Превратности жизни 8ч

Лера старалась забыть его измену. Она водила его по врачам, на все обследования. Выяснилось, что при проведении операции занесли инфекцию, которую можно уничтожить только одним препаратом – «Тиенам». Одна ампула этого лекарства стоила месячную пенсию Леры, а таких ампул сразу же требовалось для первой блокады не менее десяти штук. Таких денег у них не было.
 
Лера не могла просить денег у своих братьев, так как их уже не было в живых.
Первым ушел из жизни Валентин в 42 года. Находясь в служебной командировке от Киевского станкозавода в Набережных Челнах в России, он исчез при неизвестных обстоятельствах. Только через три года его останки обнаружил пожилой мужчина, собирая грибы в тайге. По этим останкам  его опознал брат Александр, после чего останки перевезли в Киев и захоронили возле могил родственников. Правоохранительные органы уголовного дела не открывали за сроком давности.

Все братья проживали в Киеве. После перенесенной Чернобыльской катастрофы три брата ушли из жизни один за другим, в течение десяти лет.

Николай умер в 55 лет. Проводив жену на работу, он сел попить чай. Жена, возвратившись вечером с работы, обнаружила его за столом возле полной чашки чая мертвым.

Александр умер в 59 лет на своей малой родине. Он приехал на могилки родителей, чтобы покрасить оградку. Наведя порядок возле могилок и покрасив оградку, он решил в тот же день возвратиться в Киев на попутной машине. Ожидая транспорт, ему, наверное, стало плохо, и он зашел за пьедестал, на котором был установлен танк. Утром его обнаружил водитель проезжающего мимо автомобиля. Похоронили его возле родителей.

Анатолий умер в 51 год. Только один год он пробыл на льготной пенсии. Он всю жизнь мечтал иметь частный домик с огородом. Купив под Киевом на хуторе частный домик, возле которого был старый сад и 40 соток огорода, он с такой любовью принялся за благоустройство его. Хуторок находился возле соснового леса. Анатолий, взяв разрешение, собственноручно валил сосны, сам зачищал их от веток и коры. Пристроил из них веранду, очистил сад от старых деревьев, посадил саженцы молодых фруктовых деревьев, развел кроликов и птицу. Он работал с утра до ночи, и его сердце не выдержало. Находясь один в усадьбе, он умер ночью во сне. Именно в это день жена уехала в Киев ухаживать за больным  отцом. Его похоронили на кладбище возле хутора.


… Немов вам хто наворожив
насамоті зустріти спокій.
Ніхто вам очі не закрив,
Ніхто не чув останній подих.

І ви пішли у небуття,
Як з журавлями відлетіли,
Свою енергію життя
мені на роки залишили...

Этот реквием по умершим братьям Лера написала на родном украинском языке, так как при жизни братьев она общалась с ними только на «рідній мові».

На фото автор 2011г


Рецензии