глава 9, в которой автор раскрывает свою самую дор

Но почему ты этого не сделала? — тихо спросила Тоня.
— Тогда я была маленькой и глупой. Думала, что всё лучшее — впереди, — грустно улыбнулась Вика. — И потом, вернувшись из Англии, я встретила своего будущего мужа, влюбилась в него, сразу после школы вышла замуж. Дети, семья, учеба — какая там Швейцария?!
На этот раз мы выпили молча, без тоста. И все взгляды скрестились на мне.
— У тебя, кажется, тоже был забавный первый поцелуй? — спросила Света, с которой я когда-то поделилась этим воспоминанием.
Но я думала о другом. Конечно, я могла бы рассказать немало веселых историй, но только не в эту ночь, когда мы откровенно раскрывались друг перед другом. И я решилась рассказать о том, что было таким сладким, а стало самым горьким воспоминанием моей жизни.
— Три года назад, в конце весны к нам в гости приехала женщина, занимавшаяся эзотерикой. И незаметно для себя я подпала под её влияние. Если бы я представляла тогда, с какими силами связалась?! Впрочем, тогда бы не было этой истории…
Однажды я спросила у этой женщины, как написать письмо душе, чтобы она помогла встретить такого мужчину, которого я хотела видеть рядом. Она дала совет и вот в назначенное время я зажгла свечи, поставила икону и начала писать…. А через две недели мне позвонили с незнакомого номера и приятный голос напомнил, что мы познакомились полгода назад на Приморском бульваре. У этого мужчины были добрые глаза — единственное воспоминание, которое он оставил о себе.
Мы договорились встретиться через два дня. Он позвонил точно в назначенное время. Я выбежала на улицу, но не увидела никакой машины, кроме той, в которых обычно перевозят ящики с продуктами.
— А я тебя вижу! — Он видел в зеркале своей машины, что я смотрю совсем в другую сторону. — Поверни голову вперёд.
Впереди стоял черный «Hummer». Я немного испугалась. Для меня не имеет большого значения, есть ли машина у мужчины или ее нет, но в тот момент в голове почему-то закрутилась фраза: «не бывает любви в LS-ах». Не то, чтобы я не верила людям в дорогих машинах, просто их жизненные ценности очень редко совпадали с моими.
— Хорошо, что мы встретились всего на пятнадцать минут, потому что оба спешим, — подумала я, запрыгивая в машину.
— Добрый день, Маша!Клетчатый стильный костюм идеально сидел на его фигуре. Блондин с голубыми глазами, очки прекрасно подходили к его свежему лицу. Хорошо подобранный «Dupont» — важная часть образа.
Мы начали болтать просто так, и у меня возникло ощущение, будто мы с Лешей знакомы сто лет. Хотя обычно такое говорили, познакомившись со мной. Я слушала его и было так уютно просто сидеть рядом…
Потом я не спала всю ночь, уговаривая себя, что вовсе не Леша — причина бессонницы. Но я заблуждалась. Мне было страшно привязаться к нему, но душа жаждала продолжения знакомства…
Два дня спустя мы с подругой сидели в кафе «Компот» на Дерибасовской. Здесь традиционное место встречи как студентов, так и деловых людей. Кухня — домашняя, а обстановка — как на узкой шумной улочке Праги, где встречаются, чтобы провести время, обмениваясь эмоциями. Я заказала винегрет с круассаном и кофе со сгущенкой, подруга взяла салат с козьим сыром и капучино. Мы начали говорить о своих студенческих делах и я не заметила, как пропустила СМС от Леши:
«Ты у меня такое милое, приятное, улыбчивое исключение. И это милое исключение не хочет ли взять подружку и поехать со мной на дачу?»
Я позвонила, а Леша перезвонил, как должен поступать джентльмен. Люблю, когда мужчина сбрасывает мой звонок и сам перезванивает. Пусть это лишь формальность и у меня есть деньги на счету, но это показывает его отношение ко мне. Лиля была готова ехать на дачу и звонила Рите, чтобы пригласить и её. А мы с Лешей в это время вели дурашливый разговор, и мне снова было легко и уютно — как в первую встречу.
Рита согласилась поехать с нами и, перед тем, как уйти из кафе, я забежала в туалет. На зеркале увидела надпись: «26 мая. Улыбнитесь!», и улыбнулась самой себе…
На такси, которое Леша заказал, мы заехали за Ритой. Как же долго она собиралась! Или мне это так казалось от нетерпения?..
— А мы уже думали, не дождемся вас!
На Лешином лице проскользнула улыбка. Он сидел впереди со своим компаньоном — поваром, с которым собирался открыть итальянский ресторан. Мы с девочками уселись на заднем сидении, где еще оставалось место. По дороге к нам подсел третий парень.
Когда все перезнакомились, я заметила, как Леша посмотрел в Ритины глаза.
— Всё, что у тебя есть — это глаза стервы и попа.
Она развела губы в улыбке. Жадная, ненасытная и самоуверенная — вот что мне хотелось сказать ей в этот момент. Но я промолчала. По дороге мы говорили с Лешей, он хотел показать мне что-то на айфоне, а я заметила СМС: «Прекрасно смотришься в новой машине. Улыбка у тебя всё та же». Леша объяснил, что это давняя знакомая и пошутил, что от моих зорких глаз ничего не скроешь. А разве это нужно?! Если уж общаешься с мужчиной, которого многие знают в городе, то такие издержки будут всегда. Остаётся либо смириться, либо найти другого!
На Каролино-Бугазе нас ждал трёхэтажный кирпичный дом с уютным внутренним двориком. Я сразу пошлаосматривать территорию вокруг дома. Ох, этот детский интерес! А когда вернулась, то увидела, что Лёша ходит с помощью костылей: ему недавно сделали операцию на ноге и боли еще давали о себе знать.
Пока прочие хлопотали на кухне, я быстренько переодела купальник и побежала ловить последние тёплые лучи солнышка. Лёша сидел рядом на стуле в своих новых шортах в цветочек.
— Любишь готовить? – спросил он.
— Честно, не приходилось. Дома мама готовит. Но я быстро научусь, потому что знаю, как это делать и как подавать красиво.
— А если мужчина любит готовить, и будет это делать для тебя?
— Согласна! А ты любишь?
— Да, — он улыбнулся. — Становится прохладно, идём в дом.
В доме мы примостились на диване в гостиной. Как же приятно было чувствовать его запах! Впервые я поняла, что мне нравится не запах духов, а мужского тела. Так звери определяют своих. Его тело пахло дерзкой, неопознанной орхидеей и волнующей алой розой с лёгким веянием свежего подснежника. Оказалось, что орхидеи — наши любимые цветы. Появилось что-то общее.
Ближе к вечеру наша разношерстная компания переместилась во двор. Я села рядом с Лёшей под клетчатым пледом. Чувствовала себя защищенной, как за каменной стеной. Все о чём-то говорили, но это меня ничуть не волновало. Мне было достаточно чувствовать тепло Лёшиных рук на моей талии. Я положила голову на его плечо, он отреагировал таким же движением. Как же мне было хорошо в этом молчании!
Между тем, Лёшин айфон трезвонил весь вечер, но он не отвечал. Сколько же девушек за вечер ему звонили? Но какое дело было мне до остальных...
— Хочу найти газовую дырочку, — Рита явно не знала, что можно говорить.
А внутри меня все перевернулось.
— Такие глаза, как у тебя, у моей бывшей!
Лёша обратился к Рите с улыбкой, в которой читалось: «на те же грабли я дважды не наступаю».
— Ты стерва? — он повернул голову ко мне.
— Ты же знаешь, что нет.
Он обнял меня еще крепче. Между тем рыба на мангале уже была готова, в гостиной стоял стол с салатом и фруктами. Я расставила приборы и помогла занести рыбу, чтобы разложить её на белом блюде.
Лёшин телефон зазвонил опять. На этот раз звонили незваные гости, которые уже стояли под домом. В комнату зашла женщина с мужем. Я специально акцентирую ваше внимание на таком словосочетании — «женщина с мужем». По ним сразу было видно, кто в семье лидер, а кто — лишь приложение, как наушники к телефону.
Вечер превратился в воспоминания Лёши об университете и общих знакомых. Я сидела молча, держа руку Лёши под столом, чтобы это не было особо заметно. Девочки и мужчины часто выходили на улицу покурить, и это затягивалось на долгие разговоры и танцы под звёздами. Моё же место было рядом с Лёшей.Время давно перевалило за полночь, я услышала много сплетен о бывших Лешиных однокурсниках, но ровно ничего не узнала о нём самом. Кроме того, что он пишет диссертацию, о чём Леша шепнул мне на ухо, хитро улыбаясь. Потом мы пели караоке и был прекрасный рассвет.
Между тем, приближался полдень и мои подруги собирались уезжать. Пока девочки ждали водителя, мы с Лёшей спустились в сауну. Я зашла в душевую кабинку, стала спиной к прозрачному пластику. Почему-то я очень стеснялась. Лёша повторил ту же процедуру. Минут пятнадцать минут мы парились, капельки пота стекали по лицу, рукам, груди, спине. Полотенце подо мной становилось все более мокрым. Сквозь затемнённую дверь я наблюдала, как Лёша вышел в душ. За ним выбежала и я, изнемогая от жары 120 градусов. Мы улеглись на просторный кожаный диванчик. Я лежала на животе, а он — на спине. Его рука дерзко двигалась по моей попе, всё тело дрожало.
— Нельзя! — выдавила я из себя, когда его рука продвинулась чуть ниже, хотя моё тело с нетерпение ждало продолжения.
— Хорошо! — он резко вынул тёплую и мокрую руку, прикрыв меня полотенцем.
И хотя я буквально изнемогала от желания, но почувствовала, что стоило остановиться. Не из-за того, что я боялась стать очередной, а потому что считала, что сейчас — не время для близости.
К нам спустилась Рита, возмущённая тем, что к ним пристают мужчины. Она не постучала, а просто громко нарушила минуты нашего уединения. Она как бы жаловалась, хотя сама была не прочь заняться сексом. Потом мы выяснили детали у повара. Он позволил себе немного лишнего, а девочки разыграли из себя недотрог. Получилась дешевая американская комедия.
Наконец девочки уехали и мы легли, обнявшись. Несколько раз за ночь я просыпалась и целовала его в лобик. А утром надо было уезжать, потому что Лёша летел на операцию в Германию.
— Прошу тебя только об одном — не теряйся! – сказал он мне.
Поцелуй перед неизвестностью. Я не знала прощальный ли он или это лишь расставание на некоторое время. Тогда я не придала значения этому поцелую, потому что во мне теплилась странная уверенность, что всё будет хорошо. Позже я его вспомнила...
А через две недели, в течение которых мы переписывались СМС-ками, я получила от него сообщение: «У нас ничего не получится, я не готов к серьёзным отношениям».
Я не могла поверить в это, потому что слишком искренними были его глаза. Ещё через два мучительных дня Лёша написал, что вернётся, и мы поговорим. Но в Одессе будет только через три месяца, потому что у него дела в Европе. Я не поверила…
А вскоре оказалось, что у Лёши рак. Об этом мне сказала Лиля, а правду ей открыл Лёшин водитель, с которым она теперь встречалась. Лёша лгал, когда говорил, что предстоит операция на ноге. На самом деле ему удалялиопухоль. Он лгал о том, что два месяца будет кататься по Европе с бизнес-встречами. На самом деле это был его реабилитационный период. Но нет, он не лгал — он просто пытался уберечь меня от переживаний. Теперь я поняла, почему Лёша написал, что у нас ничего не выйдет.
Под сводом очередной ночи улетучились все былые переживания, потому что они были ничтожны по сравнению с ценой жизни человека.
— Доброе утро тебе, Лёша! И пусть сегодня ты не появишься в Сети, и я буду в полной неизвестности. Пусть я буду смеяться, а через минуту грустить. Пусть, жизнь продолжается. Я буду идти без сил, без дыхания, но с надеждой.
С такими мыслями каждый день я засыпала и просыпалась. Прошёл июнь, затем июль. Я забывалась в новых интрижках, но, когда возвращалась домой, первым делом бросалась к скайпу. Мои глаза по настоящему светились лишь тогда, когда я видела ответ от Лёши. Каждый день я ходила в церковь и ставила свечку за Лёшино здоровье.
Девятого августа, как обычно, я зашла в храм, взяла самую большую свечу и хотела её поставить, но свеча погасла. Я не зажгла её снова, а выбежала из святого места. Люди удивленно смотрели на меня. На выходе из церкви слетел с головы мой тонкий бежевый платок. Я зашла в скайп — ответа нет, зашла «Вконтакт» — «Sit tibi terra levis». Подняла платок, опять покрыв им голову. Как быстро я выбегала из церкви, так медленно я туда возвращалась. Мои стеклянные глаза смотрели на потухшую свечу.
О боли молчат или кричат? Вы скажите, как правильно, а то я не знаю. Не знаю ничего! Я просто стояла, а потом вдруг упала на колени, опустила лицо в пол. Я лежала, как грешница, которая пришла покаяться в тяжком грехе. Мой грех — влюбленность? Нет, мой грех — преданность? Или, может быть, легкомыслие? Я лежала без сил и была не в силах даже думать. Кто-то попытался поднять меня, но я не реагировала. Боже, дай мне сил! Дай мне сил пережить это! Дай сил не сломаться! Дай сил идти дальше! Нет, лучше забери у меня эти силы и отдай их тому, кому они нужнее. Мне больше не надо было ничего.
Я встала. Подошла к той самой потухшей свече и перенесла её в подсвечник «за упокой». Я подожгла её, поставила. Свеча горела. Здесь теперь было её место….
Из церкви я пошла В «Стейк хауз» на Дерибасовской. Тот самый, рядом с которым уже много лет стоит корова. Я зашла в зал с бежевыми диванами и потёртыми зелёными столами. Солнечный свет пробивался с окна до пола. Светильники с декоративной паутиной были отключены. Менеджер провёл меня за пустой столик. Я заказала виски, даже не посмотрев в меню, потом ещё сто, и ещё. Закурила вишневую сигарилу «Richmond». И подумала: «Господи, как же я грешна!» Мой взгляд упал на целующуюся парочку за окном. И я вспомнила наш с Лёшей последний прощальный поцелуй....
Два месяца назад правой рукой Леша нежно коснулся моей покрасневшей от застенчивости щеки. Затем медленно взял мою вторую щеку левой рукой. Он держал моё лицо, как хрусталь, который так легко разбить. Со вздохом я расслабилась. Мягкость его рук... Приближение губ... Я закрыла глаза еще до того, как его губы коснулись моих.И эти пару секунд ожидания были вечностью. И вот я почувствовала... Почувствовала трепет, прокатившийся по каждой клеточке моего тела. Я сжалась, что было заметно по плечам и рукам, которые обвили Лешу так неумело. Он просто держал свои губы в легком, едва заметном касании с моими. Он обхватил мою нижнюю губу своими. Я бы тоже хотела так сделать, но почему-то застенчивость охватила меня... Мои губы дрожали и вдруг слёзы брызнули из моих глаз. Они полились бурной рекой. Я и Лёша ощутили солёный вкус моих слёз. Трепет испарился с быстротой течения слёз. Я вырвала свои губы из его уст. Красными от слёз глазами посмотрела на него с отчаянием. Резко охватила руками и кинулась к губам Леши. Это было как последний рывок бегуна на дистанции. Я перебирала клеточки его губ без разбора. Мне было всё равно, лишь бы это были частички его тела. Я не кусала, я заглатывала его... Я не флиртовала, я была предельно откровенна... Тогда схватила его обе губы своими и держала, держала так сильно, насколько могла. Когда мой язык проник внутрь его рта, Лёша отодвинул меня своими сильными руками. Посмотрел в мои всё ещё мокрые глаза. Тогда я поняла, надо отпустить его. Я не смогла отпустить, в то время как он отстранил меня от себя. Он знал, что я буду помнить все детали и лучше для меня помнить поменьше…
Постепенно я пришла в себя и надела свою привычную маску. Ко мне за столик подсела женщина и спросила:
— Что случилось?
У нее были понимающие и сострадательные глаза.
— Леша умер...
Она обняла меня по-матерински. Я положила ей голову на плече. В эту минуту мой Ангел Хранитель принял образ женщины, которая, как оказалась, была психологом. В объятиях Ангела Хранителя я посмотрела в окно. Маленькая светловолосая девочка в голубом платьице пускала мыльные пузыри…
Я всегда буду помнить тебя, Леша, как и то, что ты хотел видеть меня счастливой!


Рецензии