Цинамоновый снег. Оттепель

Все проснулись от ужасного грохота — лед двинулся. Зимой все было прекрасно, небольшой залив за дамбой хоть и был скоротечен, но по большей части замерз, да еще и настолько что приходилось рыть лед на несколько метров вниз, чтобы достать до рыбы. И вот скрежет льда по железобетону всех разбудил. Лед ломался, ломал дамбу, заливал внутренние помещения ледяной водой, первым пострадал костер который мы устроили прямо внутри, вода прибывала все больше и больше, нужно было выбираться наружу. Нутром почуяв опасность я рванул еще глубже внутрь сооружения, вода хлынула за нами. Алиса иногда не успевала за нами и изредка приходилось её ждать, что несколько раздражало. Пробежав в темноте до участка с лестницей мы поднялись наверх, но дальнейший путь был вертикальной прогнившей лестницей с тоннельным сужением вверху, как в колодце, наверху уже пробивался слабый рассветный луч солнца, вода медленно но верно поднималась к нам.
У нас два варианта ребята, - запыхавшись сказала Алиса, - Первый - ненадежный как эта лестница, второй - опасный как эта бурлящая ледяная вода.
И так понятно что либо самим подняться, либо нас поднимет вода, - отрешенно сообщил Алекс.
У меня третий вариант ребятки, - прорычал я в треть голоса и схватив Алису за шкирку с разворота закинул её в тоннель с этой чертовой лестницей, почти до самого конца, дальше неуклюже она подтягиваясь на лапах забралась наверх. Когда я собрался сам вертикально прыгать, я не рассчитал своих габаритов в облике полудемона-получеловека, зацепив, сметя к чертям кошачьим лестницу, встал на локтях и коленках, оперевшись на огромные когти на наших нижних конечностях в проеме, попытался двинуться, но когти ломали охрипший бетон, а до верха оставалось еще около трех метров, тогда впав в ярость, оттолкнулся от стенок, разрывая бетон как бумагу, в несколько толчков-рывков вырвавшись наверх к Алисе.
Что ты творишь идиот! - огрызнулась Алиса, обиженная подобным бесцеремонным отношением к её нежной натуре.
Спасаю нас идиотка, - полуэхом парировал тандем меня и человека.
Замолчав, после небольшой перепалки, наша компания ринулась на небольшую платформу на горе, откуда нам представился отличный вид на разливающуюся плотину, куски бетона и арматуры перемежались с кусками толстого льда с ужасным скрипом и грохотом, отдающимся эхом в горы, судя по звуку где то даже пошла лавина от него. Сойдя с платформы и выйдя в город, мы пошли дальше по заснеженной асфальтированной дороге от поселка, через два дня пути добравшись до китайского храма, так же занесенного снегом. В храме мы встретили очередную неприятность — целую стаю изголодавшихся волков. Стая состояла из семнадцати особей, необычайно крупных зверей.
Элис, стой позади, это наша с Лексом битва
А я что? Я вообще молчу, - робко попятилась назад мелкая, по сравнению с волками лисичка.
Подходи кто посмелей! - зарычал я в полный голос и царапнул вновь измененными ладонями землю, так, что одному из волчьих, спрятавшихся сзади, клок земли угодил в морду и тот первым простился с этим светом. Затеялась неравная битва. Волки окружили меня с Алом, нападая поочередно, выбивая понемногу из сил. Больше десятка я отправил в путешествие по реке Стикс, но в моем положении стал опасен каждый волк - я выдохся. В этот момент затянулась долгая пауза, я окликнул Алису и попросил подкинуть мешок со специями. Алиса кинула то что я просил, но мешочек упал за пределами кольца из волков, тогда я подпрыгнул на несколько метров вверх по направлению к желаемой цели. Приземлившись на одного из противников, разодрав ему спину, и судя по звуку сломав несколько костей, я ринулся подобрать специи. В полете мне в лапу вонзилась пара челюстей, я, разорвав мешок и проглотив все что было внутри, взревел от осознания боли и потока сил что пришли ко мне, и раскромсал зубами висящих на лапе волков. Почуяв вкус крови я потерял контроль над телом, и добив остатки стаи переселился в последнего целого врага. Очнувшись от безумия, которое творилось в сознании обнаружилось что Алекс лежит в полусознании от боли, весь в крови, а Алиса зализывает ему раны. Я теперь был в волчьей шкуре, а моя лапа так же агонично выла от боли как рука Ала, но физически была цела в моем новом теле. Пришлось остаться в храме еще на несколько недель, но мы никуда особо не спешили. В храме оставалось тепло, мы с Алисой искали пропитание и лечебные травы, делая из них зелья, а Алекс прокладывал дальнейший маршрут по картам, которые у меня были с собой. Так наступил конец весны. Стоять на одном месте было бы не практично, зверей в округе не так много, чтобы ежедневно питать наши потребности в пище, к тому же они попадались всегда очень и очень небольшие, в отличие от горной местности. Как только рана Алекса зажила до некоторой меры, наш путь продолжился уже втроем по отдельности, а не как прежде. Человек не самое выносливое существо в мире, как я это уяснил, и посадив его к себе на спину (волчье тело оказалось массивным, в отличие от моей старой шкуры и мне было неудобно чувствовать такие большие габариты) мы побежали рысью дальше по дороге. Пробежав несколько поселков нас встретила очередная неприятность — дорога кончалась в пустыне, занесенная за несколько веков песками и снежными бурями, характерными для этого района. Ребята, это не очень хорошо, давайте вернемся и наберем пару канистр воды, а то нас прикончит эта чертова пустыня, - отозвался Ал.
Да, Фетч, неразумно будет уйти в пустыню без воды, на одних кустарниках будет сложно прожить, - поддакнула ему Алиса.
Уговорили. Лекс, слезь-ка с меня, спина уже ноет от тебя, надо чуть поразмяться, да и вам обоим не помешало бы.
Побегав немного по округе, размяв лапы и ноги, мы не спеша потопали обратно по дороге, в городок с очередным китайским неразборчивым названием. Придя на место, как я и предполагал, мы не нашли ни капли воды, даже не нашлось никаких сосудов в которых можно было бы переносить воду. Только у Ала до сих пор была с собой небольшая фляжка, которую он периодически пополнял и которую мы, тогда еще в одном теле опустошали, хотя в самом начале у него в фляге было нечто очень ободряющее, как он сказал, «спирт». Я не знаю что это, но после него мне хотелось запрыгнуть повыше, кувыркаться и плескаться в ледяной воде. Так вот, не найдя ничего в той деревушке или городке или поселке, уже не разберешь чем это было раньше, мы еще и заблудились, но заблудились, как оказалось удачно.
Фетч, ты не представляешь как нам повезло! - восторженно заорал Алекс.
- Ну что еще?
- Мы набрели на военную базу!
- И что?
- Как это что? Да здесь провизия хранится веками! И может быть мы найдем машину.
- И она что, поедет по песку, ты думаешь, - усомнился я в его идее.
Ну все побыстрее будет, если только за это время они не проржавели... - усомнился Ал в своей же задумке.
- Парни, - выскочив откуда то радостно тявкнула , - Живем. Тут есть и вода и провиант и даже оружие эпохи Лисьей войны, - поднял я автомат Калашникова вверх и выстрелил очередью, звук эхом отскочил от стен ангара.
- Вот это я понимаю, повезло так повезло, парень, это не из-за тебя ли мы сели удаче на рыжий хвост? - ухмыльнулся я.
-Возможно, - застеснялся Алекс. Собрав небольшой мешок еды и воды Ал прошарил всю военную базу на предмет транспорта на ходу. Из всех джипов, БТРов и прочего, могло двигаться только два предмета — абсолютно неубиваемый джип и полуразобранная машина пехоты. Поехали на джипе, потому как все не раздумывая решили что для песка БМП будет слишком тяжел. Джип сохранился не то что бы очень чудом, по большей части у всех машин простейше протек бензобак, оттого что в них было топливо, а у джипа все топливо было слито. Еще несколько предметов нам вылили бальзам на душу, например: зажигалка, автоматическое оружие, сухой паек. Ведь чтобы разжечь костер всегда приходилось колдовать, а это поглощало очень много специй, хоть и стоило того. Теперь любую атаку отбить будет гораздо проще, чем раньше просто в рукопашную или как бы я сказал, когтями и зубами. Захватив все необходимое, мы двинули на джипе прямиком в пустыню, бензина нам хватит по небольшим расчетам на сотню километров, а это ни много ни мало половина пути. Так наконец наша компания попала под весеннее палящее солнце. По компасу мы ринулись прямиком на восток, к побережью, проделав как планировалось половину пути, даже чуть меньше этого, в дальнейший путь пришлось идти пешком, но пустыня нас «обрадовала» очень неожиданно — пока мы шли прямо, Алиса держалась чуть в стороне и попала в зыбучий песок.
Не дергайся, еще быстрее утонешь! - посоветовал Ал, быстро скоординировавшись со мной, схватился за мою лапу, а другой рукой потянулся к лисице, но зыбучие пески словно расширились, уводя даже мои лапы под землю, так втроем мы оказались в песке, - Плохо! Очень плохо! Бесславный конец для путешественника, не так ли Фетч?
Подожди, я что-то чую, серный запах, но откуда? Не запах ли это смерти?
После этих слов мы ушли в песок с головами. Тьма. Звук скрипящего песка. Наверное самая долгая и страшная минута в моей жизни. Нечто твердое под лапами, вцепился в это когтями и вырвался из песка, в темноте разглядел сыплющийся песок и тела друзей, вытащил их из песка.
-Все живы?
-Да, - и после чего крепко выругался Алекс.
-Вроде, только песок в уши забился, - тут же встав на лапы, тряся головой продекламировала Алиса.
-Тоннель идет с юга на север, - сверился Алекс с компасом
-Дерьмо, мне этот песок месяц вытряхивать из шкуры! - занервничала Алиса.
-Да будет тебе, найдем корицу, можешь поселиться в любое тело потом, - спокойно ответил я. Идем на юг, оттуда идет серный запах.
-С ума что ли сошел? А вдруг это от вулкана? - уже чуть не впадая в истерику с охрипом от песка и фальцетом от ужаса прорычала лиса.
-Как всегда, Фетч, в самое пекло, мне нравится твой стиль, или в лоб или в спину, других вариантов ты не приемлешь. Идем, Лиса.
Сума-а-шедшие!
-Успокойся, - тихо сказал я и ударил подушечками лап ей по морде. Та осела и накрыла морду передними лапами, - Песок прибывает идиотка, надо бежать, пока нас не засыпало, к тому же на север теперь не прорваться физически.
-Все, я спокойна, идем.
-Тоннель оказался весь изрезан какими-то странными полосами, что-то наподобие письменности, но ни один из языков человечества не был похож на это. Каменная кладка не выглядела очень надежно, зато потолок и пол были монолитными, абсолютно ровными, в виде крупного желоба, поднимаясь и опускаясь, тоннель вихлял как змея. Временами, при спуске, в желобе оказывалась мутная вода, что наводили очень нехорошие мысли о том что кто-то здесь живет. Так мы прошли несколько десятков километров по ощущениям и вскоре серный запах сильно усилился.
-Мы уже около цели, - сообщил я группе.
-Около какой цели? - прочитала мысли Ала Алиса.
-Незнаю...
-Пройдя еще порядка километра, тоннель расширился и превратился в огромную пещеру, высокую и широкую. Все мы сразу похватались за носы от ужасного запаха гари. Алекс не растерялся и быстро соорудил несколько марлевых повязок всем на морды из бинтов, взятых из аптечки, которую он нашел на военной базе. Чуть дальше по пещере мы шли за руки и хвосты, настолько сильно была загажена атмосфера, что даже смотреть было больно. Но через несколько сот метров все почуяли свежий воздух, гонимые легким ветерком мы перешли на бег рысцой. И почти добежав до выхода или чего-то подобного, сзади послышался громкий рык, затрясший стены, наша компания остановилась и прижалась к стене. Алиса снова запаниковала, мы хоть и удержали её на месте, но её вой заткнуть было невозможно. Рык повторился и она заткнулась, теперь стали слышны громкие царапающиеся шаги.
-Запах человека... и псины... - послышался страшный, но спокойный голос в глубине пещеры.
-Бежим! - скомандовал я, и все ринулись в проход откуда дул ветерок.
-Пробежав галопом сотню метров проход чуть сужался и в самом конце мы попали в еще более высокую пещеру, исходя из почвы под ногами это был потухший вулкан, вверху виднелось рыжеватое рассветное или закатное небо. Свежий воздух был отличной приправой к этому виду. Из прохода вновь раздался рев, по стене скатилось несколько камней, теперь осталось ждать хозяина этой пещеры. Царапанье становилось все четче и громче, Элис прижалась к Алексу, я встал в боевую стойку, готовый вцепиться в глотку любому существу, которое выйдет оттуда. И вот внутри прохода появилась огромная тень, сердца трех живых существ забились в диком ритме, показалась рогатая чешуйчатая черная голова. Это был дракон.


Рецензии