C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Елена Воробей Нужно верить в свою мечту!

Эта артистка – шустрая, смешная, удивляющаяся, кажется, самой себе, – радует зрителей всё новыми и новыми комическими образами на сцене, говорит и поет всеми известными голосами российской и зарубежной эстрады. В России и ближнем зарубежье ее знают, без преувеличения, все от мала до велика. Да и дальние заморские страны всё чаще приглашают к себе с концертами русскую клоунессу. Ей как нельзя лучше подходит сценический псевдоним –Воробей. Маленькая, серенькая, смелая и задиристая птичка стала для неё, как когда-то и для великой Эдит Пиаф(воробушек – на французском арго), символом успеха, всенародной любви и славы.

Предыстория успеха
Артистическая карьера Елены Воробей в городе-герое Бресте. Ее родители – простые рабочие люди – мечтали в будущем увидеть свою дочкуучительницей музыки: ведь с раннего детства девочка была
очень музыкальной и артистичной. По выходным и праздникам она устраивала целые концерты для своей семьи и соседей, выступая в разных жанрах.Особенно хорошо Лена передразнивала своих учите- лей, друзей и знакомых, а став чуть постарше, и знаменитых артисток. Жизнь девочки делилась на три практически независимые друг от друга части: в школе она была отличницей, а после уроков, если не «выступала», то водила на задворках Брестской крепости ватагу преданных ей друзей-мальчишек.
Бесшабашное детство закончилось, когда после 8-го класса родители настояли на том, чтобы она поступила вмузыкальное училище. Лена старательно училась там, но не для того чтобы стать учительницей. Девушка была уверена, что познания в музыке будут нелишними в осуществленииеще детской мечты о карьере клоунессы. Она так верила в себя, в свою счастливую звезду, что пыл не охладили даже провалы,один за другим настигавшие её при поступлении в Ленинградский театральный институт. –Только здесь она хотела учиться профессии. И наконец в 1988 году её зачислили на курс мастера Исаака Штокбанта. Причем на вступительных экзаменах в вуз выпускница музыкальногоучилища зарекомендовала себя категорически не поющей. «Не поёт и не запоёт!», – вынесла вердикт приемная комиссия. Однако спустя пять лет, когда Елена получила диплом артиста театра, эстрады и кино, коллеги и бесчисленные к тому времени поклонники уже знали её не только как талантливую артистку Ленинградского государственного театра «Буфф», но и как замечательную пе-
вицу. Осенью 1991 года ей был отдан Приз зрительских симпатий на Конкурсе актерской песни имени А. А. Миронова за исполнение знаменитых шлягеров из фильма Боба Фосса «Кабаре». Еще через два года на Всероссийском конкурсе «Ялта – Москва – Транзит» Елена получила в награду за свое искусство Гран- при, специальный Приз I канала TV и командировку в Сан-Ремо.
С тех пор слава Елены Воробей только росла. В нынешнем году она стала Заслуженной арт исткой Российской Федерации.

Л. В. --- Елена Яковлевна, в одном из своих интервью вы сказали: «Я– человек, жадный до профессии…». – Что, конкретно, вы имели в виду?
Е. В. --- Только то, что я люблю свою профессию. Для меня это не просто работа, хотя это, конечно же, тяжелая работа, и мы – я и мои партнеры и помощники – работаем очень много.Сейчас, например, я занята одновременно в нескольких проектах, которые интересны мне. Понимаете, могут быть проекты первой и второй очереди, но нет и не может быть проектов первой и второй степени важности для меня. А потому я распределяю свои силы так, чтобы не брать на себя лишнего, делать всё на совесть и успевать везде.

Л. В. --- Фигаро здесь,Фигаро там…
Е. В. --- А почему бы и нет. Настоящий артист всегда востребован, всем нужен, всегда актуален. А клоун должен быть еще и забавен, он должен удивлять, радовать,создавать хорошее настроение и возбуждать добрые чувства… Надеюсь,именно таким –веселым, добрым,остроумным станет новый проект подназванием «Бурановские дедушки».Представьте, как мужья знаменитых Бабушек ждут своих жен с гастролей…
Кроме того, в настоящее время я задействована в трёх театральных спектаклях. Есть и другие предложения от театров, но приходится из всего интересного выбирать лишь самое интересное. А вот предложений поработать в кино очень даже жду! И найду на это время.

Л. В.---  За счет личной жизни?
Е. В. --- Знаете, я вообще не очень хорошо понимаю смысл этого словосочетания: личная жизнь. Разве профессия, которой я истово и искренне служу, считайте, уже четверть века, –не моя личная жизнь? Разве это не я – в разных масках –смеюсь, плачу, пою, падаю и поднимаюсь на сцене? Или,может, в понятие личной жизни входят лишь семейные, интимные и дружеские отношения? – Но едва ли они будут полноценными, если ради них человек начнёт жертвовать всем остальным, что формирует его личность.
У меня был подобный опыт.В какой-то момент мне, как и любой женщине, захотелось простого семейного счастья. И даже казалось, что это возможно. Я разделила свою жизнь на две неравные части: чуть-чуть работы, а всё остальное время семье, а точнее – моему избраннику. Так он хотел. Мои таланты он любил, но не на сцене,а в семейном гнездышке. Словом, я попробовала «счастья в личной жизни». Хлебала полной ложкой. Сначала очень нравилось, но уже месяца через два поняла, что схожу с ума, что изменяю самой себе. У меня было ощущение, что меня заперли даже не в клетке, а… в кухонном комбайне.И тогда я вернулась в профессию. Наверное, у каждого человека своя личная жизнь, свое понимание счастья в ней. Я, сколько себя помню, мечтала стать артисткой. Да и, по большому счету, уже тогда, еще не умея толком говорить, я была артисткой. Просто мне надо было убедить в этом сначала родных и близких, а затем и всех остальных. Я смогла сделать это, и в этом мое счастье.

Л. В.---  Если наше счастье – в достижении поставленных целей, то чего, на ваш взгляд, нам прежде всего не хватает для этого: упорства, поддержки, веры в себя? Каков, так сказать, инструментарий?
Е. В. --- Нужно поверить в себя, в свои силы. И каждый день повторять вслед за Котом Леопольдом из вечно актуального мультика: «Никогда, никогда не теряй своей мечты, твердо верь, твердо знай, все на свете можешь ты!». – Нужно убивать плохое настроение на корню. Делюсь личным способом: посмотрите на своё отражение в зеркале и скорчите смешную ро- жицу –помогает! А потом – вперед: строить свою жизнь так, как хочется. Кто-то хочет открывать новые звезды, а кто-то мечтает стать бесстрашным пожарным. Одна девочка спит и видит себя второй Коко Шанель, а другая в тайне ото всех читает книжку по домоводству, потому что роль жены и матери большого семейства – и есть самое заветное её желание… И пре- красно! У каждого свои мечты, исполнение которых делает человека счастливым. Но есть одно условие: по- старайтесь, работая над достижением своих жизненных задач, сохранять чувство юмора.Поверьте, без этого – никак. И не бойтесь попадать впросак, быть смешными. Особенно рекомен- дую этот рецепт женщинам…

Л. В. --- А кстати, почему на сцене так мало актрис, которые не боятся быть смешными, нелепыми, которые раз- решают публике смеяться над собой?
Е. В. --- Не знаю. Не задумывалась над этим. Но знаю, что очень хорошо чувствую себя, будучи в меньшинстве. В созданном мною «Театре Елены Воробей» коллектив – мужской. В нём, кроме меня, только одна женщина, костюмер Даша. И с ней отношения складываются отлично. А вообще, мне проще общаться с мужчинами, с ними я легче нахожу общий язык.

Л. В. --- Елена Яковлевна, вы производите впечатление свободного, совершенно раскованного, уверенного в себе человека. Неужели у вас никогда не было комплексов? Я знаю, например, что даже самые красивые женщины втайне мечтают избавиться от известных лишь им недостатков внешности.
Е. В. --- Может быть, мне было бы приятно иметь ноги чуть-чуть подлиннее, ресницы попышнее… (смеётся). – … Нет, не могу серьезно говорить об этом. Видите ли, я уже давным-давно живу в ладу с собой, очень редко на себя сержусь. Бывает, конечно, но редко. И, ко- нечно, менять что-либо в своей внешности я не хочу. Да и зачем? Рядом со мной прекрасные друзья, любимые люди, много позитива. Не скрою, был момент, когда в голову приходила мысль что-то изменить в своей внешности, однако чувство юмора и здравый смысл помогли мне избежать этой глупости.

Л. В.---  Но ведь и у вас, наверное,бывают минуты, когда что-то не клеится, на душе хандра и даже чувство юмора не спасает. Неужели нет никого, кому вы могли бы поплакаться в жилетку?
Е. В. --- У меня есть моя семья:дочка, родители, сестра.Они всегда помогают мне,поддерживают.Рядом с ними я чувствую себя уютно,защищённо, комфортно.Всегда могу обратиться к ним за советом и поддержкой. Обо всех сложностях,правда, не рассказываю, да и не в них дело. Обычно бывает так: когда подступают проблемы, то в первый момент я,конечно, поплачусь в жилетку маме или сестре, но потом, стиснув зубы, снова берусь за дело.Чтобы добиться успеха, надо много ра- ботать! Очень много! Первые плоды появляются через 7 лет «пахоты» – этот закон я вывела сама, ориентиру- ясь на свою жизнь!
Л. В. --- Я знаю, что в начале своей карьеры вы были очень бедны и даже, случалось, голодали. Атеперь ваша мечта исполнилась, вы успешны, вы сумели неплохо обеспечить себя. Но, скажите, всеэти огромные уси- лия сделали вас счастливой?
Е. В. --- У каждого человека свое понимание счастья. Конечно, жизнь идет, появляются новые приоритеты и мечты. Но на сегодняшний день я счастлива тем, что сама руковожу своей жизнью. И еще тем, что могу сделать счастливыми своих родных и близких. Это ни с чем не сравнимое счастье.

Л. В. --- Скажите, а когда вы работаете, вы думаете о том, чтоэто делается не только из любви к своей профессии, к искусству, но и ради блага дочери, ваших родных? И вообще, вы посвящаете дочь Соню в свою жизнь? Личную? Карьерную? Как вы ее воспитываете?
Е. В. --- Уже не один год я довольно часто
пишу для себя сценарии номеров, шутки. И всегда, когда я это делаю, я помню, что среди зрителей будет и моя дочь, и другие дети. Именно после рождения Сони, по мере её взрос- ления, я всё чаще прихожу к мысли, что при отсутствии государственной цензуры на мысли и слова, люди, работающие в СМИ, в шоу-бизнесе, должны сами себе стать цензорами. Речь не о политике,конечно. Я говорю о том, что отмена цензуры не отменяет нравственного чувства. А когда со сцены произносится такое, что вспоминается поговорка: «Ради красного словца не пожалеет ни мать ни отца», то встает вопрос о цене шутки. Я сейчас нередко спрашиваю себя: стоят ли сиюминутные аплодисменты того, чтобы рисковать чистотой детской души? – Тем более что всегда можно придумать очень смешные но- мера и без подгнившей «клубнички».
Не знаю, можно ли это назвать вос- питанием дочери. Но ведь Сонечка живо интересуется моей работой, успехами и проблемами. А я, при всей моей занятости, ни на день не выпускаю из виду ее жизнь. Даже если у меня гастроли и я в отъезде. Дочь учится в лицее с углубленным изучением иностранных языков и литера- туры. Второй класс она закончила только с двумя четвёрками, одна из них по русскому языку, остальные – пятёрки.Очень хорошо ей даётся математика – это один из самых любимых её предметов.
В нашей семье я – глава и строгий критик. Поэтому к моему приезду Сонечка готовит отчет: каковы ее дела в школе; какие успехи она сделала втанцах… Ну и потом мы с ней занима- емся музыкой. Слава богу, мне удалось привить ей любовь к музыке. Так что на моем дне рождения Сонечкапора- довала меня песней. Там были такие слова: «Ах ты, мамочка моя перелёт- ная, надоела мне твоя жизнь гастроль- ная. Я пятерками тебя завалю.Я такая, я могу!» – Это они с моей сестренкой Наташей и ее детьми придумали.

Л. В. --- Дочка, ваша семья вас радуют. А как вы радуете их?
Е. В. --- Как уже было сказано, мне, в силу многих обстоятельств, пришлось взять на себя роль главы семьи. Положение обязывает. Ведь любая семья счастлива, когда в ней согласие и достаток; когда на праздники и к памятным семейным датам – подарки. Вот и стараюсь. Я очень люблю делать подарки.
Когда у меня появилась материальная возможность, я купила для родите- лей и сестры квартиру в Москве. Теперь они живут неподалеку от нас с дочкой. Признаюсь, когда мама с па- пой вошли в квартиру, я гордо произнесла: «Это вам мой подарок на сапфировую свадьбу, 45-летие совместной жизни». Там было все продумано до мелочей, даже посуда была. – Заселяйся и живи. Они обнимали меня, целовали, благодарили!Потому что эта квартира в сравнении с их жильем в Белоруссии – как небо и земля… Сестре Наташе, которая мне очень помогает буквально во всем, в том числе и в воспитании Сони, я ку-пила автомашину. Для нее машина – не роскошь, а подспорье в хозяйстве. И я счастлива тем, что смогла порадо- вать сестру.
Знаете, когда я делала всё от меня
зависящее, чтобы исполнилась моя мечта, я мало думала о достатке, который следует за успехом. Зато теперь так приятно время от времени почув- ствовать себя, если и не ДедомМорозом, то уж точно стопроцентной Снегурочкой.

Л. В. --- Да, своевременное сравнение, ведь на носу Новый Год. А как вы проводите этот праздник?
Е. В. --- Уже который год подряд с наступлением зимних каникул моя семья замирает вожидании чего-то необычного – какого-то чуда, домашнего шоу. И я их ожидания оправдываю. Придумываю семейные концерты. Каждый из присутствующих на нашемНовогоднем балу обязательно испол- няет какой-нибудь шуточный номер. Так что получаетсяцелое шоу. Начинается концерт задолго до того, как в телевизоре стартуют «Голубые огоньки». Наш
«Огонёк» мог бы дать фору любой праздничной телевизионной съемке. А ещё у нас есть особая традиция, мы колядуем: сочиняем колядки и дети идут по квартирам. Соседи тоже приходят к нам, для них всегда готовы сладости. Прошлой зимой, кстати, наколядовали три килограмма конфет.
Праздник себе и своим близким придумать не так уж и трудно, а, заря- дившись хорошей и доброй энергети- кой, можно свернуть горы. Всем рекомендую!
С Новым годом, дорогие друзья!


Рецензии