Двое на бережку

Двое мужичков за 17-м магазином водку пьют на бережку.
Прохожу мимо них, спускаюсь к морю.

 - Куда пошёл? - Спрашивают из любопытства, в приподнятом тонусе градусом.

- На рыбалку? - А там шугу прибило к берегу. Взял сапоги болотные полазить по отливу.

Они оказались командировочные из Находки. Рассказывают.
Большая дыра. А здесь маленькая. Наладили котельную в центре. Два месяца живут на острове.
- Какая рыба есть? - Нет никакой рыбы. - Куда вся делась? Японцы нагадили своей Фукусимой, –  подозрения.

- Цены у вас дикие: банка кильки - 400 рублей, а стоила раньше 12 копеек за кг.

Завязался разговор. Один вспоминает.
10 лет назад случай был. В Ростовской области, поехали к деду на рыбалку в деревню. Набрали с собой припасов, хорошо затарились. Выгружаем консервы, еду.

- А водка есть? – интересуется дедок. Вытаскиваем самогон, банку.
- Вот с этого и надо было начинать. Завтра пойдём на рыбалку.

Утром. - Ну что, ребятишки, пошли. Топор возьми с собой.
- А зачем? - спрашиваем. – Возьми, пригодится.

Пришли. Зимой дело было. Речка, лунка. Опускаем снасть. Леска японская ноль пятнадцать, крючки тоже японские. Ловим. Тут приятель говорит: зацепился за что-то. Не тащится.

Вместе взялись за леску, потихоньку тянем, медленно. А там голова появилась - в лунку не пролазит. Башка здоровенная.

- Руби лунку, - командует дед. - Да только леску не задень. Не испорть.
Вырубили. Достаем. А там сом на 15 кг.

Вот так рыбалка. Заглотил, унюхал, всосал мормышку и сидит себе спит на дне. Даже не дёргается. А так бы леску порвал.

- Ну что я вам говорил! Насчёт топора, – напомнил дедок. - Водка есть?
Достаём банку. Обмыли улов, рыбалку.

- Ничего, ребята, завтра я вам другую ямку покажу.
Так, мы штук пять таки-их сомов выгребли.


**
В Горном тоже. Возле моста выхожу из такси, на речку посмотреть, как нерест красной рыбы идёт. Два мужичка карабкаются по откосу на дорогу, тащат два мешка полных битком, еле волокут.
 - Дай, говорит, бутылку. А я тебе целый мешок рыбы отдам.

А там полный баул лосося: серебрянка, кета. Зову таксиста. Тот выбрал серебрянку: одна к одной, а это обратно – две штуки вернул.
Подожди, говорит мужичок, и волочет ещё два хвоста отборной рыбины. Отдал ему ноль семь. А просил пол литру.

- Погодь. У нас ещё есть, - и мешок другой тащит.
Куда мне? Не уволоку. А в мешке штук пять всего-то помещается. На такси еле довёз.

А другой приятель его вступает со своей историей. Приехал в Долинск к подруге. Дай икры закусить, говорю, а я тебя шампанским буду поить. Ей наливаю. Сам выпиваю стакан, она мне ложку икры подаёт закусить. Я ей стакан - она ложку икры.

А в Корсакове к рыбакам пришел: - Дайте икры. Я вам бутылку поставлю.

- Нет рыбы,- отвечают.
- Так пьём водку, они моей колбасой закусывают. А икры нет. Не сезон. Не было рыбы нынче.


Рецензии