Места здесь тихие

- Места здесь тихие, - сказал белокурый Олег, провожая глазами уходящего вдоль ручья сохатого.
Действительно, тишина соснового бора под Усть-Илимском завораживала нас, изыскателей. Только стук четырех топоров, прорубавших «визирку» под трассу, и беспокоил тайгу.
К обеду мы наткнулись на ветхую деревянную избушку и решили устроить возле нее ночлег.
Володя с Виктором обосновались внутри охотничьего сруба, а мы с Олегом рядом, под елью, поставили палатку.
Все-таки летом жарко и душно. Хотелось свежего воздуха. Взяв ведра, пошли к ручью за водой. Проводив взглядом лося и набрав воды, вдруг заметили рядом, в осоке, следы медведя. Встревоженные, быстрехонько вернулись к своим.
Весь вечер у костра только и было разговоров о хозяине тайги. Кто-то некстати вспомнил «Злого духа Ямбуя» писателя Григория Федосеева.
Тьма, опустившаяся на мох, убаюкивала. Пора было ложиться спать. Наши коллеги скрылись за дверью избушки, а мы с Олегом влезли в спальники под тентом палатки. Под боком Олега лежало ружье.
Только начали засыпать, как снаружи раздался стон, и сна - как не бывало. «Должно быть, сосна скрипит», - успокоил я Олега, и тот, отложив ружье, зевнул.
Через некоторое время в ночной тишине раздался стук. «Никак, дятел нас будит», - занервничал я, и тут же невдалеке затрещали сучья. Я и Олег (он, оказывается, тоже не спал), не сговариваясь, бросились к избушке, забыв и про ружье, и про свежий воздух. Но дверь была заперта, и мы в отчаянье начали дубасить по ней ногами. А треск сучьев - все ближе и ближе.
От наших ударов избушка вроде бы зашаталась, грозя похоронить мертвецки спавших товарищей. Наконец-то нас, ворча, запустили, и за деревянным, хотя и ветхим, оплотом мы смогли унять бешеный стук сердец.
А утром набрел на стан собиратель сосновой живицы. «Парни! Вам моя лошадь не попадалась?.. Ночью удрала из загона...».
Мы с Олегом стыдливо переглянулись. Так вот какой «дух» нас напугал.
А все-таки места там, действительно, тихие.


Рейтинг работы: 0


Рецензии