Наставник, или беседа раздолбая с оболтусами...

        - Вы Мишу Миндеграло знаете?  Серьёзно, не слышали даже? Я с вас поражаюсь...   Как вы живёте то? В своём мирке?  Таких людей не знать. Легенды 80-х. Вы музыку – дискотеку  80-х слушаете? И даже с удовольствием. А лица той эпохи знаете?  Юрий Антонов… «Море, море – мир бездомный»  Не бездомный, а бездонный говорите? Да бездомный больше подходит. Логичней и реальней. Какой у моряка дом? А ещё кого знаете? Олег Блохин, Анатолий Карпов… так, так. Только это всё этикетки, обёртка, а такие, как Миша – содержимое того времени, той эпохи. Вас, или кого-то из ваших родственников-знакомых администрация вытрезвителя с Новым Годом поздравляла? Нет. И не поздравит никогда. А Мише телеграмма поздравительная с праздником из медвытрезвителя Владивостокского приходила, прямо на судно. Капитан по громкой связи на всю плавбазу зачитывал. Событие то неординарное, заслужить надо. До сих пор его рекорд не побит – 17 визитов в вытрезвитель в течение месяца.
       - Что тут такого, говоришь, а ты попробуй? Для начала хотя бы напейся семнадцать раз в течение месяца, чтоб до бесчувствия, ничего не помнить. Легко? Да ты сдохнешь раньше. Салага.
         - Папы твоего ещё не было, а Миша уже юнгой на паровых судах, на угле что ходили, служил. Помощником кочегара начинал, всё прошёл.
   В те времена, когда я его узнал, вместе поработать довелось, ему уже за пятьдесят было, а я такой, как вы сейчас. Классный специалист. На все руки мастер: и бондарь, и лебёдчик, и сети вяжет, да все профессии морские рыбацкие знал. Подумаешь…, вот и подумай, если у тебя есть чем думать, а то впечатление, что там пустота и звон один. Да, были люди в наше время: и поработать могли, и погулять. С полной самоотдачей, до потери сил. Не то, что вы – не украсть, не покараулить. Вы больше для пантов куражитесь, а мы с душой гуляли. Себя отдавали и душу закладывали. Фантики вы пустые, без начинки. Его все рыбаки Дальнего Востока знали, а для «Магаданрыбпрома» вообще – легенда.
         - Случай один вам расскажу. Стояли мы тогда в Находке, не на рейде, а в самом порту, у стенки. Путину закончили, расчёт получили – гуляли. Выгрузка к концу подходила. Организм спиртным по ватерлинию затарен был, кто отгулы получил, кто отпуск взял. Некоторые на «материк» полетели, к семьям, родственникам или просто – сменить обстановку, но и на судне много народа осталось. Кому поехать некуда, кому неохота тело своё  далеко от судна – дома родного таскать. Не всем же интересно в пространстве перемещаться. Смысла не видят. Погулять и здесь можно. И от судна не отстанешь, на бич не сядешь. А то, сколько таких случаев? Кочуй потом на берегу, без гроша в кармане.
    Кто домой поехал, подарки повезли, как раз фонд рыбацкий выдали. Товары все хорошие, дефицитные, которые на берегу, только по блату, или на барахолке  втридорога.  Можно и в магазине, если повезёт, по записи длинную очередь отстояв. А здесь товар импортный, качественный. Ковры, костюмы вельветовые, джинсы, бельё постельное, да много чего. В свободной продаже тогда этого не было. Вот значит, кто-то уехал, кто-то остался. Утряслось. Жизнь своим чередом продолжается. И Миша остался. Он не то, что ехать куда-то, он и судно то редко покидал, всё в основном в каюте бухал. А надо сказать, что на пароходе знали – у Миши семья во Владике. А тут ехать то, семьдесят километров, но он про семью мало рассказывал. Было известно, что шлёт им переводы через бухгалтерию, а сам там бывает редко. Сыновья уже взрослые: один в море ходит от БАМРа (база активного морского рыболовства), а другой в институте учится во Владике. Домик частный у них там, а какие отношения с женой – не понятно. В общем, навалились на Мишаню остатки экипажа, типа кончай бухать, давай к родным съезди. Делов то – три часа в пути. Уговорили. Привёл он себя в порядок: помылся, побрился, вещи собрал. В костюм его нарядили, подарков наложили и ещё ковёр на плечо, как веский аргумент. Пошёл в судовую кассу – пять тысяч денег взял, не с пустыми же руками ехать.

     -Что ты сказал? Пять штук не деньги? Это сейчас, пять тысяч тебе до кабака доехать и внутрь заглянуть, ничего не попробовав, а тогда пол машины новой нормальной, а «Запорожец» целиком. Билет из Владивостокского аэропорта Артёма до Москвы сто пятьдесят рублей стоил. Вот и прикидывай, какая  сумма у него на кармане была. Бутылка водки пятёрки не стоила.
         Проводили Мишаню с Богом. Пузырёк одеколона французского на него вылили, на весь порт от него духан шёл. Французский не жалко, он вонючий – пить не будешь, если в море приспичит. Наш лучше и потому ценнее.
         Проводили Мишу  чин чином. Спорим, вернётся он к отходу в море или  дома останется. Отпусков то у него накопилось – год гулять можно. Пари заключали. Большинство считало, что он море и судно – дом родной, ни на какой семейный уют не поменяет, но были и те, кто сомневался. Впрочем, долго гадать не пришлось, через три дня Мишаня нарисовался – хер сотрёшь.
       Правда, без ковра. Костюма тоже не было, да и туфли новые куда-то исчезли. Выглядел он так: башмаки «прощай молодость» на ногах, штаны какие-то драные и шинель без знаков различия прямо на майку надета.
       Лицо и так одутловатое, заплыло ещё больше, глаз почти не видно. Трёхдневная щетина завершала портрет. Про деньги спрашивать язык не поворачивался, и так понятно было, что они его покинули ещё раньше, чем костюм и туфли. В лучшем случае это произошло одновременно. На вопрос видел ли он семью, отрицательно помотал головой, выдавив только, что по дороге, встретил корешей. Это всё и объясняло. Комментарии, как говорится излишни. А семнадцать раз когда в вытрезвитель попал, так это в другой отпуск было, когда добрался всё-таки до дома. Он же каждый день на берегу бухает, в море не пьёт, очень редко если по случаю. Так вот, рассказывает, как было:"Выхожу говорит вечером покурить, а напротив моего дома вытрезвитель. Они меня там все знали. Кричат:"Миша, ты сегодня к нам, или дома переночуешь?", а мне что дома делать? Скучно, без компании. Говорю им, да к вам пойду. Беру с собой выпить и к ним. У них то там своего бухла хватало, у пьяных забирают, но мне то не удобно на шару. Так я с ними пол ночи пробухаю, а что потом домой идти. Там и ложусь. Это когда смена хорошая. Вот так семнадцать раз в месяц и получилось."
        -Видали, как чудить надо? «Пропить всё можно», а ты попробуй. Да что ты пацан понимаешь? Пропить всё можно, кроме опыта. И горы золотые можно…., только не вам. У вас ни денег, ни опыта нет. Пустышки, фантики.
      Вам пару лет понадобится, как он эти три дня прожил. Может он за это время через всё прошёл: огонь, воду и медные трубы. Ни один спортсмен таких нагрузок не выдержит. Тут организм с детства приучать надо. «Зачем вам это»? Идиоты, чтобы возможности своего организма узнать. На что рассчитывать можно, случай чего. Зачем такие идиоты, как ты в космос летают, или в океан погружаются? «Не знаешь», что ты вообще, дурень знаешь? Чтобы мир постичь.…  А тут человек себя узнаёт, свои возможности, потенциал. «Не таким же способом». И таким тоже. В исследовании ничем  пренебрегать нельзя. Не научно. Тупиковый путь. А вы как думали? А впрочем, что это я, вам же думать нечем. У вас же информация через мозг не проходит, он у вас с рождения отдыхает. У вас же напрямую. Как? Да вот так. Рот, глаза и уши напрямую связаны, минуя мозг. Ввиду его отсутствия. Вам же пожрать, гадость всякую посмотреть и хрень послушать. И чего я тут с вами себя разбазариваю…. Да вам- то понятно, что не надо. Мне своего времени жалко, на вас балбесов тратить. Вам - то уже не поможешь. Упущено время, пока мы славу для страны ковали. До сих пор весь мир поражается. Потерянное поколение…. Мельчают люди…. Бедная Россия….  На кого страну оставляем, подумать страшно...


Рецензии
Потерянное поколение…. Мельчают люди…. Бедная Россия…. На кого страну оставляем, подумать страшно...

К сожалению...

Андрей Бухаров   28.01.2013 06:21     Заявить о нарушении
Здравствуй, Сергей!
С Новым Годом тебя.
Здоровья и радости.
Жму руку. Григорьев.

Василий Григорьев   27.12.2014 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.