилась с Милой  и  направилась домой  твердым энергичным  шагом.  Поглядев ей печально вслед, Мила осталась одна.  Сдерживая страх, она дрожала всем телом. Рассказ Нины Аркадьевны  и голубая диадема очень сильно пугали ее. Кроме того,  видеть призраков она совсем не хотела.  Привыкнуть к этому ей было очень сложно. Ей также необходимо было подумать о том, где можно хранить диадему.
Она открыла платяной шкаф и положила  диадему в коробку, в которой лежали ее вечерние туфли. В случае если муж  или дочь ее увидят, она скажет, что это – ювелирная   бижутерия, которую  случайно, по скидке, купила  в магазине  украшений.
О том, что это фамильная драгоценность, она не собиралась никому говорить.
Муж, Борис,  должен был   через пол часа вернуться с работы. Он всегда  уставший и раздраженный, появлялся в дверях    квартиры поздно вечером.
Мила подошла к окну, чтобы посмотреть, не идет ли  Борис домой. Высунув голову  из окна  двадцати четвертого  этажа, она ничего не увидела. На улице было темно.

Прошло пол года с тех пор, когда Нина Аркадьевна принесла Миле  голубую диадему.
Мила перестала спать, есть. Очень сильно похудела. Нервное истощение и страх   довели ее до того, что она,  ожидая призраков, боялась находиться в собственной квартире. Она вынуждена была уходить из собственной квартиры  в поисках пристанища на стороне.
Такая жизнь до такой степени надоела Миле, что она решила найти гадалку, которая могла  бы ей помочь и подсказать, как ей  избавиться от  этих  проблем. Мила не могла больше  ждать, понимая, что страхи и переживания убьют ее.
Мила нашла гадалку по объявлению в газете, которую купила в журнальном киоске рядом с домом. Объявление большими жирными  буквами гласило: " Цыганка Рада. Снимаю порчу. Сглаз. Лечу от всех болезней. Гадаю на картах".
Кроме того, объявление было выделено жирной черной рамкой и  сразу же бросалось в глаза.  Мила позвонила по телефону, указанному   в объявлении. Ей ответил, дольно неприятный, хриплый женский голос,  который  назвал адрес,  по которому ей следовало приехать ровно в   четырнадцать  часов.
Санкт–Петербург  город большой  и для того, чтобы добраться до назначенного места на метро, Миле  следовало поторопиться. Она быстро  пообедала, оделась и  выскочила из подъезда своего дома в направлении метро. До встречи с гадалкой оставался час.  Мила боялась опоздать. На цыганку Раду  были все ее надежды. Она очень сильно желала избавить себя и свою жизнь от призраков, страхов и постоянных нервных переживаний, которые делали ее жизнь невыносимой.
Подъезд  дома, в который  вошла Мила,  был открыт. Она поднялась на седьмой  этаж и позвонила в дверь,  на которой красовался  номер  двадцать два.  Ей сразу же открыли.
На пороге  квартиры стояла   старая цыганка. Яркая,  словно из лоскутьев юбка, красная футболка и красный платок на голове, завязанный слегка набок. В левой  руке она держала трубку. И, перед тем как предложить Миле войти, она  затянулась,  выпуская дым изо рта  маленькими,  круглыми клубочками. После этого,  она  произнесла грубым и хриплым голосом:
–Проходи.
Мила робко  вошла в квартиру,  наполненную едким и резким запахом табака и дыма. Прошла в комнату,  в которую ее пригласила Рада. Села за  круглый стол, напротив цыганки, на котором   были разложены карты.
–Ну что, брильянтовая, –  спросила цыганка.  – Погадать хочешь  или   будешь сразу лечиться?
При слове "брильянтовая" Мила слегка вздрогнула, затем  робко ответила:
–Я лечиться не хочу. Я хочу  узнать свое  будущее.  Не знаю Ваших цен…
Цыганка ткнула пальцем на золотое кольцо, которое украшало палец Милы,  и сказала:
–Это кольцо отдашь. Больше  ничего не надо.
–Хорошо,  – ответила Мила. – Я согласна.
Цыганка медленно и задумчиво собрала  карты со стола,  держа трубку в зубах. Затем, также медленно  их перемешала. Она делала это  несколько минут.
Раскладывая карты перед собой,  словно пасьянс, высунув  трубку изо рта  и ткнув  ею  в пиковую даму,   она    произнесла:
–Вижу черную женщину–негритянку. Это женщина – черный призрак.  Ты ее никогда не увидишь, потому что черные призраки,  вращаясь, словно юла, рядом с людьми,  действуют так, что  люди  постепенно сходят с ума. Люди  видят не  призрак, а  то, что внутри  их памяти.
Мила побледнела.  Страх  овладел ею, словно она снова увидела маленькую девочку–призрак.
–Значит  то,  что я вижу – это галлюцинации, а сам черный призрак   я не вижу, потому что   он  вращается словно юла?
–Да, – ответила цыганка Рада хриплым голосом. – Вращается, словно юла.  Поэтому  черные призраки очень опасны.   От них  трудно избавиться.  Эти призраки обязательно имеют связь  с черным проклятием.
–Вы не могли бы подробнее рассказать мне об этом.  Проклятие, о котором Вы говорите, особенно, меня интересует.
Цыганка продолжала  медленно  раскладывать  карты,  крепко  сжимая  трубку зубами:
–Я вижу   черный сверток, его  тебе принесла женщина очень похожая на тебя, – сказала она, не вынимая трубку изо рта.
–Это моя мама,– робко ответила Мила.
–Нет, вы с ней внешне похожи, но она тебе не мать! Берегись этой женщины! С тем,  что  завернуто в черную ткань, связано  проклятие. Ты не можешь и не должна  избавляться от того,  что завернуто в эту ткань! Теперь это твое. Ты  должна, эту вещь,  хранить и оберегать от постороннего глаза.
–Как я могу избавиться от проклятия?! – В панике,  со слезами на глазах, закричала Мила.
Цыганка строго посмотрела на нее  и  продолжила раскладывать  карты. Ее руки и трубка,  торчащая изо рта,  слегка дрожали.  Было видно, что она внутренне напряжена.
–Ты должна поехать в самый большой  храм и  найти икону,  на которой изображена темнокожая женщина–негритянка, – ответила цыганка. – Еще, ты должна поставить свечу перед этой иконой и помолиться  на коленях, с просьбой   помочь тебе избавиться от черного проклятия. Только эта  икона сможет тебя избавить от него.
Мила сняла с пальца кольцо и отдала  цыганке, как  обещала. Затем    поехала  домой. Теперь она знала,  что ей нужно делать.
Ранним утром  следующего дня Мила была на Невском проспекте.  Пустые улицы Невского проспекта были тихими и безлюдными. Наслаждаясь  тишиной  и   видом старинных  домов с изысканной архитектурой, Мила медленно шла вдоль  Невского проспекта. Она   нашла в Интернете все храмы Санкт–Петербурга и аккуратно выписала их адреса и названия  в  записную книжку. Первой в списке   была  Свято–Троицкая Александро–Невская  лавра. После продолжительной прогулки  по Невскому проспекту,  она вернулась в метро.
 От станции   "Площадь Восстания" она  доехала  до станции "Александр Невский". Свято–Троицкий собор  впечатлил  Милу   количеством   древних икон.  Она внимательно разглядывала  каждую,  для того,  чтобы найти на ней изображение,  хоть слегка похожее на  женщину–негритянку. Мила вышла из собора,  уставшая и обессиленная,  со слабой надеждой на успех
Следующим в списке был Казанский собор. Она  решила сначала зайти на Малую морскую улицу и  посмотреть Дом Пиковой дамы, а  затем  зайти в   Казанский собор.
Выйдя на станции метро "Невский проспект", Мила прошла мимо Казанского собора  и через десять минут была на  Малой морской,  где  без труда нашла дом номер десять. Мила с любопытством подошла к центральному входу Дома Пиковой дамы и увидела,  что  теперь в нем располагается городская поликлиника. Пройдя  до Гороховой, с торца здания Мила увидела  дверь. Именно ту дверь,   по которой  Герман тайно входил и выходил  из дома, пользуясь потайной лестницей. Миле даже показалось, что она сейчас увидит, как дверь откроется и из нее, словно тень, выйдет Герман  в  одной руке, с пистолетом,  а в другой,   с картой – пиковая дама. Мила даже зажмурилась,  представляя такую картину.  Она  поняла, почему Чайковский,  умирая в доме напротив, по улице Гороховой,  видел лицо  Германа, заглядывающего  в  окно  его комнаты,   независимо от того,  что  комната композитора  находилась  на третьем этаже.
Мила взяла фотоаппарат и сделала несколько фотографий дома. После того, как она сделала фото со стороны Гороховой улицы, она   вернулась на Малую морскую и стала делать то же самое, перейдя улицу на противоположную сторону от дома.
После этого, она   решила просмотреть  то, что у нее получилось. На одном из фото  Мила увидела маленькую фигуру  женщины,  одетую  в черную одежду. Женщина быстро шла  возле центрального входа. Мила не поверила своим глазам.
–Неужели это призрак Черный Леди, который, по словам цыганки Рады,  невозможно увидеть? – Подумала Мила  и быстро побежала  на противоположную сторону  улицы,  лихорадочно пропуская проезжающие машины,  стараясь как можно быстрее подбежать к Дому Пиковой дамы,  в надежде, увидеть призрак Черной Леди своими глазами.  Преодолев все препятствия, она  оказалась у центрального  входа дома.  Оглядываясь и ища глазами призрак Черной Леди, она увидела, как в направлении Гороховой улицы,   шла женщина, одетая в черное. Мила побежала  за ней.  Женщина  свернула  налево, за угол дома,  и  скрылась на улице Гороховой. Мила догнав женщину, неотступно шла вслед за ней. При близком рассмотрении она  увидела,  что женщина в черной одежде, была на самом деле,  монахиня. Она  подошла к   Казанскому  собору, открыла дверь   и вошла  внутрь. Мила  сделала то же самое. Как только  монахиня  вошла  в собор, мужчина, сидящий у входа,  приветливо поздоровался с ней. Страх прошел, но она  была удивлена такому необычному стечению обстоятельств и то,  что монахиня,  словно намеренно,  привела ее в Казанский собор.
У Казанской  иконы Божией Матери была большая очередь. Для того  чтобы  подойти к этой иконе, Миле пришлось бы простоять час. Она сразу направилась к правому алтарю, где  к иконе можно было подойти свободно. Здесь,  Мила с изумлением увидела,  что поверхность иконы,  на которой изображена  богородица, была необычно темного цвета. Можно было подумать, что древняя  икона потемнела от старости, но так как Мила знала что искала, то  поняла, что перед ней именно та святая, которую она ищет.  На иконе была изображена темнокожая Дева Мария.
–Значит, это именно та икона,  которая создана для того, чтобы защищать владельцев голубой  диадемы   от  проклятия Черной Леди? – Сразу догадалась  Мила.
Она  купила свечу, зажгла,  поставила ее возле иконы.
На коленях, Мила  долго молилась и радовалась,  что, наконец,  может избавиться от  всех призраков и  всех страхов.

Отрывок из моей  книги "Проклятие Чёрной Леди", издательство YAM Publishing,
ISBN: 978-3659992667


Рецензии