Мы русские. Какой восторг!

   – Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
   Широко ложится крест на грудь. Он стоит на краю проруби в плавках. На нежно голубой равнине, притихнувшей в морозной дымке. Солнце переливается на обледеневших ветках клёна.  Синие купола старинного храма возвышаются над берегом.
   И рядом Александр Невский с опущенным мечом. Во всю высоту и мощь.

   Он крестится истово прежде, чем шагнуть в воду.
   И уже в купели. И трижды, осенив себя крестом, с полным погружением окунается в Неву.
А выйдя на лёд, накладывает ликующий крест.
   – Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

   И торопится в палатку переодеваться.
   За ним очередь. На двадцатиградусном морозе. В шлепанцах. С плечами прикрытыми полотенцами.  Готовые к крещению вместе с Господом. Молодые, и не очень, мужчины и девушки.  Уходят одни и на их место в очередь к купели встают новые.

   Откуда они взялись?
   Их же уже не было 20 лет тому назад.
   И храма не было.
   И Александра Невского не было.
   И Святой Руси не было.

   И сколько их?  Нева – велика, у неё много притоков. И кроме Невы, сколько рек на Руси!

   Их десятки, сотни, тысячи.
Нет, это не моржи, помрачённые на здоровье.
Это – русские. Они сегодня вместе с Господом на Иордане: Во исцеление души и тела.
   Православие – это серьезно.

                Мы – русские. Какой восторг!



                19.01.2013   
                Усть-Ижора


фотография с сайта храма


Рецензии
"На нежно голубой равнине, притихнувшей в морозной дымке..."
Я бы написал ПРИТИХШЕЙ.
Вот она, разница наших с Вами филологий!

Пашнёв   23.01.2013 22:18     Заявить о нарушении
Есть разница у этих слов. Я написала нужное слово, подумав.
Я тут слушала песни подлинные (аутентичные записи) из Брянщины.
В одной есть слова "Перелётывала перепёлушка со ржи у пшаницу...".
Чудное "перелётывала" останвливает своей неправильностью и сокровенной красотой этой "ошибки" для нашего слуха, обточенного городской псевдообразованностью. И недавно наткнулась на это слово у Сергея Тимофеевича Аксакова в "Семейной хронике". Встретила и возрадовалась, как другу.
Язык наш многообразен. И не узко табуированные главные варианты позволяют создавать дополнительный объём тексту: фонетический и смысловой.

С благорасположением,
ЛМ

Людмила Московская   24.01.2013 13:48   Заявить о нарушении
Красиво рассуждаете, Людмила!
Учусь!

Пашнёв   24.01.2013 23:04   Заявить о нарушении
Тут и оттенок смысла другой.
Сравните "притихшие дети" - сами стихли: устали и притихли.
и "притихнувшие" - под воздействием чего-либо, окрика, например.
ЛМ


Людмила Московская   02.02.2013 01:17   Заявить о нарушении
Согласен, Людмила, когда это причастие Вы применяете к ДЕТЯМ.
Но Ваше "новое слово" в русском языке в виде сочетания ПРИТИХНУВШАЯ РАВНИНА мной не воспринимается. А что, раньше эта РАВНИНА шумела, буянила, подавала звуки? После чего она стала ПРИТИХНУВШАЯ?
Мне понятно Ваше стремление к ЯЗЫКОВОМУ РАСШИРЕНИЮ, чем довольно успешно занимался Александр Исаич (даже Словарь такой выпустил...). Но тут не тот случай! (Правда, это для меня, учившемуся у Дитмара Эльяшевича Розенталя, А.В. Калинина, Анны Владимировны Абрамович и иных преподов нашего факультета...). Кому-то, поди, ВАШИ РАСШИРЕНИЯ могут быть симпатичными.

Пашнёв   02.02.2013 10:49   Заявить о нарушении
Так много слов из-за одного слова.
И дальше можно бы было ещё.. Но я прикушу язык.
Кажется, от о. Дм. Смирнова я почерпнула такую истину:
В споре уступает тот, кто умней.

Вот опять не то брякнула.
Простите великодушно.
ЛМ



Людмила Московская   02.02.2013 20:07   Заявить о нарушении
Чужое мнение, тем более такого авторитета, конечно же, всегда выручит, когда нечего возразить по сути.
Зря Вы так резко отписываете. Похоже, вести простой разговор Вам совсем не под силу. А отчего?

Пашнёв   02.02.2013 21:36   Заявить о нарушении
Ну вот, а я решила исправиться.

"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь"
а некоторые и учили ...понемногу чему-нибудь и как-нибудь
Это я про себя.
Конечно, весьма похвально, что Вы так долго сохраняете пиитет к наставникам. Но.
Профессор констатирует общие схемы, выявляет общие тенденции.
Он вводит в азы професии. Он фиксирует внимание ученика на определившемся. По-сути на сформировавшихся схемах.
Видите ли я заканчивала физфак ЛГУ. И потом ещё сама немножко работала
и разбиралась в математике, и физике, и в геофизике. И не безуспешно. И могу Вам сказать со всей ответственностью, что математика реальная, которая возникает из решения задач, совершенно иная, нежели в учебнике школьном и даже вузовском. Она живая с подвижными границами и понятиями. И если необходимо придумать новую математику применительно к текущей задачи - её придумывают.
Школьно - студенческое восприятие предмета жёсткое. Студиоз обычно, заглатывает схемы, и добродетельно воспроизводит их на экзаменах.
И это правильно.
Поэтому так не всегда серьёзные учёные заманиваются на учительство в Вузах. Валандаться со школьниками не шибко интересно. Их слишко легко обворожить своей учёностью. Конечно, это дело благое для юнешества, но для преподавателя в нём всегда присутствует пылепускательство.
Интересно общаться к равным, с коллегой.

Ученик становится профессионалом, когда он сам способен понимать,
что говорит и делает, не озираясь ежеминутно на профессора.
Безусловно, всё это должно быть и в гуманитарных вузах.
Языку, конечно, следует учиться в семье, у классиков (но не в СМИ), у народа.
Школа и ВУЗ может уточнить, обобщить уже известное, подкорректировать, но не сформировать гуманитария.

Человек, обладающий высокой гуманитарной культурой, не назначает правила как говорить другим людям, а вслушивается в живую речь (Даль, Киреевский и Солженицын тоже).
Грамотность корректора иная нежели грамотность писателя. У писателя иное дерзновение.

Что касаетс содержания, т.е. физического явления. Объясняю. В тумане либо в его аналоге - морозной дымке глуше звучит звук.

Приношу глубокие извинения за столь длинное, и, вероятно, вновь не убедившее Вас разьяснение моих воззрений.

С братским приветом,
ЛМ

Людмила Московская   03.02.2013 01:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за разъяснения.
Мне так кажется, изначально Ваш выбор сферы точных наук был ошибкой Вашей молодости. Вам хотелось положить в себя пласт знаний крепкий и надёжный, ну как кладут асфальт (простите за прямоту сравнения). И казалось Вам, что ничего более надёжного в жизни нет. На это указывает и Ваша основательность в построении умозаключений.
Но росток Вашей предрасположенности (данный, видимо, от природы) к такой зыбкой реальности, как словесность, взломал пласт асфальта, которым Вы хотели закатать свою натуру. И сейчас мы имеем непомерное раздражение от того, что бОльшую часть жизни Вы занимались не своим делом, и лишь сейчас испытываете прелесть существования в той зыбкой реальности, которую так опрометчиво отвергли в юные свои годы.
Простите, что свои размышления я строю совсем не так, как Вы - свои. Я тоже в юности попробовал точных наук - и довольно успешно - в красноярском КПТИ, но вовремя охолонул, когда понял, что насиловать свою натуру, не к тому предназначенную, всю жизнь не смогу. И учился я слову не по газетам (у Вас - СМИ) и не на факультете, а у своей маманьки, которая, при 2 классах образования, письма моему батяньке на фронт писала ритмической прозой. Она мне их по памяти воспроизводила, когда я подрастал в доме на окраине Красноярска.
Моё Вам уважение.
Простите, не назвался сразу -
Георгий.

Пашнёв   03.02.2013 09:25   Заявить о нарушении
Экая беда, Георгий, опять надо возражать.
Математика это не асфальт. Это очень красиво и мощно. Там своя красота.
Своя гармония. Когда я читала книги о матрицах (математических классиков) у меня было чувство восхищения сродное ощущению от красоты Эрмитажа.

Литературой я занялась раньше, чем математикой. С шести лет.
И не бросала писательство, хотя не делала на него главной ставки.
Что касается физфака - отправилась туда, потому что математика и физика мне казались наиболее лёгким делом. Это знание близкое к очевидности.
И так бывает.

ЛМ



Людмила Московская   03.02.2013 18:35   Заявить о нарушении
Экая Вы правильная и самодостаточная, Лю!
А пошто же в разговоре столь много категоричности, безапеляционности и неуступчивости, неспособности признать очевидное и проявить гибкость?
Сломала Вас физика, сломала! Хоть Вы ей и поклоны кладёте...
Георгий.

Пашнёв   03.02.2013 19:41   Заявить о нарушении
В слове "физика" имею в виду "точные науки".
Г.

Пашнёв   03.02.2013 19:42   Заявить о нарушении
Я просто стараюсь как можно более точно сказать то, что думаю.
Что касается желанию настоять на своём мнении - это от гордости.
Тут мы с Вами действуем одинаково.
Причём настоять на мнении, даже если ему (мнению)и и взяться особе не из чего, а есть лишь некие предположительные личностные представления.

Итак, Я сдаюсь!
ЛМ

Людмила Московская   04.02.2013 11:56   Заявить о нарушении
Мне остаётся только подхватить Вас, чтоб не рухнули наземь.
Держитесь! Сам такой, а потому вполне понимаю Вашу твёрдость в отстаивании
"некиих представлений..."
А слова А.В.Суворова, взятые Вами в заголовок той Вашей новеллы, где было слово "притихнувшая", меня давным-давно греют и дают новые силы. А вот поди ж ты, спикировал на причастие, меня выбившее из себя...
Буду читать Вас!
Георгий.

Пашнёв   04.02.2013 21:46   Заявить о нарушении