Дарит лучики жизнелюбия...

   

С самого детства слово «библиотека» ассоциировалось у меня с чем-то светлым и праздничным. Книги представлялись мне драгоценными камнями: каждая со своим блеском, переливом света, особым сиянием, со своей внутренней тайной. Поход в библиотеку уже заранее окрылял, наполнял душу радостью, ожиданием чего-то неизвестного, но прекрасного. Помню, как разбегались глаза мои при виде книжных полок, как «путешествовала» я по стеллажам, забыв о времени, как сожалела, что не могла дотянуться  до верхних рядов книг, чтобы самой всё тщательно осмотреть, ничего не пропустить: просила о помощи и хозяйка книжного царства раскладывала передо мной стопки книг, и восхищению моему не было предела…Выбрав нужное, выходили мы с сестрой или подругой , и тут же, присев на крылечко библиотеки, я раскрывала заветную книжку, начинала её перелистывать, рассматривать – дотерпеть до дома не было сил. Налюбовавшись, «надышавшись» новой книжкой, бережно прижимая её к себе, словно ношу дорогую, шла домой, счастливая, довольная, в радостном предвкушении нового завораживающего чтения. Безоговорочно верила в сказки, в то, что герои книг – живые, невыдуманные, мысленно уносилась в их мир, жила их заботами и тревогами, сопереживала их радостям, не понимала тогда ещё, что они воспитывали меня, открывали во мне человеческую суть, глубоко спрятанные эмоции и чувства, вытаскивая на поверхность, заставляя плакать и страдать, или искренне радоваться, смеяться… С той далёкой поры остались в сердце моём гуттаперчевый мальчик и Дюймовочка, Муха- Цокотуха и Конёк- горбунок, Царь Салтан и Иван –царевич, дядя Стёпа –милиционер и маленький слепой музыкант, верный Васёк Трубачёв и смешная девочка Динка. Много их было – героев книг – друзей моего детства. Они помогали жить, утешали, когда было плохо, одиноко, они цепко держали меня, не давая утонуть в тяжком омуте болезни, они дарили мне светлые лучики жизнелюбия… Все годы я не расстаюсь с книгой, не мыслю жизни без неё. До сих пор каждая новая книга – это великий праздник для меня. И не одна я, много нас в армии книголюбов. И никакие телевизоры и компьютеры никогда не заменят нам её величество – Книгу…   
                * * *   


Рецензии
Аня, как хорошо ты написала о библиотеке. Созвучно моим мыслям. В детстве ( 4 5 класс )я первый раз вошел в библиотеку и обомлел. И от количества книг и даже от своеобразного запаха. И потом в библиотеки, включая Ленинку в Москве, я входил как в храм. До сих пор считаю, что большинство своих изобретений я придумал в Патентной библиотеке.
Вот как ты меня расшевелила.
С улыбкой, Олег.

Олег Слюсарь   21.01.2013 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за хороший отзыв! Я рада, что "расшевелила" и может натолкнула Вас на какое-либо новое воспоминание? С улыбкой Аня

Анна Ганюшкина   30.01.2013 11:18   Заявить о нарушении