Пламя свечи

Она стояла напротив зеркала, в комнате было бы темно, если бы не свеча, отражающаяся в зеркальной поверхности и бросающая черные тени. Она отражалась в зеркале словно тень: такая же темная и загадочная, словно призрак.  Руки были опущены, длинные волосы ниспадали до талии, голову она опустила, как-то нерешительно устремив взгляд сероватых глаз в пол.
 
 Душу её терзало беспокойство, какое-то странное беспокойство, смешанное со страхом, неопределённостью и, наверное, желанием умереть. Она медленно подняла голову, взглянув на своё отражение в зеркале, волосы чуть прикрывали глаза, но открывали вид на шею и обрамляли плечи. Заглянув самой себе в глаза, Она почувствовала, что по спине пробежал холодок. Она не любила этот взгляд: уставший, одинокий, отрекающийся от всего, без желания, без блеска. Огонёк от свечи трепыхался в её взгляде, постепенно угасая, но ему очень не хотелось расставаться со своей жизнью.

- Изменилась, - шепнула она, - совсем другая.
Осторожно коснулась пальцами холодной поверхности зеркала, провела по нему, не переставая смотреть себе в глаза. Вздохнула, другой рукой плавно убрала назад мешающие волосы, чтобы полностью открыть глаза. Вздрогнула, пламя огонька сильнее трепыхалось, тени ползли по стенам, шептались между собой, подкрадывались.
 
 Она смотрела на саму себя так, словно не могла узнать. Ком обиды подступил к горлу, на глазах навернулись слезы, но она их сдержала, непонятная дрожь пробежала по телу. Обычно она боялась стоять около зеркала, боялась смотреть самой себе в глаза, думала, что вот-вот из зеркальной поверхности она протянет руку, схватит себя за горло и утащит куда-то в зазеркалье – потусторонний мир.
 
 Она только что пересмотрела то, что так боялась смотреть – свои работы. Она видела, что некоторое время назад была другой, а сейчас изменилась.

- Почему? – тихо спросила она. – Я ведь так не хотела становиться такой. Убила саму себя. Но как убила? Резким выстрелом в голову или постепенно перерезая вены?

Пламя свечи дрожало, постепенно угасая.

- Словно феникс, сгорела, чтобы возродиться. Какое яркое сравнение для меня… Убила ли я себя? Может, просто умерло то, что во мне было? Но не то, что было где-то там, далеко, а то, что было снаружи, на поверхности. Было так открыто, что подставило себя под удар.

Пламя свечи вспыхнуло, но снова опустилось. Она уверенно смотрела самой себе в глаза сквозь отражающую поверхность зеркала.

- Кто же теперь стоит перед зеркалом?
Пламя свечи вспыхнуло, а затем погасло, комнату окутала тьма. Стоять напротив зеркала стало страшно, Она сделала пару шагов назад, опустив голову вниз. Протянула руку, взяла свечу, слабый огонёк затеплился на фитиле. Она бережно прикрыла его рукой, чтобы не погас, а он разгорался, разгорался. Вскоре она смотрела на уверенное, яркое пламя свечи, которое не колыхалось. Она знала, что рано сдалась, что всё ещё впереди.
 
 Она резким, уверенным взглядом посмотрела в зеркало, поймав свой собственный взгляд.

- Если понадобится, то я убью тебя ещё раз.
Держа в руке свечу, она пошла вдаль комнаты, темнота и тени ползли за ней попятам, пытаясь схватить, но свет от уверенного пламени свечи не подпускал темноту близко. Было не понятно, то ли она защищала пламя, огораживая его рукой, то ли оно защищало её, отгоняя колючие тени.
 
 Она знала, что больше огонёк не погаснет, он будет теплиться до самого последнего момента, пока её не поглотит тьма. Но даже там он будет освещать ей путь.


Рецензии
Замечательно, Оленька! Пусть никогда не гаснет пламя! Будем жить!

Эльвира Гусева   20.01.2013 12:32     Заявить о нарушении