Трубка Мира. Часть 9

Таким «старика», за всё время моего знакомства с ним, я не видел ещё ни разу. Он буквально с полу взгляда понял, о чём пойдёт речь, а когда идея начала приобретать более конкретные очертания в формулах, он сорвался со своего места и стал ходить взад и вперёд, неотрывно следя за моей пишущей рукой и устными объяснениями. И что самое удивительное, он ни разу не оборвал меня, ни замечанием, ни вопросом, что было совершенно не характерно для его поведения.
И лишь когда я вывел последнюю формулу и после её решения поставил точку, он молча подошёл, взял у меня из руки мелок и поставив над одной из формул другое значение.  Потом спокойно спросил меня, как думаешь, коллега, может быть так, мы добьёмся большей устойчивости вашей трубы?
Посмотрев на исправление, я почувствовал, что покраснел. А он напротив, потрепал меня по плечу и лишь добавил – твоя краснота здесь совершенно неуместна. Это мне, старому репью нужно краснеть, что во время не разглядел в вас обоих настоящих учёных. Ах, глупый я, глупый старик...
Если бы вы рассказали мне о вашей работе так, на словах, то я бы просто выгнал вас из своего кабинета – настолько невероятна и фантастична ваша идея. Но тут – снимаю шапку и по всей вероятности, я слишком долго засиделся в этом вот кресле. Нет, друзья мои – пора на покой. Пора.
Позвольте с вами не согласиться, Александр Сергеевич, проговорил Витька. Если прямо сейчас уйдёте на пенсию, то кто же тогда решит основную формулу в этой непростой задаче? Чем ещё ты, негодник, решил расстроить никчёмного старика? Приняв игру Витьки, проговорил шеф. А кто тогда найдёт достаточное количество энергии для решения этого вопроса, уже смелее заявил Витька. Ах, ты об этом пустяке? Пусть у вас не болит голова по этому поводу. Видимо Господь решился-таки помочь бедным землянам. Вот! Вот ответ на ваш вопрос! И профессор взял из огромной стопки бумаг, лежащих
на его столе, одну небольшую, скромную папочку. Буквально пару дней назад, начал он, один из моих учеников, ныне живущих в Арабских Эмиратах, прилетел ко мне на своём самолёте и вручив мне вот эту папку, и ни слова не говоря, улетел тут же назад. Поверьте, прошлую ночь я не спал совершенно, настолько меня огорошил этот Сайфеддин, так  зовут этого парня. Он, наконец-то смог решить задачу, над которой бились не одно поколение учёных. А именно – альтернативный источник энергии. Он решил эту задачу и решил просто и блестяще. Буквально вчера он позвонил мне и извинялся за то, что уехал домой, так и не сказав мне о своём открытии. И мотивировал он это тем, что теперь вряд ли его открытие пригодится умирающей земле.
И вот, поди ж ты – пригодилось, ещё как пригодилось, чёрт возьми! Я немедля вызываю его сюда и вы, не откладывая, вместе, начинаете работу! И мало того – очень скоро должен состояться международный конгресс, на котором я делаю доклад. Так вот, теперь у меня есть, что сказать в нём! Теперь у меня есть чем обрадовать людей! Одну минуту, Александр Сергеевич, а если у нас ни чего не получится, спросил я его робко. Как это не получится, почему не получится, остановился он около меня, должно обязательно получиться, теоретически у вас нет ни единой ошибки, настолько всё верно. Так что вы уж, пожалуйста, постарайтесь, саркастически улыбаясь, проговорил он, в противном случае не кому будет вручать Нобелевскую премию. Да и в противном случае, которого не должно быть в принципе, она вам и не будет нужна. Так что, друзья мои! Завтра я жду вас здесь, рано утром уже вместе с Сайфеддином
и Бог вам в помощь! Не вам, Александр Сергеевич, а нам, всем нам, вместе с вами. Кто-то же должен руководить проектом и оберегать нас от таких вот ошибок и я показал на его исправление. Милый ты мой, заговорил растроганно профессор, и без моих бы исправлений у вас всё получилось.
Но я с великой радостью принимаю ваше приглашение и отдам все свои силы для решения этой задачи. Это огромная честь для меня, друзья. И глаза профессора многозначительно покраснели.   

Своей огромной ручищей Витька сдавил мне плечё с такой силой, что я чуть не взвыл от боли. Но он, судя по всему,  не заметил этого. И лишь по движению рта, по его артикуляции, я прочитал вопрос, беззвучно слетевший с его дрожащих губ: «Лёнька - что, это, такое»?!
А происходящее перед нами и впрямь заставляло онеметь от ужаса. И словно в предчувствии надвигающейся катастрофы - леденило кровь и заставляло сердце биться так, будто оно вот-вот выпрыгнет из груди. Зрелище своей нереальностью скорее походило на кадры одного из многочисленных фильмов катастроф, предрекающих с экранов очередной конец света, но только ни как не происходящее здесь и сейчас, перед нашими глазами.
Огромные каменные глыбы скальной породы и многовековые льдины гигантских размеров вперемежку с мелкими камнями и снежно-ледяной пылью, медленно отрывались от земли и кружась в каком-то фантастическом смертельном танце, поднимались вверх, оголяя тем самым перед нами, ни кем ещё не виданную многие миллионы лет, поверхность Антарктиды. Вся эта ужасающая по своим размерам грязно-белая масса, повинуясь центростремительным силам, гигантским столбом, словно по трубе, резко набирала скорость и исчезала в небе, растворяясь где-то там, на недосягаемой взглядом высоте. Эта страшная картина, творящаяся перед нашими глазами, парализовала волю, мозг, тело и не давала ни какой возможности, ни думать, ни шевелиться. И главная жуть состояла в том, что происходило ЭТО в полнейшей тишине, без единого звука.
Леонид, вы слышите меня, Леонид?! Вдруг отдалось у меня где-то глубоко в мозгу. С трудом, приходя в себя, я скорее почувствовал, чем услышал, что меня кто-то зовёт, зовёт громко и настойчиво. Всё ещё под наркозом страха и растерянности я начал не торопясь оглядываться – ведь кто-то же звал меня, и... вдруг, словно электрический разряд огромной мощности прошёлся по всему моему телу и я остро
ощутил своё присутствие в реальном мире и понял, что нужно что-то делать, что бы прекратить всю эту фантасмагорию! Леонид – уже ясно услышал я голос Александра Сергеевича. Выключайте, скорей выключайте аппарат, пока не поздно. И я, повинуясь скорее инстинкту, нежели здравому смыслу, что есть сил, надавил на большую красную кнопку. Тут же раздался страшный грохот, от которого заложило уши - огромная масса камней и льда, не успевшая «вылететь в трубу», рухнула обратно, на землю.


Рецензии