Моя первая награда

ЕЛЕНА СУХОй

               
                МОЯ ПЕРВАЯ НАГРАДА 

         Каждый год на протяжении всей моей жизни в канун Нового Года я вспоминаю свой пятый день рождения, но только сейчас мне захотелось его описать. Не знаю, кто и что  думает о сотрудниках милиции. Я же  всегда с теплом вспоминаю одну встречу с сотрудниками милиции, случившуюся в моем раннем детстве. Возможно, эта встреча и повлияла в будущем  на выбор профессии юриста.
         Детство мое пришлось на послевоенное время, когда не было почти ничего. Самое главное, что мы умели радоваться простым вещам, даже маленькой шоколадке, или мандаринке с Новогодней елки. Говорить о других вещах, помимо еды, пожалуй, не стоит. Все доставали с трудом.
         Мне можно сказать повезло с днем рождения. Я родилась второго января, то есть у меня всю жизнь после Нового Года наступает следующий праздник. С одной стороны приятно, что праздник продолжается, но с другой стороны расходов больше, но это уже во взрослом возрасте, а в детстве все  иначе.
    Папа вернулся с фронта инвалидом, так и припадал на одну ногу до самой своей смерти. Оба они с мамой, потеряв всех в войну, оставались оптимистами. Несмотря на трудности послевоенной жизни, сумели родить и воспитать двоих детей. Мама всегда старалась доставить мне радость в каждый день моего рождения, подарив мне именно то, о чем я мечтала. Накануне моего пятого дня рождения я мечтала о детском телефоне, и мама пообещала мне его купить. Я уже заранее предвкушала, как пойду с мамой в магазин "Детский мир" за подарком. И вот этот долгожданный день наступил. Пришли мы с мамой в "Детский мир", и уже было направились в отдел детских игрушек, как тут мама увидела очередь  к какому-то прилавку. Продавали мужские носки, и мама мне объяснила, что ей очень нужно купить их для папы. Она заняла очередь. Делать было нечего.
Я, стоя  в сторонке, терпеливо ожидала пока подойдет мамина очередь. 
      Вдруг я увидела, как какой-то парень открыл мамину сумку и вытащил купюру. Поскольку я еще не разбиралась в достоинствах купюр, то я просто начала громко кричать:
-  Мама! Мама! Он у тебя рубль украл! – Мама моя, надо сказать, была женщина не робкого десятка, она тут же схватила вора за руку. Тут ко мне подскочила какая-то женщина со словами:
- Девочка, девочка, ты что-то перепутала. – Но я была упорна в своем утверждении,  оттолкнув незнакомку, я продолжала громко на весь торговый зал кричать:
- Я все видела! Он украл у мамы деньги! – Мама крепко держала за фуфайку этого молодца и тащила его к выходу, а я за ней.  Кто-то побежал за милицией. Возле раздвижной решетки выхода мама, завидев издалека милиционера, остановилась с вором вместе. Он посмотрел на меня и спросил:
- Что ты видела? Я ничего не крал у вас. -  Тут я, видимо расстроенная тем, что останусь без подарка, который я так ждала целый год, со всей силы ногой в валенке и галоше ударила его по ноге. Вор скорчился от боли.
    Подошедший милиционер арестовал вора и направился с ним в районное отделение милиции для составления протокола, а нам велел следовать за ними. Наша процессия привлекала внимание людей. Во-первых, это был центр города, а во-вторых, нечасто можно увидеть девочку пяти лет, которая заметила вора и, фактически, способствовала его задержанию. В отделение милиции вора обыскали, но ничего при нем не нашли и отпустили.
- Думаю, что он успел кому-то передать деньги, - сказал милиционер.
- Наверное, он той тетке отдал, что меня успокаивала.
- Какой тетке? - спросил милиционер у меня.
- С ним, наверное, была?  Она мне говорила, что я ошиблась.
- Ты ее запомнила?- спросил милиционер.
- Да, она была в пуховом платке, и у нее, как у нашей соседки, золотой зуб спереди. Я еще  видела, что у нее было на руке кольцо с голубым камешком. Мне очень нравится такой камешек.
- Ну, и девочка! Просто следователь маленький, - похвалил меня милиционер. – Знаем мы эту бригаду. Несколько раз уже тут побывали.
-  Он что нам деньги не отдаст? - спросила я у милиционера.
-  К сожалению, милая, нет. Мы у него ничего не нашли. – После этих слов я начала громко плакать и сквозь слезы говорить:
- Так что у меня теперь не будет никогда телефона, если он у мамы деньги украл?
  Мама поспешила объяснить милиционеру, что у меня сегодня день рождения и что она собиралась подарить мне детский телефон. Милиционеру, видимо стало жалко меня. Он  велел нам с мамой   подождать,  а сам вышел. Через некоторое время милиционер возвратился с коробкой конфет,  что  было  тогда очень большой  редкостью.
- Вот возьми, пожалуйста, вместо телефона! Ты смелая девочка, и это тебе от нашего отделения милиции награда за задержание особо опасного преступника. – Он протянул мне коробку. Я сразу же перестала плакать. Взяв коробку, я громко сказала:
- Большое спасибо, дядя милиционер! - Этот пятый день своего рождения я никогда не забуду.

2012 год

 
 
 
    


Рецензии
Сейчас такие милиционеры,это редкость.Они только обобрать норовят,а не помогать.Убедился на своем личном опыте.

Александр Жемков   28.07.2013 17:39     Заявить о нарушении