Степь

   

  Степь, покрывалом соскользнув с холодных гор, вольно и широко растеклась, уползая за дальний горизонт. У подошвы сильно бугрясь холмами,  расщепленная многочисленными бурными, своенравными ручьями и речушками, выправилась, отутюженная жарким солнцем не оставив ни одной складки.
  Безмерна она... Оседлав однажды неутомимого иноходца, можно долго лететь дробным галопом. Не пытайтесь - не доскакать до её всегда ускользающих границ туда, где неутомимый ветер, играя шарами перекати - поле, словно в бильярд, тешит своё одиночество.
  Не верьте, коль кто скажет:
   - Скучна, бедна и однообразна она в своём величии.
   -  Разве может быть скучен простор и воля?!
  А уж весной нет краше разнотравного многоцветного убранства пёстрого ковра, покрытого седыми от времени локонами, волнами разбегающегося древнего ковыля. Заверни этот ковёр, самую малость, краешек, в любом месте и копни неглубоко... Всё найдёшь там, чтобы была сильна и могущественна Отчизна! Не ленись только - черпай!
  Но вот закончилась испепеляющая жара. Вновь матушка - природа прикроет, как  в многие века, надёжным белым саваном своё богатство. И опять ветер, пытаясь согреться, будет гоняться по ней за дальнобойщиками, безрассудно рискнувшими покинуть тёплый кров.
  Отпрянет он увидев, как ледяная стрела поезда, пронзая белое безмолвие, гулко стуча колёсами, словно замёрзший путник зубами, унесётся в заснеженную даль. Поздно опомнившись, будет в бессильной злобе швырять во след комья снега.
  Суров, порой жесток мой край... Этим и прекрасен!

         19 января 2013 г.
         с. Чапаево


Рецензии