Узел промежуточного звена. Новые механизмы редукто

20.01.13.

Цельный шарик без скольжения катится по стенке прорези в пластине сепаратора.

На шарик надеты подшипники.

На подшипники надеты колпачки.

На торцах колпачков имеются выступы.
 
Выступ того колпачка, который взаимодействует с ведущим звеном механизма, имеет форму дуги, похожей на усы.

Эти усы являются направляющей лыжей, которая обеспечивает плавное прохождение этого выступа через пересечение витков канавки на торце ведущего звена под  углом, как можно более острым, - насколько это будет возможно в каждой конкретной конструкции.

Выступ того колпачка, что надет на подшипник, сидящий на шарике со стороны ведомого звена, имеет коническую форму.

Он входит во впадину между зубьями ведомого звена и катится - вдоль прорезанных для этого канавок под него - по этим зубьям, расположенным там радиально.

Шарик является шарниром надетых на него подшипников.

Плоскость вращения колпачков, надетых на подшипники, задана плоскими торцами этих колпачков, скользящих по плоскими торцами ведущего и ведомого звеньев и/или по плоским торцам пластины, то есть по торцам сепаратора.

Поскольку смазанные поверхности скольжения этих деталей соприкасаются друг с другом не точкой и не линией, а площадью поверхности, то удельное давление там очень мало, - настолько, что обеспечено скольжение жидкостное, где потери на трение очень малы (как и в поршневом двигателе внутреннего сгорания).


Рецензии
Здесь особо важно то, что в этой конструкции мы просто-напросто используем как есть сохранённым весьма немалый опыт, наработанный в известных лабораториях механизмов.

Прежде всего, это лаборатории Российского ракетно-космического агентства, а также отпочковавшихся от него прочих организаций, таких, например, как Сибирская Машиностроительная Компания, да и, в частности, лаборатории весьма авторитетных вузов, КБ и НИИ, - не только в странах бывшего Советского Союза.

Оставляем, как есть, в таком редукторе у него: и просто те же цельные шарики, и абсолютно тот же его сепаратор-пластину.

Но здесь мы надеваем на эти шарики достаточно сильные подшипники качения, а на них ещё, разумеется, довольно широкие колпачки с их скользкими торцами, - как понятно, легко скользящими по правильно смазанным торцам ведущего и ведомого звеньям этого механизма, соответственно.
Ведь удельное давление на плёнку смазки здесь-то очень мало.

На них - теперь уже у нас - предложены должные выступы для зацепления их с кулачками-канавками (такого кулачкового механизма), которые выполнены на торцах соответственно и ведущего, и ведомого звеньев этого редуктора.

Замкнутая канавка на ведущем звене имеет число m витков. Они взаимно пересекаются.
Поэтому скользящий по ней выступ колпачка, надетого на шарик, имеет такую форму, которая является лыжей, предназначенный для плавного прохождения точки самопересечения канавки на торце ведущего звена.

Формула этого механизма SINnX = SIN(X/m) обеспечивает практически любое(!), но реально необходимое (весьма приемлемое!) число передачи такого редуктора из всех практически возможных значений.


Иосиф Ольшаницкий   10.12.2016 16:48     Заявить о нарушении