Казнь Людовика XVI

               

(Из неизданной  книги «Оккультизм Великой французской революции»)


220 лет назад, 21 января 1793 года, был казнен король Франции Людовик XVI  (1754-1793).
Это был, если и не блестящий, то достаточно привлекательный монарх:  образованный, умеренный   в своих запросах, не склонный, как его предшественники, к постоянным развлечениям, стремившийся к пользе королевства и облегчению жизни своего народа. Но, тем не менее,  после революции карающее правосудие (правосудие ли?)  Франции обрушилось на него и его семью. Был казнен сам король и его супруга Мария-Антуанетта, наследник престола Шарль-Луи умер при невыясненных обстоятельствах, казнена сестра Людовика, Елизавета, и несколько принцев и принцесс.
   Знакомясь со  многими странными событиями, предшествующими падению французской монархии, невольно приходишь к мысли, что расстройство финансов и личная нерешительность Людовика XVI, не смотря на все заверения историков,  не были теми главными причинами, которые привели к революции. Истинная причина разрушения монархии кроется  в другом - в широком распространении масонства. Именно масоны, десятилетиями маскируя свою деятельность просветительскими целями, призывая ко вселенскому братству и свободе от религиозных оков, упорно расшатывали духовные устои королевства,  стремясь к насильственному изменению   общества на основе неких оккультных начал.
Что это были за начала, и каково было в чистом виде это оккультное учение (или религия) – остается только гадать, поскольку полностью осуществить свои начинания французским масонам в то время так и не удалось. Слишком быстро  они были сметены бурными  событиями своего века.  Но их появление, даже на краткий миг, знаменовало  начало   новой эры  в истории  не только Франции, но и всего человечества - эры оккультизма. Масонское утро разгоралось над  миром. И начало его, вопреки лозунгу его лидеров - «свобода,  равенство, братство!» - несло с собой страдания и тиранию целым народам. И самая характерная особенность строительства нового масонского миропорядка  -  свобода, равенство и братство  обязательно окроплялись  потоками человеческой крови.
Есть все основания считать, что многочисленные казни в революционной Франции носили  ритуальный характер.  В том числе и казнь   короля Франции.
               

                ***
Людовик, получивший при рождении титул герцога де Берри, был вторым сыном дофина Людовика (старший брат его умер в 1761 г.). Отец и мать очень требовательно относились к воспитанию своих детей. Людовик по семь часов в день занимался латынью, историей, математикой. Два раза в неделю его успехи придирчиво проверял отец. Строгое воспитание, даваемое дофину, не нравилось его деду Людовику XV, да и многим другим казалось чрезмерным. Тем более, что Людовик вовсе не отличался ни крепким здоровьем, ни особенными способностями. Он рос хилым, болезненным подростком с большими голубыми глазами и неровными зубами, недоверчивым, робким и несчастным выражением лица, переваливающейся походкой и высоким гнусавым голосом.
 В 1765 г. после смерти отца он сделался наследником престола, а спустя девять лет — королем. К этому времени уже ясно выступили три отличительные черты его характера: застенчивость, скрытность и благотворительность. Насколько он был сдержан с королем, своим дедом, и особами королевского дома, настолько же он был общителен с подчиненными. Особенно бывал он доволен при встрече с рабочими во дворе дворца или в саду. Его расспросам об извести, о плотницкой работе, о мостовых не было конца. Если случалось, он охотно помогал передвигать бревна или перетаскивать камни. Особенных успехов дофин достиг в кузнечном и слесарном искусствах. Сильную страсть он имел также к охоте. Игра, шумные удовольствия и театральные представления мало занимали его. Любимыми занятиями его были черчение географических карт и точение разных изделий из железа.
Обстановка его покоев очень много говорила о характере короля. В вызолоченной зале были развешены чертежи каналов, прорытых по его распоряжению, находилась модель Бургундского канала и описание работ в порту Шербурга. В соседней комнате хранилась коллекция географических карт и глобусов. Здесь же находились карты, весьма искусно сделанные самим королем или только начатые им. Рядом располагался столярный зал, в котором, кроме токарного станка, было множество разных инструментов (они достались ему по наследству от Людовика XV). В библиотеке, помещавшейся этажом выше, имелись все книги, изданные в его царствование. Дальше шла большая библиотека, где хранились издания и рукописи, принадлежавшие прежним королям со времен Франциска I. В двух отдельных смежных кабинетах находилось множество других интересных книг, собранных им самим. Между прочим, тут помещалось большое количество английских сочинений, которые Людовик всегда с удовольствием читал (в том числе и отчеты о заседаниях парламента). В отдельных шкафах хранились бумаги, относящиеся к каждому из европейских правящих домов: Габсбургскому, Ганноверскому, Романовых и другим. Над библиотекой помещалось любимое убежище короля. То была мастерская с кузницей и двумя наковальнями, множеством замков и разных железных инструментов. Еще выше был бельведер с особым свинцовым полом, где король, сидя в кресле, с помощью отличной зрительной трубы наблюдал за всем происходящим в Версале, а также за дорогой, идущей в Париж, и в самом Париже, насколько это было возможно. Дюре был почти единственным служителем, исполнявшим все личные приказания короля. Он помогал Людовику в уборке столярной комнаты, точил и чистил инструменты, мыл наковальню и склеивал географические карты.
Хотя Людовик родился с довольно слабым здоровьем, но работа и движение, которым он постоянно предавался, развили в нем достаточную силу. Память у короля была замечательная. Он хранил в своей голове бесчисленное множество имен и названий местностей. Цифры  запечатлевались в его памяти с удивительной четкостью. Однажды в предложенном ему отчете был помещен предмет, уже оплаченный в предыдущем году. «Это написано во второй раз, — сказал Людовик, — принесите мне прошлогодний отчет, я вам докажу». Отчет был представлен, и король без затруднений отыскал нужную строчку. Справедливость и честность составляли неотъемлемые достоинства Людовика. Он становился строг до грубости, если имел дело с кем-нибудь, подозреваемым в обмане. Тогда он сердился, кричал, топал ногами и требовал повиновения. Мышление его всегда отличалось последовательностью и ясностью: все, написанное им, всегда правильно разделялось по статьям.
Король безмерно скучал в театре, не любил балов, ложился спать в одиннадцать вечера и вставал в шесть утра. День его в основном был заполнен молитвой и работой. Выпив с утра лимонного соку и съев сухой хлебец, он совершал короткую прогулку. В восемь утра происходил публичный подъем. Затем Людовик направлялся в кабинет и работал со своими министрами. В час дня он слушал мессу и шел обедать. Как правило, блюда были самые простые. Пил король обычную воду.
Отдохнув немного, Людовик вновь возвращался к делам и работал до семи вечера. Затем до девяти проходило заседание Государственного совета. Поужинав, Людовик около одиннадцати ложился спать.
 
Мария-Антуанетта с детьми

Современники очень строго судили Людовика. Его буржуазные добродетели многим казались смешными и никчемными, тем более, что он не имел черт характера, необходимых для короля. Главными недостатками его были слабая воля, робость, нерешительность, вечные колебания и отсутствие энергии. Эпоха требовала государя совсем с другими качествами. Людовик принял власть в тяжелое время: казна была пуста, королевство отягчено долгом в четыре миллиарда ливров, народ придавлен повинностями и жил в ужасной нищете. Людовик очень хорошо сознавал, что бедность народа была главнейшим несчастьем его времени. У него было доброе сердце и искреннее желание прекратить бедственное положение подданных, но он не имел ни умения, ни дарований для того, чтобы избрать к этому верные пути. Главная беда Франции, с которой безуспешно боролось правительство в течение всего царствования Людовика, было сильное расстройство финансов. Хотя король имел в своем распоряжении хороших финансистов (быть может, лучших из тех, какие были во Франции на протяжении всего XVIII века), это несчастье так и не удалось поправить.
(Из книги: Константин Рыжов. Все монархи мира. Западная Европа. Москва, 1999 г).

                ***

Что же дает основание предполагать, что казнь короля Людовика была ритуальной?
Остановимся на событиях, предшествующих этой казни.
Последовавшие вскоре за победой революции 1792 года события переполнены кровавыми драмами. 17 августа был создан Чрезвычайный трибунал для борьбы с контрреволюцией. По решению этого карательного органа были  произведены аресты роялистов, т.е. сторонников монархии, как правило, представителей дворянства и аристократии. В ночь на 2-е сентября начались их казни – точнее, зверская бойня, которая продолжалась до 5-го числа. Несколько тысяч человек, практически весь цвет французского дворянства, были казнены за эти три дня.
 
           Сентябрьские убийства в Париже
   Это было жестокое и бессмысленное уничтожение, не имеющее серьезных политических мотивов для своего проведения. Со дня штурма Бастилии и ограничения королевской власти прошло более трех лет, в течение которых роялисты не сделали ни одного шага в защиту монархического режима. Даже дворянское общество за это время полностью согласилось с мыслью о ненужности королевской власти. Поэтому революция 10 августа вряд ли вызвала бы мощное контрреволюционное движение среди высшего сословия королевства. Как показали  дальнейшие события, решительных защитников абсолютизма во Франции было не так уж и много.
    Поэтому события 2-5 сентября надо рассматривать в ином свете. Я уверен, что это было не что иное, как кровавое жертвоприношение неким масонским кумирам, имена которых так и остались неизвестными.
    В это трудно поверить, поскольку человеческий разум отказывается воспринимать продуманную холодную рассудочность подобных действий. Нам  психологически проще объяснить преступления взрывом массового негодования, накопившейся ненавистью народа и т.п. Поэтому  историки, описывая эту расправу над заключенными, начавшуюся почему-то ночью, объяснение и оправдание ей ищут в неумении толпы сдержать свои страсти. Но ведь кто-то поднял эту толпу и привел ее ночью к тюрьмам, открыл тюремные ворота и двери камер, указал толпе на ее подлинных (или мнимых!)   врагов…
    Можно во всем этом видеть лишь разнузданные страсти толпы, подчиняющейся настроениям откровенных  изуверов и садистов. Но примечательно то, что все  убийцы и палачи, участвовавшие в сентябрьской резне,  были заранее наняты и получали за свои зверства установленную плату! В 1795 году, после уничтожения якобинской диктатуры, было проведено следствие  по поводу сентябрьских событий, которое и установило факты найма подобных изуверов. В частности было  установлено, что в убийстве принцессы де Ламбаль,  любимицы королевы Марии-Антуанетты, так же погибшей в эти дни, принимало участие 13 заранее нанятых человек. Весьма любопытно и то, что принцесса де Ламбаль состояла в масонской ложе.*
 
  *Мария-Тереза-Луиза герцогиня Савойская, принцесса де Ламбаль (1749-1792), потомок французских королей, одна из наиболее знатных и богатых женщин Франции,   была избрана в 1781 г. великой мастерицей одной из масонских лож. Впоследствии она состояла обер-гофмейстериной  при дворе Марии-Антуанетты и была ее близкой подругой. После революционных выступлений в Париже в 1789 г. она уехала в Лондон, но движимая  искренней привязанностью  к  Марии-Антуанетте и состраданием к ее судьбе, вернулась, чтобы поддержать королеву в трудную минуту жизни. После переворота 10 августа она была арестована, отправлена в Тампль вместе с королевской семьей, но 20 августа ее перевели в тюрьму Ла Форс, где уже содержалось большое количество проституток, воровок и несколько французских аристократок. Через две недели, 3-го сентября, начались  их   казни.

 

Убийство принцессы де Ламбаль

Убили ее самым зверским образом и тело расчленили на несколько частей.  Одновременно с ней было убито множество аристократов, но  их тела не подвергались  подобному глумлению.
Можно сделать вывод, что убийство принцессы было заранее подготовлено и носило, скорее всего, ритуальный характер. Ее убили в силу того, что она принадлежала к королевской  фамилии. Другая причина заключалась в том, что она, как великая мастерица, могла разоблачить масонские тайны. Ее не повесили, не гильотинировали, не выдали толпе, которая могла ее и пощадить. Как считается, ее растерзала обезумевшая от убийств парижская чернь. Но, скорее всего,  под видом толпы действовали заранее оплаченные палачи, которые  предали принцессу Ломбаль смерти с соблюдением какого-то жуткого ритуала.  И соблюдение этого ритуала было особенно важно ее судьям. Об этом свидетельствует следующий эпизод.
  После убийства принцессы, барабанщик Эрвелен доставил в Законодательное собрание бумажник убитой, найденной им в обрывках ее платья. Его направили в Наблюдательный комитет общественной безопасности, где он и сдал свою находку. Здесь же его и допросили, причем задавали  следующие, весьма странные, вопросы:
«Кто держал на конце пики голову или какие-либо другие части тела принцессы?
Не лежала ли голова вышеупомянутой женщины на прилавке кабачка, где они выпивали?
Не было ли изжарено сердце бывшей принцессы Ламбаль по требованию людей и даже его самого в топившейся печке в этом заведении и не ел ли он затем этого сердца?
Не носил ли он на острие своей сабли половые органы Ламбаль?
Не принимал ли он участия в процессии, которая ходила по улицам с головой и другими частями тела убитой?»
 По характеру этих вопросов можно понять, что человек, который допрашивал Эрвелена, интересовался ритуалом убийства принцессы и соблюдением определенного порядка глумления над ее телом. Видимо, каждая деталь убийства была заранее обговорена с наемниками-изуверами, и теперь комиссар подтверждал их через свидетелей.
 
     Толпа требует, чтобы Мария-Антуанетта поцеловала голову де Ламбаль


   Особенно страшно звучат слова о сердце принцессы, которое должно было быть съедено. В такое изуверство трудно поверить, но в истории Великой французской революции мы находим подобные примеры. Робеспьер бывал в гостях у некого  Жан-Жака Артура, члена Коммуны, прославившегося тем, что он велел зажарить и съел сердце одного швейцарца, защитника дворца Тюильри, казненного им 10 августа 1792 года.
Можно, конечно, предположить, что Жан-Жак Артур был каким-то уродливым исключением среди благородных и романтичных революционеров. Этакое тупое животное,  склонное к диким  изуверствам, который не только казнил несчастного швейцарца, но и сам потрошил его, вырезая сердце...  Но, ведь никто из революционеров не остановил его - ни во время казни швейцарца, ни во время  расчленения трупа, ни во время пожирания им человеческого сердца!  Поэтому, есть основание предполагать, что каннибализм  был частью  какого-то жуткого  ритуала тайных сатанинских культов, введенных революцией. Косвенно это подтверждается и тем, что впоследствии  людоед Артур не был забыт новой властью, и даже получил какую-то незначительную должность в революционном правительстве. Наталкивает на размышление и то, что  Робеспьер, официально избранный главным жрецом культа Верховного Существа, человек весьма чувствительный,  не отвернулся от людоеда и даже поддерживал с ним  тесные отношения. Что их могло связывать?.. Думаю, единственное -  общее участие в каких-то тайных ритуалах.

    После этих массовых убийств аристократов, настала очередь и короля.
20 сентября Законодательное собрание самораспустилось, уступив место избранному на основании закона 10 августа Национальному Конвенту, имевшему неограниченные полномочия как законодательной, так и исполнительной власти. На втором заседании 21 сентября Конвент принял закон «об упразднении королевской власти во Франции». Особой комиссии было поручено рассмотреть бумаги короля, найденные в Тюильри, и его переписку с братом, графом Прованским, находившимся в армии роялистов. 6 ноября комиссия доложила, что нашла достаточно улик для того, чтобы обвинить короля в измене и предать его суду (действительно, найдены были письма, из которых явствовало, что Людовик призывал чужеземные армии напасть на Францию).
7 ноября вопрос о суде был решен утвердительно. 3 декабря Конвент образовал специальную комиссию из 21 человека для подготовки обвинительного доклада. Он был представлен 10 декабря, обвинительный акт — 11-го. Людовик, приведенный в Конвент, должен был ответить на 33 вопроса, касавшихся его поведения во время, главных событий революции. Он спокойно отрицал все возводимые на него обвинения.
  Прения о виновности короля продолжались до 15 января 1793 г. В этот день перед депутатами были поставлены три вопроса. На первый из них: «Виновен ли Людовик Капет в заговоре против общественной свободы и в посягательстве на безопасность государства?» — Конвент почти единогласно ответил утвердительно. Затем был предложен второй вопрос: «Должен ли быть передан на утверждение народа приговор, произнесенный Конвентом над Людовиком Капетом?» Большинство депутатов ответило на него отрицательно. Вынесение приговора было отложено на два дня. 17 января в ответ на вопрос: «Какому наказанию должен быть подвергнут Людовик Капет», 387 депутатов проголосовало за смертную казнь, а 334 — за тюремное заключение.
Вопрос о том, какое количество депутатов проголосовало за смертную казнь короля, довольно темен. Есть серьезные свидетельства того,  что  на первых голосованиях это решение не прошло. Некие силы, желавшие смерти короля, применили и подкупы, и подтасовки, и, даже, тайные убийства некоторых депутатов. В конечном итоге, смертная казнь с незначительным перевесом голосов была утверждена. Некоторые современники  тех событий оставили свидетельства того,  что решение было вынесено с перевесом всего в один голос! 
Казнь короля  назначили  на 21 января.
По свидетельству Мальзерба, Людовик, узнав о решении Конвента,  остался спокоен и сказал: «Смерть меня не страшит, я уповаю на милосердие Божие».
Он написал завещание, а также посмертные письма родным и близким. Затем он простился с женой и сыном, утешая которых сказал: «Успокойтесь, друзья. Будем лучше благодарить Провидение, приведшее меня к концу страданий».
За день до смерти он отслушал литургию и приобщился святых тайн.
 Утром 21 января Людовика доставили на место казни. Когда его возвели на эшафот, он повернулся к толпе и произнес твердым голосом: «Я умираю невиновным во всех преступлениях, в которых меня обвиняют, и молю Бога простить врагам моим». Однако слова его не произвели на чернь никакого впечатления. Через минуту нож гильотины отсек ему голову. Когда ее показали толпе, площадь содрогнулась от неистовых криков: «Да здравствует нация! Да здравствует республика!».
 
Король принимает причастие перед казнью

 
Толпе показывают голову казненного  короля Людовика
На ритуальный характер казни короля указывает один эпизод, который обычно никогда не упоминается историками.  Когда голова монарха под ножом гильотины упала в корзину с опилками, какой-то человек в черном вскочил на помост, омочил руки королевской кровью и выкрикнул в толпу: «Жак де Моле! Ты отомщен!»
Здесь надо пояснить, что далекий предок Людовика  XVI, Филипп IV Красивый,  уничтожил орден Тамплиеров на территории Франции. После нескольких лет заключения, 18 марта 1314 года были казнены и высшие чины ордена вместе с  великим магистром Жаком де Моле. Король повелел их сжечь. Впоследствии появилось много мистически окрашенных легенд, связанных с деятельностью и тайнами этого ордена.
Масоны нового времени, увлекавшиеся подобной мистикой, охотно включили орден Тамплиеров и Жака де Моле в свои посвящения. Характерно, что в адептах этого посвящения  сознательно воспитывали незатухающую ненависть к тронам и алтарям.  Видимо, даже  столетия не смягчили в сердцах  новых тамплиеров жажду мести, унаследованную ими  от своих предшественников. Примечательно, что одной из главных политических целей революционной Франции становятся цели масонов тамплиерского посвящения  – «война с  тронами  и алтарями».
 
Жак де Моле
Можно, конечно, предположить, что на эшафот, где только что произошла казнь короля, поднялся не назначенный специально для этого случая  высокопоставленный масон, а всего лишь излишне экзальтированный поклонник мистических учений.  И спонтанно произнес  слова о свершившейся мести, которые совсем не отражают ни настроений, ни официальной позиции масонских лож…
И в самом деле, какая связь между этими казнями?..
Если бы масоны хотели подчеркнуть  ритуальный характер убийства короля, то могли бы его гильотинировать,  предположим, 13 октября (в этот  день в 1307 году начались аресты тамплиеров), или 18 марта, в день сожжения Жака де Моле.
 Более выразительной выглядела бы эта казнь, отнеси ее масоны на следующий 1794 год, и приурочив ее к 480-летнему юбилею  смерти  великого магистра.
 В этом же 1794 году  наступала и другая  примечательная годовщина – 666-летие официального утверждения ордена Тамплиеров (утвержден 14 января 1128 года на соборе в городе Труа).  Казалось бы, если  французские масоны  были поклонниками темных культов, то они  должны были казнить короля в январе 1794 года.  И тем самым продемонстрировать свою приверженность сатанизму. Но его казнили в января 1793-го. Тем самым, обвинение в сатанизме, вроде бы, отпадает. Несостоятельным становится и обвинение в ритуальном характере казни короля.
И вот здесь стоит задаться вопросом: а насколько верны хронологические даты в истории ордена Тамплиеров?
Европейская хронология – вещь весьма запутанная и темная.  И дело даже не в том, что в средневековой Европе не умели вести счет времени. Дело в том, что начало года несколько раз менялось. По одним летоисчислениям год начинался  1-го сентября, по другим  1-го  марта (или 25 марта), и 1-го декабря.
Менялась и начальная точка отсчета эры. Начало летоисчисления вели, подражая римлянам, от основания Рима (753 г. до н.э.), от начала правления Августа (43 г.  до н.э.) и т.п. Потом стали считать от «сотворения мира»,  но и этот счет не внес упорядоченности в хронологию.   В  Европе было в ходу  около 200 вариантов  счета лет от  начала этой эры! Легко представить те затруднения, которые испытывали хронисты, пытаясь пересчитать даты из одного летоисчисления в другое!  С подобными задачами ученые с трудом справляются и в наши дни, допуская множество ошибок.
 Затем был введен еще один счет лет - от «от Рождества Христова». Он   был разработан в VI веке нашей эры, но широко пользоваться им начали значительно позднее. В VIII веке стали встречаться первые документы с датой от «Рождества Христова». Светские календари в XII –XIII в.в. уже  достаточно  широко  использовали эту новую датировку, но она не была  повсеместной.  Лишь со времени папы Евгения IV (1431)  эта  эра стала регулярно  использоваться в документах папской канцелярии. Примерно в это же время последней в Западной Европе перешла на счет лет от «Рождества Христова»  Португалия.
Теперь представьте ситуацию, с которой сталкивались хронисты средневековой Европы. Предположим, 1-го января они начали отсчет нового 1013 года. Через некоторое время следует королевский указ, предписывающий начало года считать с 25 марта. Сразу же возникает вопрос: а какой год наступает 25 марта? 1013 или 1014?
Логичней было бы считать, что начинается все же 1013 год. Следовательно, предыдущий год увеличивается на три месяца, что ведет к неизбежным ошибкам при пересчете дат.
Следующий королевский указ издается в сентябре, и он предписывает начало года считать с 1-го числа этого месяца. И вот здесь ситуация запутывается окончательно. Вроде бы, с 1-го сентября следует считать новый 1014 год. Но тогда  предыдущий 1013 год сокращается до 8 месяцев. Если считать, что 1-го сентября вновь наступает 1013 год, то предыдущий год увеличивается до 20 месяцев.
Именно такая ситуация прослеживается и в русской хронологии. Мартовский счет лет сменился на сентябрьский, что повлекло за собой путаницу в датах. Сейчас большинство историков почти не сомневаются в том, что Куликовская битва произошла не в 1380 году, как нас учили, а в 1379.  Можно, конечно, исправить эту дату, но это единичное исправление лишь усугубит проблему. Не значит ли это, что мы должны исправить все даты русской истории, начиная с «Повести временных лет»?
Некоторую упорядоченность в европейскую хронологию внес Иосиф Скалигер (1540-1609), итальянец, проживавший во Франции. Он предложил вести счет времени  от полудня 1 января 4713 г. до РХ., и назвал этот счет  Юлианским. Юлианский период Скалигера составляет 7980 лет. Тут надо пояснить, что Скалигер не вводил новую систему летоисчисления. Он дал всего лишь шкалу, к которой следовало привязывать все хронологии мира (а их сотни!) для удобного взаимного их пересчета.
 
Ж.Ж. Скалигер, отец научной хронологии.
Современная историческая датировка событий мировой истории основана на хронологии Скалигера. Но значит ли это, что она безупречна? Уже при жизни Скалигера вышло много памфлетов с критикой и издевками в адрес  его  системы. Эта критика не затухает и в наше время.
Следующая причина, по которой могла быть неверно определена дата проведения собора в Труа, значительно проще. Это ошибочное  прочтение цифр. Написание арабских цифр в Европе вплоть до  XVII  века  не было унифицировано, и отличалось в разных странах. Ниже приводится таблица из книги французского автора Жоржа  Ифра (Georges Ifrah) "Универсальная история чисел" с вариантами написания  цифр в европейских документах за несколько веков.


 
 
Поэтому вполне уместно предположить, что официальная датировка событий, связанных с историей ордена Тамлиеров, не совсем верна. И исправить ее могли  в XVIII веке французские ученые, такие, как знаменитый математик и астроном Лаплас. Именно его революционное  (читай, масонское) правительство Франции привлекло к работе над новым календарем, а затем к работе по вычислению длины метра. И Лаплас, совместно с другими членами комиссии, вычислил этот метр. И получил откровенно сатанинский эталон длины.  Французским академикам удалось самым удивительным образом  совместить в метре новейшие научные достижения своего века  с откровенным  сатанизмом. Но об этом несколько позднее…
 
Пьер-Симон Лаплас

Поэтому с изрядной долей уверенности можно предположить, что собор в Труа состоялся  не в 1128, а в 1127 году. Следовательно, в январе 1793 года исполнилось 666 лет со дня официального утверждения ордена Тамплиеров. Именно в этот день (с учетом поправок в Григорианский календарь) и был казнен король Людовик  XVI.
Обращает на себя и следующее обстоятельство, связанное с астрономией. Прецессионный сдвиг точки весеннего равноденствия между двумя событиями (казнью Жака де Моле и казнью короля Людовика  XVI)  составляет 6.66°.
Прецессия очень   интересное и очень сложное явление, которое можно уподобить часам мироздания.  Тысячелетиями безмолвно скользит точка весеннего равноденствия по небесному экватору, отсчитывая секунды, минуты и часы  вечности. По-существу, это точнейший хронометр, который нам подарил неведомый творец Космоса.
Единственный недостаток этих часов в том, что  величина прецессионного сдвига  в астрономии окончательно не определена до сих пор. Она зависит от тех опорных звезд, от которых ведется отсчет. Но в нашей части видимой вселенной все звезды непрерывно движутся, что сказывается на результатах определения прецессионного сдвига.
В годы    французской революции именно Лаплас занялся изучением прецессии. Это нужно было ему не только для научных, но и для прикладных целей – для расчета нового революционного летоисчисления. Не исключено, что Лаплас и определил   тот момент, когда прецессионный сдвиг (считая от казни Жака де Моле) достигнет  величины в 6.66°.
 И в это день  короля Франции принесли в жертву неведомым богам тайных культов.


Владимир Куковенко

 
(Из неизданной  книги «Оккультизм Великой французской революции»)

Иллюстрации из открытых источников.



Рецензии
Здравствуйте Владимир,
Крайне любопытная публикация, требующая внимательного изучения событий и фактов. Очень хотелось бы познакомиться с другими главами Вашей неизданной, но, судя по-всему, написанной книги. Спасибо!

С уважением,
Даниил

Даниил Утяцкий   06.02.2022 01:30     Заявить о нарушении
Посмотрите здесь же следующие материалы:
"Метрический сатанизм" и "Путешествие к истокам технического оккультизма".
Все это входит в книгу.

Владимир Куковенко   06.02.2022 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.