Метро 2034. Черное золото. Ташкент подземная 8

(Метро 2034, продолжение)



25 июня 2034 года

Ровный рокот дизельного мотора. Шесть цилиндров выдают «на гора» двести лошадиных сил. За зеленоватым бронестеклом проносятся виды пост ядерного Ташкента.
На сегодня наш план таков:  разведать северо-западные районы города, а именно: «Шайхонтахурский»  и «Алмазарский». Именно там, по слухам, в районах оконечных станций, северо-западе ветки метро Ташкента:  «Узбекская линия» и расположилась банда Османа-хаджи.
Последние три станции: «Беруни», «Тинчлик» и «Чорсу»  были довольно долгое время попросту оторваны от большого мира, ввиду  сильно разрушенных станций «Алишера Навои» и  «Гафура Гюлома» и заваленных метро тоннелей.


 С этим ответвлением метро долгое время, вообще, не было  никакого сообщения. Пока эти станции не заявили о себе, как о мрачных бандитских группировках, промышляющих разбоем и  нападениями, проникающими в городское метро через неизвестные проходы и вентиляционные  люки, ворующими людей и грабящими караваны. Не брезговали бандиты и нападениями на дальние и слабо вооружённые станции. Пока лет шесть назад не разразилось настоящее побоище, унесшее  немало жизней.

Битва за станции «Хлопковый Путь», кольцо из нескольких станций в центре города: Пахтакор, Узбекистон, Космонавтлар,  Мустакиллик майдони (Площадь независимости) и двух  совмещенных  станций: Айбек--- Минг урик (Тысяча урючин)  и  Юнус Раджаби –-Эмир Тимур хиёбони (Сквер Эмира Тимура). После этого бандиты убрались восвояси и попрятались в своих станциях, на юге ветки Чиланзарской, где я ваш покорный слуга Ветер Алматинский, умудрился попасть в недолгое рабство. И точка нашего сегодняшнего маршрута северо-западная оконечность ветки метро Узбекская…


         «Кто бы мог подумать?  Всего два месяца  назад, здесь в «Ташкент подземная»  люди влачили жалкое существование. Чуть ли не средние века. Меновая торговля, редкие и чрезвычайно опасные вылазки на поверхность, антикварный уровень техники и технологий. Бандиты, грабежи, ткацкое производство  на уровне первобытного века. И я, Ветер, собственной персоной, посланец из Казахстана, точнее «Метро Алматы», окажусь в самом центре событий.

Мало того, что мой побег из  плена  ознаменовался знакомством с товарищем Рахмоналиевым, предисполкома Ташкентской коммунистической партии.   Мало того, что мы, оказавшись в городе, напоролись на разведку военных. Так еще, они нас притащили в свой секретный бункер, где я с Ахматжоном-ака удосужились предстать пред очами грозного полковника   Рахимова.
            
                Как я понял, после многочасового допроса, вояки «местного разлива»  отличались крайней недоверчивостью. Бункер на глубине семидесяти метров, был выстроен еще в середине семидесятых годов. В самом начале двухтысячных, его полностью реконструировали.

В нем имелось четыре  жилых и рабочих уровня, и два технических, расположенных друг под другом. Автономная система жизнеобеспечения, энергетики, запас воды и продуктов.
Комплекс был  рассчитан на жизнь ста человек обеспечения и охраны, и пятидесяти членов руководства страны и правительства, в течение двух лет, после наступления дня «Ч».
Но, как говорится: «чиновник предполагает, а аллах располагает».  В день «Ч» в комплексе были:  пара взводов охраны и  отряд инженеров и военных, проверяющих готовность комплекса. И когда «Оно», все «Это» произошло, у людей просто не было времени кого-то спасти, вызволять из правительственных резиденций, парламента.
Автоматика бункера просто тупо задраила все люки и выходы на поверхность, ввиду высокой  радиоактивной опасности. Так и прожили несколько десятков человек  в правительственном бункере.  Конечно, они пробовали выходить на поверхность, когда уровень радиации спал до вполне приемлемых значений. Но, бесчисленные столкновения с мутировавшими  животными и, стремительно  вырождающимися людьми на поверхности, заставили военных надолго забыть о внешнем мире.
         
            Ко дню нашей встречи, в бункере в живых оставалось совсем немного: три полковника, два майора, и восемь капитанов. Но, помимо этого, у горе-вояк оказались карты расположения складов госрезерва, и военного мобзапаса. Все они находились глубоко под землей.  И имели выход к недостроенной  станции  метро по  Юнусабадской линии…

И последним,  оставшимся в живых, офицерам, не оставалось ничего делать, кроме как,   присоединиться к Альянсу…



               Прошедший месяц ознаменовался еще одним, очень приятным для меня, событием: я познакомился с Лейлой. Или Лейлой-ханум, как ее знали многие в «подземке». Она была первоклассным полевым хирургом, терапевтом и педиатром. Да и вообще в условиях подземного Ташкента обладать такого уровня знаниями, это одно вызывало восхищение. А как ее уважают больные и все её  бывшие пациенты…

Само знакомство вышло совершенно идиотическим: поскользнулся на рельсе, подвернул лодыжку, «прихромал» на станцию. На перроне,  проходившая мимо, молодая женщина, увидев мое скривленное лицо и одетая совершенно по моде «Ташкент, метро 2034»: берцы, военные брюки, кофточка из шкурок крыс, сказала мне: «Я врач. Не бойтесь меня. Снимите обувь. Так, штанину подтяните».
Она профессионально ощупала лодыжку, подвигала мою стопу вверх-вниз. На мое: - ой, она язвительно заметила: - мужчина, держитесь. Не все потеряно. Я думаю, мы вас еще успеем спасти. Достав из кармана аккуратно свернутый бинт,  девушка ловко обмотала сустав голеностопа и, завязывая бантик, вдруг подмигнула мне.
- Вот и все, грозный сталкер-ака, ваша жизнь спасена.- Видя мое недоумение, она вдруг улыбнулась,- Худди кичкина, ну совсем как ребенок. Просто небольшое растяжение, и все. Ноге необходим покой, хотя бы на десять часов.

- Как вас зовут, волшебница?
- Лейла,- на меня внимательно смотрели ее черные глаза, - а вас, герой рельсовых баталий?
- Ветер.
- У вас, очень странное имя, вы не находите, Ветер? – девушка задумчиво крутила свой длинный локон на пальце.
- Да как-то так получилось. Когда-то, в горах Алматы, я поймал ветер и на самодельном парашюте  пролетел через Медео. Тогда меня так и назвали, Ветер Алматинский. А потом привык. Ветер так ветер.

- Вы не наш, не местный? Я думала, слухи это все, о человеке из Казахстана.
- Вот он я, перед вами,- я горделиво выпятил грудь и попытался щелкнуть каблуками. У меня это не получилось. Левую стопу прострелило болью.- Ой, блин.
- Все с вами ясно молодой человек, станцию "Пушкинская" знаете? Я там, в госпитале работаю. Через два дня придете ко мне на прием, ногу покажете.
- Как пожелаете, моя госпожа?
- Фи, видели мы таких хромых сталкеров. – Она сморщила носик, потом улыбнулась и пошла, гордо выпрямив спину.  Стуча подкованными и, до блеска, начищенными  ботиночками, она прошла шагов двадцать, потом остановилась и обернулась. Увидев, что я провожаю ее взглядом, она насмешливо фыркнула и пошла дальше…



Николай Кузнецов aka kraft-cola 20.01.13


Рецензии