Негромкие мысли 18

- "Любить нельзя, - использовать. И в данном предложении запятая может стоять только на этом самом месте!!! И только набитые мечтами дуры используют другой вариант постановки знаков препинания, - сообщила мне по телефону одна из выпускниц прошлых лет.
- Тоска, - отреагировала я.
- Реальность,  - парировала она. И сухо усмехнулась:
- Вы всегда были не от мира сего, ЕА, - добавила миролюбиво.
 - А там так хорошо, знаешь?..
 - Верхом на иллюзии далеко не улетишь, - предостерегла она (саму себя что ли?)
- А без нее не взлетишь  вовсе...
- А мне не надо, ЕА, летать, ни высоко, ни низко, ни далеко, - падать очень больно.
 - Зачем ты мне врешь сейчас?
 Она быстро простилась и повесила трубку.
ХХХ
Говорят, вкус жизни - на губах женщины. Идет такая клунька с огроменными надутыми, как воздушные шары губищами, смотрю и думаю, ну какой там может быть вкус...
А потом подумала - но ведь вроде я пока не мужчина и операцию по перемене пола делать не собираюсь, кто мне дал право судить?
Может, вокруг да около полным-полно любителей попробовать прикоснуться с этаким чудесам современного искусства губоделания?
Вывод: занудой становлюсь.
Диагноз: старею и мещанюсь.
Лечение: остаток дня провести в презрении к самой себе)))
ХХХ
Никто из моих близких людей не любит, когда из него делают дурака или дурочку. Но удивительно, что каждый сознательно время от времени любит играть эту роль, считая, что может вызвать по обстоятельствам:

А). Смех

Б). Жалость

В). Недоумение

Г). Ненависть.

Е). Легкий шок.

Видимо, всем нам явно не хватает перчинки или горчинки, а на худой конец прилюдного выливания на себя ведра холодной воды в неподходящий момент (эпизод этот великолепный в фильме Ларисы Шепитько "Ты и я"   помните?)
Скучно жить-поживать что ли?
ХХХ
Странные мысли, сильные чувства, незаурядные поступки часто вызывают непонимание окружающих, недоумение и даже страз ("как бы чего не вышло"). Очень хлопотно жить, да и просто сосуществовать с такими людьми, не каждому по плечу.
Талантливый человек почти всегда одинок.
Счастлив ли он, не знаю. Да и откуда мне (гагаре) об этом знать?...)))
ХХХ
Кто мудр, тот добр?
Это старинное изречение, и в конце предложения, естественно, стоит "точка".
То есть мудрых подлецов и злодеев не бывает? Только добряки!
Ведь "доброта спасет мир"  - вместе с красотой... 
А, может, в этом афоризме поставлены рядом понятия из совершенно разных смысловых структур?)))
ХХХ
Этот мир лишён смысла, и тот, кто осознал это, обретает свободу. (Альбер Камю)
...И свобода вот всё как-то не обретается. 
Её не здесь, видимо, искать-то надо, а уж ждать - тем более...
ХХХ
Интересно, я застану время, когда слово государственного человека перестанет расходиться с делом. Если честно, думаю, "что жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе"...
Не о себе, мне уж ничего не нужно, жизнь научила свои проблемы самостоятельно решать...
 Какой глобальный "перевертыш" в нашей стране, - вчера слушала телик, там один странный слуга народа на полном серьезе сказал, пора, мол, повернуться к нуждам народа лицом (гы-гы) и... сделать этот список нужд.
Смеялась до колик.
ХХХ
Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо.
Невероятно сложно... Верю, что автору этой  мысли - Герману Гессе -   это удалось...
Смешно, большая часть жизни уже прожита, а я все мыкаюсь. А ведь выбирать уже не из чего.
Получается ТУПИК.
 "Какая досада, какая досада, я, кажется, сошла с ума"...
ХХХ
У Олега Газманова (отдаю дань его энергии и энергетике) есть песня "Мои ясные дни", которая всегда меня  тихо раздражала излишней звуковой самоуверенностью.
А слов я никогда не слышала. Только сегодня - впервые.
 Какая чушь, - с ума сойти:
"...А я ясные дни
Оставляю себе.
А я хмурые дни
Возвращаю судьбе".
 
Это каким же образом он умеет так лихо отказаться от выпавших на его долю дней, да и зачем? Не говоря уж о том, с какой целью? Другим их подарить?
ХХХ
А многие осенью расстаются.
Умеет она таким "боком" отношения повернуть, что вдруг куда-то испаряется  вчерашний порыв "и не сойтись, и не расстаться", остается только единственное желание с самим собой наедине побыть. И как можно дольше.
Это не страшно. Объясняла сегодня этот грустный процесс одной студентке, и смотрела в ее глаза - такие испуганные ("как же жить одной?")
И тут она говорит, точь-в точь, как моя лучшая подружка в молодости: "Ну, не могу я жить одна, не умею!!! Ну, человек я такой: могу жить при ком-то или при чем-то..."
 И мне стало так грустно - до одури. И потому что все повторяется, и за эту девчонку несамодостаточную...
И так захотелось - назло этой наступившей по всем фронтах - осени - что-нибудь такое для этой юной разлюбленной совершить.
 А что?
Я не придумала... Кроме того, что на море махнуть...А? Нет? Ну, в Пушгоры поехать... Опять , - нет? В Коломенское хотя бы? Отрицательно качает головой. Тогда...
Но она всё по очереди отвергла.
Будет сидеть дома и страдать. Понимаю. Сама такая же балдеванеска давным-давно была
 ХХХ
Очень люблю фотографию Фаины Раневской, сотворенную Юрием Ростом.
Такие фотографии - как застывшая музыка. А какая - решайте на свой вкус.
Великая - вне всяких сомнений...
И безумно одинокая, боже боже, сколько боли и спрятанного в самую глубину души отчаяния.
А что она думает в эту минуту, никому теперь неизвестно...
Может, "Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи..."
Или: "Я уже давно ничего не читаю. Я перечитываю и всё Пушкина, Пушкина, Пушкина. Мне даже приснилось, что он входит и говорит: «Как ты мне, старая дура, надоела!»? а, вдруг:" Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"...
 И ведь никто уже не узнает...
Но вот эта мысль, вероятно, подспудно пролетала: "Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман — и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!"
 ХХХ
…Только что дошло, что  "Горение" у Бродского, пожалуй, одно из самых сильных стихотворений, и равных ему по чувственности в том, что написано поэтами о любви, нет.
Для меня. Не претендую на исключительность суждения.
Но... судите сами… этот фрагмент умопомрачителен:
«Зимний вечер. Дрова,
охваченные огнем -
как женская голова
ветреным ясным днем.
Как золотится прядь,
слепотою грозя!
С лица ее не убрать.
И к лучшему, что нельзя.
Не провести пробор,
гребнем не разделить:
может открыться взор,
способный испепелить.
Я всматриваюсь в огонь.
На языке огня
раздается "Не тронь"
и вспыхивает "меня!"
ХХХ
"И  вот уже трещат морозы
 И   серебрится   средь   полей...
(Читатель  ждет   уж   рифмы "розы";
 На,  вот,   возьми   ее скорей..." (А.С. Пушкин)

Возле станции метро, где приютился наш вузик, весной одному человеку пришла в голову мысль розы высаживать возле своего магазинчика, да не простые - красивые и редкие сорта. Ну, естественно, через неделю-две они стали исчезать с быстротой обалденной - лето, студенты (и не только), тепло, любовь. Чего ж не срезать штук несколько своей возлюбленной (и не только)?
Утром идешь - смотришь - сердце от обиды кровью обливается - тут и там "проплешины" в радостном розово-красно-бордово-желто-белом цветнике. Первыми, конечно, черные розы исчезли, потом мои самые любимые - "пепел розы" цвет их называется...
Грустил человек, сажал новые, а потом устал и поставил громадный забор (за ним розы как-то не смотрелись вовсе, но никто на них не посягал хотя бы). Но нелепое было зрелище, не говоря о том, что жутко грустное... 
Сейчас шла (вернее, - ползла) по улице (без оркестра), смотрю - снова розы, и забора того идиотского нет.
Дождался тот человек своего часа. Кто ж теперь их срезать полезет?
Ну, почему так в жизни? Захочет человек порадовать красотой других, совсем незнакомых людей а они - хрясть её - под корень.
И вот он дожидается морозов, и снова высаживает розы, и они все также безумно красивы, только... мало кому нужны... а им холодно, между прочим, под снегом.
Но я "хозяина" роз не осуждаю.
Такие цветы должны расти только на свободе. Как каждый уважающий себя человек.
Пусть будут дожди, снегопады, изморось и вся остальные "неприятности", свобода прежде всего)))
ХХХ
Вчера после занятий сидела с одним студентом разговаривала. Ему выпускаться в этом году, а  сейчас совсем не до этого.
Мама у него умерла.
Как он мне об этом сказал, - непередаваемо, - у него будто горло сдавило от боли. Не губами будто сказал, - глазами.
В санаторий первый раз в жизни поехала, приехала, и там умерла от сердечного приступа.
Молодая совсем. Двое ребят осталось. Младшему - одиннадцать лет.
- Но мы с папой решили, - мы его вытянем. Обязательно. Несмотря ни на что. У нас ведь даже квартиры в Москве своей нет - живем у моей учительницы школьной, она нас давным-давно в квартиру своей матери поселила, когда та умерла. За чисто символическую плату... Нет у нас своего жилья. Беженцы мы из Еревана. Давнишние...
 
А выпускаться надо...
Вышла с работы совершенно обалдевшая от полного единодушия  по этому поводу с коллегами. Не ожидала... Хотя - отчего?
Чужая беда сплачивает людей.
А вообще почему на земле больше горя, чем счастья?
Вопрос риторический.
Невозможно ведь, чтобы так было Творцом задумано... абсурдно как-то...
Про первородный грех не надо напоминать, - знаю...
ХХХ
"Позавидовала"...  (в магазин сходила)
Боже, в каком же блаженно-медленно-расслабленно-чайном режиме работают некоторые "гражданки"...
Тоже так хочу...)))
Сидишь себе -  в несуществующий ус не дуешь...
А вот, интересно, если потоп начнется, они встрепенутся - или это вообще, - стиль жизни такой?
Вообще это такая редкость для Москвы, где все в бешеном темпе, что удивилась сейчас несказанно)))  Правда, как на другой планете побывала))) Но больше никогда туда не пойду: времени все-таки жалко.
ХХХ
 "Все наладится" - какая равнодушная фраза... .. когда так говорят, отчего же не думают, что в человеческой организме и душе нет "детали" под названием ВСЁ?
ХХХ
Хорошее настроение — это подарок судьбы... или заслуга самого человека?
ХХХ
Телефонный звонок, - подруга.
Диалог:
- Я накрылась с головой и стала думать, сколько я сделала ошибок, - сообщает мне горестно.
- С какой целью? - спрашиваю злобно.
- Надо же когда-то подводить итоги?
- А это обязательная процедура? Вот именно сегодня, когда на дворе так светло?
- Это безотносительно к свету или тьме, и не уводи меня от темы... Ошибок сделано катастрофически много!
- И...
- ...но мы всё-таки поедем сейчас гулять в Царицыно!
- Молодец! Жизненный опыт бывает со знаком + и со знаком -...
ХХХ
Как же не просто начать день с улыбки в такое дождливое(!!!) ноябрьское (!!!) утро.
А надо...
"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!" - вспомнила этот замечательный призыв из фильма "Тот странный Мюнхгаузен".
..."Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь"....
ХХХ
…На "Голубой книге"   М. Зощенко была в юности полупомешана.
А как поставил эту книгу наш  студенческий театр миниатюр! Как университетский зал не мог вместить всех желающих... Как играли...
Ведь труднее всего играть смех сквозь невидимые миру слезы...
"Веселость нас никогда не покидала", - так эта книга начинается, и эту фразу я запомнила на всю жизнь.
Если кто-то не читал, - не пожалейте времени...
Господи, какие же грустные у М.М. на фото глаза. Считается, что он был ипохондрик...
А мне бы так хотелось с ним поговорить...
ХХХ
"А страна моя родная расцветает каждый год, расцветает, расцветает, и никак не расцвете". Частушка такая была… Помните? Ну, а кто помоложе, конечно, вряд ли о ней слышал.
И вот один умный товарищ в те далекие годы написал диссертацию, но к защите ее не приняли... В ней доказывалась невозможность наступления коммунизма в ближайшие 250-270 лет... А "воз и ныне там", тем более на фиг он теперь кому нужен...
ХХХ
 "Частию по глупой честности,
Частию по простоте,
Пропадаю в неизвестности,
Пресмыкаюсь в нищете"....

(из "Филантропа" Н.А. Некрасова)
 И как-то стало так идиотски-смешно...)
Что изменилось-то в нашей жизни с тех давних пор? А ни черта...
Это радует и обнадеживает, потому что жизнь идет своим уверенным чередом.
ХХХ
Дневниковая запись К. Чуковского:

«Я не люблю вещей, мне нисколько не жаль ни украденного комода, ни шкафа, ни лампы, ни зеркала, но я очень люблю себя, хранящегося в этих вещах».



Вещи хранят  нас, наше прошлое и настоящее время, это так… И как-то раз и навсегда во мне прочно поселилось глупая зависть, которую я тут же искусно превратила в легкое презрение к любым вещам, мне принадлежащим, даже дорогим: мы уйдем – они останутся. Никому не нужные…   
ХХХ
А всё равно
Меня счастливей нету,
Хотя, быть может,
Завтра удавлюсь…
Я никогда
Не налагала вето
На счастье,
На отчаянье,
На грусть.
Я ни на что
Не налагала вето,
Я никогда от боли не кричу.
Пока живу — борюсь.
Меня счастливей нету,
Меня задуть
Не смогут, как свечу".

Юлия Друнина.

Когда читаешь эти строки, трудно представить, что пройдут годы, и она покончит с собой - отравится выхлопными газами "Москвича" в собственном гараже. ...
В России нельзя зарекаться от сумы, тюрьмы и собственных решений... тем более, если они в общем-то оправданы ходом твоей личной жизни
Не призыв к самоубийству.
Не собираюсь... каждый выбирает по себе - уж тут-то у нас полная свобода)))
ХХХ
"И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень…" - услышала вчера, как поет грустная студентка-заочница (зачет не сдала), и лицо у нее при этом такое хитро-хулиганское.
Как начала я хохотать... Как дурочка, как в детстве...
- Н-да... "экспертиза установила, что череп студента был проломлен изнутри", - спрашиваю сквозь смех.
- Ох, Е.А., да у меня, честное слово и проламывать нечего, - отвечает она.
- Самокритично, - захлебнулась я смехом. 
А потом думаю, и чего мне надо-то в жизни? Так мало: общаться с этими замечательными, прекрасным.
ХХХ
Ночь – это особенное время, с невероятно загадочной атмосферой, секретами и тайнами...
Настроение такое. что не уснуть... Отчего? Ведь ночь всего лишь часть дня? Байрон, кажется, говорил (вчера нашла о нем кучу гадостей в нете - и толстый он был, и ни одну женщину не пропускал, всю дрянь про него собрали в кучу...) А я за одну его строчку из "Дон Жуана": "Друзья, как листья, в день ненастья - опадают".. Вот только не помню, чей это был перевод... В интернете посмотрела - там совсем другой вариант фразы:
"Таков уж человеческий удел:
Друзья, как листья, сами отпадают,
Когда придет ненастье..."
А тот, что помню ярче, а?..
А про ночь  опять же - байроновское: "Ночь придает блеск звездам и женщинам"... Как нежно и трепетно...)
Говорят, мудрые решения приходят ночью, что ночь зажигает звезды, потому что боится своей темноты...
Не знаю, по-моему, время мало влияет на это, и ночь - не слабонервная барышня, чтобы самой себя бояться)))
Тут больше с Бегбедером согласна: " Ночь меняет местами приоритеты. Важные вещи отступают на второй план, самые незначительные детали выпирают на передний". Это из его " Каникул в коме".
«Нравиться – это так скучно. Постоянно раздражать окружающих – мерзко. Но разочаровывать их постоянно и прилежно – это завидный жребий» - и эта фраза оттуда.
Книжка не новая, когда читала, она мне не особо понравилась, хотя смешно... и "что-то слышится родное"…

 


Рецензии