Боль Земли

Недавно, возвращаясь из города, увидела привычную уже взору картину: вдоль дороги спиливают деревья, роют котлован под фундамент, забивают сваи. Ясно! Какой-то делец-предприниматель откроет очередное заведение фаст – фуда к началу курортного сезона вдоль трассы М 4-Дон.
Как-то вдруг, стало мне жаль погибших деревьев, которые росли на этом месте столько, сколько я себя помню, очищали воздух, давали тень, да просто радовали глаз… Вдруг подумалось о том, сколько же боли причинил человек планете за всю историю своего существования, решая что нужно, а что не нужно и нанося тем самым непоправимый ущерб. На сколько еще хватит нашей Земли, если ею и ее ресурсами распоряжаться так, как сейчас?  Нефть, газ и прочие полезные ископаемые тащат на поверхность планеты, оставляя внутри шрамы огромных пустот и используют совершенно варварски, не задумываясь о будущем. Живем по принципу: «После нас хоть потоп», так что ли?
Кто нам дал право разрушать? Ведь мы потребляем, ничего не отдавая взамен. Нет! Отдаем! Травим природу, а соответственно и самих себя химией. Натуральных продуктов осталось очень мало, и они стоят баснословных денег.
На мой взгляд, эта цивилизация разрушила и исказила все, что только можно было. Добрались даже до самых труднодоступных уголков планеты, для того, чтобы и там оставить свои разрушительные следы.
Еду себе не спеша, и думаю: а что было бы, если бы вдруг кто-то решил, что такая, какая есть я несовершенна, и надо бы перекрыть артерию в одном месте и направить кровоток в другое. Еще можно было бы поменять местами руки и ноги, внутренние органы, на кожу нанести какое-нибудь покрытие типа асфальта, и, пробурив дыру добывать изнутри меня что-то, что покажется полезным. Насколько бы меня хватило? Да ни на сколько. Потому что я просто не позволила бы кому-то решать где и что внутри меня должно находиться, и терпеть боль. Так же поступил бы и каждый из вас.
Почему же все напрочь забыли о том, что планета – живой организм и ей так же больно. Почему мало кто задумывается над тем, что однажды ей надоест присутствие назойливых и разрушающих ее существ, и она с легкостью от них избавится. Сил и возможностей для этого у нее хватит: цунами, торнадо, землетрясения, извержения вулканов, смерчи, селевые потоки – ведь это ее предупреждения нам. Никто кроме меня не хочет задуматься на эту тему, прежде чем что-то уничтожать? В старину говорили: «Срубил дерево – посади два!» Тогда думали о будущем. А мы? Неужели вам не жаль своих потомков? Почему человек, казалось бы, разумное существо, начинает задумываться тогда, когда беда уже произошла?

ARINA


Рецензии