II-3-1. Моя живая вера

               
                В последнее время мне удается «уходить в затворничество» не только в своем доме, но и  уезжать на природу для  духовного  уединения. В этот раз, перед самым отъездом,  получила вопрос от автора Проза.ру: «А что такое живая вера?». Коротко ответила, так как не раз писала об этом в своих текстах, и отключила интернет на десять дней. Наутро отправилась в санаторную зону на отдых.         

                И только здесь, находясь наедине с творением Божьим и, как оказалось,  с застрявшим в сознании вопросом о живой вере,  поняла, что не все знаю о ней.  Дух Божий неожиданно дал мне испытать неведомую прежде радость  живой веры.  Впервые не просто ощутила красоту природы, а верой пережила её.

                В светлый полдень скандинавской ходьбой решительно вошла в знакомый уже с июня лес и замерла….  Я не умею говорить о красотах природы так, чтобы это было достойно Творца её. Бог, видимо, дал мне способность только размышлять о том, почему  и как  Его Творение преобразует духовную сущность человека, и делиться личным опытом жизни в вере.

                Не владею я талантом живописать словом, во мне просто рождаются ассоциации с тем, что зацепило внимание. Так и в этот раз, оказавшись в зимнем лесу, который был заботливо укутан пушистым снегом, я вообразила, что присутствую на презентации новой коллекции модной одежды для разных, по породе и возрасту, деревьев. Очарованная этим видением, я медленно продвигалась по специально проторенным для прогулок тропам в сторону большого озера. Вид белого безмолвия, окаймленного причудливой бахромой леса, ослепил и оглушил…

                Наконец, выбрав подходящую тропу-лыжню, опираясь на палки, побрела к центру озера. На середине остановилась, обвела взглядом берега озера: только в двух местах в очертания леса вписались строения тихого санатория и неподалеку от него – останки бывшего элитного пионерского лагеря (может, и его время возрождения придет). Сейчас печали не возникло: последствия постсоветской  разрухи  были еще летом восприняты и пережиты.

                Возникло желание помолиться. Подняла глаза к небу и ощутила в себе…  ЖИВУЮ ВЕРУ! Нет, тут любые слова бессмысленны. Но в сознании, после пережитого, возник импульс: надо написать отдельное эссе о живой вере.

                ВЕРА – это животворящий канал для непрерывной духовной связи возрожденного человека с Богом. Вера освЯщает все стороны духовного развития человека: его эстетическое восприятие мира, нравственное чувство и жажду познания Бога и Его законов жизни и мироздания. Истинно духовно творчество верующего человека. Такое понимание  веры сформировалось в моем сознании при изучении Писания в духе и истине.

                Выражаясь современными понятиями, ген веры был заложен в ДНК Адама и Евы изначально, при их сотворении. Но грехопадение повредило его, и с тех пор измененный ген, попадая  в человека с ослабленным духовным иммунитетом, разрушается разнообразными вирусами греха, иногда очень даже «приятного для глаз и вожделенного» (Быт. 3:6). И только один Врач может оживить веру и исцелить человека по его искренней молитве. Вера, по Слову Божьему, должна быть живой и «действующей любовью» (Гал. 5:6). Иначе она увядает и умирает.
 
«Благодарим Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами». 2Фес. 1:3.

                Не боюсь, что кто-то назовет мое исповедание веры самообольщением, скажет, что я впала в прелесть. Господь видит мое сердце, и я чувствую Его благословения и помощь в служении примирения. 2Кор. 5:17-21.

«Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя», так что мы смело говорим:
«Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?». Евр.13:6.

                Всегда помню предостережение Иисуса Христа:

«Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Мф. 15:8-9.

«Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?».  И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие». Мф.7:22-23.

                Эти люди считают, что они верят в Бога. Но «и бесы веруют, и трепещут». Иак 2:19. Павел назвал их «невеждами в вере» (2Тим.3:8).

                Бог-Отец и Сын Божий Духом Своим живут в духе моем.  Ин. 14: 23. При моем рождении свыше они оживили мою невостребованную воспитанием веру. И она теперь растет во мне, набирает силу и обогащается познанием Слова Божьего. Вот поэтому она и живая вера, преобразующая духовную сущность человека.

                Моя живая вера, опекаемая  Духом Святым, говорит мне:

      • Ты служишь Богу ЖИВОМУ и истинному. 1Фес. 1:9.
      • Ты  - храм Бога живого и дух Божий пребывает в тебе. 1Кор. 3:16.
      • Ты верою жива. Гал. 3:11.
      • Дух Божий свидетельствует духу твоему, что ты – дитя Божье. Рим. 8:16.
      • Ты имеешь жизнь вечную. Ин. 6:47.
      • Твое жительство на небесах. Фил. 3: 20-21.
      • В тебе пребывает совершенная радость Христова. Ин. 15:11.
      • Тебе дано быть служителем Нового Завета, не буквы, но духа. 2Кор.3:6.
      • Стремись к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе. Фил.3:14.
      • Ты все можешь в укрепляющем тебя Иисусе Христе. Фил. 4:13.
      • Ты имеешь помазание Духа Святого, и оно учит тебя всему. 1Ин. 2: 20,27.
      • Испытывай себя Словом, не оскудела ли вера твоя. 2Кор. 13:5. Лк. 22:32.
      • Помни, что вера без дел мертва, делами любви вера достигает совершенства. Иак. 2:20,22.
               

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей».1К. 2:4-5.

                Вот так я ощущаю в себе живую веру. Поэтому живу в радости в этом мире, так не приспособленном для истинной светлой радости. Меня не пугают проблемы, которые подбрасывает детям Божьим «князь мира сего». Чаще он действует через родных, «домашних», как сказал Иисус Христос. Но у меня есть защита – живая вера, Слово Божье  и молитва. И в итоге любое зло Господь оборачивает во благо. Недавно прочитала афоризм:

«Вера не сомневается, что Бог рядом, даже если слышна только тишина».   Е.Я.


Рецензии
Очень важная тема и полезная статья, Екатерина Яковлевна!

Разрешите и мне внести свою лепту. Иисус, как человек, исповедовал Сам и учил других именно живой вере. В чём она заключается? Если тезисно, то я выделяю следующие внешние признаки живой веры:

1. Человек живет по своей вере, то есть его выбор сердца, слова и жизненные решения мотивированы и оправданы именно его верой, а не чем-то иным. Если человек декларирует одно, а живет по-другому, например, по светским обычаям, как и все неверующие, то живой веры нет.

2. Живая вера растет и развивается. Мертвое каменеет или разлагается. Если твоя вера не растет годами или ослабевает, то это не живая вера.

3. Живая вера приносит плоды, поскольку всё живое имеет прибыток. И важнейшим признаком такого плодоношения является растущая и совершенствующаяся со временем любовь. Любовь к Господу Богу и любовь к ближним. Если плодов этих нет, то и живой веры, стало быть, тоже нет.

Также добавлю, что во внутреннем опыте живая вера неразрывна связана с живым и личным общением и познанием Бога через дух, а вовсе не только лишь через букву человеческих учений.

Теперь о том, какая вера не может считаться живой. Прежде всего, это «вера» как поверхностное, умовое, чисто интеллектуальное согласие, столь характерное для взрослых и недоверчивых людей, не желающих отдать своей вере власть над собой, но стремящихся наоборот ограничить и контролировать свою веру, чтобы она не мешала им жить по своей воле и прихотям этого мира. Такие люди хотят, чтобы вера работала на них, для их личной эгоистической выгоды. Но такая скованная и помещенная в неволю вера быстро погибает и разлагается, превращаясь в мертвые останки сухих догматов и будоражащие призраки суеверий... Такие убеждения бесполезны и даже вредны, поскольку дают видимость веры и ложное самоуспокоение, но на самом деле являются профанацией. Существует также и номинальная вера, конъюнктурная и лицемерная, которая и того хуже.

Именно поэтому, учит нас Господь, что верить следует как малые дети. Также доверчиво, целостно, глубоко и искренне! Верить прежде всего в сердце, а не только лишь в уме!

С добром,

Василий Евгеньевич Никитин   11.02.2024 21:40     Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич, как меня радуют такие истинные сомыслия/единомыслия в вере!!!
Без благодати Духа Отца и Сына - приблизиться к такой Живой Вере в личностном свечении - сам человек не сможет.

Уж очень коварен, лицемерен, лжив, жесток и умён "князь мира сего", знаток человеческих слабостей и пороков.

Но дети Божьи "под сенью Всемогущего покоятся". Пс.90. - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   11.02.2024 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.