Тоска по дому

На этот раз Средиземное море показало свое истинное лицо - шторм с каждой минутой усиливался,  короткие волны нещадно бросали яхту вверх-вниз, а барометр показывал устойчивую тенденцию к понижению.
   - Ну это надолго, надо искать подходящую заводь и переждать бурю,- сказал нам Йохен и многозначительно посмотрел на Ивонн, свою новую подругу. Та, вся "зеленная", уже три часа сидела в углу каюты, категорически отказываясь подниматься наверх, жутко страдая от качки. "Пожалел девушку, наконец-то," - подумал я. Йохен был шкипер со стажем, с малых лет пропадал неделями с отцом в море и испугать его какими-то 7-8 баллами было невозможно.
  Ближним был Порто Колом. Мы уже через полчаса входили в широкую бухту, высматривая свободное место для стоянки. Быстро закрепив суденышко дополнительными растяжками, сошли на берег. Наш многоопытный капитан, не столько ради ради нас, а чтобы реабилитироваться в глазах подруги, пригласил нас в знакомое заведение, куда мы шумной гурьбой и проследовали, предвкушая роскошный ужин, особенно желанный  после многих дней, проведенных на концентратах.
  Как-то так получилось, что я приостал, засмотревшись на шикарную моторную яхту,  высокомерно возвышавшуюся над менее презентабельным окружением. Что-то показалось мне знакомым в облике и отдельных выкриках копошившихся на палубе людей. Подойдя поближе, услышал русскую речь с вкраплением не менее русского мата. Один из матросов спрыгнул на пирс и быстро перевязав швартовы, присел на корточки и закурил.
   - Привет, земляк! Откуда и куда?..
  Разговорились. Действительно, оказался почти соседом - из Таганрога. Матвей после мореходки плавал на Азовском и Черном море, почти перед самым концом Союза стал старшим механиком.
   - ...А потом наши ушлые куркули из пароходства начали по одному и пачками суда приватизировать и заграницу сплавлять. На одном таком я уже простым матросом попал сначала в Китай, а потом - "по морям, по волнам", от Африки до Греции... Вот знакомый подсобил, - Матвей кивнул в сторону яхты. - Теперь эти "игрушки" для "новых русских" перегоняем. Платят сносно, только тоска по дому по дому замучила - по ночам отчий дом снится, родители, друзья... Хорошо, сдуру семью не завел, а то, наверное, уже рогами бы перебоки сносил...
   Матвей усмехнулся и сразу закурил вторую.
   - Так собери деньги и домой!
   - Не получится - наш "старшой" отобрал все паспорта и не отдает, да и на берег не пускает. Земеля, у меня к тебе просьба есть - если будет возможность, - Матвей оторвал кусок картонки от пачки сигарет и что-то быстро написал огрызком карандаша, - позвони моим старикам, скажи, мол, жив-здоров, плаваю, будущим летом буду!..
  Окрик с палубы оборвал его, он легко взбежал по сходням, обернувшись напоследок:
   - Увидимся, земеля, где наша не пропадала! - А в глазах застыла непроходящая тоска...

Уже дома я пытался много раз набрать тот номер, что походу записал мне Матвей. Но или цифра какая отсутствовала, или телефон изменился... Не знаю. Не дозвонился...
  Моряк, семь футов тебе под килем...И счастливого пути домой!


Рецензии
...И сколько таких советских моряков бороздят моря и океаны, наполняя карманы "новых русских"!
Вам, Капитан, так же, как и им, семь футов под килем!
Ждём новых ваших произведений со странствий по морям и судьбам моряков.
С уважением.

Михаил Ханджей   06.03.2013 15:59     Заявить о нарушении