Во время космической тоски

      Космическая нота пламенно насыщает пространство. Она может общаться с сердцем непосредственно, потому эти токи действуют на сердце. Мы тоже получаем эти звучания, которые передаются сначала сердцу, и Мы ищем их зарождение. Так тоска и радость Мира передаются и Нам этими пространственными нотами.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 188

      (Гуру – Н.К.Рерих). Сознание есть поле встречи всех трех миров. Мысль, даже земная, уже явление Тонкого Плана. Психические продукты несут на себе отпечатки того или иного мира. В этом можно внимательно разбираться и понять их характер. Откуда порою тоска или невыносимая тяжесть, когда внешне ничто не изменилось и все обстоит хорошо. Откуда неприятное ощущение при беседе с дурным человеком, когда лицо его улыбается и слова заботливо скрывают мысли. Сердце – ведун. Оно ощущает порою поверх внешней видимости. Сердце больше живет в Мире Тонком, но рассудок всецело – в земном. Будем внимательно присматриваться ко всему, что попадает в поле сознания, чтобы научиться различать вестников Высших Миров.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. § 332

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Тягость мира сего не воображение, но действительность. И когда временами сердце поет и становится легко на душе без всяких видимых внешних причин, можно считать, что организм реагирует на изменяющуюся пространственную ноту, которая звучит светло, радостно и призывно. Не может утонченный организм не реагировать на происходящее в мире. Он созвучит с ним, и тоска или радость – это ответ микрокосма человеческого на звучание Макрокосма.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 071. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                ВО ВРЕМЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТОСКИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Пространственная тоска и тягость токов – это одно, ужимки и извивы астрала – другое. Как прижатая вилкой змея, извивается он, пытаясь ужалить горящее сердце. Но волею крепко, как рогаткой змею, прижать его надо и обезвредить. Может шевелиться и приходить в движение, но воли давать ему над собою нельзя. Может смертельно ужалить. Укусы собственного астрала, наносимые духу, болезненны очень, ибо на нейтрализацию яда уходит слишком много жизненных сил. Астральное необузданное начало в человеке – это и есть пожиратель его огненной энергии. Неистовство и беснования астрала яро расхищают и поглощают психическую энергию. Можно ли безвольно допускать, чтобы жизнь в себе убивалась и распущенный астрал бесконтрольно управлял духом? Можно ли сущность свою безвольно отдавать астралу на растерзание? Не годится паяц на пути к Братству. Кривляния, ужимки и паясничество астральной оболочки не следует в себе допускать ни при каких условиях. Нет и не может быть оправдания этому позорному и унизительному рабству.

      О каком же достоинстве духа можно говорить, если это достоинство унижено и растоптано неистовствующей низшей оболочкой? Железной рукою надо сдерживать все попытки астрала безумие свое уявлять. Он, как опасный враг, сторожко сидит в засаде, чтобы обрушиться на путника. Он опытен и коварен, он тысячи оправданий найдет, чтобы утянуть сознание вниз и заставить его окунуться в вихри астральных эмоций. Он ими живет и ими питается. Не любит он, не выносит он спокойствия, сдержанности и равновесия. Он яро стремится себя уявить во всевозможных крайностях. Он боится, он беспокоится, он суетится, он завидует и раздражается, он омрачается постоянно и при каждом, даже пустячном, поводе. Если повода нет, он его выдумает и измыслит. Он иллюзию Майи создает, лишь бы была тут какая-нибудь причина, даже самая призрачная, чтобы упиться несдерживаемыми и распущенными вихрями чувств. Несчастными и жалкими являются рабы астральной оболочки. Рабы своего астрала – самые жалкие твари среди двуногих. Сурово и безжалостно подавляйте в себе и пресекайте всякие, даже самые малые попытки астрала себя уявить. Они многочисленны, многообразны – нелегко обуздать эту неистовую оболочку. Как ядовитый газ пытается проникнуть через щели, даже малейшие, так и астрал выбирает все слабые и незащищенные места для нападения. И колет, и язвит и раны наносит через них; самоубийство есть самопоранение огненного тела. Даже огненное тело может поразить неиствующее безумие астрала.

      Много говорят о вреде, причиняемом окружающим людям необузданным астралом двуногих. Но о главном не говорят: не говорят о том, какой огромный вред приносит он самому обладателю не подчиненной воле астральной оболочки. Вред наносится прежде всего самому владельцу такого астрального тела. Велик этот вред. Если бы он был осознан в его полном размере, ни дня, ни часа не промедлил бы осознавший яро его обуздать. Крепкую волю, стальную, противопоставьте каждой попытке астрала вовлечь сознание ваше в затягивающие вихри свои. Ведь эти вихревые воронки пространственно втягивают сознание в слои соответствующие. И получается уже вред не личный, но пространственный. Эти дисгармоничные движения в астрале заразительны ужасно. Все, одинаково чувствующее, как бы тяготеет к распущенному астралу и отягощает его добавочно. Взаимодействие с низшими слоями Тонкого Мира происходит усиленное и возрастающее магнитно. Храните спокойствие любою ценой. Лучше все потерять и лишиться всего, чем спокойствие и равновесие духа. Движение в астральном теле есть самый ярый вид Майи.

      Спокойствие храните всегда, зная, что уступка лукавым попыткам астрала всегда означает ущерб, поражение и пожирание психической энергии. Делайте все, но в спокойствии духа, но крепко соблюдая равновесие. Надо быть сильным всегда. Все слабое в природе уничтожается, как непригодное для жизни. Будьте сильны всегда во всех действиях ваших и стремитесь к тому, чтобы действия эти были деянием Света. Астрал должен быть обуздан любой ценой. Не бойтесь даже душу свою потерять, то есть свое низшее "я", то есть астральное тело свое, если это надо для полной победы духа над собою и обретения Высшего "Я". Без астрального тела могут жить высокие духи. Не нужна становится с течением времени эта назойливая оболочка. В Высших Надземных Мирах люди живут без нее, освобожденные от ее стеснительного присутствия. И не теряют ни целостности своей, ни Индивидуальности. Астральное тело – это прошлое, нужное и полезное в прошлом, но ныне уже нуждающееся в укрощении и полном подчинении духу. Свободному духу не нужен астрал, не нужен он и духу завершающему. И вам он нужен как слуга, беспрекословно выполняющий ваши приказания, как инструмент, безвольно послушный в умелых руках. Человек – владыка и господин всех своих оболочек, но не раб, не раб, не раб...

      «Жажда утоляется влагою. Жажда познания утоляется путем приближения к высшему миру. Многие ученые всю жизнь томились несказуемой тоскою, ибо они отрешили себя от познавания высшего мира. Тоска неправильного пути есть самая жестокая, поедающая! Человек, наконец, окончательно отсекает продвижение свое и мучается, не понимая своего заблуждения. Много злобы рождается у таких сущностей. Они готовы преследовать даже малейшее проявление света» Учение Живой Этики: Братство, 459.

                В земном  –  мир  причин  порождаем,
                мир следствий – в Надземном пожать,
                и  в  Плотном  –  пройдут  обертоны,
                и  в  завтра  –  следы  распознать.

                Познать  –  что  во  всём  отголоски,
                и  с  мыслей,  и  с  чувств  пробегут,
                и  лепят  –  судьбы  разноцветье, –
                Кармический  меч  –  Свет  явит.

                Опустится  меч,  коль  не  вняли,
                Духовного  Свет  не  приняв, –
                воспринять  –  и  Землю,  и  Небо, –
                и  тьму  –  своей  волей  прогнав.
                Владислав Стадольник 3.12.2002

      Вы являетесь опорой Дел Наших, фокусом средоточия посылаемых вам Лучей. Их давление нелегко вначале. Надо ассимилировать в сознании. Они постепенно возрастают в силе и напряжении. Организму трудно приспособляться к растущему нагнетанию. Отсюда тоска. Не разрушить Хотим, но усилить, тело протестует и давит на сознание, словно под прессом оно. Давление вызывает нагнетение огней, а осознание процесса облегчает путь. Все складывается так, что ни на кого и ни на что опереться вовне нельзя. Опора внутри должна окрепнуть и стать еще более устойчивой. Вот почему условия восхождения усугубляются. Учитель Говорит о нагружении большом. Трудно примириться с этим от земного понимания, но ревностный дух мужественно встречает сложности ускоренного пути. Зачем же растягивать на долгие жизни то, что может быть пройдено быстро. Сетования и жалобы не помогут. Путь решен, мужество надо собрать. Учитель Поможет, чтобы огни духа не утонули в сумерках беспросветности. Цель – возжечь все огни, победно преодолевающие тягости плотных условий. Также даются и передышки, чтобы свободно вздохнуть и сил новых набраться.

      Учитель внимательно следит за тем, чтобы нагнетание не перешло в угнетение. Угнетенное сознание утрачивает устремление и тем пресекает явление пути. Путь ученичества труден необычайно. Потому вступают на него единицы из сотен миллионов, и из этих единиц доходят лишь очень немногие. Масса же человечества идет обычным путем, не приводя в действие могучие оккультные законы, охраняющие узкую тропу жизни. Ученик, решивший свой путь, все силы должен собрать, чтобы не уклониться, не пасть духом, не отступить, будучи окруженным ярым противодействием встречных энергий. Недаром некоторые ученики считают этот путь каторгой. И все же, зная это, надо устоять в решимости идти до конца. Назад отступления нет, ибо благодаря достигнутой высоте – страшным будет падение в бездну. Не шутка – прикасание к Свету. Уплачиваемая цена велика. Лучших терзали, жгли на кострах и убивали. Путь лучших тернист. Свободною волей избрали его. И также свободно идете, понукаемые судьбою и не согбенными под тяжестью ноши, но – в духе победном, решившим сломить все, что преградой стоит между ним и Владыкой. Сужденный победитель не останавливается ни перед чем, ибо все служит ему победу добыть.

      Луч Мой и Луч Матери Мира в сознании твоем сочетаются и образуют магнитное поле для проявления Высших Энергий. Энергии этих Лучей неиссякаемы. Вот почему плодоносность творческой мысли твоей становится неиссякаемой. Именно сознательность усиливает этот творческий процесс и объединяет сознание твое с Носителями этих Лучей, с Фокусами Сознаний, излучающих их. Пора бы уж, друг, понять, что огненная, творческая пространственная мысль в Наших объединенных Лучах, встречающихся в сознании твоем, стала яро доступной. Велик Свет этих Лучей. По контрасту с Ними резка и густа тьма, осознаваемая видевшим свет сознанием. Отсюда порою тоска и тягость на сердце и ярое внимание со стороны сознательных и бессознательных служителей тьмы. Но тьма земная – явление местное, земного порядка. Но Свет Наших Лучей, уявляющихся в сознании твоем, – тьме не быть, – ибо Наши Лучи – явление порядка уже не земного, но Космического. Из орбиты притяжений тьмы выходит дух, Наши Лучи осознавший, и утверждает тем окончательную победу свою над тьмою.

      Победа не означает избавление от темных попыток, но указует на то, что никакие ухищрения тьмы не смогут остановить победное восхождение духа. Победитель сужденный в действительности становится таковым, непобедимость духа своего осознавшим. Луч действует непрерывно. В сознательном сочетании с Лучами Матери Мира он безгранично может усиливать эту объединенную мощь. Но требуется осознание, углубленное и постоянное, дабы волны житейского моря земного не захлестнули приемника тонких энергий и не поглотили его. Отсюда Указ о бодрствовании постоянном. Мало иметь достижение, надо его удержать. Упорством несломимого постоянства и ритма удерживается победа. Когда волны тьмы устремляются на познавшее свет сознание, оно становится ареной столкновений двух полюсов, полюса света и полюса тьмы в пределах их уявления на Земле. Но когда сознание коснулось Космического Луча Матери Мира в Свете Лучей Моих, тогда за победу Ручаюсь. Потому Указую хранить уверенность полную в конечной победе и в бесконечной цепи тех постоянных побед, которые ведут к ней неуклонно и постоянно. Указ Мой сужденному победителю мира победу над всем и во всем утверждать, что духу преградою служит к сужденному Свету идти.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ушли, но вернемся. Приближение периодично, а также зависит и от условий момента. Хотелось бы видеть стоящих на собственных ногах. Самостоятельность приветствуется, ибо указует на зрелость духа. Самостоятельные Поручения даются лишь испытанным сопутникам. Кто привык опираться слишком, еще не готов. Духовная связь с Нами остается, но ощущение яркости ее зависит от состояния сознания и многих других обстоятельств. В движении все. Положение в мире не может не отражаться на центрах. Тяжесть и тоска неизбежны. Груз Атласа не символ, но действительность несущего Чашу. Если тяжело нам, то каково же Владыке и Тем, Кто вас выше. Чем выше, тем ответственнее и тем напряженнее, и тем более тяжек Крест Жизни. Когда тягости личные заменяются бременем Общего Блага, Мы близки тогда.

      Соизмеримость во всем означает полное соответствие всех действий человека на всех планах с поставленной целью служения Свету. Каждое отклонение от нее будет несоответствием, отдаляющим от достижения поставленной перед сознанием задачи. Понять это легко, но применить в жизни трудно необычайно, ибо слишком уж много всего и внутри и снаружи, что яро мешает утвердить это соответствие. Как будто бы сама жизнь состоит из того, что препятствует соизмеримости. Подвижники прошлого знали это противодействие окружающих условий жизни обычной и потому удалялись в леса и уединение. При соприкосновении с людьми воздействие аур и магнетическая связь, возникающая при всяком контакте, действуют хотя и незримо, но сильно, нарушая ритм собственных колебаний ауры и внося диссонанс.

      Сейчас пространственные условия особенно усложнились, так как мысль не остается около человека, как раньше, а устремляется далеко от него. Поэтому воздействия пространственных мыслей очень сильны, и защититься от них почти невозможно, ибо неизвестно, откуда, когда и как прилетают они. Правда, проникают в сознание такие мысли по закону созвучия, и сознания, очищенного от сора, казалось бы, не должно коснуться ничто. Но при любой чистоте сознания нельзя избежать звучания пространственной ноты тоски, тягости или радости. И хорошо, когда это радость. А если тоска и тягость мира сего, то от принятия Чаши никуда не уйти, и испитие яда земного на известной ступени неизбежно. Надо лишь помнить, что Чаша яда испивается за мир, а тягость земная – удел озаренных. Не может утонченное сердце не ощущать боли мира. Это плата за достижение обостренного звучания арфы духа. Волны яда земного надо встретить бесстрашно и непоколебимо, памятуя при этом, что разделяется тягость Владыки и оказывается помощь Ему и всей Иерархии Света. Служение Свету особенно нужно тогда, когда тьма наступает и тухнут огни слабых и колеблющихся духов. И тогда помощь неугасимого тьмою сердца особенно нужна и особенно действенна. Когда очень темно, подумаем о пространственном Служении Свету. Поистине, оно будет Великим, ибо только бесповоротно утвердившемуся в Свете Иерархии духу под силу оно.

      Каин сказал: «Разве я сторож моему брату?» Но это психология Каина. Каждый человек не только сторож, или охранитель других людей, но и несущий ответственность за всех, за все человечество, независимо от того, знает он это или нет, хочет он этого или не хочет. Каждое горе или страдание, причиненные людям, отзвучат на причинившем его. Придется заплатить за каждое действие подобного рода. Эманации страданий не исчезают, но остаются в пространстве, отравляя сознания множеств. Улыбки или гримасы боли изменяют лица людей под воздействием незримых пространственных энергий. И часто тот, кто приобрел в жизни желаемое, все же глубоко несчастен, ибо горе и радость – достояние общечеловеческое, и пространственно разделяет их человек независимо от своего желания. Откуда же необъяснимая и беспричинная тоска и тяжесть на сердце, когда, казалось бы, личных причин нет никаких. Лучшие платят тоже, ибо свет, который в них, светит другим, отягощая дающее сердце. И сколько их, много страдавших, было среди лучших людей? Сеятели зла и страданий думают от платы уйти, но неужели полагают они, что можно обмануть Космический Закон, когда каждым злым действием закладывают они зерна зла в своей собственной сущности, делая собственную ауру носительницей отрицательных энергий и магнитом притяжения тьмы? Не делай ближнему зла – завет мудрости. Мудрость знает и видит, что творимое зло в конечном итоге непреложно поражает самого злоделателя, а от самого себя не уйти никуда. Иуда-предатель повесился, ибо невыносима была тяжесть совершенного зла. Но, уничтожив тело, разве мог уничтожить он душу свою, обреченную на то, чтобы видеть и снова и снова переживать ужас содеянного. От себя никуда не уйти. Пусть хотя бы чувство самосохранения подскажет молчащему сердцу не причинять страдания людям, ибо придется тяжко платить.

      (М. А. Й.). Конечно, забота меньшего сознания – о том, чтобы не отяготить большее. Редко сознательно эта забота уявляется у подошедших и даже в учениках. Как же не отяготить? Приношением. Каждый приносящий дары не отягощает. Много искажений и уродств происходило от непонимания того, какие дары должны приноситься. Ведь приносили яства, питье и даже золото и драгоценные камни, в то время как требовалось принести только корзины или кувшины свои, которые мог бы Наполнить Дающий. По линиям напряженного огненного устремления питание духа происходит законно, свободно, гармонично и плодоносно, не отягощая Питающего. Значит, прежде всего надо принести устремление. Надо принести уравновешенное, рецептурное настроение сознания, надо себя привести в соответствующее гармоническое состояние. Какое получение будет иметь место, если человек раздражен, или трясется от страха, или злобой наполнен, или вожделениями и всеми прочими чувствами и эмоциями, столь обычными и привычными людям. Потому приношение даров духа Учителю Света должно быть обдумано и взвешено на весах соизмеримости. Закон прост: каково обращение, таков и ответ. Только если обращение недостойно и несоизмеримо, то реакция на него идет не от Учителя, которого такое обращение не может достичь, а от пространства, от созвучных обращению сфер которого и получается должный ответ. Но горе, отчаяние и тоска безысходности и прочие схожие чувства Учителя могут коснуться и отяготить. Потому забота меньшего сознания об Учителе Света особенно ценна.
      Тоска по необычному, чудесному, прекрасному и неземному сопровождает расширенное сознание. Не может вместиться оно в окружающую человека обычность. Отсюда стремление поднять завесу плотного мира и заглянуть за нее. И это некоторым удавалось. Очень хорошо говорил об этом Платон, приводя пример, как на стене пещеры отражаются тени, дающие только смутное и слабое представление о действительности, как живет человек в царстве трехмерных теней. И когда Учение говорит о том, что можно предать огню «лохмотья лживой обычности», оно утверждает эту возможность приподнять завесу. Душно и тесно прозревшему духу «на коре», но освободить крылья его для полетов можно, лишь отвергнув себя, и самость свою, и все то, что так крепко привязывает сознание к Земле. Полеты такие возможны, но «не летать познавшим сладость Земли».

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 21 января 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии