Настоящий мужчина

Аделаида Семёновна смотрела на своего внука — и не могла отвести глаз.
Не то чтобы его внешний вид так уж заворожил старушку... Наоборот. Всё в «прикиде» парня было как-то не так. И пусть бирюзовые штаны Андрюши считались самыми модными в этом сезоне, как и фиолетовая футболка с забавным рисунком, а клетчатый лёгкий шарф с художественной небрежностью возлежал на плечах парня — что-то не устраивало Аделаиду Семёновну.
Но вдруг она просто слишком стара? И судит о внуке по внешности, как её сверстницы из анекдотов? О, не приведи Господь им уподобиться! Старушка подумала так — и тут же с улыбкой обняла внука:
-Андрюшечка, детка моя! Хорошо, что ты приехал!
Парень ответно приобнял бабушку, но тут же отпрянул, заглядывая в зажатый в ладони ультраплоский телефон:
-Минуту, бабуль...
Аделаида Семёновна вытянула шею и увидела появляющиеся на экране телефона слова. Андрей что-то писал.
Ох уж эта молодёжь... Просто срослись со своими телефонами! Скоро уж и с близкими людьми будут через эсэмэски общаться...
Разливая в тарелки борщ для себя и внука, Аделаида Семёновна не переставала думать о современных нравах. В кухню тем временем вошел Андрей. Вытянувшись у стола по стойке смирно, он начал громко декламировать «Отче Наш», точно отвечал урок у доски, и устремил полный благоговения взор на иконы, висевшие в углу, потом истово перекрестился, не забывая сопровождать крестные знамения едва ли не земными поклонами. И только после этого Андрей позволил себе сесть за стол.
Аделаида Семеновна молча помолилась и присоединилась ко внуку.
-Бабуль... - поморщил нос Андрей. - А борщ-то ведь с мясом, да? Я не могу его есть... - он помедлил, выжидая драматическую паузу, и с выражением лица великого трагика произнёс. - Я пощусь!
-Да? Молодец, - кивнула с улыбкой Аделаида Семёновна, отрезая хлеб. - Но и я пощусь тоже, Петровки ведь. Ешь смело, всё не скоромное.
 А уж как ты поститься-то стал? Немногие твои товарищи будут отказываться от мяса да другого вкусного...
-Бабуль, ты не поверишь, но нас, тру-православных, уже очень много.
-Каких православных?
-Тру... То есть, настоящих. Как наши пратоцы. Мы молимся, постимся, ходим в церковь... Ты что, разве не в курсе, что это всё сейчас такой крутой тренд! Бог — это стильно и модно. Как ты думаешь, я смогу выделиться среди быдла, что вокруг меня в городе? А я скажу им, что у меня пост, или я иду на вечернюю службу. Прикинь, бабуль, как они рты раскрывают, эти полуобразованные недочеловеки? Я просто умираю потом со смеху!
Андрей съел несколько ложек борща и опять заговорил:
-Опять же, перед учёбой мы с парнями молимся в общаге. Один день я читаю вслух, потом другие. Но у меня круче всех выходит! Я всё распевы уже знаю. А это, бабуль, ещё одно свидетельство, что я тру. Опять же, девчонки знаешь как на православных слетаются? Как мухи! А я ещё чем беру? То, что не пью, не курю, не колюсь!
Аделаида Семёновна ничего не ответила, памятуя, на что же действительно слетаются мухи.
Через пару минут, когда борщ уже был наполовину съеден, Андрей с наслаждением потянулся и сказал:
-Ох, бабуля, ты так вкусно готовишь! Вот бы мне с женой будущей так повезло! Хотя, правда, это ей со мной повезёт, - уверенно заявил парень. - Я же просто подарок в этом плане. Мне ведь, что ни приготовь — всё классно. Всё съем. Не люблю вычурностей. Мне б суп или макароны... Да ведь и опыт приходит с возрастом. Что не умеешь — тому можно научиться...
Бабушка теперь слушала внука с удовольствием, одобряя его здравомыслие.
 Вот сейчас парень заговорил дело!
А Андрей продолжал:
-Я вообще, бабуль, так решил — буду  деньги крутые зашибать. Чтобы жена моя будущая как сыр в масле каталась. Ну, и мамуся с остальными, конечно же, это не обсуждается. Мы с парнями столько проектов в Интернете позапускали — теперь раскручиваем. А в будущем... В будущем, как институт закончу, обязательно куплю корабль.
Аделаида Семёновна поперхнулась чаем.
 Видать, рано она обрадовалась здравым идеям Андрея.
-Что ты купишь? - переспросила она.
-Корабль, - Андрей взглянул на бабушку и принялся объяснять ей задумку с видом учителя, попавшего в класс ЗПР. - Смотри. Наш город ведь на реке? На реке. Что соединяет город с микрорайоном на другом берегу? Правильно, мост. Да, ещё, конечно, паромы ходят... Но ты только представь — корабль по сравнению с этой полугнилой посудиной! Что выиграет?
Верно думаешь, что моя идея победит! Вообрази — люди вместо тесного автобуса или грязного парома, где одни работяги мерзкие едут да ПТУ-шники, заходят на чистую палубу настоящего корабля... Там будет оркестр, который обязательно станет играть только зарубежных классиков, не нашу тупую музыку... Чтобы элита нашего города наслаждалась настоящим искусством! Светлая палуба, шезлонги, книги Брэдбери и Гаррисона на специальных столиках... Я не могу дождаться, когда, наконец, смогу предоставлять услуги перевозки высшему обществу!
-А другие пассажиры, Андрей? Или ты будешь не всех пускать к себе на корабль?
-О, если ты про этот низкопробный сброд, что понятия не имеет о манерах, высшем образовании и глобальных проблемах нашего мира — ни за что! Пусть по-прежнему трясётся в своих скотовозках, что по мосту ездят, или на пароме толчётся! Таким свиньям самое место на дне. На моём корабле, будут переплывать реку только достойные! Самые достойные, бабуль! С кем можно поговорить о судьбах планеты, проблемах человечества, религии. У кого нет узкоколобых интересов вроде денег или материального имущества... В общем, будет душевное общество на моём корабле, - с милой улыбкой закончил Андрей. И сияющими глазами посмотрел на Аделаиду Семёновну.
Чай старушки уже остыл, она ошарашенно таращилась на внука. Неужто Андрюша заболел, раз такую околесицу мелет?
-Скорей бы пост кончился... Мамуся обещала сметанный тортик, - мечтательно вздохнул Андрей. - А насчёт корабля - я уж даже присматриваться начал. Но пока не нашёл подходящий вариант...
Аделаида Семёновна ощутила, как ей стало легче дышать.
-...а вот как подвернётся — тут же возьму кучу кредитов на себя! И корабль мой!
-Тебе эту задумку кто-то подсказал? - выдавила из себя Аделаида Семёновна, желая встретить данного человека в тёмном переулке и хорошенько отделать.
Андрей возмущенно отреагировал:
-Ба, я мужчина или нет? Конечно, это я сам придумал! Я вообще в жизни все решения сам принимаю! Катюха сказала, что круто было бы нам совместный бизнес завести на корабле — я и решил так сделать. Так что это полностью моя идея и моё решение.
Старушка едва не расхохоталась. Опять её излишне деловитая младшая внучка Катя! Милая девочка, но так активно во всё вмешивается...  Даже в то, что её совсем не касается. Занималась бы уж лучше своей собственной жизнью, а не смущала мозги брата...
-А что родители о корабле думают?
-Ой, бабушка! Какая разница? Это ведь будет мой бизнес. Я же сказал тебе — стукну по столу кулаком, и всё. Все со мной согласятся. Пусть бы они и не согласились — что с того? - Андрей закинул в рот конфетку, прожевал и добавил. - Мамуся одобрила, конечно же. Да это она и сказала мне про корабль после разговора с Катюхой. А дальше уж я принял своё полностью самостоятельное, независимое решение!
Андрей лучезарно улыбнулся.
Аделаида Семёновна вздохнула. Час от часу не легче! Нужно перевести разговор на другую тему. Может, отвлечётся внук от своих воздушных замков.
Старушка налила себе ещё чая и спросила Андрея:
-Чудесно, про твоё будущее занятие поговорили. А как насчёт личного счастья? Девочка-то у тебя есть, Андрюш?
Парень чуть заметно помрачнел и механически поводил ложечкой в чашке.
-Сейчас нет, - ответил он.
-А была?
-Была. Она меня бросила.
-Да как это? Плохая оказалась, что ли? - ахнула Аделаида Семёновна, искренне жалея внука.
-Это я в ней ошибся, бабуля... Жестоко ошибся. Я был так глуп... Я думал, что она — самостоятельная и добрая, нежная и женственная. Как мамуся или Катюха. А она оказалась совсем другой.
-Какой?
-Бабуль, ты ведь знаешь, что женщина — не такое совершенное существо как мужчина. И она всегда должна признавать над собой главенство. И беспрекословно подчиняться. Вот как мне мамуся и Катюха подчиняются. Всегда мужчины отвечают за главное, а женщины — за  мелочи. Я, например, решал с детства, какой фильм мы будем смотреть за обедом. А мамуся решала, с какой девушкой меня познакомить. А Катюха всегда помогала мамусе отбирать девушек для меня. Но в последний раз я так сглупил... и познакомился с Наташей в Интернете.
Бабушка! Мы как небо и земля! Причем, я надеюсь, ты понимаешь, кто из нас был небом... Это оказалось невыносимо! Ужасно! Я — мученик, бабуля! Она так издевалась надо мной!
У Аделаиды Семёновны сжалось сердце. Её милый Андрюша едва ли не плакал. До чего же довела его эта жуткая Наташа? Бедный мальчик!
-Золото моё, что же она натворила? - спросила старушка.
-Это было ужасно... Так подло и мерзко, богопротивно... Она слушала совсем другую музыку, представляешь?.. После того, как мы стали жить вместе, Наташа не выкинула диски со своим "депрессняком"! О, она продолжала его слушать, хоть и не в открытую, но она не отказалась от своих предпочтений! Не отказалась — ты можеь себе это вообразить?! Пошла на то, чтобы продолжать любить то, что любила до меня — и в еде, и в книгах, и даже во временах года! А должна была отринуть всё!!! Мои музыкальные вкусы, да и другие тоже обязаны были прорасти в её душе!
Теперь-то я понимаю, что это невозможно. Всё сыграло свою роль — и простое происхождение, и отвратительное воспитание. Наташа даже учится не там, где Катюха, но я готов был стерпеть её никуда не годное образование. Её отец, бабуль, сторож в больнице, а мать на заводе работает. Ты не представляешь, как поразились мамуся с Катюхой, когда узнали об этом. Естественно, тут не пахнет никаким высшим образованием... Да и Наташа, руку даю на отречение, не станет после ВУЗа аспиранткой, как наша Катюха... Не по зубам это ограниченным людям. Ох уж это убогое воспитание недалёких родителей...
-Так зачем ты выбрал такую девочку? - спросила похолодевшая Аделаида Семёновна. Она не знала наверняка, остался ли в голове внука разум, или под его личиной с ней сейчас беседует сумасшедший.
-Ты знаешь, она подавала надежды. Была тихой и милой. Каким-то образом умудрилась развить в себе несколько талантов — при таком-то окружении! Наташа сказала мне, что тоже верит в Бога. Она даже не протестовала, когда я ей сообщил, что мы будем жить вместе по законам древнерусской морали, когда между мужчиной и женщиной нет любви. В нашем союзе от женщины, то есть от Наташи, я буду требовать только подчинения и трепета. И она обязательно должна будет родить мне трёх мальчиков, ведь Катюха сказала, что мальчики — лучшие дети, чем девочки.
Ох, бабуля... Я думал, что смогу слепить из Наташи женщину, подобную мамусе и Катюхе. Смогу исправить то уродство, которое причинила душе Наташи её собственная семья. Но я был обманут!
Бабушка! Наташа не только отказалась забывать то, что ей было близко раньше! Она отказалась отречься и от своих отвратительных родичей! Она стала спорить со мной! Скажи, зачем она это делала? Как могла так поступить? Моя мамуся была бы тысячекратно лучшей заменой матери Наташи. А Катюха? Боже мой, бабушка! Да если человеку выпадает счастье дружить с моей сестрой, он должен всю жизнь прыгать до потолка в экстазе! А Наташа особо и не радовалась, ты только представь! Более того, она всё время несла какую-то чушь по поводу того, что её надо уважать и любить, что я — подкаблучник у мамуси и Катюхи. Представляешь? А ведь она сама была марионеткой её матери! О, как мерзко знать, что я бывал в их ужасном доме... Это даже не квартира, бабуля. У них нет друзей. Они не собираются по вечерам за чаем, чтобы душевно поговорить, как мы о том, например, что русскому народу давно пора восстать и свергнуть омерзительное всемирное масонское правительство. Ох, да что я требую от таких низкопробных людей?
И всё же я пытался вытащить из грязи их дочь. Но она — вот парадокс! - не хотела бросить на дне балласт в виде своих родителей. Она... я даже не могу это произнести вслух... Когда мы были вместе, она звонила им! Они разговаривали! И её мать настраивала Наташу против меня! Я начинал понимать, что значит быть под контролем. Несчастная Наташа управлялась своей семьей. Не то что я, настоящий мужчина!
Постепенно я понял — мы не пара. Наташа не умела ничего. Она не могла сама забить гвоздя, она постоянно просила меня разделить с ней презренные обязаности по дому, хотя настоящая женщина не должна даже упоминать при своём господине о подобной бренности бытия! Вот моя мамуся никогда не пыталась взвалить на батю домашние дела. Никогда и ни за что! Мой батя — самый настоящий мужик, как и я! Решил готовить каждый день завтрак, обед и ужин, а также убираться в доме — так и делает, как решил! Истинный мужик с настоящими мужскими делами!
Конечно, я ставил Наташу на место. А как без этого? Но и она мне осмеливалась... мстить! Да-да! Ни разу за время нашей совместной жизни, бабуля, я не дождался от Наташи ни сметанного торта, ни баварских жареных колбасок с соусом из имбиря, ни салата из провансальских груш, тушёных в горячем ликёре! Только супы, макароны, каши... И даже это Наташа умудрялась всё время портить! А она обязана была родиться, имея поваренную книгу в голове! Обязана! О, как я жил на её "баланде" - сложно представить! Много ли я просил, бабуля? Всего лишь филе индейки с ананасовой подливкой, бывало! Разве я прихотливый деспот?
И я не выдержал, бабуля. Нужно было поставить точку. Сделать по-настоящему мужской поступок. Я не стал терпеть это. Женщина должна была знать своё место! Я ушёл, бабуля. К мамусе. Разве это не по-мужски?..
...Аделаида Семёновна и её внук проговорили ещё час. А потом Андрей засобирался домой. Там, по словам парня, его уже давно ждали...
-...а мне сейчас ведь ехать до города отсюда, - объяснялся Андрей, обувая кроссовки. - Мамуся и Катюха сказали, что пригласили Олесю.
-Это кто такая? - поинтересовалась старушка.
-Дочка мамусиной подруги. Олесе тридцать, но она шикарная, а, главное, такая душевная! Мамуся и Катюха от неё без ума. Они мне так и сказали, что сделают всё, чтобы нас поженить. Сегодняшняя встреча — это обсуждение нашей с Олесей помолвки. О, это так по-западному, так трендово! Так что, если я сделаю выбор — это опять будет решение самого настоящего мужчины! Олеся уж не станет мной манипулировать, как Наташа. Олеся...
-Ты всё-таки попытайся подумать хорошенько, внучек... - перекрестила Аделаида Семёновна парня.
Андрей кивнул. Затем он накинул лёгкую малиновую куртку, на которой в хаотичном порядке были нашиты жёлтые и синие круги из бархата, и горделиво приосанился:
-Глаз не оторвать, правда? Это всё мамуся. Я сказал ей, что иду в магазин за ветровкой. По вечерам же холодно бывает. А мамуся велела ехать в ателье. Там по её заказу и сшили эту крутизну. Хороший у меня вкус, ведь правда?
Парень вновь нараспев прочёл молитву, положил глубокий поясной поклон перед крестом, висевшим над входной дверью. И, уже выходя из дома бабушки, Андрей задержался на пороге и глубокомысленно изрёк:
-Только настоящий мужчина управляет сам своей жизнью. Что я и делаю. Ни одна женщина не сделала и не сделает меня подкаблучником! Мамуся и Катюха об этом позаботятся!

21.01.13  15:21


Рецензии
Добрый день, Дарья. Уж очень ироническая проза!:)) Замечательный рассказ. И все в одном флаконе: современные крутые "выверты", тру-православие и желание "жить по законам древнерусской морали". И все это в голове симпатичного милого мальчика. Глубокая ирония. Повеселили, спасибо.
С уважением и улыбкой,

Анна Арбатова   17.02.2013 15:18     Заявить о нарушении