Лунное побережье

Утро. Комната тускло освещена предрассветными лучами. Вставать неохота, но и спать тоже невозможно. Сегодня ночью мне снился сон, который ни имел не красок, ни образов, один единственный звук – звук моря. По инерции я проверяю телефон. Я ничего не жду, не надеюсь, что он напишет…. И правильно делаю. «Новых сообщений нет». Теперь эта надпись не может меня расстроить. От моего прошлого лета остались лишь клочки воспоминаний, которые приносят и радость, и грусть, и сожаления. Если бы не эти воспоминания, я бы могла жить счастливо и дальше. С каждым днем приход зимы все более ощутим, и мне становиться не по себе. Мороз, стужа, предпраздничная суета, Новый год. Зиму нельзя пережить в одиночку, либо мороз заест, либо тоска. Поэтому, так заметно сближение людей в это время года, они становятся внимательнее друг к другу, носятся по магазинам, обнимаются и хохочут как сумасшедшие. Каждый вообразил себя Санта Клаусом, хочет удивить, поразить, чтобы у всех глаза на лоб повылазили. В прошлом году меня также охватила праздничная лихорадка, я скупила большую часть плюшевых Дед Морозов в городе, хотела, что бы в нашем доме было ощущение чуда. У нас, правда, перегорела гирлянда, папу задержали на работе, так как им срочно приспичило сверить счета (и кто, скажите на милость, сверяет счета в канун Нового года), у мамы подгорела утка (все «Отчаянные домохозяйки» виноваты), но все же, праздник прошел прекрасно. В этот раз, я не думаю, что смогу так.
*****
На улице холодно, снег летит в лицо, собирается в сугробы и затрудняет движения, кругом - слепящий белый цвет, на дорогу не возможно смотреть без боли. Как хочется упасть в это белое покрывало, чтобы не было ни школы,  ни Нового года, ни звуков морского прибоя. Хочется раствориться, просто забыться, чтобы хоть на какое-то время в голову не лезли все эти мысли.
Впереди, за поворотом, вырастает пятиэтажное здание школы. Такое чужое и холодное, совсем не такое, каким я его помню еще с младших классов. Мимо проходят спешащие дети с раздутыми на спинах рюкзаками. Есть и те, кто не очень то спешит, еще успевает подурачиться, поиграть в снежки. Я завидую. У них все так легко и просто. Чего бы я не отдала сейчас за машину времени.
Меня кто-то окликнул, я оборачиваюсь. Передо мной стоит Мая в коротком стриженом полушубке, запорошенным снегом,  на голове вязаная шапка с длинными ушами. В таком обличии она похожа на эскимоса. Мы проходим через школьные ворота, в раздевалку, а затем идем в класс. По пути она рассказывает о последних новостях: кто с кем встречается, кого застукали с сигаретой, говорит про концерт какой-то музыкальной группы, название которой удается произнести лишь с пятого раза, да и то по слогам.
Я слушаю и мне уже намного легче, как хорошо, все-таки, когда в жизни есть друзья.

******
- Эй, Крис, ты меня слушаешь? – Мая машет рукой перед моими глазами.
Я понимаю, что таращусь в пустоту.
- Ой, извини, я опять это сделала.
- Да уж – вздыхает она, потягивая апельсиновый сок из трубочки.
В столовой почти никого не осталось. Только мы вдвоем, да компания мальчишек за дальним столом у стены.
- Так о чем ты говорила?
- Мы идем выбирать новогодние подарки сегодня.
«Что? Разве? Ну да, что-то такое припоминаю»
- А, конечно, я помню, - нельзя показывать, что забыла.
- Ну да, – она хищно прищуривает свои черные, с, подведенными почти до висков, стрелками глаза. Ее не проведешь. - Только не забудь…. Снова.
Я виновато улыбаюсь: - Хорошо.
- Почему ты ничего не ешь? – спрашивает она через некоторое время.
Еда на моей стороне стола осталась нетронутой. Пора поторопиться, ото опять опоздаем на урок. Потянувшись за ложкой, я ненароком замечаю лежащий на столе телефон и на мгновение замираю.
Такая мелочь, но и она не уйдет от зоркого глаза моей подруги.
- Он ведь, так и не позвонил?
- А? – Я стараюсь, чтобы голос звучал непринужденно.  – С чего ты взяла, что я жду звонка.
- Да ладно тебе, я ведь все вижу. Ходишь, как приведение. Пора бы уже забить. Летние романы тем и хороши, что ни к чему не обязывают. В конечно счете, вы бы все равно перестали общаться. Просто ему надоело первому.
- Да мне все равно. Мы и не встречались толком. На побережье, мне казалось, что все серьезно, но когда я уезжала, он даже не поцеловал меня на прощание. Просто смотрел.
Но это все уже не важно. Скоро праздники, и собираюсь хорошо повеселиться – надеюсь оживление в моем голосе не звучит фальшиво. 
- Вот это уже другой разговор. За веселье!
И мы чокнулись соком.

******
«Контакты» - «Парень с побережья» - «удалить»- «ДА».
Вот и все, так просто, всего одно нажатие клавиши. Мая права, пора забить. Я и так ждала долго.
Сегодняшний день я и правда провела весело. В магазинах было полно народу, когда кругом все так рады, невозможно не заразиться этой общей предпраздничной атмосферой. Я подобрала подарки родителям: папе выбрала серый кашемировый свитер и полосатый шарф к нему, а маме – дорогой набор косметики. Вооружилась гирляндами, мишурой, блестками и витражными красками. Теперь все готово к покушению на повседневность.
Так было странно находиться там, занимать такими привычными вещами, просто делать то, что делают все - живут и радуются жизни, зачем мне понадобилось что-то еще. Мама права, вся эта хандра, просто от безделья. Завтра я намерена превратить дом в настоящую фабрику Санта Клауса, и никто мне в этом не помешает. Я действительно жду завтрашнего дня, потому что завтра я хочу начать жить не ради долга или пустых ожиданий, а ради себя самой.

*******
Ночью волны опять били о берег. Их шепот, как издевка, будто они решили преследовать меня до конца жизни. Что за чушь, океан за 10 тысяч километров отсюда. Я не могу слышать волны. А может, этот звук исходит вовсе не снаружи, а изнутри. Рука судорожно сжала рубашку, под ней, как отбойный молоток, колотилось сердце. На лбу выступил пот. Зарывшись в одеяло, некоторое время я пролежала без чувств и движения, прежде чем забыться сном.
*******
Тишину разрезали громкие неровные звуки, похожие на жужжание дрели. Я не сразу сообразила, что виной всему был телефон, а точнее сработавший на нем, будильник. Как странно, я уже давно встаю без будильника, хотя по привычки все равно завожу его каждый вечер. Да еще мелодия такая ужасная, вот, оказывается, что я слушала в начале учебного года.

******
- Крис, Хей, хей!!! – Мая голосила на всю улицу. Как всегда шумная, веселая, жизнерадостная. Как же и мне стать такой? Странно, но все так называемые секреты, которые пишут в модных журналах, совсем не действуют. Значит, у Маи есть какой то свой, особый секрет, который мне никак не постичь.
Я решила начать с малого, а потом понемногу, еще, не существует недостижимых вершин.
- Слушай, может, сегодня сходим в кафе с ребятами?
У Маи округлились глаза, неужели я стала такой забитой, если ее так удивили мои слова.
- Извини, а когда ты сказала, с ребятами, ты кого имела в виду? – поинтересовалась она с осторожностью. Последние месяцы я ни с кем кроме Маи не общалась, просто не могла выносить бессмысленного трепа одноклассников, их эгоистичных, поверхностных взглядов. Они думают, что мир вращается вокруг них, и смысл жизни видят лишь в том, чтобы выставить себя на показ. Я не могла этого выносить, так и хотелось заехать кому-нибудь учебником по голове, в общем, изолировать себя от общества было самым лучшим выходом, для их же безопасности.
- Мммм…. Дай подумать – протянула я – Дана, Оливер, Роб, Зорина и… может быть Алекс?
- А … - лицо Маи приобрело растерянное выражение – Ты уверена? Остальные ладно, но Алекс, я думала, что у вас были напряженные отношения после того случая.
О да, я отлично помню, как он клеился ко мне, а после того, как я его отшила, пустил слух, что мы с ним переспали.
- Это в прошлом. Уверена, все уже давно об этом забыли – просто проговорила я.
Мая, кажется, поверила, ее лицо просветлело.
- Что ж, хорошо. Я все организую – радостно проговорила она – И все же, Крис, что случилось? С чего вот так вдруг?
- Не знаю. Наверное, предпраздничное настроение. 
«И не желание оставаться героиней мелодрамы до конца жизни» - добавила я про себя.
Этот ответ полностью удовлетворил мою подругу.

******
«Сообщение от Мая: Ты где?»
Знаю, я была полна уверенности сегодня утром. Я твердо решила изменить свою жизнь и не поменяю своего решения. Но правильные ли я выбрала методы? Что это изменит. Сейчас, стоя перед входом в кафе, только сейчас, я начинаю думать, зачем, к чему все это? Но все же, решаюсь войти, пути назад нет, да и перед ребятами будет неудобно.
Я подхожу к столику, внутри все сжалось, будто иду на расстрел. Эй, расслабься, это всего лишь твои одноклассники, говорю я себе. Заметив мое присутствие, ребята оживляются, Зорина встает с места и виснет у меня на шее. Она такая маленькая, что ей приходиться вставать на носочки. В нос ударяет приторный запах духов, она чмокает меня в щеку, оставляя липкий след. Что ж, весьма радушный прием, лучшего и пожелать нельзя. 
Как только оживление улеглось, ребята начали говорить наперебой, они обсуждали несколько тем одновременно, и уже было непонятно, кто к какому лагерю принадлежит. Мальчики говорили о спорте, девочки о прическах. Уязвленные недостаточным вниманием мальчиков, девочки пытались влезть в их разговор, но очень скоро он им наскучивал, и они возвращались к своим темам. Я слушала и тех и других, говорила редко, лишь ради приличия. В воздухе будто повис вопрос «Что я тут делаю?». И каждый задавался им, хотя и делал вид, что все нормально. Прогнать чувство неловкости было невозможно. Все эти люди, в прошлом, мои друзья, я знаю их много лет, но сейчас, будто смотрю на них другими глазами. Внешняя доброжелательность, фальшивый смех, нервный, как у гиен, губы изогнуты в улыбке, но глаза будто швыряют - «Чего приперлась?!»
Долго находиться в этой обстановки я не могла, очевидно было, что я здесь оказалась лишней. Когда я поднялась с места, громко скрипнув стулом, никто даже не обратил на это внимание, все были слишком поглощены общением, никто кроме Маи, конечно.
«Ты куда?» - спросила она одними губами, так как мы сидели на разных концах стола, а перекричать оживленные споры о предстоящим матче в следующие выходные было невозможно.
- Скоро вернусь – ответила я ей в той же манере. Я прошла в холл, где на вешалках висела верхняя одежда. Накинула пальто и вышла из помещения. С порога меня сразу же обдало ледяным воздухом, я жадно вдохнула. Впервые за последние несколько часов, я чувствовала себе свободно, будто сняла тесные туфли. Да, вечер удачным не назовешь, вернуть к прежней жизни оказалось слишком сложно, я отвернулось от нее два месяца назад, нет, раньше, когда встретила его, уже тогда я знала, что ничего уже не будет как прежде, и быть не может. Я рассталась с ней без сожалений, без тревог, ведь я была счастлива, у меня был он, а теперь, когда стала стучаться в закрытую дверь, прошла жизнь помахала мне ручкой. Ничего нельзя было изменить, но я хотя бы попыталась. Ветер пронизывал до костей, в воздухе мелким водопадом спускались снежинки, засвеченные ярким кроваво-красным светом уличного фонаря, улица время от времени пересекалась редкими прохожими, спешащими и прячущими лица, и снова пустела. Воздух искрился, в нем повисли мелкие льдинки, я делала вдох – они прожигали мне горло и оседали в груди тяжелым грузом. Погодные условия были ничем по сравнению с этим холодом, от него нельзя было избавиться теплой одеждой или горячим чаем. Я молила хоть о частички тепла, чтобы кто-то взял меня за руку, обнял, чтобы я почувствовала что-то помимо боли и холода.  Внезапно накатила усталость.
- Вот ты где? 
Я обернулась на голос. И на мгновении, только на мгновение, мне показалось, что мои молитвы услышаны. Около входа стоял Алекс в серой вязаной шапке, болоньевой куртке и  мешковатых потертых джинсах. Я почувствовала, как опускается сердце, совсем не его я ожидала увидеть.
- Мы уже думали, что с тобой что-то случилось. Что ты делаешь здесь одна? 
- Внутри душно, вышла подышать – ответила я, отвернувшись.
Он встал сбоку от меня, вынул из кармана пачку сигарет и закурил.
- Все еще не бросил? – спросила я.
- А зачем? Моя жизнь от этого лучше не станет. Больше миллиарда человек на нашей планете курят. Из них ежегодно из-за курения погибает только 270 тысяч, при ДДП – 1,3 миллиона, от гриппа – полмиллиона…. Если я не могу быть уверен, что в один прекрасный день меня не переедет трамвай, считаю бессмысленным из-за этого напрягаться, – он прислонился к стене кафе и сделал затяг.
Я усмехнулась: - Твой способ решения проблем, что-то совсем меня не вдохновляет.
- Проблемы будут всегда. Ты можешь позволить им и дальше осложнять свою жизнь, а можешь просто не заморачиваться.
Он протянул мне сигарету. Почему бы и нет. Если не удается решить проблемы, может, стоит попробовать утопить их в сигаретном дыме.
Я втянула в себя едкое облако и закашлялась. Алекс подошел ближе и придержал меня за полечи, я смущенно вернула ему сигарету. Нет, все-таки не то.
- Пойдем внутрь, холодно, – сказал он.
- Знаешь, я, наверное, лучше пойду домой. Все равно, собеседник из меня никакой, не хочу портить вам веселье своей кислой миной. Скажешь, что у меня разболелась голова?
- Есть идея получше, я провожу тебя, если честно, мне они самому ужасно надоели.
Я передернула плечами.
Мы шли пешком, долго, он молчал, я вообще находилась где-то в прострации.
Ночной город был красив: мигающие пальмы из пластика, гирлянды на окнах магазинов, на главной площади стояла искусственная елка, никто уже давно не ставил натуральные, мне кажется, дух Нового Года начал исчезать как раз в тот момент, когда люди перестали покупать настоящие елки.  Я остановилась, якобы для того, что бы полюбоваться этим пластмассовым чудом. Елка клонилась чуть в сторону, на ней висели крупные красные шары, длинная белая мишура спускалась вниз спиралью, разноцветные огоньки гирлянд, появлялись и исчезали между зелеными ветками, будто чьи-то глаза, а на вершине располагалась большая синяя звезда.
И тут Алекс впервые заговорил: - Знаешь, я ведь так и не извинился за тот случай, в прошлом году.
Я сделала вид, что не поняла: - Какой случай?
- Не претворяйся, – заговорил он серьезно, - Я тогда ведь здорово тебя обидел, вел себя как дурак, просто разозлился. Не мог смириться, что ты меня отшила. После этого ты перестала со мной общаться, а я с ума сходил, правда, такое вытворял, что аж самому противно – он грустно усмехнулся.
Я слабо улыбнулась в ответ.
- Только одного не могу понять, - продолжал он, - Неужели ты совсем на меня не сердишься?
Нет – ответила я абсолютно искренне. Какое мне сейчас было дело до каких-то там детских обидок.
Он удивленно заморгал глазам: - Серьезно? Ух ты, поэтому ты, наверное, мне и понравилась – я впервые посмотрела на Алекса. А он был симпатичным: высокий, карие глаза, резко выпирающие скулы, взъерошенные под шапкой, густые волосы.
И тогда сделала то, чего явно делать не стоило, я солгала: - Знаешь, если бы ты не повел себя тогда, как полный придурок, думаю, у нас все могло бы получиться.
Его глаза расширились до предела, казалось, еще немного и они выпадут из своих орбит.
Возможно, это была не совсем ложь, мне не были неприятны ухаживания Алекса, это тешило мое самолюбие, он был популярен, всегда в центре внимания, я считала его хорошим парнем, пока не поняла, что крутой и хороший – это совсем не одно и то же.
- Я тебе нравился? – он посмотрел на меня томным, вяжущим взглядом, от которого я всегда краснела, этот взгляд будто засасывал в ловушку, и твое сердце начинало таить, как масло на горячем пироге. Так было раньше, сейчас я выдержала этот взгляд совершенно спокойно, без особых усилий.
- Да – ответила я, смотря ему в глаза.
- А сейчас?
- Да – а вот это уже была ложь, абсолютная, гнусная ложь. Алекс не был мне неприятен, но я ничего к нему не чувствовала, совсем ничего.
Он впился в меня губами, я чувствовала его язык у себя во рту, сколький и гибкий, как змея, влажные губы. Поцелуй оставался в моих воспоминаниях, как что-то волшебное, эйфория, когда полностью растворяешься в другом человеке, отрываешься от земли. Но в этот раз, волшебства не было, одно холодное, бессмысленное лобзание.  Это наконец-то закончилось, и я отстранилась. Даже не взглянув на него, пошагала дальше, он шел рядом, но мы больше не разговаривали.

********
Захлопнув дверь своей комнаты, я разрыдалась. На душе было так мерзко, я чувствовала себя грязной, ничтожной, словно меня растоптали. Во рту стоял горький вкус сигареты, и сколько бы не чистила зубы, я не могла от него избавиться. Я умылась, взглянула в зеркало, никогда еще мое отражение не казалось мне таким уродливым, наверное, поступки человека действительно отражаются на его лице.
Пришло сообщение от Маи: «Что с тобой случилось?»
Ответ: «Голова разболелась. Извини».
Мая: «Алекс ведь был с тобой? ДА?»
Ответ: «Увидимся в школе»
Меньше всего мне хотелось это обсуждать.


Вычеркивать кого-то из своей жизни, порой бывает очень болезненно. Некоторые люди приходят в нашу жизнь, освещая ее, меняя наше представление о мире, и уходят так же внезапно, как и появились, оставляя кровоточащие раны. Но все же однажды мы понимаем, что пора оставить этих людей в прошлом и жить дальше. Люди превращаются в воспоминания, и однажды мы можем вспоминать их, уже не истекая кровью. Они утрачивают свою реальность, становясь чем-то неосязаемым, неуловимым, как звук, запах или ощущение, так знакомая мелодия может напомнить нам о чем-то значительном, но стоит звуку утихнуть, как все встает на круги своя. Призраки не могут вернуться, они существуют только в нашей памяти.
Так что, представьте, как я удивилась, когда этой ночью ко мне явился призрак.
 «Сообщение от Парень с побережья: Привет. Как дела?»
Оно пришло в 2 часа ночи, я сидела и не могла поверить в реальность происходящего, что все это значит, он издевается или просто ошибся номером, или я совсем чокнулась со своим мозгокопанием. Верно, в последнее время я вообще не понимаю, что твориться в моей голове, может, стоит обратиться к врачу, хотя, какая разница. Этой ночью я так и не уснула.

*******
В школе на меня с вопросами набросилась Мая. Она хотела знать все и с малейшими подробностями.
- Ну, говори же. Что произошло с тобой и Алексом? – не унималась она, скача возле меня, пока я вешала куртку на железный крючок  в раздевалке.
- Нечего особенного – отмахнулась я, хотя прекрасно понимала, что это лишь подогреет ее интерес.
Ее плечи резко опустились: - Как так? Ты шлялась где-то с самым популярным в школе парнем и думаешь, я поверю, что ничего не было? Давай выкладывай! – она надувала губы, как маленький ребенок.
- Ну, спасибо тебе за то, что ты такого высокого обо мне мнения – сказала я повернувшись.
- Не то что бы…. Просто я знаю Алекса, он своего не упустит, да и ты говорила, что неплохо было бы развлечься, вот я и решила…. В общем, извини, я дура, если ты говоришь, что ничего не было, значит – не было.
- Ну, не совсем – я отвела глаза и зашагала по коридору.
Мая бросилась за мной стрелой.
- То есть как?
- Мы поцеловались.
- Я так и знала! – торжествующе заявила она.
- Но прежде чем ты начнешь фантазировать и давать имена нашим будущим детям….
- Когда я так делала! – негодовала Мая – Ну, и что ты собираешься делать дальше? Начнешь с ним встречаться?
- Если в прошлом году не начала, а это притом, что я еще считала его человеком, а не свиньей, у которой в легких сплошной никотин, то сейчас – тем более – ответила я.
Мая удовлетворенно кивнула: - Да, ты права.

*******
Сообщение от Парень с побережья: «Извини, что отвлекаю. Но если ты не ответишь на это сообщение, я всерьез начну беспокоиться. Складывается впечатления, что ты меня избегаешь. Поскольку, такого быть не может, у меня есть две догадки. Первая, ты разучилась читать, и вторая, по дороге в школу тебя затоптали северные олени. Кстати, с наступающим Новым Годом. Два дня же осталось, верно?»

- У тебя такой взгляд, будто сожгли всю твою коллекцию группы Нью-Ест – подметила Мая.
- Хуже – со вздохом констатировала я, и зашвырнула телефон в сумку.
Мая полностью повернула стул со стоящей передо мной парты и развернулась сама. 
- Расскажешь?


- НУ НЕ ФИГА СЕБЕ! -  она никогда не умела сдерживать свои эмоции, и теперь ее заявление прозвучало на весь класс. Я сделала одноклассникам жест, что можно возвращаться к своим делам, но они таращились еще минуты две.
- Ему еще хватает наглости звонить, после того, как так с тобой поступил. Ну, я много козлов повидала, но это уже слишком, – она устало откинулась на спинку стула, будто израсходовав всю свою энергию.
- Скажи мне, что ты ему не отвечала? – сказала она, немного помолчав.
- Ты издеваешься? Нет, конечно, – ответила я.
- И не будешь отвечать, – добавила она.
Потребовалось некоторое время, чтобы обдумать ответ. Последние несколько месяцев я жила, как в тумане, при каждом сигнале, рука сама тянулась к телефону, в желании увидеть именно его сообщение, и от каждого разочарования меня будто ударяло током. Жизнь обрела смысл только этой ночью, я не осознавала, что все это время провела в ожидании. И хотя все казалось потерянным, надежда ни на минуту меня не покидала, хоть я и думала, что похоронила ее навсегда.
- Крис!
Я принялась поспешно оправдываться: - Я.. я просто пытаюсь понять, отчего так вдруг, обычно если бросают, то с концами.
- Мммда… - задумчиво протянула Мая – не сезон у него что ли?
- Лето там круглый год.
- Да я не об этом, - я прекрасно поняла Маю, она действительно считала, что все парни животные. И стоило в моей жизни появиться парню, как она тут же его вербовала, а потом, когда все шло прахом, подытоживала «я же тебе говорила». Раздражало то, что почти всегда она оказывалась права.
Весь день я боролась с искушением ответить на его сообщения, отключила телефон, попыталась отвлечься делами – помочь маме в подготовке к празднику, но работа не спорилась, все валилось из рук, мама заметила мою рассеянность, и мне пришлось сослаться на усталость и уйти к себе. 
Ворвавшись в комнату, я первым делом включила свой мобильный, сообщения обрушились на меня лавиной, каждое весом в целый бетонный блок. Я почувствовала, как под их весом опускаются плечи, и силы окончательно меня покидают. Это было что-то намного выше и сильнее меня, как движение Земли по кругу или сияние Солнца, я не могла этим управлять и просто подчинялась, не думая, как и зачем это происходит, это просто происходило, и я была такой ничтожной по сравнению с этой чудовищно-мощной тягой.
Не медля, даже не задумываясь, я набрала дрожащими от волнения пальцами: «Думаю, тебе стоит все объяснить».


******
«Ты такая смешная»
«Хм… ну я рада, что хоть кому-то из нас весело»
«Сердишься?»
«А не должна? Ты не писал два месяца!!!!»
«Я пытался, просто там, где я был, у меня не было возможности с тобой связаться»
«Где ты был?»
«Поскольку я действительно виноват, то рассказываю все по порядку. В конце октября у отца прихватило спину. Поэтому мне пришлось заменить его на рыболовном судне. Это была большая шхуна, пропахшая кислым запахом железа, под название «ЛИЛЬ». Команда состояла из пятнадцати человек. Все взрослые опытные рыбаки и среди них я, щуплый доходяга, не удивительно, что по началу приходилось не сладко, веревка из рук выпадала и рыба выскальзывала из сетей. Но потом я привык, освоился. Понемногу у меня началось получаться, и команда начала воспринимать меня  по-другому. Единственное к чему я никак не мог привыкнуть, это холод, меня постоянно знобило, не помогали те слои одежды, которые я надевал на себя. Но меня грела мысль о том, как будет горд отец, когда я принесу свой первый, честно, кровью и потом добытый заработок. По ночам, когда жизнь на корабле стихала, я лежал на палубе и смотрел на звезды, небо было как на ладони. Палуба спокойно покачивалась, убаюканная монотонным танцем волн, мне казалось, что она несет меня куда-то вперед, к чему-то значительному, хотя на самом деле, мы плавали кругами, ловя рыбу и продавая ее на близлежащих побережьях»
Похоже на правду, не знаю, что именно меня убедило, его рассказ или внутренне непостижимое мне чувство, не могу объяснить, но вовсе не обязательно смотреть в глаза человеку или слышать его голос, чтобы понять, что у него на душе. Я с самого начала чувствовала между нами внутреннюю связь, не имеющую отношения ни к телу, ни к разуму. Как невидимая нить, от его сердца к моему, и эта нить была настолько прочна, что тянулась от самого побережья Ипонемы.


«Ты в первый раз вышел в открытое море?»
«Угу»
«Как это было?»
«Не возможно описать. Я будто опьянел от открывшейся мне свободы. Над головой слепящее солнце, вокруг бесконечная водная гладь, вдалеке тянется бледно-розовая полоска горизонта, а за ней страны, целые континенты, совсем другая, незнакомая мне жизнь, и не известно, куда выведет тебя горизонт. Я даже раздумывал план побега, представлял, как отцеплю ночью шлюпку и пущусь на встречу приключениям. Хотелось плыть вперед и вперед, не останавливаясь».
«Ты бы не осмелился»
«Думаешь? Весла почти были у меня в руках»
«Так за чем же дело стало?»
«Я никогда не покину Ипонему. Это самое красивое место на свете, море бывает спокойным и тихим, а иногда бушует, поднимает ураганы. Оно непостоянно, но и в непогоду и в минуты затиший, одинаково прекрасно. Если бы мог, то сам бы растворился в море»
«Прямо как русалочка. Это мило, но уж очень печально»
«Нет, не как русалочка, а как рыба. Иногда я чувствую себя рыбой, даже солью пропитался, как рыба. Того и гляди, жабры появятся»
«Если ты рыба, тогда кем быть мне?»
«Морской звездой»
«Почему?»
« Чтобы я не заблудился в океане, и чтобы мне было куда вернуться. Пока ты будешь оставаться на месте, я буду к тебе возвращаться»
Сердце радостно запрыгало.
 «Да куда я денусь, у звезд ведь нет ног»



*****
Наступил канун Нового года. Не смотря на ЕГО возвращение, я не хотела праздновать. Я безумно скучала, мучалась пока не получала от него никаких известий, и его неожиданное появление вернуло меня к жизни, но это все еще была жизнь вдали от него. Раньше я не думала об этом, видя мигающий на экране конвертик, трепетала, как осенний лист, это казалось мне пределом, апогеем земного счастья. Поэтому, после его возвращения, я не сомневалась, что буду счастлива, как и раньше. Но, уже спустя несколько дней, начала понимать, что наших обычных переписок мне теперь не достаточно, я хочу большего, хочу, чтобы он был рядом. Хочу увидеть его лицо, держаться с ним за руки, наблюдать, как он катается на сёрфе, как вода ручейками стекает с волос по его лицу.
И хотя он говорит, что надо только дождаться  лета, я так боюсь, что за это время смогу забыть, как он выглядит, как звучит его голос. Что если, приехав на Ипонему, я его просто не узнаю? Или, что еще хуже, он не узнает меня. Глупо конечно, но такие мысли стали все больше засорять мою голову.

*****
«Сколько осталось?»
«Хи-хи… ты спросил уже 9 раз. 5 минут 34 секунды. Потом все начнут поздравлять друг друга, сходить с ума и напиваться, полный отстой. А как вы празднуете новый год?»
«Выходим на побережье, зажигаем свечи и расставляем их у самого прибоя, загадываем желание, пока прибой не задушит свечу. Тот, чья свеча погаснет последней, будет счастливым в следующем году»
«И что ты загадаешь?»
«В этом году я не выйду со всеми на берег»
«Что? Но почему?»
«Потому что я и так счастлив»
Я ощущала, как краска заливает лицо, как сердце отбивает джигу, а уголки губ приподнимаются в глупой счастливой улыбке.
«Но меня немного беспокоит, что ты пропускаешь все веселье. Почему ты не пьешь шампанское и не запеваешь «Jingle Bells» вместе с друзьями?»
«Не знаю. Наверное, я бы хотела делать эти вещи, если бы ты был рядом»
«Я рядом» - ответил он.
«Я не об этом, ты же знаешь. Это не одно и тоже»
Ответ пришел через минут 7.
«Мне жаль это слышать, потому что для меня возможность общаться с тобой – это большая удача. Пока ты далеко, и я не могу тебя увидеть, но я должен знать все, что с тобой происходит: солнечно у вас или идет дождь, как ты себя чувствуешь, какое у тебя настроение. Я хочу знать все и поддержать тебя хотя бы так, через расстояние. Ты не представляешь, как я провел эти два месяца без тебя, будто в темноте. Мне страшно даже подумать, что когда-нибудь мне придется так жить, опять возвращаться в темноту, что когда-нибудь ты поймешь, что тебе и без меня не плохо, и мне ничего больше не останется, кроме как просто исчезнуть. Но сейчас, когда ты мне отвечаешь, рассказываешь о своей жизни, делишься своими мыслями, для меня это счастье»
Когда закончила читать, уже не могла сдержать слез. Сердце переполняла нежность, любовь и целый поток самоосуждения. Идиотка, как я могла предъявлять ему какие-то претензии.
«Уже 12?» - написал он.
«Да»
«Тогда, С Новым Годом!»
«Спасибо»
«Это, наверное, самый скучный Новый Год в твоей жизни»
«Ошибаешься – самый лучший»



*********
Зима шла медленно, слишком медленно. Я уставала от ожидания, учеба потеряла всякий интерес: какие синусы-косинусы Марья Ивановна, шепот волн заглушит любую октаву, которую вы попробуете взять, браня меня за излишнюю рассеянность. Как знать, возможно, в вас погибла великая оперная певица, такой сопрано еще поискать. Наши зима ужасно скупа на краски.  Угрюмые стены школы, мерзлота, промозглость, пробирающая до костей и скука, вот и все, что я могла найти в этом внешнем мире, в котором жила. Хотя нет, теперь я жила в совершенно другом мире, в мире, где есть пляж, серфинг, плаванье, рыбная ловля и оранжево-желтые персиковые закаты по вечерам, в мире, где есть ты.  Только это придавало мне сил, я знала, что все мучения не напрасны, их нужно было перенести, чтобы быть вместе, ради этого я готова была выдержать все.
После того случая на площади, возле городской елки, я не встречалась с Алексом. Да  что уж там, я даже забыла о его существовании. Предпочитая жить надеждами на счастливое будущее, я не хотела возвращаться назад, тем более ворошить те воспоминая, которыми я совсем не гордилась. Была среда, конец шестого урока, когда я увидела Алекса в коридоре школы, прислонившегося к бетонной стене кислотного зеленого цвета. Он был, кажется, в наилучшем расположении духа, а его глаза прожигали во мне дыру.
- Привет – непринужденно сказал он, когда я приблизилась.
- Привет – ответила я.
- Может, сходим куда-нибудь сегодня вечером? – он был похож на мартовского кота: улыбка до ушей и лоснящиеся улыбающиеся глаза. Мне стало противно.
- Нет, извини – и я ушла без особых церемоний, вернее, хотела уйти.
- Что? Постой, постой – он остановил меня, положив руку на плечо – На прошлой неделе…
Я не дала ему продолжить: - Аммм…. Да… слушай, про тот случай... –  собралась с мыслями и выпалила  – Можем мы сделать вид, что ничего не произошло?
Он растерялся. Видно было, как тускнеет его лицо, и исчезают тоненькие улыбающиеся лучики в уголках глаз. В этот момент он показался мне таким беззащитным, не сильнее котенка, выброшенного на улицу в непогоду.
Тем не менее, мои слова текли, как прорвавшаяся сквозь плотину река – стремительно и беспощадно: - Просто останемся друзьями. И не будем помнить прежних обид.
Я хотела уйти, но он преградил мне дорогу.
- Что это все значит? На елке мне показалось… - его голос был монотонным, будто откуда-то из подземелья, бум-бум-бум.
- Тебе показалось, - коротко ответила я.
По его лицу прошла судорога, губы изогнуты, зубы плотно сжаты (напоминают волчий оскал), глаза темные, бездонные, неживые.
- Да неужели, а, по-моему, тебе очень даже понравилось.  Я ведь был хорош, скажи? – с вызовом смотрит прямо в глаза, но такое ощущение, что смотрит в никуда. Я переборола в себе желание отвернуться и лишь немного отодвинулась, он продолжал – Разве не для этого ты просила Маю меня позвать? Захотелось развлечься, поиграть. Ну что ж, давай поиграем.
Резко схватив за плечи, он  притянул меня к стене, спина заныла от боли.
- Что ты делаешь? – закричала я.
- Что? Не весело? Не нравиться, когда с тобой играют? Не бойся, я не стану тебя целовать, единственным, зачем я поцеловал тебя тогда, было желание узнать, что же в тебе  все-таки привлекло меня в прошлом году – Он презрительно оглядел меня всю с ног до головы, и, придвинувшись  почти в плотную, заглянул в глаза -  Понятия не имею – отчеканил ледяным тоном.
И зашагал прочь по коридору, расталкивая толпу школьников, собравшихся поглазеть, только сейчас я их заметила,  за нашим представлением, оказывается,  наблюдало пол школы, но мне было наплевать. На душе было так погано.
Я не дождалась окончания уроков. Пришла домой. Приняла душ. Было ощущение, что что-то не так с моим телом, оно внезапно мне опротивело, я будто вымазалась во что-то склизкое и изо всех сил пыталась решить проблему водными процедурами. Когда это не помогло, выяснилось, что дело не в теле, что-то не так было с моим сердцем. И я точно знала, в чем причина. Весь остаток дня я провела в четырех стенах своей комнатушки, мучаясь от угрызений совести, а к вечеру вышла на улицу. Морозный воздух протрезвил, правда, ноги коченели от холода, и пальцы отваливались, но это было намного лучше, чем быть запертой один на один со своими стенаниями в каменной коробке. Так мне теперь виделись все дома.  Чувство вины  - жестокий хищник, оно съест тебя медленно.
«Где ты?» - пришло сообщение от Него.
«На улице»
«Так поздно? Что ты там делаешь?»
«Смотрю на звезды. А ты?»
«Я буду смотреть на звезды вместе с тобой»
«Хорошая идея, вот только, разве на Ипонеме не 2 часа дня?»
«Я не говорил, что буду использовать свои глаза. Если ты мне расскажешь, то я тоже смогу их увидеть.»
«И что ты хочешь, чтобы я рассказала?»
«Что ты сейчас видишь?»
«Небо»
«Ммм… а поточнее?»
«Звездное небо»
«ОК. А какое оно?»
«Черное»
«Точно?»
«И темно-синее,… а в некоторых метах дымчато-серое, оно напоминает дырявую, истыканную толстой иголкой ткань, пропускающую через себя синий свет. Знаешь, это глупо, оно вовсе не красивое, о чем писали все эти поэты со своими «алмазными жемчужинами» и все такое прочее. Просто один начал, а все дружно подхватили, хотели выделить, типа они все такие загадочные, не от мира сего»
«У тебя плохое настроение?» - догадался он – «Почему?»
«Потому что, сегодня, мне кажется, я обидела одного человека»
«Это парень?»
«Что?» - меня поразил вывод, к которому он пришел, задав всего пару вопросов.
«Не стесняйся, скажи. Если ты переживаешь из-за парня, то я смогу понять»
«Заткнись! Сможешь понять? Что это значит?» - вспылила я.
«Это значит, что я желаю тебе добра с человеком, который сможет сделать тебя счастливой»
«Я была очень счастлива до того, как ты это сказал»
«Извини, что расстроил»
«Нет, серьезно, если бы я предпочла кого-то еще, что тогда? Ты бы просто исчез?»
«Да, так бы и было»
« И не стал бы бороться?»
«Зачем? Если бы ты была счастлива, мне бы нечего было желать»

*********
«Как там парень, которому ты разбила сердце?» - поддел он меня на следующий день.
«Вполне оправился от депрессии. Не удивительно, с таким-то депрессантом в мини-юбке»
Вчера я так и не смогла заснуть мало того, что грызла совесть, да еще Он подлил масла в огонь со своим самопожертвованием. У меня никак не шла из головы вчерашняя его фраза «если бы ты была счастлива, мне нечего было бы желать». Невероятно. Если любишь человека, то всегда хочешь быть рядом, быть вдали от любимого это наказание, кара, страшнее которой нет. Если бы ради его счастья надо было бы отказаться от него, отпустить, я не смогла бы этого сделать. Не знаю, значит ли это, что я люблю его меньше, чем он любит меня,  или наоборот – сильнее.
Промучившись всю ночь без сна, я решила, что в школе точно поговорю с Алексом, хотя бы эта проблема будет решена. Легче сказать…. Весь день я придумывала себе оправдания и ходила окольными путями, лишь бы не дай Бог не пересечься с ним. Пришла к выводу, что я просто трусиха. Собрала волю в кулак и пошла на пролом.
Алекса я нашла, только вот разговаривать ему было неудобно, потому что его язык был во рту какой-то… хм… девушки. Вот так и закончилась моя попытка замаливания грехов, даже не успев начаться.
Прилетевшая смс отвлекла меня: «Это была ревность?»
«Однозначно – НЕТ!»
Ответив без колебаний и отослав, я только потом задумалась, а правда, не ревную ли я Алекса? Та сцена в коридоре: его рука у нее на талии, чмокающий скользкий звук поцелуев. Меня передернуло, как от удара током, нет, однозначно, я его не ревновала. Скорее, я испытала чувство обиды, уязвленного самолюбия, и, возможно, разочарования от того, что оказалась точно такой же доверчивой дурочкой, как вот эта девушка. Увидя в ней свое отражение, я пересмотрела все свои действия, и мне стало стыдно.
«Отрицание верный признак» - продолжал он. Я больше не злилась на его поддевки, они меня даже веселили.
«Признак чего?»
«А эта девушка красивая?» - перевел он тему.
Я замялась, не знала, как отвечать на этот вопрос, я ее толком та и не разглядела.
«Не знаю, для кого как. А что?»
«Красивее, чем девушки с Ипонемы?»
«Что?»
«Красивее спасительницы, которая работала на пляже летом?»
Я думала, что захлебнусь в собственной злости. Внутри будто разгорелся вулкан. Захотелось кого-нибудь придушить.
«Совсем со вкусом проблемы? И она, по-твоему, красивая? Ходячее недоразумение с набитыми силиконом….хм…губами»
«Значит, вот как выглядит ревность. Теперь я понимаю разницу»


***********
Тянулись последние школьные дни. Наступило время экзаменов. Для меня, и без того не блещущей умом, это стало непосильной ношей. И все же, в этом году я из кожи вон лезла для получения наилучших, насколько это возможно, результатов. Я позабросила друзей, напрочь забыла про телевизор и допоздна корпела над учебниками.  Зачем мне все это было нужно? Одно слово – Ипонема. Теперь оно манило меня больше, чем слоган «Версачи» или «Армани», больше, чем шоколадный торт в холодильнике или любимая телепередача.  Это слово заполонило все мои мысли. Впервые я хотела чего-то так сильно, впервые я чувствовала себя способной свернуть горы. Этот год был последним, перед поступлением в колледж. И полагаю, нет ничего удивительного в том, что я решила учиться на побережье. Я знала, что если завалю экзамены, родители ни за что не позволят мне уехать.  О своем решении я им не сообщала, но могла представить их реакцию: сдвинутые брови отца и полуобморочное состояние матери. Без разрушений это цунами пройти не могло, не стоило даже надеяться. Поэтому, я решила для начала подготовить почву: хорошо сдать экзамены, получить диплом, стать лучшей дочкой на планете, а уже затем собирать консилиум.  Ему я тоже ничего не сказала, за исключением того, что от этих экзаменов зависит, чуть ли не мое существование, впрочем, так оно на самом деле и было.
Я действительно никому не хотела рассказывать. Боялась сглазить, да и вообще, хорошо иметь в душе потаенный уголок, куда никто не имеет доступа. Но с лучшей подругой держать язык за зубами крайне сложно.
- Что? Но я думала, что мы вместе поступим в нашу медицинскую академию.
Мая была удивлена и, по меньшей мере, расстроена, об этом говорило ее внезапно потемневшее лицо. Это была наша с ней мечта – две подруги-врача: я – ортопед, она – нейрохирург. Вместе помогать людям, не спать из-за ночных дежурств, болтать за чашкой кофе в больничном кафетерии. Мы придумали эту мечту еще в пятом классе. Тогда у всех были свои кумиры. Для нас это был герой сериала «Разбитое сердце». Обе сразу же влюбились в синеглазого красавчика в белоснежном халате, и пошло-поехало. Реальная жизнь разительно отличается от той картины, которую мы себе нарисовали, но не смотря на это, я считала, что все равно стану врачом, как и Мая.  Сценарий моей жизни мог бы стать не менее впечатляющим, чем в «Разбитом сердце». С одним отличием, что замуж я выйду не за Ричарда Гира, а скорее, за педиатра в вязаном свитере. А что? Это даже лучше, рядом с Ричардом я казалась бы серой мышкой.
И рядом всегда бы оставалась Мая, готовая подставить свое плечо, если потребуется, или развеселить какой-нибудь глупостью. Друг – это тихая гавань, в которой отдыхаешь от жизненных бурь, но как бы ни было хорошо и спокойно, твое сердце всегда будет тянуться к бушующему морю, манящему своей красотой и загадочностью. Не смотря на страх утонуть, ты все равно поплывешь, будешь захлебываться, нырять с головой, потому что по-другому просто не можешь. Прости Мая, у нас была хорошая мечта, но я не могу жить без своего моря.

**********
Когда я предложила перестать переписываться на время экзаменов, не знаю, где были мои мозги. Конечно, мной руководил здравый смысл, нужно было сконцентрировать все свое внимание на учебе,  нельзя было отвлекаться. Но вскоре я поняла насколько это сложно. Когда отказываешься от чего-то привычного, будь то шоколад, чашка кофе по утрам или видеоигры, будь готов к последствиям. В начале пути все кажется легким, ты видишь только конечную цель, настолько увлечен ей, что не замечаешь ничего вокруг, но через некоторое время энтузиазм угасает, вся тяжесть выбора сваливается на твои плечи, как камень, и ты начинаешь задаваться вопросом – это того стоит?
Я сломалась на третьи сутки. Руки сами потянулись к телефону, желание написать ему было настолько сильным, что причиняло боль. Я хотела знать, что он делает, о чем думает, скучает по мне или нашел занятие поинтереснее. Принимая решение переехать на Ипонему, я даже с ним не посоветовалась. Забыла? Не было подходящего момента? Все это не правда. Я не сказала ему, потому что боялась услышать отрицательный ответ. Я так хочу быть с ним, так хочу стать частью его жизни, делать все те простые вещи, которыми занимаются парочки: встречаться каждый день, ходить на свидания, есть фисташковое мороженое в кафетерии, те веши, которые кажутся другим людям такими обыденными. Я не капельки не сомневаюсь в своем решении. Переехать в другой город, на другой континент, бросить все: друзей, семью, я сделаю это, не задумываясь, я не боюсь. Я пытаюсь вспомнить свою жизнь до его появления, и не могу, будто ее не было, будто меня и вовсе не существовало. Что бы было, если бы мы не встретились, каким бы я была человеком? Наверное, это была бы уже не я, а совсем другой человек, и это была бы уже совсем другая история, не наша.
Но, что если он совсем другого мнения. Если он не хочет, чтобы я становилась частью его жизни, что тогда. Раньше я не цеплялась за людей, если человек не хотел иметь со мной дела, я с легкостью его отпускала, я считала себя сильной, независимой от кого бы то ни было. Но сейчас появился человек, которого я не за что на свете не могу отпустить, и, скорее всего,  не смогу никогда. За привязанностью всегда следует страх и самый большой страх из всех  – это страх надоесть любимому человеку.
Я изо всей силы сжала в руках телефон.
«Подожди меня еще немного. Я верю, что очень скоро мы будем вместе» - с этими словами я положила телефон обратно в стол и задвинула ящик.




*******
«Do you speak english?» - Мая выпучила глаза, разглядывая бланк с результатами экзаменов.
- No. Но кажется, их это не волнует - ответила я.
Мы зашагали по коридору, школа была пуста, но в воздухе все еще носились отголоски недавних разговоров.
- Брось скромничать. Ты это заслужила. Работала как проклятая, даже ни разу не позвонила, я, знаешь ли, скучала - она смешно скуксилась.
- Прости. Я думала ты злишься.
- Я? С чего бы? Да признаться, я немного расстроилась, но это твоя жизнь, в конце то концов - ее глаза заблестели, от неожиданности я растерялась. Мне еще ни разу за весь срок нашей с ней дружбы не приходилось видеть Маю плачущей, но разве, что во время просмотра «Грозового перевала». Хотя нет, в тот раз она плакала от смеха, ее очень веселила прическа главного героя.
- Мая. Ну ты что!» - успокаивала я, обхватив ее за плечи – «Я же тебя не бросаю, мы будем очень часто разговаривать, СМСиться, я буду стараться почаще приезжать»
- Одно условие» - всхлипывая, проговорила она, глотая концовки слов, – « звонки за твой счет. Интересно, сколько стоит минута с Ипонемой».
Мы обе рассмеялись. Мая смахнула последние слезинки.
- Так ты точно уезжаешь? А выпускной? А твои родители?»
Мда… Верно подмечено, о таких «мелочах» я порой забываю.
- Крис, ты, что им не сказала? – насторожилась она.
- Они думают, что я просто еду на каникулы. Пока буду там, могу подать документы в коллеж, а им сообщить уже позже»
Мая заголосила: -  Ты с ума сошла?
- Потише – попросила я, хотя мы были одни.
- Это же твои родители. Они имеют право знать о том, что ты собираешься сделать со своей жизнью.
- Прости, что? – я не верила своим ушам, еще секунду назад казалось, что нам удалось достигнуть примирения – Ты же сама сказала, что это моя жизнь. Никто не вправе в нее вмешиваться  - отчеканила я.
-  Я и не собиралась. Но твои родители другое дело.
Я не хотела ее слушать, в груди жгло, будто напилась острого соуса.
- Крис, я понимаю, что ты боишься, что родители тебя не отпустят. Но посуди сама, что ты делаешь. Да, Ипонема красивое место, пляж, солнце, серфинг – рай. Но это только открытка. По сути же, что ты там будешь делать, работать спасателем? Бред, ты за буйки то ни разу ни заплывала, готовить ты тоже не умеешь, выучишься на какую-нибудь никому там не нужную профессию, и будешь сидеть без работы. Конечно, если у вас все серьезно, вы могли бы пожениться, только этот момент желательно обговорить до приезда на остров – она перегнула палку, явно перегнула. Не знаю, когда Мая успела стать такой стервой.
- Я ничего от него не требую, это мое решение и только мое. Поступлю, как считаю нужным – мои слова носили подтекст «не твоего ума дела». Она это прекрасно поняла.
- Ну ладно. Увидимся… наверное – она нервно сглотнула и быстро отвернулась, но я все же успела заметить крохотный ручеек скользивший по ее щеке. Мая ушла, а я еще долго слушала тиканье настенных часов, напоминающее звук, лопающийся кукурузы.  Мы раньше любили готовить «домашний попкорн», так мы его называли. Заворачивали кукурузные зерна в фольгу и запекали в духовке, получалось что-то не совсем похожее на поп-корн, но вкусное. Это воспоминание сейчас так некстати.





********
«Давай будем всегда вместе. Давай, купим бунгало на побережье и проживем долгую и счастливую жизнь. Будем гулять по пляжу и собирать ракушки»
«Идет. Мне все нравится.  Я хочу, чтобы ты приехала сюда быстрее, мне очень многое нужно тебе сказать»
«Скажи сейчас»
«То, что я хочу сказать тебе слишком сложно, чтобы я мог подобрать слова. Ты все поймешь, когда приедешь»
«Ты странный, но мне это нравится»


*******
Ипонема. Девять часов по воздуху, три часа по воде и еще час по автомагистрали. Я проделала такой далекий путь, чтобы увидеть тебя и снова увидеть место, которое ты так любишь, правда, уже совсем другими глазами.  Первое, что я почувствовала, очутившись на Ипонеме – это запах моря, запах соленой воды и морской пены, такой чистый и свежий, щекочущий гортань. Люди показались мне очень оживленными, чересчур улыбчивыми, будто их жизнь лишена всяких забот. Пока я искала твой дом, в этом скопище бунгал, мелких домиков и продуктовых лавок, мне трижды предложили выпить чаю, четырежды сделать пирсинг или татуировку и раз сто что-то у них купить. Я вежливо отказывалась, потому что сказать прямо человеку с такими честными блестящими восторгом глазами, как будто желание тебе услужить смысл его существования, и улыбкой от уха до уха, чтобы он отвалил, просто бесчеловечно. Мне все-таки пришлось кое-что купить, так маленький сувенирчик, подумала, что будет невежливо прийти к твоим родителям без подарка.
По воздуху плыл аппетитный запах жареной рыбы, ее готовили прямо на улице, повар заливал сковороду маслом, затем опускал на нее целую рыбу, и она скользила по жестяной поверхности, как по льду. Затем он подкидывал ее в воздух, рыба замирала на долю секунды и опускалась обратно на сковороду с тщательной осторожностью и мастерством. Столпившиеся вокруг чумазые ребятишки, наблюдали, затаив дыхание, сопровождая номер восхищенными возгласами и весело хлопая в ладоши.  Шум, смех, беготня – это создавало очень теплую атмосферу общности и уюта, мне хотелось посмотреть все, потому что все это – твоя жизнь, и я бы хотела узнать ее лучше.
Оказывается, ты живешь на улице с очень пикантным названием Paprica. Полтора часа поисков, и вот он – твой дом. Странно, что ты никогда меня сюда не приводил, тем более странно, что этот дом отличается от того образа, который рисовало мое воображение. Одноэтажный, из светлого резного дерева, с элегантными круглыми колоннами и  просторным вымощенным двором. Посреди двора была расположена небольшая приподнятая площадка и два столба, между которых тянулась бельевая веревка, в углу стоял большой чан с водой.
Железная калитка, ведущая во двор, была не заперта. Я прошла внутрь, но внезапно остановилась перед дверью. Странно, я так долго ждала этого момента, что ожидание стало частью моей жизни. Сейчас, приехав на Ипонему, я была здесь не просто гостьей, в своих мыслях я уже давно жила в этом мире. Только мир моих фантазий был масштабнее, будто под увеличительным стеклом, а в жизни все всегда выглядит проще. Я подумала, а вдруг, погрузившись в эту жизнь, я, в конце концов, разочаруюсь, потому что ждала от нее совсем другого. Желая освободиться от навязчивых мыслей, я тряхнула головой, и, отбросив все сомнения, постучала в дверь, которая сразу же открылась, не успела я еще опустить руку. На той стороне порога стояла невысокая худенькая женщина, у нее было острое лицо с выпирающими треугольными скулами, в фигуре замечалась некоторая угловатость, что делало ее похожей на подростка. Единственное, что выдавало ее возраст – это тонкая достаточно заметная при близком рассмотрении сеточка морщинок вокруг глаз и уже, пробивающаяся сквозь угольную черноту волос, седина.
Он мало рассказывал про свою мать, может быть, упомянул пару раз. И хотя я видела эту женщину впервые, подумала, что именно так ее себе и представляла.
Она застыла в немом удивлении, ее глаза расширились, рот слегка приоткрылся.
- Я знала, что ты придешь – сказала она – Идем.
Внутри все было деревянное: стены и паркет, столы и стулья, этажерки, полки, книжные шкафы. Стояла ясная солнечная погода, полдень, но в доме все равно было темно. Она посадила меня на старую софу в «бабушкином» стиле, с потрепанной обшивкой, налила чай. Из чашки пахло магнолиями и ирисом, и еще чем-то терпким, чуть горьковатым, этот запах мне так и не удалось разобрать. Нас разделял высокий круглый столик, я все смотрела, как женщина на той стороне стола медленно попивает чай, смотря куда-то в пол. Становилось неловко. В комнате было так тихо, что было слышно тиканье часов на стене. Я стала осматривать интерьер, здесь было полно любопытных вещей: обломки минералов на полках, книги по мореходству, различные амулеты из перьев и ракушек, развешенные то тут, то там. Одна из полок была целиком заставлена рамками с фотографиями, но разглядеть их мне не удалось.
Пора было прервать эту неловкую тишину, но только я открыла рот, как она заговорила первой.
- Он знал, что ты приедешь, – сказала она, отодвинув чашку с недопитым чаем, – прошлой осенью, когда отправился на судне, он сказал, что ты приедешь и если его вдруг не будет… - ее голос оборвался, как натянутая струна – подожди минутку, я сейчас.
Она вскочила и вышла из комнаты, оставив меня одну, в полном замешательстве. Вскоре она вновь показалась в комнате, в руках у нее была оранжевая доска для серфинга с черными горизонтальными полосами. Я помнила эту доску.
- Перед тем, как отправиться в море, он сказал мне, что если его не будет, я должна передать эту доску тебе. Он сказал, что тебе нравиться серфинг, но ты боишься кататься, и еще, что его доска очень умная, тебе даже не придется ничего делать, она сделает все за тебя. Он будто чувствовал, что не вернется… - она неожиданно разрыдалась.
Я кинулась к ней, чтобы придержать ее за плечи, казалось, что она вот-вот рухнет на пол, ее ноги дрожали, как тростник.
- С вами все в порядке? – спросила я. Я была растеряна, что на нее нашло, еще несколько минут назад все было нормально. И что мне теперь делать, позвать за помощью или попытаться успокоить.
- Шхуна плавала в море 2 месяца, а когда вернулась, его уже не было на корабле. Матросы, рассказали, что это произошло за день до возвращения на остров. Они опускали рыболовные сети, он зацепился за спусковой механизм и пошел ко дну. Его вытащили, но было слишком поздно. С самого детства его притягивало море, он выглядел таким счастливым, когда плавал, такой ловкий и изящный, кто бы подумал, что он может утонуть.
В глазах у меня потемнело. Мне казалось, что из участника событий, я вдруг превратилась в постороннего наблюдателя. Это будто происходило не со мной, все было не по настоящему, а все те слова, что произносила эта женщина, не укладывались у меня в голове.
- Этого не может быть. Я говорила с ним еще вчера. Он писал, чтобы я скорее приезжала – я слышала свой голос где-то со стороны, все становилось слишком странным и пугающим, я уже не понимала, что происходит.
Женщина не обращала внимания на мои слова, словно их не слышала, она отошла к окну и все продолжала говорить: - Мне даже не удалось его увидеть, проститься с ним в последний раз. Моряки выбросили его обратно в море. У них так принято… Может это и к лучшему, там он будет счастливее.



«Парень с Ипонемы» - «Контакт не найден» - «Сообщения» - «Папка пуста»

Мне было больно дышать. Сквозь, застилающие глаза, слезы, я не распознавала куда иду. А это было и не важно. Я шла и шла, не понимая, что теперь делать. Я вообще больше ничего не понимала. Где ты? Что это за глупая шутка? Ноги подкосились, я опустилась на дорогу, как же сильно я устала. Сверкнувший луч солнца скользнул по моему лицу, затем еще один, я жмурилась, а вышине весело переливалось оранжевое солнце, как огромный мандарин. Оно будто говорило, все хорошо, улыбнись. Боль утихла, так же внезапно, как и появилась. Слезы все еще текли по щекам, но сердце больше не сжималось, будто тот ржавый гвоздь, что сверлил меня изнутри и причинял такую дьявольскую боль, наконец, вытащили.  Я почувствовала себя спокойно,  давно забытое чувство спокойствие, которое бывает разве что в раннем детстве, когда мама укрывает тебя теплым одеялом и целует на ночь, я почувствовала себя… дома.


*********
Ипонема. Население – 6,3 млн. человек. Основной вид деятельности – туризм, рыболовство, мелкий бизнес и загорание на пляже. Приехав сюда, я не ожидала, что так быстро освоюсь, все произошло естественно. Я без труда нашла жилье и работу в маленьком магазинчике, совершенно свободно влилась в коллектив.  Люди здесь очень дружелюбные, наверное, из-за количества солнечного света. Они все время улыбаются, порой, когда у меня что-то не выходит, и я расстраиваюсь и сержусь, мне становиться стыдно за свою кислую мину.  Часто у меня создается впечатление, что Ипонема отделена от всего остального мира, как крохотный оазис, сюда еще не добралась алчность и жажда наживы. Солнце, море, песок и ничего больше. Разве не это называют раем? Только сейчас, я понимаю, насколько были ошибочны мои представления о рае, до того, как я встретила тебя. Поверхностные мечты, пустая жизнь в красивой упаковке. Только, встретив тебя, я научилась ценить жизнь по-настоящему  и получила шанс стать счастливой. Я стала совсем другим человеком, я стала человеком, на которого не стыдно посмотреть в зеркало, которому не стыдно улыбнуться. И впервые в жизни у меня появилась уверенность, что я живу не напрасно.
Сегодня, я встречалась с твоей мамой, прошлая наша встреча была не очень удачной, что ж – вторая попытка. Она сказала, что ты бы хотел, чтобы я тут жила, и не посмеялась надо мной, когда я рассказала, про нашу переписку. Она знает, что ты никуда не исчез. Она тоже ощущает твое присутствие. Но ее глаза были такими грустными….
Я, наконец, получила твою доску, и уже очень скоро начну учиться, хочу побыстрее испытать то волнующее чувство, когда скользишь по волне. Я знаю, будет сложно, даже смотря на этих отчаянных парней пикирующих на «морских змеях», меня пробивает дрожь. Уже слышу, как ты говоришь: «Что, собралась сдаться?» и пытливо прищуриваешься.  Нет! Никто не собирался сбегать, может ты не в курсе, что я стала человеком, который намерен бороться до самого конца, и в этом так же твоя заслуга. 
Ты говорил, что хотел бы слиться с морем и никогда не покидать Ипонему. Но я скажу больше, ты – это и есть Ипонема. Потому, что я вижу тебя всюду, куда бы ни шла, море нашептывает мне твое имя, облака рисуют твои силуэты, а ветер теплый, как твое дыхание.
С того самого дня, перед приездом,  я не получала больше сообщений от тебя. Они были бы бессмысленны, ведь людям не к чему писать письма, когда они все время вместе. Но иногда, бывают ночи спокойные и безмолвные, когда все затихает, и  ветер не доносит ни единого шороха. Мне становиться одиноко. В такие ночи я выхожу на улицу, смотреть на звезды. Я подолгу сижу на пляже, вглядываясь в бездонную ночную мглу. Иногда звезды весело мне подмигивают, а иногда неподвижно смотрят своими сверкающими глазницами, но временами одна из них срывается и летит вниз,  так ярко и стремительно, что дух захватывает. В такие моменты я особенно чувствую твое присутствие, и каждая падающая звезда означает, что ты желаешь мне удачи.


Рецензии