Борть. Ручеёк

                Дед знает даже то, чего ещё нет
                (хулиганская шутка)

  - Де-ед. Деда-а-а. Просыпайся. Ну просыпайся. Извертелся уж весь. Опять свой сон видел? Про первую борть? Ну вставай, умывайся. Я уже узелок собрала; черви-то с вечера накопаны. Чего-чего… не червей же!.. Ну, хлеба краюху да огурцов, луковицу да пару яиц. Да взяла я соль, в тряпицу завернула. И молока взяла. Тихонько ты! Мамку разбудишь – заругается.

  - Де-ед, расскажи сон-то. Так что, что сто раз рассказывал, – до речки-то ещё во-о-он сколько идти. Путь-то короче и покажется. Не буду я перебивать... постараюсь.

  - Хороший сёдня туман – будет клёв… Опосля обеда надо бы в рощу сосновую сбегать – по рыжики… Ладно-ладно, рассказываю уже – слушай… Ручей-то наш, Земляничный, о ту пору пошире был. Да поглубже. Уж вброд-то, как сейчас, не перейти было. Так оно и понятно: дерева-то по берегам повырубали – ручей и стал сохнуть. Ну так вот, через речку-то ту, Земляничку, мосток был. Да и не мосток вовсе – две жердины переброшены, даже и не связанные. Повёл меня дед-то мой, Бурило, учить, как мёд из борти брать да с пчёлами не ссориться. Да через тот мосток. А там черёмуха у речки-то стояла, ну и поспела уже. А ягоды-то были крупные, что твоя вишня, да рясные. Ясное дело, мы с дедом остановились, он-то больно уж любил черёмуху. Ну, поели ягод-то тех. Дед после умылся, в ручье-то. Ну и я умылся, а за пазуху, пару веток поряснее обломил да и засунул. Дед то ли не заметил, то ли нарочно промолчал, да только когда я на лесину-то полез, к борти-то, так ягодки и подавил. Рубашку-то мамка отстирала, конечно, а вот то, что пчёлы на сок ягодный поналетели да стали у меня с брюха-то его слизывать…

  Бежал я бегом до самой Землянички. Только под водой и спасся от пчёл. Долго потом на деда обижался, пока он мне не растолковал, что такая наука лучше запоминается и запах свой пчёлы на мне оставили – теперь завсегда за своего принимать будут. Да так оно и есть, с тех пор ни одна пчёлка меня не ужалила. И я к ним с уважением, как к сёстрам своим, ведь вся моя жизнь рядом с пчёлами. Их трудом, считай, и живу, и семью содержу. Ах ты, хозяюшка моя! Ну конечно! Корова, да куры, да овцы. Но летом-то ты, ладно, курицу зарубишь на суп. Раз поели – и нету. Барана ведь не будешь летом бить – холодильники-то когда ещё придумают.  Огород?  А что огород? Репа да горох! Ни картошки, ни помидоров из Америки ещё не завезли. Да и не открыли, поди, ещё Америку-то ту. Так что покамест нам с пчёлами ссориться никак нельзя. Да и как с ними ссориться-то? Как, к примеру, с хлебушком можно поссориться? А с речкой?! А с полем?! А с небом нашим?! Ты посмотри, Ручеёк, какая красотень-то кругом! Черёмуха-то у мостка как разрослась! Посмотри только! Солнышко скоро над лесом покажется! Жить да радоваться! Рыбу?! А хоть и распугаю. С голоду не помрём, Ручеёк! У нас пчёлы в друзьях!


Рецензии
Вы знаете - приятно иногда, под настроение почитать, такое вот лёгенькое, душевное.

Когда не увлекаетесь псевдо-старинушками ("князюшко", "силушка", и т. д.) так и вовсе хорошо.

Говорящий Правду   26.01.2013 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо, учту. :)

Александр Вшивков   26.01.2013 19:25   Заявить о нарушении