Про ведьмочку. 21 - 22

21.   По лесу ведьмочка бродила до вечера, до той поры, пока тени деревьев из синих не сделались чёрными. Лес был пуст, гол и холоден. Но Тине казалось, что во враждебности леса виновата не поздняя осень. Этим лесом правила враждебная сила, и каждое дерево следило за ней, каждый куст был готов схватить отступницу.

Внезапно она почувствовала близкое присутствие чужой магии. Ведьмочка прижалась спиной к коре большого дуба и постаралась слиться с ним. Но тут же перед ней спикировала с неба ведьма и соскочила с метлы. Тина радостно вскрикнула – это была Мшанка! Почти не различимый в ранней темноте, с плеча ведьмы спрыгнул серый комок и замурлыкал у ног Тины.
 
- И Феликс здесь! Ты опять со мной, умничка!
Тина обрадовалась старой ведьме и коту, как будто с их появлением всё её проблемы были решены. Увы, это было не так. Мшанка выглядела крайне озабоченной.
- Ну, милочка, задала ты задачку! Вся история с тобой оказалась крайне запутанной. К счастью мне удалось найти кое-какие концы. Есть, есть одно место, где ты будешь в относительной безопасности в эту ночь. И есть один предмет, который будет твоим талисманом.

Тина открыла рот, чтобы о чём-то спросить, но Мшанка перебила её:
- Не спрашивай, как я узнала об этом, да и времени на разговоры нет. Надо до полуночи найти заброшенный зАмок «Драйцигдрайкенигштайн», проникнуть в покои принцессы и найти там талисман. Что это за предмет – я и сама не знаю, но только он поможет тебе спастись. Иначе Тьма поглотит тебя. А теперь – бежим!
И они действительно побежали по лесу на своих ногах, а метла ведьмы полетела в другую сторону, заметая следы беглянок.

Они долго бродили по мрачному лесу. Было тихо и очень холодно. Стволы громадных деревьев в лесной чаще стояли неподвижно, а их голые верхушки раскачивались от ветра и угрожающе гудели. На небе не было видно ни луны, ни звёзд. Низко плыли мохнатые тучи, среди которых изредка мелькали чёрные тени. Это нетопыри – лазутчики тьмы выслеживали добычу.
Две ведьмы шли по лесу, крепко взявшись за руки. Кот семенил  за ними следом. Вдруг он издал короткое мяуканье, как будто что-то нашёл и в два прыжка обогнал ведьм. Его жёлтые глаза засветились, как два светляка и показали… дорожку из серой брусчатки, всю заросшую травой и зелёным мхом. Кот побежал по этой дорожке настолько быстро, насколько позволяла ему обожжённая спина и ведьмы поспешили за ним.

Большие деревья вскоре сменили густые заросли кустарника, пройти которые стоило немалого труда и изворотливости. За кустами им пришлось пройти под каким-то странным растением, сплошь увитом плющом и колючим василисником. Это растение перекинулось через дорожку и в темноте походило на арку старинных ворот.  Далее была большая поляна с низкой травой, росшей клочками и пучками. А за ней… а за ней стоял настоящий дворец! Двухэтажный, с большими окнами, с красивыми ажурными башенками и крутой крышей. Только у этого дворца тёмные оконные проёмы казались провалами глазниц в старом черепе, мраморная балюстрада – оскалом частых зубов, а большая башня – обломанным рогом.

Феликс уверенно направился к боковому крыльцу, обходя по краю поляны.
- Куда он? – воскликнула Тина. – Откуда он знает, куда идти?
- Значит, знает, - ответила Мшанка. – Видно был здесь. А может и жил. Кстати, откуда он у тебя?

Тина пожала плечиком.
- Кот? А… а я и не помню. Кажется, его подарила моя тётушка. Но я ничего не помню! Странно, как будто прежде у меня была другая жизнь… Я помню, как входила в ворота колдовской Академии и кот был со мной. А что было до этого, я не помню. Совсем. Совсем не помню!
- Хм! Обычное дело – тебя зачаровали и закрыли все предыдущие воспоминания. Но - колдовство! Я чую здесь большое колдовство!

- Мшанка-а! – захныкала Тина. – Мне страшно! Может, не пойдём туда?
Ведьмочка пальцем указала на проём без двери, куда только что забежал Феликс.
- Мне жуть, как не хочется, - призналась и старая ведьма. – Я чувствую защитную светлую магию. Но придётся. Мы с тобой вынесем это. Недолго. А вот эриннии сюда не войдут – слишком слабые они колдуньи.
- Но ведь кузнец победил их и сжёг их бичи!
- Ха! Эринний и их оружие невозможно уничтожить. С наступлением темноты они обрели прежний облик и прежнее оружие и снова ищут тебя.
И ведьмы дружно вошли в каменный мрак заброшенного дворца.

- Дьявол, какая темнота! А магию лучше не применять, не привлекать внимания. Надо поискать какой-нибудь светильник.
Источник света они нашли практически на ощупь, но довольно быстро. В первой проходной комнате на полуистлевшем деревянном столике стоял шандал с пятью замшелыми свечами, и лежало кресало. Ведьмы зажгли свечи и, вслед за Феликсом, пошли по коридорам дворца, стараясь не издавать ни каких звуков и обходя провалы в старинном паркете. Тина шла последней, держась, как маленькая, за край юбки Мшанки. Она постоянно испуганно озиралась и поминутно вздрагивала.

- А давайте тихонько заберёмся в самый дальний угол и просидим там до петухов. Давай, а, Мшанка? Ведь эриннии сюда не попадут.
- Нет, - отрезала ведьма. – Они-то не проникнут, но их оружие, «бичи сатаны», да. Для «бичей» нет магической преграды, заклятия. От них может спасти только талисман. Ищи его, Тина, ищи скорее. Ты должна обрести его до полуночи!
- Но как же я его найду? Мы даже не знаем что это такое!
- Ищи. Смотри внимательнее по сторонам, и он сам покажется тебе. Идём скорее!
Они поднялись по широкой каменной лестнице на второй этаж.

22.   Они шли по коридорам дворца и не встречали ничего кроме мрака, тлена, запустения. И вдруг Тина выпустила из руки юбку Мшанки. В одной из боковых комнат свет свечей вырвал из темноты слабое белое пятнышко. Ведьмочка шагнула в эту комнату, и тут где-то далеко-далеко прозвучал удар колокола начавшего отбивать полночь.

- Тина, ты, где отстала? Бежим скорее, у нас осталось слишком мало времени!
- Я сейчас… я на минутку, - пробормотала ведьмочка, протягивая руку к белому пятну, висевшему в десяти дюймах от пола.

Со вторым ударом колокола в комнату вбежали Мшанка и Феликс. Свечи из шандала осветили удивившую их картину: посреди небольшой, некогда уютной комнаты-будуара, со старинными гобеленами на стенах и обломков изысканной мебели стояла Тина и прижимала к груди куклу с фарфоровым прекрасным лицом, с белыми ручками. Кукла была одета как принцесса, а на её голове, на волосах цвета спелой пшеницы, был маленький венец из золотой проволоки. Ведьмочка смотрела на игрушку с откровенной печалью, по её щекам текли слёзы.

Мшанка ахнула: лицом кукла походила на Тину, какой она могла быть ребёнком.
- Ах, так вот какой у тебя талисман! А я-то всё думала: кем становятся принцессы, которых не нашли «их» принцы.

Она посмотрела на Тину, странным образом прищурившись, сквозь пламя всех пяти свечей. На противоположной стене. Среди гобеленов забродили неясные тени.
- Вижу! Всё вижу! – вскричала ведьма. – Принцесса, которая жила в этой комнате, отличалась скверным и вздорным характером. Она не уважала родителей, не слушала учителей, и всё всегда делала наперекор. Она не пользовалась любовью у народа, её сторонилась и знать. У неё были старшие братья и сёстры, и наша принцесса не имела, фактически, никаких прав на трон. Женихов-принцев она отвадила от себя капризами и даже грубостью. Через какое-то время из всех поклонников  у неё остался только один: это был молодой светлый волшебник немалой силы. Он любил беззаветно и преданно. Но и его любовь отвергла жестокая принцесса. А однажды случилось страшное: принцесса обманула волшебника. Пообещав свою любовь, она потребовала обучить её магии. Ослеплённый страстью маг не смог отказать ей. Однако долгое изучение основ белой магии принцессу не прельщало и вот, по её приказу, волшебник призвал силы Тьмы. Тьма воспользовалась его призывом, захватила королевство, погубила всех и всё. Здесь произошла страшная битва сил Света и Тьмы, и последняя была изгнана. Но королевский дворец и прилегающий к нему парк были заброшены, забыты и закрыты магическими печатями. Волшебник и сама принцесса были страшно наказаны и отданы Тьме.
- Вот такое прошлое я вижу, - закончила Мшанка.

Тина в изумлении округлила глаза:
- И всё это было? Со мной?!...  Феликс, мой милый! Ты меня всегда любил и верно служил мне? Иди ко мне, я люблю тебя!
Она, удерживая куклу одной рукой, вторую протянула к коту. Тот с готовностью подбежал к ведьмочке. Она прижалась щекой к его тёплой мордочке и ощутила щекотание жёстких усов.
- Как я рада! – продолжала Тина. – Я нашла свой дом, верных друзей, нашла - всё! Скажи, Мшанка, ведь всё ещё можно вернуть? Сделать, как было? Я исправилась, стала другой. Я больше никогда не буду «ведьмой»! Скажи, да?
- Н-ну, светлая сила – она добрая. Она может простить, пожалуй. И может даже всё вернуть. Я рада за тебя, девочка!
Вдалеке позвучал очередной удар колокола. Одиннадцатый!

Тина стояла со счастливым лицом, сияющими глазами смотрела то на куклу-принцессу, то на Феликса, старательно вылизывающего свою шёрстку, то на Мшанку, которая привычную хмурость пыталась заменить неумелой улыбкой.
И вдруг их маленький мир разбился, словно хрустальный бокал.

Сначала, от сильнейшего удара из-под земли, содрогнулся дворец. Стены завибрировали, крыша затрещала, с главной башни посыпались каменные блоки. Не успели стены успокоиться, как в оконный проём комнаты, где находились ведьмы, влетел «бич Сатаны». Он был чернее черноты и страшнее смерти. Кончик бича злобно взвизгнул и взвился вверх, целясь Тине в голову. Но при выпаде он наткнулся на невидимую преграду. Бич развернулся  и ринулся в новую атаку. И снова наткнувшись на заслон, оглушительно хлопнул перед лицом ведьмочки. От испуга Тина вскрикнула и… и выронила куклу!

В тот же миг тьма за окнами дворца взорвалась ужасными криками и адским хохотом. Сильный порыв ветра загасил четыре свечи в шандале, последняя едва тлела. В комнате заметались уродливые тени, сухие листья, обрывки паутины. И тут в окно влетела лента второго бича. Обернувшись змеёй, он нацелился в сердце ведьмочки – и ударил! Но старая Мшанка оказалась проворнее смерти и закрыла собой Тину. Тьма разочарованно ухнула, бичи, свистнув напоследок, убрались восвояси. Всё стихло. В немой тишине прозвучал 12-й удар колокола.


Рецензии