Последнее лето кассетного магнитофона

Пятерка баклажан завелась только с третьей попытки. В машине воняло бензином и не было задних сидений.

- ****ая жара. Это всё глобальное потепление. Скоро вообще все по ****е пойдет. Ты веришь в конец света? – мой друг Семен был воспитан в семье поклонников газеты «Аргументы и факты» и поэтому всегда имел своё твердое мнение на любую проблему.
- Нет, это говно.
- А календарь майя?
- Он вроде просто незакончен.
- Значит им что-то помешало его закончить? Мне кажется, всему придет ****ец по вине человечества. Мы типа сами во всем виноваты. Эти компании, которые сбрасывают в реки отходы. Я видел по телику, что в Китае родился конь с двумя головами. Как тебе это? – сказал Семен и плюнул в открытое окно. – Я думаю, мы это заслужили.
- А как же Майя?
- Ну они типа знали, что так всё будет. Не просто так же этот календарь. Людям нужно было думать, когда они вырубали леса и загрязняли реки. Понимаешь? Нужно было догадаться, что когда-то они окончательно испортят планету.
- И часто ты думаешь об этом, когда моешь машину на ставке?
- Ой. Иди ты в ****у, я говорю о совести. Ничего этому ставку не будет, там полгорода машины моют и всё нормально. Купаются же потом.
- Я лично не купаюсь.
- Ну это твоё дело, а я не прочь в такой жаркий летний иной раз освежиться. Поройся там в бардочке, найди кассету какую-нибудь.
- Когда ты себе уже нормальный мажок поставишь, он копейки стоит…

Семен был больше меня, наверное, в два раза. С раннего детства отец Семена уделял много времени на развитие физической формы сына. Тому способствовали постоянные физические нагрузки в огороде и усиленное питание богатой белком продукцией, взращенной в том же огороде. До 20 лет Семен практически не выходил со своего двора. Всё свободное от работы время он проводил в гараже с отцом, обычно не по своей воле. Гулять его отпускали редко и большую часть представлений об окружающем мире он черпал из газет, которые так любили его родители и историй отца. Отношения у них были сложные. Повышенный контроль и эксплуатация отдавали острой болью по самолюбию Семена, унаследованному от матери. Мать Семена работала сиделкой у старого директора универмага и давно не жила со своей семьей. Наконец, когда Семену исполнилось 18 лет, отец в виде компенсации, за все причиненные сыну лишения решил наградить его семейным сокровищем, а именно – пятеркой баклажан 1996г. выпуска без задних и переднего сидений. Кстати о задних сиденьях. Их не было в машине с тех пор, как выпивший отец Семена, раздосадованный наглостью своей жены, которая в приказном тоне попросила его отвезти её к дому старого директора, где она уже работала сиделкой, вырвал из машины все сиденья, как бы намекая ей, что сегодня он очень устал и везти её не собирается. В тот же день, для пущего эффекта, сиденья были сожжены. Впоследствии жену уличили в измене с этим самым директором и в память о ней, было куплено только переднее сидение для сына. На задние не хватило денег и покупку отложили на потом. Так вот. После торжественного вручения автомобиля Семену, у него появилась надежда на то, что отец изменится и наконец, откроет сыну дверь в свободную жизнь. Но папа продолжал пить и заставлять Семена делать работу за двоих. Прожив в таких условиях еще два года, Семен искренне и с чувством послал своего папочку на ***. Десяти минут отцовского ступора хватило Семену, чтобы завести пятерку и уехать из родительского дома.


- Что это за дерьмо?
- Игорь Тальков. Хороший был мужик.
- Ага. Певец только не очень.
- А мне нравится. – Семен съехал на обочину и закурил.
Был жаркий июльский полдень. Справа и слева от дороги колосилась рожь, а птицы над полем летали так высоко, что снизу были на похожи черные точки. Уже вторую неделю не было ни малейшего намека на дождь, и даже хорошо выспавшись, я чувствовал себя уставшим.
- Послушай. Ты ведь не обязан мне помогать, – сказал Семен глядя вдаль.
- Я знаю.
- Я не обижусь, если ты мне откажешь. Это опасное дело.
- Я знаю.
- И вообще тебя это не касается. Я и сам могу справиться. Но спасибо, что ты хочешь мне помочь.
- Я же говорил, что в моей жизни не хватает драйва, вот, отличный способ получить адреналина.
- Или пулю в лоб.
- В смысле?
- Знаешь, не все должники сговорчивые и законопослушные люди.

После того, как Семен ушел из дома в его жизни острым клином стал вопрос о заработке. Так как образования у Семена не было, он решил идти по пути наименьшего сопротивления. И у него очень быстро нашлись единомышленники. Трое ребят с квартала желтых домов занимались изготовлением амфетамина в домашних условиях. Но никто из них не хотел сбывать товар. Вот тут и появился Семен, который согласился помочь ребятам, за небольшой процент с продажи. А вы, наверное, догадываетесь, что среди любителей амфетамина очень редко можно встретить пунктуальных и порядочных людей. В общем, через некоторое время успешной торговли, на пути Семена стали появляться должники. Ребятам, готовившим продукцию, такое положение дел естественно не нравилось. Но Семен, имея задатки не только успешного предпринимателя, но и отличного спортсмена, быстро научился решать подобные вопросы.

- Я кое-что для тебя захватил.
Семен повернулся назад и достал из под куска брезента, закрывающего внутренности задней части салона пистолет.
- Еб твою мать! Где ты его достал?
- Да не ссы, все законно.
- Он настоящий? – черный пистолет выглядел крайне реалистично и угрожающее.
- Точная копия Макарова, только пневмат. На балоне. На, держи, он на предохранителе. Снимать вот так. Там 8 патронов. Я думаю применять его не придется, но чисто припугнуть можно.
- Я не буду его брать, я на такое не подписывался.
Семен глубоко вздохнул. – Слушай, Андрей, я же говорил, если не хочешь…
- Ладно, давай. – Я засунул пистолет за пояс. - Блять, ты псих. Он точно мне яйца вот так не отстрелит?
- Смотря куда направишь. – Семен улыбнулся и повернул ключ зажигания. На этот раз машина завелась с первого раза.

Мы ехали в село со странным названием «Басяцкое». Поток воздуха окатывал моё лицо раскаленной волной, дорога было практически пуста, лишь изредка навстречу нам медленно волочились грузовые машины. Мне было не по себе. Я знаю Семена давно и можно сказать, что могу на него положится. Но этот пистолет, немного выбил меня из строя. Что мне с ним делать? Ведь я не смогу выстрелить в человека. Из колонок доносился хриплый голос, вещавший о чистых прудах и застенчивых ивах. Машина тряслась и гудела. Мы ехали 100 км\час, но казалось это предел возможной скорости. Семен смотрел вперед и его лицо излучало спокойствие, что еще больше выводило меня из себя.

- Слушай, сделай потише.
- Ага. Что такое?
- Можешь остановить вон у того магазина.
- Зачем?
- Я возьму что-нибудь выпить себе. Мне как-то не спокойно.
- Ааа. Нервишки? – улыбнулся Семен. – Сейчас остановимся.

Я вышел из машины и направился к маленькому кирпичному домику с вывеской «Продукты». Внутри работал кондиционер и чувствовалась значительная разница между температурой на улице. За прилавком стояла женщина лет сорока с ярко-рыжими волосами, которые были накручены на бигуди.
- Э. Прохладно тут у вас.
Женщина, отвлекшись на секунду от чистки ногтей, бросила на меня презренный взгляд. Стало как-то неловко.
- А где у вас что-нибудь выпить стоит?
- Вон. Там водка, вино. Там пиво.
- Отлично. – я дернул за ручку холодильника.
- Куда ты пальцы суешь. Отойди, ну, – она направила на холодильник пульт – Собака. Батарейка что ли села.
- А может на складе есть? Я немного спешу.
- Да стой ты, щас заработает, – дверь холодильника запиликала и я достал пиво. – Кстати забыла сказать, что там пиво теплое. Не охлаждается у нас.
- Да ладно уже, – я подошел к прилавку.
- А ну ка постой. А тебе 18 есть?
- Ну что ж такое. Зачем вы мне его тогда открывали?
- Не твое дело. Мы детям не продаем, покажи документы.
Я полез в правый карман шортов за паспортом, как вдруг почувствовал, что по моей ноге что-то скользит. Не успев ничего предпринять, я увидел, как на пол со стуком упал пистолет Семена.
- О Господи! Преступник! – продавщица завопила на весь магазин.
- Стойте! Стойте! Я всё объясню! Не надо кричать. – судорожными движениями, продолжая искать паспорт, я начал запихивать пистолет обратно, но продавщица вопила всё громче и громче. – Да замолчите вы! О, черт. Прекратите же!
- Милиция! Меня хотят ограбить! – в магазине было никого, кроме меня.
- Слушайте, вот деньги за пиво и я ухожу. Нате! – я кинул 50 рублей на прилавок и пулей выбежал из магазина. – Заводи быстрее бля!
- Что такое?
- Заводи!
Но пятерка совершенно отказывалась слушаться. Крики из магазина не смолкали. Наконец на пятый раз заработал мотор.
- Въебуем отсюда! Давай! – подняв огромное облако пыли мы устремились в глубь поселка.

По обеим сторонам от нас стояли одноэтажные старые дома с лавочками за двором. Семен, обладавший холодным рассудком, казалось, был ни капли не удивлен произошедшим. Первое время мы молчали. Первым заговорил я.
- Она подумала, что я хочу ограбить её.
- А ты не хотел?
- Конечно нет! Этот чертов пистолет вывалился у меня из шортов.
- Нужно было крепче его запихнуть.
- Знаешь, я не каждый день хожу с оружием за поясом! Она, наверное, вызвала ментов.
- Ну, судя по крикам, пожалуй.
- Если ты слышал её крики, почему ты зашел в магазин на них?
- У тебя же пистолет. Я был в тебе уверен.
- ****ец. И что нам теперь делать?
- Нужно быстро всё закончить и съебывать отсюда. Она скорее всего видела, как ты сел в машину.
- Закончить?! Давай убираться из этого поселка немедленно!
- Нет, нет, нет. То, что ты напортачил в магазине меня не касается. Я приехал забрать свои деньги и я это сделаю сегодня, чего бы мне это не стоило. Ты нанялся мне помогать, так что уж изволь не ныть.
- Черт тебя дери! А если нас поймают?
- Там дел на пять минут смотри. Вот мы и приехали.

Наша машина остановилась напротив низкого и ветхого забора, с которого на солнце сползала тусклая зеленая краска. Калитка была деревянная и почти срывалась с петель. За забором стоял маленький домик, а рядом с ним что-то вроде сарая. При этом дом и сарай были примерно одинаковых размеров. Во дворе валялись миски, старый велосипед, цепи, собачий кал и прочий хлам. Семен выключил музыку и закурил.
- Старайся не дергаться. Если что-то пойдет не так, стреляй по ногам. Главное в лицо не целься. Понту не будет.
- О Боже, – я очень нервничал.
- Наша задача просто забрать деньги. Тихо, спокойно. Думаю, всё пройдет хорошо.
Семен повернулся назад и достал из под брезента белую однозарядную воздушку. Приоткрыв затвор, он протянул мне маленькую красную пульку.
- Разрывные! - с гордостью заметил Семен.
Мне вдруг стало дико смешно.
- Ты шутишь? Сеня, ты будешь запугивать этим человека?
- Шутишь, не шутишь. Зато прикладом можно врезать так, что мать родную забудешь. Пошли. У нас мало времени, – обидчиво сказал Семен
Семен не стал закрывать машину. На всю операцию нужно было потратить не больше 15 минут, и он был настроен решительно.
- Андрюша, открывай калитку.
- Что-то не поддается. Она проржавела сто лет назад, - калитку как на зло клинило
- От блять, отойди.
Крепким ударом ноги Семен разбил ветхое дерево в щепки так, что я еле успел пригнуться.
- ****ь. – успел лишь вымолвить я, но Семен уже размашистым шагом шел по двору. Оставалось только следовать за ним.

На звук трескающего дерева моментального среагировал старый пес, который стал громко лаять, но из будки показаться побоялся. На лай собаки из дома выбежала худая женщина в грязном халате, которая встретилась лицом к лицу с Семеном прямо на пороге дома.
- Что ж вы делаете то! – завопила женщина.
- Заткнись нахуй! – Семен резким движением оттолкнул женщину обратно в дом. – Где этот уебок? А? Говори!
- Я не знаю! Не знаю! Убери ружьё! Я ничего вам не должна.
- Андрюха, видишь, а ты говорил шутки шутить. Боятся суки! Садись на стул.
Я стоял на пороге и смотрел на всю эту картину держа правую руку на поясе.
- Ты ****ь, издеваешься? М? Наркоманка ***ва. Где Шаляпин? Говори, а то щас прикладом врежу!
- Только трус ударит женщину. Не знаю я!
- Щас въебу!!! – Семен разошелся не на шутку, и дернул бабу за волосы так, что она упала со стула.
- На работе он!
- Не ****еть! – Семен наставил дуло прямо в лицо женщине.
- Ты что ебнулся? Это ж статья, Сеня. Убери ружье! – я решил вступится за женщину
- Молчать блять!  Где этот пидор?!
Вдруг, из комнаты напротив, выбежал человек в трусах и бросился к черному входу.
- За ним! – мы ринулись в погоню. По пути Семен снес зеркало, которое с грохотом рассыпалось на части и вызвало очередную волну женского крика.
Человек в трусах забежал в сарай, который, как оказалось, был свинарником.
- Фу блять, как тут воняет! Стой пидор. – кричал Семен на человека, который зажался в углу небольшого свинарника. Под моими ногами возились тощие свиньи, издавая характерные визжащие звуки.
- Дверь закройте хоть! Поросей разгоните! – взмолился тощий человек в трусах.
- Андрюха, держи свиней!
Я уткнулся плечом в дверь, но у одной свиньи все-таки получилось убежать на двор.
- Где деньги, пидор? Сейчас голову тебе прострелю. Говори! – Семен начал жаркий допрос с удара ногой в правый бок человека в трусах.
- У меня нет сейчас, я же обещал потом отдать! Сеня, пощади, дай мне два дня. Хочешь порося забери! Только не убивай.
- Я сейчас их всех перестреляю нахуй твоих поросей. Где бабки, сука!
- Сенечка! Дай мне день, я завтра отдам всё. Сейчас голяк вообще, не убивайте, – человек в трасах начал рыдать.
- Андрюха, убей свинью.
- Что блять?
- Стреляй в свинью!
- Не надо!!! – завопил должник
- Я не могу, она же живая, – решительность Семена повергла меня в ступор и я держал в обмякшей руке пистолет, направив его в землю.
- Дай сюда. – Семен выхватил у меня оружие. – Получили пидор!

Прозвучало три выстрела и сразу же за ними поросячий дикий визг, который сливался с воплями хозяина свиньи. От неожиданности и боли свинья начала метаться под ногами снося все вокруг, включая своих собратьев, которые тоже начали дико визжать.
- Блять! У меня все ноги в дерьме! Надо сваливать отсюда, Сеня.
Человек в трусах продолжал рыдать, и до Семена наконец дошло, что и в правду нужно уходить.
- Слушай сюда, гнида, – говорил Семен наставив воздушку на должника. – У тебя 24 часа, чтобы достать деньги. В противном случае завтра я приду сюда с боевыми патронами и разъебу всех твоих свиней. Понял?
- Да, да! Только не убивай.
- Пошли отсюда.
Прямо у собачьей будки стояла сбежавшая свинья и смачно чавкала, над чашкой пса. Из будки доносилось рычание. Было жарко. Все мои ноги были в синяках и свинном дерьме. Семен, подумав, что угроз будет мало, решил взять в залог шкатулку с драгоценностями из дома. Отбившись от сторчавшейся подруги  любителя свиней мы сели в машину.
 
- Фух. Вот так да. Ну и уроды. Так и знал, что денег не будет.
- И часто с тобой такое бывает? – я всё никак не мог отдышаться.
- Да так. Иногда. Что ж она сука не заводится.
- Я не ожидал такого экшена. Ну и ну.
- Да уж. Рекетир из тебя некудышный, честно скажу. Ну ничего. Первый раз все таки.
- И последний. Надеюсь.
В машине воняло бензином и дерьмом. Когда мы выезжали из Басяцкого, напротив магазина «Продукты» стоял милицейский кортеж. Я вспомнил про неоткрытое пиво.
- Надо бы помыться, – сказал Семен
- Это точно.
- На ставок?
- Да похуй. Поехали.
- Ты ж там не купаешься.
- Надо же когда-то начинать.
- Вот и супер. Заодно и машину помою. Слушай, а что там в шкатулке? А то я схватил не глядя. Даже не открывал. Возьми её сзади, зацени.
Шкатулка была разрисована яркой узорами. Я открыл её.
- Здесь пять сигарет.
- Каких?
- Ява золотая.
Вот блять, – сказал Семен и плюнул в открытое окно.
Был жаркий июльский день. Я чувствовал себя уставшими и пил теплое, противное пиво.  На небе не было ни единого облачка, а из динамиков ***рил Игорь Тальков.


Рецензии