История кофейного зернышка

Где-то в далекой Аравии жила-была маленькая девочка по имени Мина. Мама и папа которой работали на плантации кофе одного рабовладельца. А бабушка готовила. Их хозяин любил. За их труд и дочь их всегда баловал. То сладость даст, то игрушку своих внуков. А иногда и забирал ее поиграть со своими внуками. Но однажды он позвал девочку к себе и подарил ей кофейное зернышко. Сжав его в ее кулачке, погладил ее по головке, а потом добавил:

-Беги домой, посадишь его в горшочек и у тебя вырастит свое кофейное деревце. Такое же как у меня на плантации. Только немного меньше. Ведь оно у тебя будет в горшочке.
-Спасибо, господин Сагад.

 Счастливая девочка побежала домой и стала искать куда бы посадить зернышко. Она копошилась в сарае, где за этим занятием ее застала бабушка, спросив:

-Что ты делаешь милая? -Не чего особого. Просто господин Сагад, подарил мне кофейное зернышко, сказав. Что если я его посажу, то у меня вырастит свое кофейное дерево. 
-Хочешь я тебе помогу, Мина?
-Конечно бабушка. Старая женщина взяла табурет и присев рядом с внучкой стала ей помогать. Но ей вдруг стало интересно, а не хочет ли Мина узнать историю кофейного зернышка.

И кухарка спросила:

- Скажи милая, а ты хочешь узнать историю зернышка?

Мина подняла глаза на бабушку и сказала:

-Конечно. А ты знаешь эту историю? -Конечно знаю. Мне ее рассказала моя бабушка.
Мина села к бабушке на колени совершенно забыв про горшок с землей, а зернышко лежало у нее в кармашке.
-Ну так вот, было это давным давно. Я была точно такая же как ты. 
-Тебе тоже было 6 лет?
-Да милая. И моя бабушка точно так же посадила меня на колени и рассказала историю про зернышко. Ну так вот, история кофейного зернышка началась очень давно. И берет свое начало из глубокой древности и окутана огромным количеством легенд и вымыслов. По одной из версий истории происхождения кофе он был завезен в Аравию черными рабами. По другой...........

 Старая кухарка немного помолчала. Она не знала другой истории. Но ей хотелось. Чтобы маленькая Мина верила в светлое и доброе. И решила немного слукавить.

-Бабушка, а что говорит вторая история?

 Женщина понимала, что врать не хорошо, но продолжила.

-Ходит поверье, что несколько зерен принес эльф и посадил. Со временем они разрослись на нашей земле.

Мина прислушивалась к каждому слову бабушки и смотрела на нее с горящими глазами. И верила каждому слову бабушки. Но решила уточнить.

-Бабушка....
-Да милая?
-Скажи, а эльф помогал расти кофейным зернышкам?
-Конечно. Ему помогали и другие эльфы. Их было много. Каждый эльф ухаживал за своим деревцем.
-Я поняла.

 Мина опустила глаза и немного взгрустнула.

-Что такое, Мина? -Бабушка, я не смогу наверное ухаживать за своим зернышком.
-Почему?

 Девочка посмотрела на бабушку и сказала:

-Я же не эльф.

 Старая женщина рассмеялась и добавила.

-Давай так. Мы с тобой посадим зернышко в землю. Будем поливать. Может эльф узнает и поможет тебе.
-Ты думаешь?
-Надеюсь.
-Хорошо.

 Мина и ее бабушка посадили зернышко в землю. Она каждый день поливала. Но зернышко не прорастало. И девочка совсем уж был расстроилась. Но в одно прекрасное утро, в очередной раз подойдя к окошку, позвала бабушку.

-Бабушка, бабушка, смотри........
-Что милая.

 Старая женщина подошла к окну и увидела, что кофейное зернышко проросло.

-Вот видишь, значит скоро прилетит эльф и будет тебе помогать.
-Ты думаешь. Что он, тот которому нужно ухаживать, будет мне помогать?
-Конечно. Ты же добрая и умная. Но есть маленькое НО.

 Мина в полной уверенности, что она сможет, уточнила.

-А, что надо сделать?
-Слушаться меня и родителей.
-И все? -Конечно.
-Тогда я это обещаю эльфу.

 Бабушка понимала, что маленькая Мина верит в эльфа и ждет его помощи. Так проходил день за днем. Кофейное зернышко росло. За листочком прорастал еще один. И со временем Мина замечала изменения. Но в один прекрасный день, с утра, старая женщина заметила почки. Она прекрасно понимала, что Мина ждет появления эльфа. А значит нужно поступить как поступала ее бабушка. Она позвала Мину и сказала:

-Милая, подойди ко мне. -Что бабушка?
-Знаешь, а не сделать ли нам эльфу калпачек?
-А как мы узнаем какой?

 И старая женщина предложила:

-А давай сошьем белый и голубой кисточкой.
-Давай.  Мина села рядом с бабушкой и старая женщина взяла ткань и иголку с нитками.

Вырезав из ткани и сшив колпачок для эльфа, бабушка спросила:

-Как считаешь он эльфу понравиться?
-Думаю да. Спасибо бабушка.

 Мина взяла колпачок в руки и отнесла к окну. Положив его на краешек горшка, повернулась к бабушке.

-И что теперь?
-Ну давай подождем. Ведь эльф не появиться пока ты не спишь.
-То есть он приходит только по ночам?
-Не знаю. Мой приходил исключительно по ночам. А когда придет твой
-Не знаю.

 Мина весь вечер просидела, так и не увидев эльфа. Но она верила в него и ждала. Ближе к вечеру вернулись родители. Мина им рассказала про то, как она провела день. Рассказала про шапочку для эльфа. Мама обняла дочь, сказав:

-Верь милая, он обязательно придет.

 Она посмотрела на дочь и сказала:

-Давай ложиться спать.
-Давай. Только я пойду пожелаю спокойной ночи своему деревцу и эльфу.
-Хорошо.

 Мина подошла к цветку и вздохнув сказала:

-Спокойной ночи деревце. Спокойной ночи милый эльф.
 
 И тут среди тишины, Мина услышала голосок. Он был тонок и приятен.

-Здравствуй Мина, спасибо тебе за колпачок. Я постараюсь тебе помочь с кофейным зернышком. Только я новичок и ты мне помогай.

-А как? -Поливай его днем и увидишь что будет.
-Хорошо.

 На утро, когда Мина подошла к горшку с кофейным деревцем, она увидела, что оно зацвело.


Рецензии