Продолжение рассказа Кто в море не ходил...

               

     Вот я и дома! Не очень-то ласково встретил меня родной порт. А чего я хотел? Знал, ведь, что меня ждёт. Целый день пришлось ходить по инстанциям, доказывая, что ты не верблюд.
     В кабинете-то не дует. Как приятно, разложив карту на столе, вычерчивать циркулем манёвры судна. «Я проанализировал ситуацию. В сложившихся обстоятельствах возможен был подход катера к борту судна. Острой необходимости рисковать людьми не было»- это мне говорит щенок, с папой которого я ещё в институте учился. Кстати, балбес был редкостный. Только до второго помощника капитана дослужиться смог. Потом на берег ушёл. Стал большим начальником. А, сынок его и вовсе не плавал. После учёбы сразу на берегу осел. А финансовый директор ещё круче: «Вы ввергли компанию в финансовую пропасть. Сейчас наши юристы пытаются оформить это, как страховой случай. И ваше счастье, что первым подошёл Российский корабль. Компания платила за ваше обучение на медицинских курсах. Надо было любыми средствами тянуть старпома до Мурманска. А вы сразу SOS». «А, если бы не дотянул? Что бы я тогда его семье сказал?»- это я про себя подумал. С этими уродами на нормальном языке разговаривать невозможно. «Для офисных "моряков" плавсостав – люди второго сорта. Но не до такой же степени»,- ответил я ему и вышел в коридор. Расстались мы не по-дружески.
     Но, кажется, обошлось. В конце концов, отстали от меня. Экипаж сменили. Другой капитан повёл танкер в рейс. Опять на Север.
     А мы в первый же день отпуска сняли зал в ресторане. Собрались почти всем экипажем. Как положено. С жёнами. Только успели выпить по паре рюмок, поднимается из-за стола супруга старпома. Такая бой-баба! Подходит ко мне, берёт руками за уши, поднимает со стула и, как прижмёт к своим безразмерным сиськам. У меня рост 180. А она на своих каблучищах выше меня на пол головы. А потом, как поцелует в засос. Я чуть не задохнулся. Можно себе такое представить? Супруга же моя рядом сидит. Но она у меня умница. Потомственная морячка. Всё понимает. А старпомовская жена и говорит: «С другим капитаном я своего мужа в море не пущу».
     Многое я в жизни повидал. Ельцин мне руку жал. Патриарху Алексию руку целовал. Я, когда на пассажирском флоте работал, их на Валаам возил. Валя Матвиенко меня целовала, когда награждала. Она раньше губернатором Санкт-Петербурга была. Сейчас верхней палатой парламента руководит. Много чего было. Но это! От простой русской бабы! Для меня дороже любого ордена! Вот бы написать рассказ. Да, видно, таланта не хватит.
     А потом меня пробило. Текут слёзы с ноготь величиной, и ничего с собой поделать не могу. Я в рассказе писал, что лучше, когда сразу из человека выходит. Когда потом, значительно труднее. Народ, понимающий за столом. Чего мне перед ними-то выделываться?
     Боцман подсел ко мне. Налил полный фужер. Говорит: «Саныч, махни стакан и пошли всех на х…, а я пока твою жену на танец приглашу». Вот же гад! Но, моряк, он в любой ситуации моряк. Что поделаешь. Все мы такие.
     Хорошо хоть у боцмана ладони заживать начали. Со мною хуже. Я, когда из рубки выскакивал, споткнулся и коленом ударился. В горячке не почувствовал ничего, а потом нога болеть стала. Наверное, к врачам обращаться придётся. Тут полный анекдот. Как только оказываюсь на берегу, сразу чем-нибудь заболею. В море меня никакая лихоманка не берёт.
     Вот сижу сейчас у себя в кабинете, пока моя половина на кухне возится, и размышляю о жизни пальцами по клавишам компьютера. Я всегда так отдыхаю. И на работе тоже. В молодости с девушкой встречался. Она секретарём-машинисткой у одного начальника работала. Вот и научила меня на машинке сразу десятью пальцами стучать. А когда появились компьютеры, мне это очень пригодилось. Печатаю я быстро. Быстрее, чем думаю. И получается у меня, как бы дневник по жизни. Столько в моём компе напихано, что самому страшно. Вот из этих мыслей потом и рождаются мои рассказы.
     Заканчивается расслабуха. Моя половина с кухни кричит. Опять видно я что-нибудь не туда поставил или не там взял. Никак не могу запомнить, что, где должно лежать. А ещё по ночам. Я всю жизнь привык спать урывками. Не могу лечь на 8 часов, как нормальный человек. Будет экзекуция.
     Ну-ка на хрен! Сосед заходил. Пригласил меня завтра в баню сходить. Наберём пива и рыбы и слиняем на весь день.
   


Рецензии
А потом меня пробило. Текут слёзы с ноготь величиной,
и ничего с собой поделать не могу.(с)

Очень тронул ваш рассказ, Сергей, сердцем писали.
Спасибо!

Ирина Юрская   13.09.2025 11:26     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо! Я уже несколько лет на пенсии. Недавно в гости ко мне заезжали бывшие коллеги. Вспомнили и этот случай. Спустя время всё воспринимается как-то иначе. Ну уж, что было, то было...

Сергей Маслобоев   13.09.2025 11:38   Заявить о нарушении
Сергей, простите за нескромный вопрос.
Было ли в вашей морской эпопее когда-либо такое происшествие,
когда вы действительно воззвали ко Господу?
Почему я решила спросить об этом?
Мой папа шахтёр, коммунист, кавалер Ордена Ленина,
попал под обрушение породы.
Ему удалось заскочить в нишу.
Нога была повреждена, нос перебит,
а у него только одно звучит в голове:
"Господи, у меня же трое детей!".
Вскоре спасатели откопали его.

Ирина Юрская   13.09.2025 12:09   Заявить о нарушении
У меня в жизни столько раз подобное было, что всё и не вспомнишь:
http://proza.ru/2011/01/30/321
http://proza.ru/2015/04/20/1904

Сергей Маслобоев   13.09.2025 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.