Дом, который снится
- Ах, ты горюшко мое, - запричитала бабушка, встречая ее в маленькой кухоньке. - Так ведь и заболеть не долго! Быстро стаскивает с девочки промерзшую одежонку, наливает в таз горячей воды, чтобы отогреть покрасневшие от мороза руки, а затем отправляет ее на русскую печь. Мокрую одежду и валенки бабушка заботливо раскладывает в самой печи, на аккуратно расстеленную солому.
Вслед за девочкой на печь запрыгивает серый пушистый кот, и, устроившись у самой трубы, будет весь вечер мурлыкать свою нехитрую кошачью песню.
Часа через два со двора, управившись с колхозными и домашними делами, приходит мама, и после ужина тоже залезет на печь, чтобы хоть немного отогреться. Здесь всегда тепло, и только ветер от злости, что не может достать их, будет завывать и свистеть в трубе. Бабушка рядом с печью поставит прялку, чтобы тянуть бесконечную шерстяную ниточку, а может, возьмет спицы, и они будут поблескивать в ее руках, вывязывая очередной носок или варежку.
А мама возьмет сказки Андерсена и начнет приобщать девочку к миру литературы, читая новые и перечитывая старые сказки. Глаза у девочки будут сами собой закрываться, и вскоре сладкий сон унесет ее в свою цветную, волшебную страну.
На другой день бабушка не отпустит девочку на улицу, так как морозно и холодный хиус пронизывает до костей. Стекла в окне покрыты холодным кружевом, но можно пальцем отогреть маленький кружочек, и хоть одним глазком заглянуть в замороженный мир и придумать свою сказку, или вспоминать ту, что читала вчера мама. А вдруг и правда Кай промчится в санках, привязанных к саням Снежной Королевы!
А дома светло и уютно, хотя он очень маленький - в нем всего одна комнатка и крохотная кухня. Чтобы стены зимой не промерзали, и из под пола не так дуло, женщины каждую осень копали вокруг дома канавы, а вынутой землей утепляли стены. И каждую весну, когда земля окончательно просохнет, ее возвращали на место. Изнутри стены дома выбелены известью, на них в большой раме маленькие фотографии родственников, да два больших портрета – умерших деда и отца. На простых некрашеных полах, отмытых и выскобленных мамой до белизны, лежит домотканая дорожка, на окнах накрахмаленные ситцевые занавески. Из обстановки – две кровати, сундук, обитый полосками белой жести, в нем хранился не богатый скарб; да стол, покрытый белой скатеркой. В углу киот с иконами, перед которыми бабушка часто стоит на коленях, вымаливая лучшую долю для девочки.
Только не вымолила она счастья для своей маленькой внучки у суровой судьбы. Недолго продолжалось беззаботное детство, вскоре осталась девочка и без бабушки, и без мамы. Вырвали ее с корнем из родного теплого гнезда. Далеко остался маленький домик, с мурлыкающим котом на печи.
Будет в жизни девочки много других домов: от детдомовской спальни на десять человек, маленькой комнатенки в общежитии, где жила с другими девушками - до большой красивой квартиры, которую построила вместе с мужем и которая стала домом для ее детей. Но, почему то ей будет сниться тот маленький домик под соломенной крышей, что затерялся в степи навсегда.
Свидетельство о публикации №213012100376
Наилучших пожеланий,
Натали Карэнт 04.03.2014 15:19 Заявить о нарушении
Надежда Лукашевич 04.03.2014 17:12 Заявить о нарушении