газоооооооовая девчонка

 Три экстремальных месяца позади, водительское  удостоверение в кармане и я даже  немного  скучаю по своему  инструктору. Личного авто пока нет, но когда сажусь за руль папиной машины, четких и нужных указаний  Сергея  Ивановича мне, честно скажу, не хватает…
Быть причастной к обществу   автолюбителей мечтала давно.  Все подруги за рулем, лихо лавируют в пробках, ругаются иногда, как мой  сосед- сантехник, но  на дорогах оживленного  города чувствуют себя вольготно и НЕЗАВИСИМо: захотел, выехал на природу или на дачу в выходные, немного дольше поспал перед началом рабочего дня, успел на  нужную встречу  минута  в минуту. Удобство  наличия  собственного  автомобиля  дает массу преимуществ, особенно в нашей нелегкой профессии, когда  за день иногда  приходиться  бывать сразу в нескольких местах и, главное, везде успеть. Эти весомые  аргументы  и сыграли важную роль в принятии решения  - пройти курсы вождения. А еще ужасно хотелось поставить еще одну жирную галочку  в заветном списке жизненно – важных дел, которые,  уверена,  существуют у каждой  деловой дамочки в ежедневнике   на последней странице.
Признаюсь, мне было приятно очередной   «сплошной линией» удалять аккуратные круглые  буквы «Научусь водить машину». Тем более, что с последнего вычеркивания прошло уже пара – тройка  месяцев и срочно нужно было, таким образом,  взбодриться.
А помнишь, как все начиналось…
«И все, слава Богу, позади». Теперь наши разговоры  с новыми приятельницами  в социальных сетях начинаются  именно с этой фразы. Девчата отличные, уверена, водители получатся  из них аккуратные  и мобильные. Скоро будем «гонять» по петропавловским дорогам  и, встречаясь, махать друг другу рукой. 
Гордимся  собой! Это победа была нелегкой…. Сначала вовремя  отпуска пришлось оббежать нужных врачей, собрать справки, а потом в своем и без того плотном графике, едва выкраивать часы на хождение в автошколу. Благо она находилась неподалеку от офиса и, завершив рабочий день  на час позже, я вприпрыжку бежала на занятия.
Первые  недели ответственно посещала все лекции. Надо сказать, у нас был отличный  преподаватель. Он умудрился  запомнить имена  всех тридцати человек нашей группы уже после первого  урока. Немудрено, что правила дорожного движения вылетали из его уст, четко  как  написано в учебном пособии, даже слово «непосредственно»  всегда находилось в том месте, где его употребляли составители казахстанской «библии автовладельца». Все тонкости и непонятности  ПДД Николай Васильевич каждому ученику объяснял на примерах,  используя макет машинок…
Муки библии автовладельца
Другое дело, что я, уставшая  после сумасшедшего дня,  сидела и иногда  абсолютно «не въезжала», что старательно записываю в тетрадку, путаница возникала на темах о стоянках  и остановка  в населенных пунктах и вне, при разновидностях желтых разметок. Трудности в восприятии вызывало  реверсивное движение, остаточная высота протектора шин, герметичность гидравлического тормозного привода,  градусы в суммарном люфте рулевого  управления…
Перечислять все эти технические  термины  можно до бесконечности. И даже сейчас они не вызывают у меня  никаких эмоций  и визуализации.
Также, как и я, большинство  моих подруг по группе запомнили ответы  на вопросы  экзаменационных билетов по этим темам автоматически  (Да, простит меня  мой обожаемый Николай Васильевич) в этом я до сих пор «плаваю». И если когда – нибудь, не дай БОГ,  по каким-то причинам мое  пока воображаемое  авто заглохнет где-нибудь на бездорожье. Я умру от стресса, ведь открыв капот и  увидев  «нездоровые внутренности»  не смогу понять ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО.  И единственным выходом в сложившейся  ситуации  будет только - воспользоваться  услугами эвакуатора.      
Как устроен  автомобиль нас, к сожалению, не учили. Сделать эту тему «усвояемой» тем более для представительниц  прекрасного пола за  каких-то 2,5 месяца астрономически невозможно. Ведь даже  самые  «извилистые» женские  мозги попросту  на это неспособны.   
   Ах да - чуть не забыла  про свет фар: в каких случаях пользоваться  противо туманными или габаритными огнями, а когда переключать ближний свет на дальний. Да, конечно, опытные  автолюбители при прочтении моих строк ехидно хихикнут. Но разбираться  в этих  нюансах начала разбираться только когда села за руль.  То же самое  касается   «помехи справа»  и энергичных «пируэтов» руками  господина  регулировщика. Пожалуй, при изучении этого раздела и были впервые испытаны все прелести ношения на голове  блондинистых локонов. Объясняя мне  мотивации сигналов  этого  ненавистного дяденьки  в фуражке  со свистком, многоуважаемый Николай  Васильевич  начинал буро краснеть и нервничать, потому, что когда он умоляюще шептал мне «Поняла???» Я отрицательно качала головой и обреченно пожимала плечами. Спасибо вам, УЧИТЕЛЬ, за терпение, и не серчайте, что так  много  пропускала. Не потому, что не хотела, не могла…
Истина  где-то рядом…
После прослушивания основного теоретического  курса, принялись  «прорешивать» экзаменационные билеты.
О, как  мне тогда было туго, я ничего еще не знала, все  вылетало из головы на следующие же утро. Когда на работе  у тебя  сотни дел, от прерывистых и сплошных линий  разметок, дорожных знаков и прочего… ничего  не остается. Выветривается…
Первые «рубежи» «заваливала», Николай  Васильевич разочаровывался. Он ведь, наверное,  думал я войду в пятерку «зубров» (все спрашивала, на лекции ходила и хотела учиться), такие  тоже были в нашей  группе. Они щелкали билеты, как орешки: лихо диктовали, какой автомобиль за каким должен следовать на нерегулируемом перекрестке; как вести себя водителю  на второстепенной дороге  с выездом на главную; ориентировались в знаках и, вообще, их можно было поместить на передовицу  в моем издании за смекалку и старательность. Я, глядя на отличников, лишь завистливо вздыхала, ну где ж найти столько времени, когда нескончаемая работа, «кувалдой»  висит надо мной даже в выходные…
 Потом собралась с духом: стала меньше есть, спать, общаться  с друзьями, читать, заниматься  домашними делами, все это время  посвятила  учебе. Нашла  виртуальные  автошколы, так как сидя у компьютера, разбиралась в ситуациях на  дорожных участках гораздо продуктивней, нежели с кучей бумажек на занятии.  Шаг за шагом обрывочные  знания стали укладываться  в моей голове  в ровненькие  рядочки, белых пятен стало меньше. И с каждым днем  начинала понимать, что  все ближе и ближе к истине. ПДД  становились для меня  не просто набором знаков и  непонятных терминов, а жизненно необходимой информацией для автомобилиста, все равно, что алфавит для первоклассника (к слову, скажу, что первый внутренний экзамен я не сдала. Хотя  учила все три предварительные  ночи, со второй  попытки сделать это кое-как удалось. Скрепя сердце, Николай  Васильевич поставил мне  трояк (при моих четырех  ошибках из сорока), сказав, что я допущена на экзамен в дорожную полицию. Я облегченно вздохнула, но все  новогодние  праздники провела, честно «щелкая»  экзаменационные тесты  на компьютере).
Чертовы права, сдавайтесь!
Каждый день, садясь за руль, даже опытный  водитель, рискует жизнью. Особенно, если где-нибудь поблизости дребезжит на стареньком «фольцвагене», такой «чайник», каким была я на  первых десяти занятиях, да, что говорить и на последующих тоже!
 Моему  замечательному инструктору Сергею Ивановичу, я готова  поставить памятник, и трижды поклониться, за терпение и за то, что, действительно, он хотел, чтоб я научилась хорошо водить.
Первые  занятия  мы  провели на автодроме и за городом, я с горем пополам научилась трогаться, правильно обращаться  с коробкой передач, разворачиваться, аккуратно и без нервов переезжать через железнодорожные  переезды.
Когда набирала скорость, чуть больше  сорока, то начинала визжать от восторга: «О, БОЖЕ, Я ЕДУ!». Так восхищало и радовало, что автомобиль слушается  и моментально реагирует на все  мои манипуляции.
А Сергей Иванович, по – отечески любя, прозвал меня   - «газовая девчонка».   На третьем занятии мы в первый раз поехали в город. Страху натерпелась! Руки дрожали, я шарахалась  мысленно от каждого  автомобиля, но виду старалась не  подать. Все  время  нервно улыбалась и  пыталась шутить, марку  «газовой», бесстрашной  девчонки    приходилось держать.
Инструктор, чувствуя,  мое «дрожание», посмеивался. Незаметно орудуя дополнительными  педалями газа, тормоза и сцепления  у себя  под ногами, он  шептал мне  хитро в ухо: «Что, не дышишь?».
   Помню, как после взахлеб с  одногруппниками обсуждали наш первый опыт: мальчишки  хвастали, что уже асы, а у девчат тряслись руки и коленки, многие  клялись, что больше в жизни за руль не сядут. Но всеобщие  массовые  женские  истерики быстро прошли. Мужественные   девочки взяли себя  в  руки и постепенно начали осваиваться на дорогах.
На практику было отведено  32 часа, по два на каждое  занятие, я откатала больше, записывалась в «окна» Сергея Ивановича, просилась  за руль своего видавшего виды «фольцвагена» при каждом удобном случае. И Сергей Иванович, оценив мою прыть, не жалел «газовую девчонку». Он  бросал меня  в  самое  «пекло»  оживленных улиц. Мы гоняли по поворотам, я только успевала  выполнять его команды - «направо», «налево», «следи за светофорами», «не забывай  включать поворотники», «пошарься» по зеркалам», «ты должна  контролировать ситуацию и прогнозировать ее наперед, дорога под колесами». Иногда  он хватался  за руль  и даже покрикивал.
- «Ты что  качок?! Качаешься  в спортзале?! Руль вырвать не  могу, вцепилась в него как в собственность, пора приводить не только эмоциональную, но физическую форму  в порядок!» - скороговоркой на одном дыхании выговаривал он, вытирал холодный пот со лба, ел конфетку и заключал: «Сегодня  я устал от тебя». 
А у меня  от нервного напряжения случался  дикий хохот. Тогда инструктор, чтобы  разрядить обстановку рассказывал мне  анекдоты  про блондинок  за рулем, которым все  сигналят и дорогу уступают. Я понимала -  обо мне. Мы оба шутили над моим патологическим диагнозом -  «Чайник».
Однажды он даже  ударил меня по коленке, когда  на очередном перекрестке  умудрилась перепутать педаль газа с тормозом, а потом еще и заглохнуть в придачу.
-Вот, так  всегда, - возмущался  инструктор, - в самый  ответственный  момент ты обязательно заглохнешь!!!
Я так расстраивалась. А он, видя это,  вновь подбадривал и даже хвалил, хотя хвалить было не за что. Я потела, нервничала, торопилась, на поворотах жала на газ, на  перекрестках про это забывала, бледнела, краснела, смеялась и даже хныкала, прося Сергея Ивановича  остановиться  для его «перекура», когда  было совсем уже невмоготу.
А он  гонял меня,  как «сидорову козу» и иногда за рулем я проводила больше времени, чем нужно. Сергей Иванович давал  мне нужные  инструкции, с ним вместе  мы  оттачивали на практике ПДД. В общем жили душа в душу и стали друзьями, да только водить хорошо я так и не научилась: парковаться страшно и в потоке машин некомфортно. Я, подозреваю, что для  того, чтобы  удобно чувствовать себя  на шоссе, нужно отъездить хотя бы год!
 За неделю до экзамена  я села на экзаменационную машину и возрадовалась!  По сравнению с моим  «Гольфом» она была просто «каретой для богов». Заглохнуть на ней было невозможно: все  работало отлично, мне  приходилось усмирять свой пыл. Я ведь привыкла давить на газ и тормоз со всей дури, «рвать» рычаг скоростей. А здесь  все нужно было делать легко и нежно, «Пассат»  не хотел терпеть резких движений  и  «газовой девчонки – качка» за рулем.
Экзаменационный инструктор тоже был немного в шоке, виду не  подавал.
Сказал неуверенно, что практику сдам, но я засомневалась, слишком большие  и испуганные  были у него глаза от моей манеры вождения.
Судный день
День экзаменов в дорожной полиции -  это, как прыжок с парашютом, как защита диплома  в университете. Нет, даже круче, признаюсь, я не спала всю ночь перед  встречей с господами – «гаишниками».  Сев за экзаменационный компьютер, пожалуй, так разволновалась, что забыла все  правила разом, потом сосредоточилась и вспомнила. Хотя, все же неуверенность, что отвечаю неправильно – присутствовала. Я мысленно пожала крепко руку Николаю Васильевичу, который « драл с нас три шкуры» на внутреннем  экзамене. Тогда он говорил, что видел много аварий на своем веку и все по вине водителей, которые не знают правил.
Ошибки все  же  сделала в парочке  вопросов, но радости было «полные  штаны»...
После обеда того же дня, нас погрузили в автобус и повезли «на каторгу», по очереди, садя за руль экзаменационного автомобиля, который  со скоростью 30 км. в час двигался  впереди. В машине  сидели  экзаменационный инструктор, директор нашей  автошколы  и господин – инспектор.
Мальчики   выпархивали из автобуса, как  на  праздник, девочки, как на виселицу.
 Сидя на холодных сидениях сначала все  мои подруги повторяли, что зачем нужно сделать: отрегулировать сидение, потом зеркала, пристегнуть ремень, включить поворотник налево, выжать сцепление, включить первую передачу, снять ручной тормоз и… поехали.
У дамочек была трясучка,   все желали удачи очередному  «вылетевшему» орленку, который покажет, как  он  научился  главному  за два с половиной месяца. Потом слежка продолжалась за его «телодвижениями»  из автобуса. Волнения  сближают! Мы стали, как одна большая семья и дружно  переживали друг за друга, потом успокаивали тех,  кто отъездил свои положенные  «километры, перекрестки, повороты и светофоры».
 Я же сначала смеялась и шутила, потом  внутренне настраивалась и концентрировалась, затем мне стало как-то все равно,  свое «отволновалась». Когда назвали мою фамилию, молча, вышла из автобуса и пошла на ватных ногах. Села за руль, выполнила необходимые задачи, даже улыбнуться  инспектору не забыла, когда представлялась. Но как всегда, газовала, почему-то силилась повернуть, когда таких указаний не давали и, наконец, мне сказали останавливаться. Попрощалась, вышла  и вздохнула с облегчением – «Эх была, не была».
Из тридцати человек  нашей  группы №18 до  теоретического экзамена  дошли семнадцать. Три парня провалились на  незнаниях ПДД, остальные  14 отправились на  практику и невероятно – «Сдали все!!!» 
Хотя  потом директор школы  говорил, что ездили все плохо, торопились, дергались и волновались! А, что он, собственно, хотел, это ведь экзамен?. И СЛАВА БОГУ, эти катастрофические  испытания остались позади. На следующий день я положила водительское удостоверение в карман и пообещала себе, что мертвым грузом они лежать не будут. И обязательно отслужат свой положенный срок – 10 лет, потом их заменят новенькие. Я буду добропорядочным, аккуратным водителем, хотя иногда так хочется  шалить  и снова стать «газовой  девчонкой!».


Рецензии