Фоменковцы и пирамиды

Чем плох Новый Год? Тем, что в доме куча народа и вырубать телевизор как то не гостеприимно. Приходиться терпеть. И тут в уши и души начинает литься всякая муть, что вызывает раздражение. В это наши зомбоящеры особенно отличились на ниве инопланетян: конец света тихо скис, так что зелёные человечки заменили индейцев майя.  Особенно меня раздражает общая идея наших «искателей истинны в тени официоза»: ориентация по сторонам света.  Ну это же могли сделать только инопланетяне! Зачем тупым землянам такие изыски? Правда так ни кто не объяснил зачем они инопланетянам: идея о ориентации и маяках просто смешна – найдя нас на просторах вселенной они боялись потеряться на песчинке по имени Земля? Да не смешите мои тапки.
   В своё время один очень умный и добрый человек поставил меня и ещё с сотню таких же тупых и наивных желторотиков в глухой тупик одним наивным вопросом: а почему люди так любят  вертикаль? Вопрос был настолько прост, а ответ настолько очевиден, что мы просто впали в фрустрацию. Самое умное, что мы родили: нагрузка идёт по нормали и наиболее эффективно используется ТТХ материала… На что нам было замечено, что самая простенькая невертикальная арка или купол куда прочнее любой колонны. Более того, абрис самых красивых колонн не вертикален - иначе создаётся зрительный эффект вогнутости профиля колон. Уж такова особенность нашего зрения. Контрфорсы,  стропила или кладка ложного свода, а равно прочие элементы отнюдь не вертикальны. Все рассуждения о удобстве тоже весьма сомнительны: многие замечали, что в мансарде, под наклонными потолками им куда уютней. А большинство традиционных жилищ вертикальность и прямоугольность весьма не характерны. И это не смущало их обитателей. Но, если их можно обвинить  в плохом воспитании и отсутствии вкуса, то мне на подмогу придёт великий Гауди, которого, как и его заказчиков сложно упрекнуть в отсутствии вкуса. Вывод из всего этого весьма прост: наше чувство прекрасного эстетезирует привычное. Но, вертикальность, прямоугольность не являются необходимым атрибутом прекрасного. Нам куда важнее симметрия. Ведь сложно найти более прекрасные зрелища, чем танцующая женщина и идущий под парусами корабль. И в них очень мало вертикалей. И тут мы наконец то нащупываем основы такой яростной приверженности к вертикали. Это практически единственная прямая, не лежащая в горизонтальной плоскости, что позволяет строить параллельные линии. То есть производить вертикальную разметку. То есть горизонталь и вертикаль это ПРОСТЕЙШИЕ способы конструирования сооружений. Так что сознательное отклонение от этих линий именно развитие техники построения и контроля формы сооружений. Та же история и с прямыми углами: это самый простой способ создания симметричных конструкций. Но не самый удобный. Осознав эту истину переходим к ориентации сооружений по сторонам света.
    Современная строительная индустрия  использует для построения обноски  различные модели нивелиров и теодолитов. Потому что на местности редко получается даже просто разметить, выполнив геометрический чертёж: земля чаще всего неровная, а разметочные инструменты далеко не безразмерны. Так, например, нарисовать окружность диаметром в пару сотен метров весьма непросто. Если при паре метров можно обойтись доской с двумя отверстиями, в которые вставлены штыри или банальной верёвкой, то при разметке того же Стоунхенджа строители должны были столкнуться с тем, что та же верёвка намокает, при этом изменяет длину, растягивается, провисает… Одним словом на местности начертить окружность такого размера весьма непросто. Собственно, что и доказали попытки повторить этот процесс британскими археологами. Но, это не значит, что это сделали инопланетяне. Просто наши предки хорошо использовали свои умственные способности, а не надеялись, что придёт умный дядя или прилетит инопланетянин.  Как же они могли решить эту задачу? От заданного центра откладываются НАПРАВЛЕНИЯ, что в геометрии именуется построение лучей. Их вполне можно обозначить той же верёвкой, натянутой между центральной вешкой и отдалённой. А если откладывать их по диаметрам парами, то можно сильно снизить нагрузку на центральный столб, а верёвку выбирать хоть рычагом, хоть воротом. После чего циркулем, с фиксированным раствором, именуемым в просторечии аршином, спокойно и степенно откладывать нужное нам расстояние. И не надо собирать всё племя, что бы натягивать канат и вытаптывать в траве эти самые окружности. Главное, всё в рамках разумного и без инопланетян. И весьма согласуется с археологией того же Стоунхенджа, где присутствует 56 лунок Обри, назначение которых археологи представляют весьма смутно. Какое это имеет отношение имеет к ориентации по сторонам света? Прямое. Стоунхендж старше египетских пирамид. И это значит, что люди умели размечать весьма обширные фигуры уже в те времена. И знали свойства солнечных перемещений. Теперь посмотрим на те же самые пирамиды. Размеры основания в районе 300 метров, учитывая прилегающую территорию. И основание под ними тоже не идеально ровное. Укладывать камни тяжело, но, прежде чем начать пыхтеть и потеть надо разметить ровный квадрат, размерами в три сотни метров. И, если треугольник требует всего лишь равенства сторон, то квадрат должен иметь ещё и равные диагонали, которые у Большой пирамиды более 350 метров. Можно построить прямые углы… Но, это при малых размерах можно построить египетский треугольник. Уже при диагонали в 30 метров погрешность даже специальной мерной проволокой весьма заметна. А что же будет, если это верёвка, да ещё в десять раз больше? Как быть? Опять звать инопланетян? Ведь с такой задачей даже современные дальномеры не всегда могут справиться. А если надо разбить квартал города километр на километр? А десять на десять? Тут точно не обойтись без инопланетян? Да как бы не так. Тут нам придут на помощь как раз те наблюдения, что люди проводили сотни лет за солнцем. Ведь даже единица деления транспортира это двойной ШАГ Солнца. Суть метода такова. Есть такой момент, когда положение Солнца на небе совпадает с плоскостью земного экватора. Именуется сей миг РАВНОДЕНСТВИЕМ.  В приближении и пределах измерения это день, когда день равен ночи. Вообще то это не совсем верно, но для древних это был неустановимый факт. Причём это событие происходило НА ВСЙ ЗЕМЛЕ. В эти сутки день приблизительно 12 часов и на северном полюсе и на экваторе. И Солнце всходит на востоке и заходит на западе. Был бы горизонт идеально ровным, то можно было бы наблюдать этот математический факт воочию. Но, мир не совершенен. Посему людям приходилось строить искусственный горизонт. В том же Стоунхендже это горизонтальный вал. Но, можно обойтись и менее затратными способами. Например выставляя по команде вешки по кругу. В общем древние пришли к выводу, что Солнцу надо 180 двойных шагов, что бы одолеть путь с востока на запад. И столько же, что бы вернуться назад. Так наш круг был поделен на 360 градусов. Учитывая, что 360 очень удобно делиться на части, это стало одним из доказательств сакральности этого числа. Настолько, что в египетском календаре было 360 дней. Египтяне знали. Что их 365, но они сознательно позволяли новому году путешествовать по году, освещая все дни года. И подражая великому году богов, чьё начало в виде точки равноденствия путешествует по всему зодиакальному кругу. А бог Тот выиграл в шашки пятеро детей для богов земли и неба, коих боги обрекли на бездетность… В этом же ряду стоит знаменитый короткий год майя, 260 дней. То есть для древних год, это не промежуток от одного астрономического события до другого, а только некий цикл. Так что старославянское «год молитвы» не чтение молитвы длительностью в год, а время произнесения молитвы. Этот секундомер отлично служил кузнецам ещё в XX веке. Так как же Солнце может позволить построить квадрат на местности? Благодаря своей удалённости. Из за чего его лучи являются практически параллельным пучком света. Что позволяет очень точно, практически на уровне очень качественного лазерного теодолита построить параллельные прямые. Что, собственно нам и надо. Итак, намечаем план действий. Строим гномон. Точнее два. Некая вышка, что позволяет отслеживать конец длинной тени. В Египте любили гранитные обелиски, но для нашей цели сойдёт и деревянная ферма, на вершину которой водружаем некий  агрегат, что даёт чёткую отметку. Например, перекладину, крест, штырь или прорезь. Неважно. От неё опускаем отвес, что даст нам точку отсчёта. Как в Стоунхендже строим окружность. Её радиус меньше максимальной длинны тени. Наша задача зафиксировать две точки пересечения отметки и окружности. Это даст нам точное направление запад-восток. Делим её пополам, проводим линию через отвес и середину и… И вот оно чудо! Получает ТОЧНОЕ направление север-юг. Аналогично поступаем на втором гномоне. Какова длинна тени?  При высоте Солнца в районе 15 градусов, что вполне достижимо на восходе и закате и при высоте гномонов в 30 метров можем получить линию визирования более 100 метров. Что сравнимо с длинной стороны большой пирамиды. Что позволяет получить ту точность, что зафиксировали археологи, без инопланетян. Да, логически следует, что максимальное отклонение должно было на северной стороне, которую размечают не по теням, а откладывая длину по сторонам. Если топографы не врут, то там отклонение 1,5 градуса. Это около 9 метров. Что около 3% длинны. А стороны размеченные тенями чуть ли не идеальны. Вот такова она сила правильной технологии. С разбивкой городов та же канитель. Всё просто и понятно. То есть ориентация по сторонам света не вершина технологии, а только самое начало. И надо удивляться не точной разбивке по сторонам света, а под углом к оным. Вот это куда сложнее. Так что ориентация по сторонам света не следствие инопланетного влияния, а ОБЪЕКТИВНАЯ необходимость и следствие уровня развития технологии.  Как контраргумент могу привести факт, который не любят упоминать разные пирамидологи: углы наклона граней египетских и мексиканских пирамид РАЗНЫЕ. И если Солнце на всех одно, то вот угол наклона даёт простор для фантазии. Чем строители и поспешили воспользоваться.  И как это такое допустили инопланетные боги? Да ни как. Их ни кто не звал.


Рецензии
Вот одна из ориентаций человека в пространстве, продиктованная необходимостью, как утверждал Чарльз Диккенс: спал он везде и всюду, расположив своё тело строго с севера на юг, поскольку силовые магнитные линии земли должны идти параллельно телу, а не пересекать его поперёк, и даже в путешествиях, снимая номера в гостиницах, требовал от администрации неукоснительного соблюдения этого правила. Не знаю, прав ли он в своём утверждении, но я следую его примеру, - кровать и диван у меня по длине расположены как раз таким образом...

Анатолий Бешенцев   22.01.2013 10:01     Заявить о нарушении
По феншую...

Виларен 2   22.01.2013 19:00   Заявить о нарушении