Глава 69. Уйти или остаться?

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/21/798

- Так завтра – совет мудрецов? – спросила я, и Мио кивнул. – И что, тебя ждёт серьёзное наказание за то, что нарушил какие-то ваши правила, отправился без разрешения к шипдизаакам, и попутно спас меня?..

- Ерунда! Подумаешь: отберут «дудку» и отправят пасти сейлов! – с ироничной усмешкой отмахнулся фиор, имея в виду свой магический кулон, лежащий в чаше возле изголовья кровати.

- Навсегда?! – ужаснулась я.

- Нет, конечно! – улыбнулся Миораш. – Вернут всё обратно при первом же удобном случае, или если возникнет такая необходимость... Или же через определённое время устроят экзамен, испытание: достоин ли я того, чтобы обладать магическим артефактом. Но... Ради тебя я готов и на большие испытания! Как в твоей песне: «и жизнью бы рискнул, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж нами протянули»... – признался романтик, вспомнив спетую мною балладу. – Знаешь, я собираюсь просить Совет Мудрецов, чтобы они оставили тебя здесь, со мной. Возможно, это будет непросто... Но теперь ты – моя жена, а это многое меняет!

Глаза у Мио светились счастьем. А у меня от таких слов даже мурашки пробежали по спине, а потом вдруг стало невыносимо грустно. Захотелось реветь. И с огромным трудом, но я всё же сказала горькую правду:
- Знаешь, Мио... Если у меня будет шанс вернуться в свой мир – я им воспользуюсь...

- Почему?! – недоумённо воскликнул Миораш. – Ты... любишь своего Валерку? – ревниво предположил он.

- Да причём тут это! Понимаешь, я просто не смогу здесь! – не удержавшись, заплакала я. – Это я для виду держусь бодрячком... Но на самом деле я очень устала, и очень хочу домой...

- Но ведь наша жизнь не будет всегда такой напряжённой, как в эти дни! Трудный путь пройден, и теперь жить будет легче, проще... Или ты просто не хочешь оставаться здесь, со мной? – тихо спросил он.

- Мне хорошо с тобой, Мио! Очень хорошо! Но пойми: выбор ведь не между тобой и кем-то ещё... Мне нужно выбрать одну из реальностей, выбрать способ существования... А здесь я чужая... Может быть, со временем торы ко мне привыкнут... Может, и я смогу привыкнуть когда-нибудь к вашим обычаям... Но я всегда буду тосковать по своему миру! Зачахну, как... лиго-джоу, лишённый корней... – нашла я подходящее сравнение. – Мне трудно будет жить среди тех, на кого я совсем не похожа. И дело даже не столько во внешности, сколько в различном образе мыслей, в нехватке у меня умственных способностей. Ведь без диадемы эскулов я умею не больше младенца!

- Ты и без диадемы многое можешь! – возразил Мио и с отчаянием добавил: – К тому же, ты ведь не будешь одна! Я всегда буду рядом! А вместе мы сможем преодолеть любые сложности!

- Я знаю, милый! Знаю... И я останусь, конечно, если не будет выбора... Но я не могу раз и навсегда перечеркнуть своё прошлое, забыть о нём, начав жизнь здесь с чистого листа! Подумай сам: я исчезла из своего мира внезапно, в неизвестном направлении. А у меня есть там родители, старенькая бабушка, которая души во мне не чает... Есть подруги, друзья, есть парень. Они ищут меня, ломают голову над тем, куда я могла бесследно пропасть. И они не перестанут горевать, не перестанут искать меня, пока не поймут, что я умерла. А как они это поймут, если у них нет никаких доказательств моей смерти? Ни тела, ни останков... У нас даже термин особый для этого есть: «без вести пропавшие»... Ведь одно дело: знать, что близкий человек ушёл в страну предков. И совсем другое: вечно надеяться, что он всё-таки жив... Представь, если бы ты не мог знать наверняка, что Гордячки больше нет? – с горечью спрашивала я. – Разве ты позволил бы себе тогда помчаться на выручку неизвестной чужеземке, попавшей в беду? Разве смог бы ты тогда хладнокровно выполнять какие-то обыденные задачи? Ты бы верил, что она жива, только находится где-то в другом месте... Ты бы не спал, не ел... Лишь метался бы по подземельям в попытке её найти...

- Да... – с неохотой Мио всё же признал мою правоту.

- И разве смогу я спокойно жить, зная, какие мучения я причиняю своим близким этой неизвестностью? Не смогу... Поэтому я хочу вернуться к ним, если у меня будет такая возможность... Мы встретились с тобой на «узком перекрёстке мирозданья», и я благодарна судьбе за это. Но будет лучше, если я задержусь здесь не дольше, чем «ома эр фер дуко»... И я всегда буду помнить тебя! И надеюсь, что ты тоже будешь тепло вспоминать спасённую тобой чужеземку, и все наши приключения... – сквозь слёзы пыталась улыбаться я. – И ты не станешь тосковать по мне! Женишься на той девушке с жёлтой ленточкой... И будешь счастлив!

- Что ещё за девушка с жёлтой ленточкой? – удивился фиор.

- Ну, девушка с серыми глазами, в жилах которой течёт кровь эскулов. Она была там, на празднике, когда ты танцевал! – сказала я, отправив ему мысленный образ девушки. – Ну, это я к примеру сказала... Возьмёшь в жёны ту, которая тебе самому больше понравится. И тебе не обязательно жениться именно на ней. Просто мне показалось, что вы были бы хорошей парой... А ты с ней незнаком?

- Знаю... Видел её однажды... Она пришла в город недавно, вместе со своей матерью, но никто точно не знает – откуда. Возможно, её отец действительно был эскулом.

- А ты говорил, что у эскулов не бывает детей! – напомнила я.

- Значит – бывают! – усмехнулся Миораш, но вдруг снова погрустнел.

- Не грусти, милый! Всё будет хорошо! – ласково погладила я его шрамы от когтей бейхора.

- Светик! А как же наши дети? – с тоской спросил парень.

- Какие ещё дети?! – прикололась я. – Глупенький! Я не забеременею, потому что время неподходящее!

- Ты так всё-таки ничего и не поняла! – с досадой усмехнулся Мио. – Зачатие – это обязательное условие! И цикличные изменения в женском организме не играют никакой роли!

- То есть? – не поняла я, ни капельки не веря в вероятность такого исхода.

- Я думал, что ты в курсе! Надо было дослушать, если не знаешь... – сказал фиор, с каждым словом пугая меня всё больше. – Дело в том, что семя мужчины долгое время хранится в теле женщины в специальной оболочке. И тебе достаточно в подходящее время захотеть ребёнка, просто подумать о детях, чтобы его активизировать.

- И сколько оно хранится? – в ужасе спросила я.

- Полгода! – ответил парень.

- А потом? – спросила я, всё же надеясь, что он шутит.

- Потом оно теряет силу! – пожал плечами Миораш.

- Ну, полгода можно и потерпеть! – с облегчением вздохнув, усмехнулась я. – Я потерплю без таких желаний, можешь не волноваться! Так что последствий не будет.

Но Мио словно и не обрадовался такой радужной перспективе. Наоборот – стал ещё грустнее.
А я подумала о том, как трудно местным женщинам приходится с такими физиологическими особенностями их организмов. Один раз переспать с мужчиной, а потом полгода трястись...
Да и мужчинам не легче: знать, что каждый половой акт приведёт к зачатию... Понятно теперь, почему за два года встреч с Фаей Миораш так и не приобщился к сексу!

- Так поэтому у вас распространено многожёнство? – спросила я.

- Может быть! – печально улыбнулся Мио. – А может потому, что в Фиории традиционно предпочитают рожать дочерей, и поэтому женщин больше, чем мужчин. Хотя в последнее время, как я заметил, в семьях почему-то стало намного больше мальчиков. Значит, предпочтения изменились.

- Рожать дочерей предпочитают? А что же делают, если вместо желанной дочери вдруг родится сын?

- Так не бывает! – возразил фиор.

- Уж не хочешь ли ты сказать, что вы способны запрограммировать пол будущего ребёнка? – усмехнулась я.

- Именно так. Всё по заказу. От мужчины зависит пол, от женщины – время зачатия.

Такое заявление меня ещё больше поразило. Я подумала, что Миораш меня разыгрывает. Но по его серьёзному виду и не скажешь, что он шутит. Так что, похоже, что он говорит правду...
И я с горькой усмешкой подумала, как всё удобно в этом мире для неверных мужей и жён. Если надо – скрылся за тремя куполами, и никто не увидит, с кем и чем ты там занимался... Просидела несколько месяцев паинькой – а потом родила мужу чужого ребёнка... Хотя вряд ли телепаты не догадаются, чья кровь течёт в жилах дитяти... Но, видимо, и умным фиорам не всё подвластно! Ведь не догадывался же Мио, что Фая любит не его, а...

- Что?! Что ты сказала? – вдруг ворвался в мою голову голос Мио.

- Я ничего не говорила! – воскликнула я, запоздало вспомнив, что на мне нет диадемы, а значит – мои мысли не являются тайной для моего приятеля. Как-то я совсем забыла, что нельзя думать так «громко».

- Ты опять думала о Фае! Скажи мне: какие мысли Фернио тебе удалось увидеть? Что ты знаешь? – спрашивал Мио, правильно заподозрив, что я скрываю от него что-то очень важное.

- Ну, взял бы сам и посмотрел! – разозлилась я. – Ты же у нас телепат! Зачем спрашивать разрешения?

- Не могу... – помолчав, сказал Мио. – Ты надёжно спрятала от меня эту информацию...

- Разве? – удивилась я. – Ну, тем лучше! Зачем об этом говорить, если Гордячки уже нет?..

- Светик, скажи, пожалуйста! – с каким-то отчаянием просил он.

- Тебе это не понравится!.. – покачала я головой.

- Лучше узнать даже плохие новости, чем знать, что от тебя что-то скрывают! – убеждённо заявил Мио.

- Не знаю, как говорить об этом... Я ведь не была свидетелем! Возможно, это лишь моё воображение... – злясь на себя за промашку, почти поддалась я на уговоры (может, действительно честнее всё рассказать?). – Но... я попытаюсь вспомнить, что видела... А ты уж суди сам: правда это или неправда. Только, пожалуйста, не злись на Фернио! Мальчишка ни в чём не виноват. Ладно?

- Хорошо. Ты просто расслабься и попробуй вспомнить! – сказал Миораш. – Мы сейчас связаны незримыми нитями. Я всё увижу твоими глазами.

Я вздохнула и начала вспоминать Фернио, юного вспыльчивого фиора с рыжеватыми кудрями... И как только его образ вырисовался перед моим внутренним взором, я вдруг начала видеть всё не своими, а его глазами. Причём не только то, как он наткнулся на сестру, уединившуюся под куполом с парнем, но и последующий разговор Фернио с Фаей. А уж это я не видела, не могла видеть!
Хотя... кажется, мне это снилось во сне... перед тем, как сон перерос в кошмар...

- Зачем ты это сделала? – спрашивал у сестры мальчишка.
- А что в этом плохого? – усмехнулась рыжеволосая девица. – Я люблю Рена.
- А как же Мио? Ты ведь собиралась за него замуж!
- И что?! – разозлилась Гордячка. – Я, по-твоему, должна ждать, когда наступит очередной Сато-бий? А потом сидеть дома и рожать детей? Эта жизнь не по мне!
- А зачем ты тогда давала ему обещание? – продолжал возмущаться Ферни.
- Потому что наша война рано или поздно закончится. Мио хочет жениться. А Рен – не хочет, и заставлять его я не собираюсь. Лучше уж быть женой сына вождя, чем женой никчёмного сыродела!
- Значит, как любовник – Рен не никчёмный? – съязвил пацан. – А Миораш – это просто запасной вариант для тебя? Да уж, сестра, не ожидал от тебя такого...
- Запасной вариант никогда не бывает лишним! А во-вторых, может, мы вообще завтра умрём! – воскликнула Гордячка. – Так лучше уж сразу использовать все моменты и жить в своё удовольствие!
- Но ведь это не только удовольствие, но и большая ответственность! – пытался вразумить Ферни сестру. – Как ты поступишь, когда поймёшь, что ждёшь ребёнка от Рена? Ведь жениться он не хочет. Или ты считаешь, что Мио даже после этого не передумает брать тебя в жёны? И как без тебя будет двигаться наша кампания? Или ты думаешь, что и с большим животом сможешь мотаться по подземельям?
- Дурачок! – фыркнула Фая. – Совсем не обязательно заводить детей! Это вас, малолеток, пугают такими байками, чтобы вы не торопились жениться! А достаточно на самом деле элементарной мелочи, чтобы не было никаких последствий! Учись, братишка, пока я жива! Просто никогда не оставляй своё семя в теле женщины!
Фернио был поражён такими откровениями, но не перестал язвить:
- И что же, ты рассчитываешь, что Мио никогда не узнает о том, как ты тут «жила в удовольствие»?
- Но ты ведь у нас уже большой мальчик! И умеешь держать язык за зубами! – вкрадчивым голосом пыталась польстить брату Гордячка (хотя больше это было похоже не угрозу)...

Почему-то дальше «вспоминать» стало невыносимо больно. И тут же я поняла, что это не моя боль. Просто эти картинки, считанные из моего мозга, стали для Мио потрясением. Он сидел на кровати, закрыв руками лицо...

- Мио, прости! – воскликнула я, обняв со спины своего друга и прижавшись щекой к его плечу. – Не верь тому, что увидел! Возможно, это только плод моей фантазии! Это всё приснилось мне во сне, и только!

- Нет. Это правда! – с горькой убеждённостью сказал он. – Ты ведь сумела это уловить... тогда,  за ужином! И именно поэтому Ферни возмущался, что ты прочла его мысли!

- Это из-за диадемы. Но за ужином я увидела гораздо меньше, чем сейчас! – и я попыталась мысленно сообщить Мио, где закончилось реальное считывание мыслей, а где начался кошмар.

– А всё остальное – это сон! Не верь ему! Это просто дурацкий сон!..

- Не важно. Главное, что ты увидела. Увидела намёк на проблему... И наверно, ты думала об этом перед сном... Твоё подсознание отыскало доказательства в разумной сфере и притянуло их, пока ты спала...

- Вещий сон? – уточнила я.

- Типа того. Но не фантазия! Именно так всё и было на самом деле... А до меня почему-то
эта информация не доходила раньше, хотя я мог бы её найти, если бы поискал... – тяжело проговорил Миораш.

- Чтобы что-то найти – надо знать: что искать... А ты ей доверял! И вряд ли думал, что такое возможно... – я заплакала. – Я знала, что тебе будет больно узнать об этом... Мио, прости!

- Всё нормально, муха, не плачь! Я всё равно бы не остался долго в неведении. И хорошо, что это сделала ты, а не кто-то другой... Как это у вас говорится: предупреждён – значит, вооружён... – мужественно сказал он, помолчал, и вдруг едко усмехнулся: – Я даже знаю, что скажет теперь Бранис! Скажет, что я ни одну женщину не способен удержать возле себя! И он будет прав...

Я поняла, что Миораш имеет в виду и меня. Но я опять не находила нужных слов.

- Какой же я дурак! – в сердцах воскликнул Мио.

- Нет, Мио! Ты умный! И мужественный. И добрый...– возразила я. – И что бы ни сказал Бран, ты прекрасно знаешь, что это неправда! Ты ведь сам говоришь, что сумел бы удержать Фаю, если бы любил её по-настоящему.

- Зато тебя удержать у меня не получается! – с болью посмотрел на меня фиор.

- Дай мне немного времени! – попросила я.

- Зачем? – не понял Мио.

- Подумать... Я ведь... люблю тебя, и очень хотела бы остаться с тобой... – честно призналась я и увидела, как в глазах у Мио загорается удивление и... надежда. – Но мне надо всерьёз поразмыслить: смогу ли я это?

- Подумай, лиго ома! – сказал он. – Я буду... был бы очень счастлив. Но только если ты сама этого захочешь. Не нужно оставаться со мной из жалости! Мне такие жертвы ни к чему. Мне всё равно, что скажет Бран: я никогда (почти никогда!) не обращал внимания на пустые слова... И я ведь ясно понимаю причины, которые заставляют тебя сомневаться... Подумай, Светик, взвесь всё. И если ты скажешь «нет», я с уважением приму твой выбор.

Миораш с готовностью вскочил, взял с консоли чашу с амулетами и протянул мне:

- Может, это тебе поможет?.. – сказал он.

Я кивнула и взяла диадему. Даже если этот магический артефакт и не даст ответы на мои вопросы – по крайней мере, Мио не увидит моих размышлений. И я надела обруч с камнем на голову.

Мио же тоже взял из чаши свой амулет и повесил его на шею. А потом, чтобы не мешать мне думать, занялся своими делами. Обмотавшись вокруг бёдер шёлковой простынёй, он вышел из комнаты. Но, видимо, не хотел оставаться вдали от меня, и вскоре вернулся с сумкой в руках.

На дальнем от меня краю кровати он высыпал из мешочка синие драгоценные камушки, на глазок разделил их на три неравные кучки и рассыпал по разным мешочкам. Похоже, меньший он собирался оставить себе, а остальные планировал отдарить назад тем людям, от которых он получил «слёзы Мухи» на благое дело.

- А кинжал у тебя тоже отберут? – спросила я.

- Нет. Его сделали специально для меня. Он может, конечно, служить торам, которые имеют хотя бы половину одинаковой со мной крови. Но перед этим надо провести сложный ритуал. И важно, чтобы я дал на это согласие. А отдавать его добровольно я не собираюсь. У меня нет таких родственников, кому он был бы действительно необходим! – жёстко сказал Миораш.

- Мио, а если я решу остаться – как твои родные к этому отнесутся? Они не будут возражать? – спросила я.

- Ну, к счастью, я – не наследный принц! – усмехнулся фиор. – И меня никогда не контролировали так, как Брана. Так что, надеюсь, нам они не будут препятствовать.

- А если Браниса контролировали, то почему позволили ему стать военным, а не учёным, к примеру? Разве вождю не нужно быть в первую очередь умным?

- А зачем Брану мозги? – снова усмехнулся Мио. – Чаще всего вождь – это просто лицо государства. Его уважают за силу, и этого достаточно. А для того, чтобы думать и принимать важные решения – есть мудрецы. Правда, и умные вожди, как мой отец, обязательно прислушиваются к советам братьев, к мнению мудрецов.

- Значит, когда Бран станет вождём – ты станешь его советником? – удивилась я.

- Думаю – да. Только мне придётся сначала доказать, что я заслуживаю его уважения.

- Уверена, ты сделаешь это раньше, чем он станет вождём! – сказала я.

- Я отвлекаю тебя, мешаю думать? – улыбнувшись комплименту, спросил Миораш.

- Нет, что ты! Просто я пока не сосредоточилась...

- Тогда ты не будешь против, если я полежу рядом?

- Конечно – ложись! И поспи. До утра я точно смогу всё взвесить! – пообещала я.

Мио лёг, взял меня за руку, и очень быстро уснул (сладок сон после хорошего секса!).
А я стала думать. Мне предстояло решить: смогу ли я остаться навсегда в этом мире? Носить неудобную одежду, постоянно ходить в мягком металлическом обруче на голове (если его, конечно, не отберут)... Ловить на себе любопытные взгляды, вечно бояться, что кто-то прочтёт мои мысли...
Конечно, я могла бы попытаться внедрить в жизнь некоторые свои привычки. Но не была уверена, что мне позволят это сделать. Одно ведь дело – прихоти чужеземки. Никто же не видел сшитого мною нижнего белья, и жакет мой не вызвал в рядах фиоров ажиотажа! Но совсем другое дело – капризы жены сына вождя...
Ведь Мио хоть и говорит, что его не сильно контролируют, но всё же он подчиняется каким-то правилам, тому же дворцовому этикету, например. Живёт же он в этих апартаментах! Хотя наверняка предпочёл бы вести бродячую жизнь, путешествовать по городам и весям, без цели, без забот, без надзора...
А если я начну бунтовать против правил – то осудят, скорей всего, именно его, а не меня. Значит, я продолжу доставлять проблемы и неприятности дорогому человечку, неоднократно спасшему мне жизнь.

Однако если я уйду – получится, что я предам Мио. Почти так же, как это сделала Гордячка. Правда, причины у меня другие, более веские. Расставание мне казалось неизбежным и закономерным. И я не собиралась обманывать Мио, а хотела сделать всё открыто, честно. Не так подло, как его несостоявшаяся подруга!
Но... имела ли я право осуждать Фаю? Я ведь тоже думала в первую очередь о сиюминутных удовольствиях, а не о последствиях. Хотя и не планировала никогда «запасных вариантов»...
И хоть я рассматривала теперь два варианта (уйти или остаться), во многом это зависело не от меня.
И мне казалось, что в обоих случаях я буду рада. Уйду ли я в свой мир, к родным и близким, к привычному для меня образу жизни, навсегда сохранив в памяти эти десять безумных дней... Останусь ли я здесь, забыв прошлое, начав жить в новом мире по новым правилам, зато рядом с Мио...

И, так и не придя ни к какому решению, незаметно для себя я уснула.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/23/1721


Рецензии