Лев и Орёл - предвестники Апокалипсиса

                ЕВРОПА: Лев - предвестник Апокалипсиса

               Ветхий завет; книга Даниила; глава 7-я:
     «В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив существо дела.Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.
     И вот, еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мясо много!»
Затем видел я: вот – еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.
     После сего видел я в ночных видениях, и вот – зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный. У него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен от всех зверей, и десять рогов было у него.
     Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
     Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила перед Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и преданно на сожжение огню.
     И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им на время и на срок.Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушиться».

       Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.
    
       Впрочем, что касается католичества - всё легко можно найти в соответствующей литературе (в том числе о "сверхдолжных делах", индульгенциях, крестовых походах и т. п.) Нас интересуют "крылья орлиные"!

    АМЕРИКА: Орел - предвестник Апокалипсиса

     Реформация (от лат. reformatio преобразование, исправление) – это широкое общественное и духовное движение, получившее наибольшее распространение в 15 веке, направленное против католической церкви.    Многих людей этой эпохи возмущало богатство церкви, злоупотребления и ханжество священников, аморальность многих римских пап и многое другое. Недовольные находились и среди самого католического духовенства, породившие своим учением целую серию кровопролитных войн.
     Огромное влияние на духовные искания оказало учение гуманизма (от лат. humanitas человечность). В его основе лежит положение о том, что человек ценен сам по себе. Именно он, человек находится в центре философской системы гуманизма. Высшая ценность – это человеческая жизнь, разум, которым можно постичь все существующее вокруг, в том числе и эзотерические христианские мистерии. Глубокие корни пустил гуманизм в Германии, где и перешел постепенно в церковную Реформацию.
     Обычно начало Реформации и протестантизма связывают с конкретной датой и конкретным событием. В 1517 г. в Германии шла широкая продажа индульгенций, средства от которой католическая церковь намеревалась направить на строительство Собора св. Петра в Риме. В городок Виттенберг приехал доминиканский монах, пытаясь собрать немалые средства. Это стало поводом для резкого выступления местного священника и профессора богословия Мартина Лютера, который в знак протеста 31 октября 1517 г. запер свой храм и прибил на дверь знаменитые 95 тезисов осуждавших продажу индульгенций.   Вызванной папой, Лютер отказался явиться в Рим и публично сжег папскую буллу, отлучающую его от церкви. Он продолжал развивать свое учение, снискав многих последователей, которые призвали к широкому обновлению церкви, возврату ее к апостольским временам раннего христианства. Когда французский философ Вольтер обращал к католической церкви свои гневные слова «Раздавите гадину!», он имел в виду не уничтожение религии вообще, а осуждение церкви как земной, человеческой организации, погрязшей в грехах и преступлениях.
     Католическая церковь пыталась пойти на незначительные уступки, одновременно усиливая террор против непримиримых деятелей Реформации. Именно в это время был создан орден иезуитов, отличавшийся своими зверствами и изощренной жестокостью. А что стоила протестантам, коварная бесчеловечная несовместимая ни с какими канонами и принципами христианства ночь святого Варфоломея?! Но разве лев может удержать орла расправившего крылья? Кто он, этот лев, в сравнении с тем, кто скользит по божьим склонам?
     Одна очень примечательная деталь: Всевышний устами пророка Исаии обещает, к концу времен, спасение Израилю: «Я воззвал орла с востока, из дальней страны исполнителя определения Моего. Я сказал и приведу это в исполнение; предначертал и сделаю. Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение Израилю славу Мою» (Ис.46:11-13).
      Основными положениями протестантского вероучения являются: Никто не может быть посредником между Богом и людьми. У человека достаточно сил для того, чтобы самостоятельно и индивидуально найти путь к Богу. Следовательно, каждый может получить божественную благодать и каждый может являться священником. Для протестанта пастор – руководитель общины, наиболее знающий Священное писание человек, организатор службы, но никак не лицо, имеющее право отпускать грехи, говорить от имени Бога. Из этого вытекает и категорическое отрицание монашества.
     Протестантизм признает только Священное писание. Культ богородицы и святых, всякого рода предания и житие блаженных отсутствуют, так как в большинстве своем выдуманы людьми. По той же причине нет культа икон, статуй. Очень упрощенно музыкальное оформление служб, вместе с тем в протестантской духовной и богослужебной музыки немало мировых шедевров.
     Протестантизм не имеет духовной иерархии, соответственно имея несколько течений и групп, не имеет единого руководства и управления. Исходя из представления о самоценности и силе разума человека, вопросы веры предоставлено решать ему самостоятельно.      И не молитвы, не исполнение обрядов, не «сверхдолжные дела», не благодать священников, а личная вера в Бога могут оправдать и спасти. Догмат «оправдания верой» – центральный догмат протестантизма, сформулированный Мартином Лютером: «Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение грехов и без откупа. Сказать, что крест отпущения, украшенный гербами и воздвигнутый в храмах, имеет равную ценность с Крестом Христовым, есть кощунство…»
     Таким образом, протестантизм в целом сориентирован на обустройство земной реальной жизни людей. Именно деятельность миллионов безвестных людей, считавшим своим долгом честный упорный труд и предпринимательство, стала базой той самой западной цивилизации.

Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
Я воззвал Орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю.
Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды:
Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою - Исаия глава 46-я.


Рецензии