газоооооооовая девчонка
Быть причастной к обществу автолюбителей мечтала давно. Все подруги за рулем, лихо лавируют в пробках, ругаются иногда, как мой сосед- сантехник, но на дорогах оживленного города чувствуют себя вольготно и НЕЗАВИСИМо: захотел, выехал на природу или на дачу в выходные, немного дольше поспал перед началом рабочего дня, успел на нужную встречу минута в минуту. Удобство наличия собственного автомобиля дает массу преимуществ, особенно в нашей нелегкой профессии, когда за день иногда приходиться бывать сразу в нескольких местах и, главное, везде успеть. Эти весомые аргументы и сыграли важную роль в принятии решения - пройти курсы вождения. А еще ужасно хотелось поставить еще одну жирную галочку в заветном списке жизненно – важных дел, которые, уверена, существуют у каждой деловой дамочки в ежедневнике на последней странице.
Признаюсь, мне было приятно очередной «сплошной линией» удалять аккуратные круглые буквы «Научусь водить машину». Тем более, что с последнего вычеркивания прошло уже пара – тройка месяцев и срочно нужно было, таким образом, взбодриться.
А помнишь, как все начиналось…
«И все, слава Богу, позади». Теперь наши разговоры с новыми приятельницами в социальных сетях начинаются именно с этой фразы. Девчата отличные, уверена, водители получатся из них аккуратные и мобильные. Скоро будем «гонять» по петропавловским дорогам и, встречаясь, махать друг другу рукой.
Гордимся собой! Это победа была нелегкой…. Сначала вовремя отпуска пришлось оббежать нужных врачей, собрать справки, а потом в своем и без того плотном графике, едва выкраивать часы на хождение в автошколу. Благо она находилась неподалеку от офиса и, завершив рабочий день на час позже, я вприпрыжку бежала на занятия.
Первые недели ответственно посещала все лекции. Надо сказать, у нас был отличный преподаватель. Он умудрился запомнить имена всех тридцати человек нашей группы уже после первого урока. Немудрено, что правила дорожного движения вылетали из его уст, четко как написано в учебном пособии, даже слово «непосредственно» всегда находилось в том месте, где его употребляли составители казахстанской «библии автовладельца». Все тонкости и непонятности ПДД Николай Васильевич каждому ученику объяснял на примерах, используя макет машинок…
Муки библии автовладельца
Другое дело, что я, уставшая после сумасшедшего дня, сидела и иногда абсолютно «не въезжала», что старательно записываю в тетрадку, путаница возникала на темах о стоянках и остановка в населенных пунктах и вне, при разновидностях желтых разметок. Трудности в восприятии вызывало реверсивное движение, остаточная высота протектора шин, герметичность гидравлического тормозного привода, градусы в суммарном люфте рулевого управления…
Перечислять все эти технические термины можно до бесконечности. И даже сейчас они не вызывают у меня никаких эмоций и визуализации.
Также, как и я, большинство моих подруг по группе запомнили ответы на вопросы экзаменационных билетов по этим темам автоматически (Да, простит меня мой обожаемый Николай Васильевич) в этом я до сих пор «плаваю». И если когда – нибудь, не дай БОГ, по каким-то причинам мое пока воображаемое авто заглохнет где-нибудь на бездорожье. Я умру от стресса, ведь открыв капот и увидев «нездоровые внутренности» не смогу понять ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. И единственным выходом в сложившейся ситуации будет только - воспользоваться услугами эвакуатора.
Как устроен автомобиль нас, к сожалению, не учили. Сделать эту тему «усвояемой» тем более для представительниц прекрасного пола за каких-то 2,5 месяца астрономически невозможно. Ведь даже самые «извилистые» женские мозги попросту на это неспособны.
Ах да - чуть не забыла про свет фар: в каких случаях пользоваться противо туманными или габаритными огнями, а когда переключать ближний свет на дальний. Да, конечно, опытные автолюбители при прочтении моих строк ехидно хихикнут. Но разбираться в этих нюансах начала разбираться только когда села за руль. То же самое касается «помехи справа» и энергичных «пируэтов» руками господина регулировщика. Пожалуй, при изучении этого раздела и были впервые испытаны все прелести ношения на голове блондинистых локонов. Объясняя мне мотивации сигналов этого ненавистного дяденьки в фуражке со свистком, многоуважаемый Николай Васильевич начинал буро краснеть и нервничать, потому, что когда он умоляюще шептал мне «Поняла???» Я отрицательно качала головой и обреченно пожимала плечами. Спасибо вам, УЧИТЕЛЬ, за терпение, и не серчайте, что так много пропускала. Не потому, что не хотела, не могла…
Истина где-то рядом…
После прослушивания основного теоретического курса, принялись «прорешивать» экзаменационные билеты.
О, как мне тогда было туго, я ничего еще не знала, все вылетало из головы на следующие же утро. Когда на работе у тебя сотни дел, от прерывистых и сплошных линий разметок, дорожных знаков и прочего… ничего не остается. Выветривается…
Первые «рубежи» «заваливала», Николай Васильевич разочаровывался. Он ведь, наверное, думал я войду в пятерку «зубров» (все спрашивала, на лекции ходила и хотела учиться), такие тоже были в нашей группе. Они щелкали билеты, как орешки: лихо диктовали, какой автомобиль за каким должен следовать на нерегулируемом перекрестке; как вести себя водителю на второстепенной дороге с выездом на главную; ориентировались в знаках и, вообще, их можно было поместить на передовицу в моем издании за смекалку и старательность. Я, глядя на отличников, лишь завистливо вздыхала, ну где ж найти столько времени, когда нескончаемая работа, «кувалдой» висит надо мной даже в выходные…
Потом собралась с духом: стала меньше есть, спать, общаться с друзьями, читать, заниматься домашними делами, все это время посвятила учебе. Нашла виртуальные автошколы, так как сидя у компьютера, разбиралась в ситуациях на дорожных участках гораздо продуктивней, нежели с кучей бумажек на занятии. Шаг за шагом обрывочные знания стали укладываться в моей голове в ровненькие рядочки, белых пятен стало меньше. И с каждым днем начинала понимать, что все ближе и ближе к истине. ПДД становились для меня не просто набором знаков и непонятных терминов, а жизненно необходимой информацией для автомобилиста, все равно, что алфавит для первоклассника (к слову, скажу, что первый внутренний экзамен я не сдала. Хотя учила все три предварительные ночи, со второй попытки сделать это кое-как удалось. Скрепя сердце, Николай Васильевич поставил мне трояк (при моих четырех ошибках из сорока), сказав, что я допущена на экзамен в дорожную полицию. Я облегченно вздохнула, но все новогодние праздники провела, честно «щелкая» экзаменационные тесты на компьютере).
Чертовы права, сдавайтесь!
Каждый день, садясь за руль, даже опытный водитель, рискует жизнью. Особенно, если где-нибудь поблизости дребезжит на стареньком «фольцвагене», такой «чайник», каким была я на первых десяти занятиях, да, что говорить и на последующих тоже!
Моему замечательному инструктору Сергею Ивановичу, я готова поставить памятник, и трижды поклониться, за терпение и за то, что, действительно, он хотел, чтоб я научилась хорошо водить.
Первые занятия мы провели на автодроме и за городом, я с горем пополам научилась трогаться, правильно обращаться с коробкой передач, разворачиваться, аккуратно и без нервов переезжать через железнодорожные переезды.
Когда набирала скорость, чуть больше сорока, то начинала визжать от восторга: «О, БОЖЕ, Я ЕДУ!». Так восхищало и радовало, что автомобиль слушается и моментально реагирует на все мои манипуляции.
А Сергей Иванович, по – отечески любя, прозвал меня - «газовая девчонка». На третьем занятии мы в первый раз поехали в город. Страху натерпелась! Руки дрожали, я шарахалась мысленно от каждого автомобиля, но виду старалась не подать. Все время нервно улыбалась и пыталась шутить, марку «газовой», бесстрашной девчонки приходилось держать.
Инструктор, чувствуя, мое «дрожание», посмеивался. Незаметно орудуя дополнительными педалями газа, тормоза и сцепления у себя под ногами, он шептал мне хитро в ухо: «Что, не дышишь?».
Помню, как после взахлеб с одногруппниками обсуждали наш первый опыт: мальчишки хвастали, что уже асы, а у девчат тряслись руки и коленки, многие клялись, что больше в жизни за руль не сядут. Но всеобщие массовые женские истерики быстро прошли. Мужественные девочки взяли себя в руки и постепенно начали осваиваться на дорогах.
На практику было отведено 32 часа, по два на каждое занятие, я откатала больше, записывалась в «окна» Сергея Ивановича, просилась за руль своего видавшего виды «фольцвагена» при каждом удобном случае. И Сергей Иванович, оценив мою прыть, не жалел «газовую девчонку». Он бросал меня в самое «пекло» оживленных улиц. Мы гоняли по поворотам, я только успевала выполнять его команды - «направо», «налево», «следи за светофорами», «не забывай включать поворотники», «пошарься» по зеркалам», «ты должна контролировать ситуацию и прогнозировать ее наперед, дорога под колесами». Иногда он хватался за руль и даже покрикивал.
- «Ты что качок?! Качаешься в спортзале?! Руль вырвать не могу, вцепилась в него как в собственность, пора приводить не только эмоциональную, но физическую форму в порядок!» - скороговоркой на одном дыхании выговаривал он, вытирал холодный пот со лба, ел конфетку и заключал: «Сегодня я устал от тебя».
А у меня от нервного напряжения случался дикий хохот. Тогда инструктор, чтобы разрядить обстановку рассказывал мне анекдоты про блондинок за рулем, которым все сигналят и дорогу уступают. Я понимала - обо мне. Мы оба шутили над моим патологическим диагнозом - «Чайник».
Однажды он даже ударил меня по коленке, когда на очередном перекрестке умудрилась перепутать педаль газа с тормозом, а потом еще и заглохнуть в придачу.
-Вот, так всегда, - возмущался инструктор, - в самый ответственный момент ты обязательно заглохнешь!!!
Я так расстраивалась. А он, видя это, вновь подбадривал и даже хвалил, хотя хвалить было не за что. Я потела, нервничала, торопилась, на поворотах жала на газ, на перекрестках про это забывала, бледнела, краснела, смеялась и даже хныкала, прося Сергея Ивановича остановиться для его «перекура», когда было совсем уже невмоготу.
А он гонял меня, как «сидорову козу» и иногда за рулем я проводила больше времени, чем нужно. Сергей Иванович давал мне нужные инструкции, с ним вместе мы оттачивали на практике ПДД. В общем жили душа в душу и стали друзьями, да только водить хорошо я так и не научилась: парковаться страшно и в потоке машин некомфортно. Я, подозреваю, что для того, чтобы удобно чувствовать себя на шоссе, нужно отъездить хотя бы год!
За неделю до экзамена я села на экзаменационную машину и возрадовалась! По сравнению с моим «Гольфом» она была просто «каретой для богов». Заглохнуть на ней было невозможно: все работало отлично, мне приходилось усмирять свой пыл. Я ведь привыкла давить на газ и тормоз со всей дури, «рвать» рычаг скоростей. А здесь все нужно было делать легко и нежно, «Пассат» не хотел терпеть резких движений и «газовой девчонки – качка» за рулем.
Экзаменационный инструктор тоже был немного в шоке, виду не подавал.
Сказал неуверенно, что практику сдам, но я засомневалась, слишком большие и испуганные были у него глаза от моей манеры вождения.
Судный день
День экзаменов в дорожной полиции - это, как прыжок с парашютом, как защита диплома в университете. Нет, даже круче, признаюсь, я не спала всю ночь перед встречей с господами – «гаишниками». Сев за экзаменационный компьютер, пожалуй, так разволновалась, что забыла все правила разом, потом сосредоточилась и вспомнила. Хотя, все же неуверенность, что отвечаю неправильно – присутствовала. Я мысленно пожала крепко руку Николаю Васильевичу, который « драл с нас три шкуры» на внутреннем экзамене. Тогда он говорил, что видел много аварий на своем веку и все по вине водителей, которые не знают правил.
Ошибки все же сделала в парочке вопросов, но радости было «полные штаны»...
После обеда того же дня, нас погрузили в автобус и повезли «на каторгу», по очереди, садя за руль экзаменационного автомобиля, который со скоростью 30 км. в час двигался впереди. В машине сидели экзаменационный инструктор, директор нашей автошколы и господин – инспектор.
Мальчики выпархивали из автобуса, как на праздник, девочки, как на виселицу.
Сидя на холодных сидениях сначала все мои подруги повторяли, что зачем нужно сделать: отрегулировать сидение, потом зеркала, пристегнуть ремень, включить поворотник налево, выжать сцепление, включить первую передачу, снять ручной тормоз и… поехали.
У дамочек была трясучка, все желали удачи очередному «вылетевшему» орленку, который покажет, как он научился главному за два с половиной месяца. Потом слежка продолжалась за его «телодвижениями» из автобуса. Волнения сближают! Мы стали, как одна большая семья и дружно переживали друг за друга, потом успокаивали тех, кто отъездил свои положенные «километры, перекрестки, повороты и светофоры».
Я же сначала смеялась и шутила, потом внутренне настраивалась и концентрировалась, затем мне стало как-то все равно, свое «отволновалась». Когда назвали мою фамилию, молча, вышла из автобуса и пошла на ватных ногах. Села за руль, выполнила необходимые задачи, даже улыбнуться инспектору не забыла, когда представлялась. Но как всегда, газовала, почему-то силилась повернуть, когда таких указаний не давали и, наконец, мне сказали останавливаться. Попрощалась, вышла и вздохнула с облегчением – «Эх была, не была».
Из тридцати человек нашей группы №18 до теоретического экзамена дошли семнадцать. Три парня провалились на незнаниях ПДД, остальные 14 отправились на практику и невероятно – «Сдали все!!!»
Хотя потом директор школы говорил, что ездили все плохо, торопились, дергались и волновались! А, что он, собственно, хотел, это ведь экзамен?. И СЛАВА БОГУ, эти катастрофические испытания остались позади. На следующий день я положила водительское удостоверение в карман и пообещала себе, что мертвым грузом они лежать не будут. И обязательно отслужат свой положенный срок – 10 лет, потом их заменят новенькие. Я буду добропорядочным, аккуратным водителем, хотя иногда так хочется шалить и снова стать «газовой девчонкой!».
Свидетельство о публикации №213012001633