Наедине с Дьяволом

   XIX век, усадьба где-то в средней полосе России. Солнечным майским днем мы с Дьяволом сидели напротив друг друга в моей Библиотеке на втором этаже особняка. Нас разделял круглый стол, покрытый белой скатертью. На столе лежал мой пистолет. За спиной Дьявола шелестели березы и плыли облака. До следующего окна тянулся ряд шкафов, заполненных книгами.
   Мы беседовали.
Ни единого слова не было произнесено вслух.
Он показывал мне почему я должен умереть, а я смотрел и соглашался.
   Та же усадьба несколькими годами ранее. Память сохранила лишь смутные обрывки о том вечере. Мне немногим более 20-ти. Помню ссору, выстрел, предназначавшийся мне. Сияние резных перил, скрип ступеней, по которым я спускался, охваченный смятением, с телом на руках. Деревянный пол прихожей, отражающий горящие вдоль стен свечи, суета, доктор...
   Дьявол кутался в плед и, хотя я осознавал его полное превосходство в этом месте и в этот час, он не был ни ужасным, ни коварным. Ничего из того, что ему приписывают люди. Спокойный, бесстрастный - да, но не пугающий. В какой-то момент он показался мне даже доброжелательным, но, возможно, то были лишь мои ощущения.
   Воспоминания, замешанные на знании, выдержанные на времени... Настойка памяти - яд, отравлявший меня все это время, сконцентрировался в душе и обрушил меня в такую бездну горя и отчаяния, что даже Дьявол казался мне более человеком нежели я сам.
   Пистолет теперь был в моих руках.
Печаль, сожаление, любовь к жизни, жалость к себе, еще такому молодому, эти беззаботные березы за окном в их юной листве, бездонное небо с равнодушно плывущими облаками - именно эти с этими чувствами шагнул я дальше, когда Дьявол, не вставая из кресла, так услужливо стер шкафы с книгами и стены с моего пути...


Рецензии
У Вас какой-то хилый экземплярчик диавола оказался. 😊
"Диавол" или "сатана" - это тупики человеческого сознания, потерявшего свет Духовности и заблудившегося в диалектике "доброго и лукавого". И "тупиков" таких великое разнообразие.
"Сатана" - сознание использующее лукавство, ложь, силу, тщеславие, идолослужение, волшебство, вражду, ссоры, зависть, жадность, гнев, распри, разногласия, ненависть, убийства. Сознание, свободу понимающее как вседозволенность искушений и верующее, что правда в силе.
"Сатана" - ум гордый и немилосердный, дуальный и диалектический, путающийся, или намеренно путающий доброе и лукавое (добро и зло), сознание недоразвитого интеллекта «как бы богов» Достоинство заменивших оправданиями...
=Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.=
Человек создан совершенным со-творцом бытия, и только "связав" его сознанием "сатаны", можно убедить его, что он адаптировавшаяся обезьяна и "расхитить" его Достоинство.
«Сатана» - не Человеческое сознание, а сознание занятых адаптацией - самосохранением, выпендривающихся пижонов, гордо именующих сами себя "чилавек разумнай", раздувающих своё эго как павлины хвост, и обожающих салюты в свою честь.
Но общество пижонов неизбежно обрекает само себя на гибель. Искусственным интеллектом не компенсировать недоразвитость естественного…
Противостояние сверхдержав и есть - "сатана сатану изгоняет".
Надев маску эгоизма, человек спрятал своё Лицо и стал вытворять иллюзии, худшие из которых называет "сатаной", а сами носители этого сознания именуют себя "избранные", "кукловоды", "хозяева истории", "вершители судеб", "сильнейшие мира сего", присваивая себе любимому "божие достоинства".
Будем «яко бози» - основная иллюзия, созданная сам-себе-идолами для самооправдания делишек своих темных, ошибок своих лукавых, мыслишек своих лицемерных.
Библия говорит о том, что сознание "сатаны" приводит себя к гибели.
-----------------------------
Чуть лучше раскрывает смысл "диавола":
"Искуситель" Кафковедов Дэн. http://proza.ru/2019/07/21/1576

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   22.07.2019 15:41     Заявить о нарушении
Здоровья вам.

Амарилис   23.07.2019 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.