Слушать

  Человек сидел на кухне и пил чёрный чай. Полумрак кухни, заполненная до краёв пепельница, продрогшая бьющаяся в окно от холода рука дерева,  которую человек не хотел пускать на кухню. Мало ли что она натворит? Да и далеко не каждой руке можно в жизни доверять.
   Человек сидел на кухне и пил чай с какой-то  горькой тоской и абсолютно без сахара. Человек просто устал от того, что его никто не слышит и слушать не хочет. Он беспрерывно бьётся лбом об огромный барьер слов, который не может пробить. Человек только слушает, но почти ничего не говорит.
- послушай, стена… Я давно хотел тебе сказать, как ты божественна в этом слепом молчании, что ты всегда готова меня выслушать… знаешь, о чём я хотел тебе сказать? Я хотел рассказать о том, что так меня волнует… - произнес человек и повернулся к скромной стене одетой в старенькие бежевые обои. Но стена не стала его слушать. Она ответила гулом перфоратора и сдула пудру штукатурки на пол, демонстрируя свою необузданную женскую натуру.
     Человек склонился над чашкой, грея свои озябшие от душевного холода руки, и  стал по привычке слушать гул стены. Человеку очень хотелось  с кем-то поговорить, но этот кто-то, наверное, об этом даже не догадывается. И он может быть даже сейчас так же сидит где-то и пьёт горький черный чай.
     Человек вздыхал и отчаивался. Он думал о том, сколько слов может сказать человек за час и как у него получается произносить такую кучу слов за какой-то жалкий час своего болтливого времени. Как много мы произносим в жизни слов и так мало слышим. Но обиднее быть тем, кто слышит абсолютно все, но почти ничего не говорит. А обидно ведь, потому что у таких людей  тоже есть своя сложная и интересная жизнь, о которой так хочется рассказать. Ну да кто  о ней захочет услышать?
     Человек вертел в руках кружку, затем отставил от себя, улыбнулся ей и подмигнул грустными глазами.
- Знаешь кружка, а ты ведь тоже не плохой собеседник. У тебя есть собственная форма выражения, у тебя богатый внутренний мир, то это чай, То кофе, то сок, а то вино. Ты то горячая, то теплая, а то и вовсе ледяная. Ты почти  живая, только в отличие от многих живых ты умеешь слушать. Милая кружечка, послушай – взмолился человек и в потоке чувств взмахнул рукой, на что кружка упала со стола в обморок и разбилась на осколки чувств.  По полу растекалась её сегодняшняя сущность. Сущность многих собеседников: холодная, горькая и черная.
      Человек смотрел, как внутренний мир кружки разбегался по полу в поисках новой жизни, человек смотрел и думал о чём-то своём, наверное. Даже о том, что всё-таки как хорошо, что разбилась кружка. Ведь он ужасно не любил горький чёрный чай, просто сегодня человек не хотел слушать даже самого себя.


Рецензии