Глава 7. И это - Любовь

                Всё, что в итоге имеет смысл - это то, что ты испытал Любовь.
                Регина Бретт (американская писательница и журналистка, финалистка Пулитцеровской премии, родилась: 31.05.1956г.)

*****

Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.
                Как много тех, с кем можно просто жить,
                Пить утром кофе, говорить и спорить…
                С кем можно ездить отдыхать на море,
                И, как положено – и в радости, и в горе
                Быть рядом… Но при этом не любить…
Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке…
И счастья большего не знать и не желать.
                Как мало тех, с кем можно помолчать,
                Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
                Кому не жалко год за годом отдавать,
                И за кого ты сможешь, как награду,
                Любую боль, любую казнь принять…
Вот так и вьётся эта канитель -
Легко встречаются, без боли расстаются…
Всё потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Всё потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.
Как много тех, с кем можно лечь в постель…
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
                И жизнь плетёт нас, словно канитель…
                Сдвигая, будто при гадании на блюдце.
                Мы мечемся: – работа… быт… дела…
                Кто хочет слышать -  всё же должен слушать…
                А на бегу - заметишь лишь тела…
                Остановитесь!.. чтоб увидеть душу.
Мы выбираем сердцем – по уму…
Порой боимся на улыбку - улыбнуться,
Но душу открываем лишь тому,
С которым и захочется проснуться…
               Как много тех, с кем можно говорить.
               Как мало тех, с кем трепетно молчание.
               Когда надежды тоненькая нить
               Меж нами, как простое понимание.
Как много тех, с кем можно горевать,
Вопросами подогревать сомнения.
Как мало тех, с кем можно узнавать
Себя, как нашей жизни отражение.
               Как много тех, с кем лучше бы молчать,
               Кому не проболтаться бы в печали.
               Как мало тех, кому мы доверять
               Могли бы то, что от себя скрывали.
С кем силы мы душевные найдём,
Кому душой и сердцем слепо верим.
Кого мы непременно позовём,
Когда беда откроет наши двери.
              Как мало их, с кем можно – не мудря.
              С кем мы печаль и радость пригубили.
              Возможно, только им благодаря
              Мы этот мир изменчивый любили.

                Эдуард Асадов (07.09.1923г.-21.04.2004г.)

*****
    
      Случайных встреч не бывает! Вообще Случай - это запланированная свыше закономерность твоего поведения по Жизни. Каждый встреченный человек в твоей Жизни - это либо Испытание, либо Наказание, либо подарок Судьбы. Рано или поздно, каждый должен бы встретить того человека с которым ему будет хорошо… Уютно и Спокойно… И тогда не важно: какой цвет глаз и волос… Рост… Вес… Возраст… Это и есть Любовь!..

       Только от тебя самого зависит – сколько времени Она, или Он, будет занимать в твоей Жизни… минуту, ночь, неделю, месяц или всю Жизнь…

*****

       Есть совершенно разные субстанции «любого и каждого» человеческого организма, объединенные временно на этом Свете – то это Тело и Душа. Любовь – это проявление Души, её отношение к другой, родственной Душе. Только Душа может Любить другую Душу. Тело может испытывать Влечение, Похоть, Нетерпение, Страсть, Слабость в Коленках, Бабочек внизу Живота и много иного другого. Но к Любви это не имеет никакого отношения!..

       Я не хочу, да и не буду затевать дискуссию по этому поводу. Скажу одно: она есть эта Любовь, просто не каждой Душе человеческой посчастливится встретить Иную Душу и испытать Любовь…

*****

       1985г. Закончились занятия на моём юридическом факультете Кубанского государственного университета, одни из первых пар первого семестра. Мы, группа в 15-20 юношей студентов-первокурсников, только пришедших из рядов Советской Армии - ДМБ-85, счастливые, гордые и довольные, повернули направо от факультета, что на ул. Шаумяна (ныне ул. Рашпилевская), в сторону своей факультетской библиотеки. Весело и шумно беседовали, наслаждаясь тёплой осенней погодой. Я, находясь внутри группы, был весь поглощен беседой, но взглядом поймал, что нам навстречу, еще довольно далеко, движется группа девчонок 16-18 лет, тоже вероятней всего студенток, скорей всего близлежащего музыкального училища… Ну идут и идут!.. Пусть идут! Мы не дикари с гор, среагируем, конечно, чай живые, но спокойно…

        Когда до девчачьей группы осталось метров 10-15, я опять мельком взглянул на них… И тут произошел взрыв «ядрёной» бомбы! Я увидел в этой толпе только два глаза, и всё… Я онемел, оглох, потерял обоняние и осязание, все краски из диапазона радуги перешли в монохром… Два Её Огромных глаза заслонили весь Мир! Я не видел ничего, только два Её огромных глаза, и в них удивление, растерянность, восхищение, надежда!.. Я даже увидел, как на эти глаза навернулись слёзы! Время для меня остановилось! Это продолжалось неимоверно долго! Но… толпа сокурсников меня протащила, как вагон внутри состава, и я потерял Её взгляд! Вышел из штопора я позже, когда мы прошли метров 20 дальше. Я вырвался от ребят, еще даже не понимая, ЧТО произошло, но, увы, догонять группу девчонок не стал… Я просто стоял растерянный в одиночестве, и пытался сконцентрироваться и сообразить: ЧТО же произошло!.. А Она из своей толпы не вышла…

       Лишь вечером, засыпая я понял – Это и есть Любовь с первого взгляда, или просто Любовь о которой только читал в книжках…

       Несколько дней подряд я ходил в музыкальное училище после занятий, толкался среди девчонок и искал взглядом ТУ, надеясь на повторение взрыва...

       Увы, этому не суждено было повториться… Её я так и не нашёл, не встретил…

*****

       Прошло 11 лет...

       Мой деловой партнёр пригласила меня быть «свадебным извозчиком» на свадьбе её старшего сына в соседний городишко. Позвонила и сказала: «Дим, мне будет приятно тебя видеть на свадьбе, да и такого шикарного авто в нашей округе мне не найти. Приезжай».

       В назначенный день, с утра, я на начищенном авто подруливаю к дому, к тому самому дому у подъезда которого моей машине должны были придать вид главе свадебного кортежа. На последних десятках метров я дал газу и лихо подлетел к подъезду дома, около которого суетился люд, резко нажал на тормоза, и через секунду лихо выскочил… Одновременно с этим моим манёвром из подъезда вышла невеста и глянула на меня…

       Я не знаю какое ощущение испытывает бык, когда ему в старые времена скотобоец бил кувалдой в лоб, но, думаю, я испытал эффект не меньший! Звон в ушах и полная потеря себя в пространстве и времени! Силой воли я закрыл глаза, стиснул зубы, мгновенно развернулся кру-гом и пошёл, не разбирая дороги от дома прочь…

       Мысль звучала царь-колоколом в голове: "Забери и увези! Забери и увези!! Забери и увези!!! Немедленно! И абсолютно всё равно, что будет потом! Без неё тебе не Жизнь! Она твоя! Твоя! Твоя! Твоя!!!..."

       Но включился Разум: "Не дури! Ей 19, тебе 31. Она девчонка, а ты уже «старичок» да и в браке! Это будет скандал! С Её свадьбой! С твоей женой! С компаньоном! Проблем будет море! Тебя никто не поймёт! Да и как отнесётся Она сама?  Фактически же ты приехал по приглашению друга, компаньона и украл со свадьбы невесту сына!"
 
       И жёстко приказал себе успокоиться… отошёл метров за 100 от дома и стал загонять чувства в узду…

       Прошла может быть минута, и боковым зрением я увидел Её! Она подошла и встала рядом, на расстоянии вытянутой руки и тоже, как и я, стала молча смотреть вдоль горизонта.

       Кто первым коротко поздоровался, я не помню, и мы продолжали стоять и молчать. Я боялся на Неё смотреть ибо был уверен – посмотрю, встречу взгляд и всё… Этой свадьбы не будет!!! Увезу! Точно увезу и несмотря ни на что!!!

*****      

       Прошло около 2-х лет, прежде чем я встретил Её в следующий раз. Да, я появлялся в этом городке и раньше, но моделировал свой приезд и встречу, с теперь уже бывшей компаньонкой так, чтоб не встретить Её.
 
       Прошли еще годы, в течение которых мы встречались с Ней, но даже не каждый год. Довольно спокойно разговаривали, даже смотря друг другу в глаза, только взгляд наш был более тёплый, чем должен был бы быть. За это время я даже не притронулся к ней ни разу и избегал всяческих моментов, когда бы могли остаться наедине…

*****

       Так случилось, что на 15-й год их совместной Жизни от Неё ушёл муж к другой, в другой город. Просто бросил, оставив Её с двумя детьми. Успел развестись и я. И, случайно, именно в первые дни ухода Её мужа, я проезжал на авто из Питера в Москву. И заехал по давней дружбе к своей бывшей компаньонке.

       Мы сидели на её кухне, в её квартире и усугубляли. Я слушал эту историю Свекрови – «Вот гад, мой старший, взял из ТАКОЙ семьи ушёл! От ТАКОЙ жены ушёл. Таких детей бросил!». И тут, между нашим разговором, вошла Она и влилась в наш коллектив…

*****

       Моё сознание включилось только в Её доме, в Её кровати… Я лежал на спине, а Она, опершись на локти, нависнув надо мной, смотрела мне прямо в глаза… Нежно горел ночник… Я улыбнулся, довольно глупо, и про себя начал покаянно бубнить: «Напился! Вот дурак! Что натворил!..» Улыбался и смотрел Ей в глаза… Она не ответила на мою улыбку, увидев, что я открыл глаза, помолчала, потом глубоко, из Души вздохнула и тихо-тихо произнесла: «Димка, почему ты меня со свадьбы не забрал? По-че-му? Я подошла к тебе чтобы ТЫ сказал это и забрал меня… Как глупо и нелепо ВСЁ теперь в этой Жизни…»      

*****

        Встретил и испытал Любовь дважды, уверен состоится новая встреча, с новым человечком и третий раз! Только теперь ни на миг, ни на ночь, а на всю оставшуюся жизнь! Ведь Жизнь только начинается!!!

19.01.2013


Рецензии