Медвежья охота

  Ну вот какой леший меня в лес потащил?.. В такую-то стужу… Да в моём-то возрасте… Лежал бы себе на печи… Так ведь… Не откажешь же… Первак уговорил – чёрт ласковый… Княжичу, вишь ты, скучно стало – кровушка молодая бурлит, ведмедЯ ему подавай. Сдружились они, зятёк-то с княжичем, да и не мудрено – зять-то всего годков на пять и постарше летами-то. За ним и по отрочеству-то вся мелкотня, по веси нашей, увивалась. Я ж говорю – чёрт ласковый. Тем и дочку мою, Рябинушку, взял.

  Князюшка-то приметил их дружбу да и приставил нашего к сынку свому. Вишь-ты, как за братом меньшим за ним ходит, оберегает. Вместе и на пограничье после страды ходили. Как же князь-то своего послал поганых встречать? Немирно ведь шли… за урожаем нашим. Ну не нелюди ли? Князь-то, когда ещё послов к ним слал – честный обмен предлагал, мол, вы нам скот да шкуры, мы вам жито да гречу. Да меды, да воску… Не-е-ет… думали силой взять. Шиш им! Даже и без масла! Хоть и младшую дружину князь посылал, а и поганых прогнали, и полон взяли (князь на коней менял), и сами все целы вернулись. Зятю только по скуле сабля чиркнула – шрам белеет. Да и то, ведь возле княжича был (самое жаркое место в сече), оберегал его. Горяч княжич-то! Вот и стало ему скучно – охоту ему подавай. Сам-то он с рогатиной не ходил никогда. Ну видел, конечно…

  Зевота рот разрывает – ворочался всю-то ночку… Как мне, бортнику-то, ведмедЯ жизни лишать? А хоть и не своими руками. Всё одно. Мы, бортники, почитай, родня с ведмедЯми-то. «Ведмедь» ведь что означает? Ведает, где искать мёд. Так ведь и мы, бортники, знаем, на какой лесине борть может быть, а какую и смотреть не стоит… Меня самого с раннего детства Ведмежонком звали, в отрочестве – Пестуном кликали. Ну а свои детки-ведмежатки пошли – так и Ведмедём стали называть. Опять же, кому и знать, как не бортнику, какой ведмедь, где, в какую берлогу залёг на зиму. К мамке с детЯми уж конечно не поведу. Изловят малых-то, да и будут у них заместо игрушки какой. …К молодому тож. К старому отведу охоту. Хоть и подружились мы с ним почти (сколько бортей-то я у него высмотрел), а пора ему уже – пусть молодой хозяйство принимает. А отведи их к молодому – поломает ещё, помнёт княжича.

  Надо бы загодя парочку жердин вырубить. Чем косолапого-то будить станем? Ох, на дурное я дело иду…

  Вот и парок показался. На месте косолапый. Не ошибся я… Дружина позади полумесяцем встала. Лица суровые, будто перед сечей. Да и то верно, нельзя без страха на ведмедЯ идти. Трусить нельзя – сам погибнешь и товарищей погубишь. А бояться надо! Тогда и видишь больше, и мыслишь, и двигаешься быстрее. Только юродивый ничего не боится. Ну да его боги берегут. Пора. Княжич наготове… Помолясь начнём. …Да что ж ты просыпаться-то не хочешь! Первак, ну-ка возьми жердину, подмогни мне… Ага-ага… Во-о-от… Всё-всё, проснулся. Отойди! Да отойди ты, сопляк!!! А-а-ххххххххххххх.

  Тепло… Руки-ноги вроде целы, шевелятся... Глаза открывать боязно – может, в Ирии уже… Не-ет! Ручеёк вон, сидит внученька моя, зарёванная – глаза опухли. Куда ж ты… на грудь-то?.. Болит хуже некуда. Живой-живой… Куда мне деваться-то? Ну, помял маленько косолапый… не без этого. Кому ж понравится, когда его жердиной-то в брюхо пихают? Кто ж такую обиду простит? Да и спросонья не признал поди… а может и хорошо, что не признал - на меня прыгнул. Тятька-то твой с погаными герой, а зверю в глаза посмотреть… гх-гх-гх… ну да всё какой-никакой опыт. Пообтешется – возмужает… а где… Да говорю же тебе – живой. Я ведь тебе обещал ведмежат показать весной. Значит, до весны никак не помру… А где тятька-то твой? С княжичем ведмедЯ повезли?.. Цел, значит, княжич… Ну и славно…


Рецензии
Вот и узнала, почему Ведмедь. Ведает, где мед. А еще-где рыба, малина, грибы. И где люди, от которых подальше надо...
"Только юродивый ничего не боится. Ну да его боги берегут."
Поклонись и ты, Мишенька, своему богу лесному, чтобы сберег.

С уважением к Вашему таланту - Я.

Наталья Малиновская   22.01.2013 08:47     Заявить о нарушении
Так приятно. Спасибо!

Александр Вшивков   22.01.2013 08:56   Заявить о нарушении