Завет жертвы

К ритуалу мы относимся как к своего рода  анахронизму год за
годом -  угасающему.

Мусульмане, иудеи и язычники, между тем, придают обряду
жертвоприношению большую значимость, вкладывая в поедание
мяса жертвенных животных особый символический смысл.
 
...А на днях в Индии рабочие чайной плантации убили и съели
своего начальника. Дикость - конечно.  Как можно "до такого"
додуматься?
Человекоубийство "и в Африке" - табу,  а каннибализм и вовсе 
выходит за рамки умом- допустимого.
 "Жертва" и "жрать" - слова однокоренные. 
   
В нашем желании понять внутреннюю суть явлений мы
готовы порой перевернуть весь мир вверх тормашками, и - тем более-
 мы не имеем никакого морального права отводить свой взгляд от
того, что "лежит - на поверхности".
Нельзя, к примеру , не замечать КУЛЬТУРНОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ
традиционной обрядности.
Ритуал - самый действенный из способов выращивания взрослого
существа из новорожденной личинки.

 Ритуал - та "королевская" ролевая игра, которая не требует
дорогих средств обучения, не нуждается в развитой системе
  образования и может пренебречь разными  нюансами
теории педагогики .
Для всех нас лучше один раз УВИДЕТЬ , чем сто раз услышать.
Божественное слово обладает подавляющей силой воздействия на
сознание взрослых людей, но маленький человек предпочитает
наследовать личный ПРИМЕР поведения старших, а - не опыт
их нравоучений.

В первый раз тема жертвоприношения в библии поднимается
в свете конфликта между Каином и Авелем. Случайных слов в
Писании, как известно, нет, на то оно и - священное.
Жертву Авеля ( благоухание поджаренного Авелем мяса ) бог -
 отец ( "дед" Авеля и Каина ) принимает- как подарок, а постные зерна
хлеба, возложенные на алтарь Каином отвергает - как неудобоваримые.

Это мировое состязание между "хлебом" и "мясом" ( состязание
между вегетарианцами и хищниками ) в борьбе за право на Божье
благословение продолжается и по сей день.
...А все равно: сколько БОГА хлебом не корми...
На какие мифы и на какую теорию нам следует опираться? - ведь в
библии все "как - в Греции": в библии есть ВСЕ.
 
ВТОРОМУ мифу завета ( Каин и Авель ) предшествует миф ПЕРВЫЙ:  о
сотворении мира , и - Адама.
Повзрослев, Первый человек порождает СВОИХ собственных
сыновей: земледельца Каина и скотовода  Авеля.
История эта знаменует собой начало того конфликта, который бушует и
по сегодняшний день.

Теория разума, исходящая из идеи изначального бога - Создателя,
опирается на универсализм пищевой  ПИРАМИДЫ.
Теория эта сегодня  перенесена нами из текста писания  прямиком -
на страницы школьных учебников - без искажений:

- Космос придуман Богом для Человека.
- Солнце - для Земли, земля - для травы, трава - для
травоядных, заяц - для волка, а все вместе- взятое создано
для нас с вами.

Модель мира, окончательным предназначением которой является
СВЕРХ-СУЩЕСТВО ( человек ),  нас и по сей день  полностью устраивает.
В полном согласии с законом  ПРАВО-НАСЛЕДОВАНИЯ  божественной
власти мы обычно и действуем.
...И легко закрываем глаза на то обстоятельство, что
главным  наследником традиции в библейской истории является
, сын МЛАДШИЙ и  БЕСПРАВНЫЙ  , а, порой,  - БЛУДНЫЙ и даже -
незаконнорожденный ( рожденный - вне семьи ).
 Похоже на то, что речь в священном писании идет о СЛАБОМ,
которому еще только предстоит ВОЗВЫСИТЬСЯ над СИЛЬНЫМ.
 
...Путь Каина ( старшего  сына Адама ), изобретшего 
новую технологию пропитания ( - злаками  ) и преступившего
традицию плотоядства , оценивается богом -ОТЦОМ весьма сурово.
Похоже, бога заботит в первую очередь процесс  внутривидовой
конкуренции, а не бурное развитие  социума, порожденного
технологиями растениеводства, на которое ( разрушение
Вавилонской башни ) господь-бог смотрит весьма - скептически.
С вершины Первозданной пирамиды  Бог зорко следит за
поддержанием незыблемости того порядка, который соответствует
его "авторским правам" на законы природы.

Деградация человека - ХИЩНИКА, опустившегося до поедания
злаков , с точки зрения БОГА, должна быть покарана в
обязательном порядке.
Тяжкий грех  попытки Каина разрушить структуру сакральной
пищевой пирамиды ( злак есть - зло ), выстроенной богом -
ОТЦОМ, не может быть оставлен без  конкретных "орг-выводов".
Отныне потомки Каина  существа - отвергнутые, они
даже - не совсем люди уже, а -  существа  ТРАВОЯДНЫЕ,
Боковой побег кроны семейного древа Адама неизбежно должен
утратить  гордое имя свое ( человек ).
Овцы - животные жертвенные.

...А скандальный ритуал употребления тела и крови божества в
пищу - еще один небесный знак отторжения Богом грешников,
унизившихся принесением в жертву отца своего.
Никто из этих распутников в точности даже и не знает, а чем
он, собственно говоря, причащается?
Все - так запутано, все - трын-трава, все - триедино.
 
...Существа, воспитанные в духе антагонизма ( в духе
противостояния своему времени  ) еще витают в земном
пространстве  - как мухи.
Но где они, эти мелкие дэвы, бессильные  демоны зла?
   
...Тело его - хлеб, не овца он , а  - трава.
Материя его - сено, зерно, солома  ( пища для травоядных ),
ниже которых в пирамиде живых существ  - только земля, гумус.

Боги библии - как люди: подчинены своей иерархии... 


Рецензии