Наука и религия против Дарвина II

II

Происхождение человека

В философской основе принципы учения Дарвина не вызывают оснований к недоверию. Во многих областях науки эволюционный подход может быть обнаружен без применения самой теории, в определенных направлениях такой подход очевиден и единственно верный.

Однако основа недоверия и тяжелого неприятия весьма неоднозначной теории Дарвина действительно относится к издавна волнующему вопросу человечества. Нам представляется, что основа подобного неоднозначного отношения к учению Дарвина составляет проблема происхождения человека. Существует привычное и скорее всего поверхностное мнение, которое было подхвачено с подозрительной поспешностью. Согласно общественному мнению, Дарвин подталкивает решение вопроса происхождения человека к прошлому обезьяноподобных существ.

Более того, складывается впечатление, что подобные утверждения приписывают Дарвину с определенной навязчивостью.

Впрочем, дело обстоит как раз почти противоположным образом. Если доверять имеющейся информации, сам Дарвин вовсе не утверждал происхождение человека от обезьян. Согласно своей биологической теории эволюции, которую ученый распространял на все живые существа, Дарвин лишь пытался обосновать существование родственного связующего звена между человеком и обезьяной, а нисколько не настаивал на происхождении первого от вторых.

Более того, подобная мысль не претендует на особую оригинальность.

Еще в XVIII веке французский ученый Жорж-Луи де Бюффон в своем труде «Естественная история» впервые высказал ужасную по тем временам мысль о том, что предками людей являются обезьяны.

Книга была публична сожжена.

Подобных примеров можно привести достаточное количество, это было сделано выше. Однако почему-то именно на Дарвина направлено сильнейшее недоверие по вопросу родственных отношений человека и обезьяны. Особенно это заметно со стороны религиозных пастырей, о чем мы также упоминали.

Впрочем, с некоторых пор теория Дарвина  в определенном смысле принимается даже религиозными мыслителями. Согласно некоторым известным утверждениям, отрицательная идея развития человека из обезьяны, даже если принять ее во внимание, в остальном не может противоречить библейскому учению.

Подобный ход мысли допускается потому, что эволюция Дарвина не смотря ни на что не отвечает на вопрос создания первых животных.

В связи с этим появились успокаивающие утверждения приверженцев религии. Такие утверждения гласят, что «Происхождение видов» Чарльза Дарвина способно лишь описать появление различных вариантов в рамках одной популяции. Что касается самого происхождения видов, источника их происхождения, теория бессильно умалчивает.

Вероятно в настоящее время это один из главнейших аргументов в пользу мнения, что теория Дарвина существенно уступает религии, которая способна объяснить зарождение жизни на Земле могучим действием Создателя.

Таким почти научным образом мышления эволюционная теория Дарвина лишается своей первоначальной опасности и принимается религией наравне с другими, не столь революционными заслугами науки.   

                Продолжение следует ...


Рецензии