Дом, где играют старые призраки

I`ll be old dog in pain
Down in the place where old ghosts play...
(Ian Anderson)

Волями судеб, да не судебными волями, оказался я здесь. В квартире, где я прожиле первую треть жизни,. Это не дом с привидениями ("приведениями" моих институтских лет - так называли девушек, которых я или мои товарищи приводили на ночь). Это квартира, наполненная теми прекрасными воспоминаниями, которые я навечно оставил гулять с молодостью. Квартира, где я прожил первую треть своей жизни, и где подруга друга вдруг, совершенно вдруг, отдалась мне на одну ночь. Это как ночь с любимой, которую любил двадцать лет и вот уже десять не видел. И вдруг тебе выпадает чудесный шанс...
Действительно, старые призраки здесь играют. Свистят сквозь щели, машут гардинами, пернато перестукивают паркетинами. Гантель поддерживает незакрываемость двери... Когда-то я её поднимал десятки раз в надежде сделаться сильнее. Не получилось. Не стал ни сильнее, ни умнее, ни глупее - вообще не стал.

Из окна виден тополь. Он был посажен в год моего рождения, с тополем рос я, и он рос вместе со мною. Тополя растут быстро, намного быстрее чем дети. Я смотрю по телевизору Московскую олимпиаду, лёжа брюхом на матраце. В квартире делают ремонт. Мебель сдвинута в одну комнату, а в другой циклюют пол. В то лето у тополя обломилась ветка, чуть не выбив наше окно. Тогда он дорос почти на предпоследнего этажа нашей пятиэтажки. Сегодня, выглянув в окно, я с удивлением обнаружил: он уже такой высокий, что из окна не видать вершины, а я всё так же - метр семьдесят четыре.

Настольная лампа. С гнутой шейкой, которую так легко сгибать в разные стороны, поворачивая её колпак в наиболее удобное положение. На её цоколе - голубоватом и прихотливо изогнутом - моею детской рукою лет двадцать назад была нанесена переводная картинка с изображением желто-красного фаэтона. "Бугатти" - кажется, так называлась эта марка в Италии тридцатых годов. Сейчас на Bugatti ездят разве что русские олигархи. Каким чудом она сохранилась на лампе, попавшейся мне во взгляд?

Лак на паркете потёрт. Тогда здесь стояла кровать. На неё я познал первую любовь. Мы любили друг друга часто и много - а как ещё бывает в двадцать? Новая кровать елозила по полу, постепенно протирая краску.
 
Много еще чего,бяс побери,  можно писать об этом старом доме, сжавшемся до размеров двухкомнетной квартиры в тупичке хрущевской пятиэтажки.. Здесь выросли мои племянники, и старший уже студент. Страхолюдно было побывать в доме, где играют старые призраки.Ведь по ночам здесь ходит старый призрак  Мистер Никто, обдавая крыльями своего плаща тех, кто решился испытать это. Однако встретиться с ним возможно только тому, кто вырос в доме, где играют старые призраки.


Рецензии
Так редко бывает, что не хочется критиковать и выискивать недостатки. Это не из-за шедевральности прочитанного. Просто автор попал в настроение. Точнее, он взглянул в свое прошлое и я, проследив его взгляд, неожиданно увидел свое. Оказалось, они совсем рядом. Самым ранним воспоминанием автора случилась Олимпиада, которая до сих пор самое светлое - мое. И я, подобно автору, помню деревья за окном своей хрущевки - по своему, со своими мыслями, но помню прекрасно. Про эти ощущения - деревьев за окном - я мог бы написать целый рассказ, но кому он нужен, ведь частные воспоминания важны лишь тем, кто может их разделить с нами, все остальное - художественность, стиль, сладкий обман читателя, завлеченного в чужой мир чужими калачами. Автор совпал со мной частично по времени, частично по месту, частично - по отношению к прошлому и его призракам. И хоть у нас разные дома, квартиры, даже мебель, а также, разные лампы, наклейки и "приведения", само прошлое - одно и то же.
Важнее всего, впрочем, это то, что в доме автора все еще живет Мистер Никто, а в моем прошлом нет Никого - только я.

Александр Волков 24   20.06.2022 11:28     Заявить о нарушении
Да, это просто такие ностальгические мемуары...

Джетро   23.06.2022 14:27   Заявить о нарушении