Испуг

               
        Дохромав  до  каюты,  я  повалилась  на   свои  вешала*  и  замерла  в  оцепенении. Внизу  спала   Любаша,   и  я   боялась  её  разбудить.   

Минут  десять  крепилась,  а  потом   не  смогла  больше  сдерживаться  и   разрыдалась  в  подушку. Любашу  разбудили  сдавленные  всхлипы  и  стоны.   Ничего  не  понимая,   она   испуганно  спросила  меня,   что  случилось.   

Я  не  могла  ей  ничего  сказать.  Просто  рыдала, и  плач  мой  становился   всё  громче  и  истеричнее. Я  дала  выход  стрессу,  который   только  что  пережила.  Это  какая-то  защитная  реакция  организма  сработала -  как  будто  открылся  предохранительный  клапан  и  вышел  избыток  перегретого  пара.   

Истерика  никак  не  прекращалась,  наконец,  успокоившись,  объяснила  Любе,  что  только  что   чуть  не  лишилась  ноги,  сильно  испугалась,  но  всё  обошлось  почти  благополучно,  не  считая   вмятины  на   левой  голени. 

Ещё бы секунда - и я без  ноги.   Люба  удивилась,  а я уже спокойно рассказала, что со мной случилось.   Работала  я  на  плавзаводах  не первый год.   В  цех  заходила  совершенно спокойно без какой-либо опаски.   Привыкла  бегать, куда  мне  нужно, ничего не  боясь.   

Вот  эта   уверенность, что я всё  в  цеху хорошо знаю,  меня и подвела.  На  старых  плавзаводах типа «А.Захаров»   было немало опасных мест.  Например,  автоклавные   корзины с продукцией  закатывались и выкатывались в  горизонтальные  автоклавы на траверзных  тележках*,   которые  двигались  по рельсам,  как  по железной  дороге. 

Двигались достаточно  медленно  и  останавливались   против  нужного автоклава.   В автоклав  вели другие рельсы,  и надо было  скатить эту гружёную тележку,  стоящую на движущейся платформе  на  своих рельсах,   на   рельсы, ведущие в автоклав.   

Делалось это вручную.  Если учесть,  что в корзине  более  тысячи  банок  консервов,   то  становится  понятно,  что труд  этот  нелёгкий.   Бывало,  рельсы  плохо  стыковались  и  тогда  корзины  заваливались.   

Потерпи  читатель,  иначе  не  поймёшь,   как  мне  повезло.   

Вот  и  в  тот  день  я  влетела  в  цех  и  с  разбегу   бросилась   к  закаточной*  машине,  чтобы  проверить  вес  готовой  продукции.   Это  входило  в  мои  обязанности   как  работника  лаборатории.   Надо   было   только   обежать   боковые  запасные  рельсы.   

Не  глядя  вокруг,  я  занесла  ногу  мимо  рельсов   и  дико  заорала, так как,  оказывается,  гружёная  тележка  как  раз  к   ним  приближалась.  Моя   нога  оказалась  зажатой  между  двумя  отрезками  рельс,  один  из  которых  продолжал  двигаться   для   точной  стыковки.   

В  следующий  момент,   тяжёлая  движущаяся  тележка   с  торчащим   на  ней  рельсом,   должна  была  отрезать  мне  ногу.  Зазор между рельсами составлял  миллиметра четыре-пять.   Ноге  там  не  поместиться.  По правилам  техники  безопасности, во время  движения тележки,   рабочий  должен  был  стоять   вблизи  кнопки и,  в  случае  необходимости,  остановить   движение  тележки,   но  парни  часто  нарушали  это  правило.   

Мне  же  несказанно  повезло  -  рабочий  Валера  был  на  месте  и  услышал  мой   крик.   Спустя  мгновение,  Валера  сообразил  нажать на красную кнопку «стоп».  Рельсы за это время  успели  основательно  впиться  в  мою  ногу   и  сдавили  мягкие  ткани.   Кость  осталась  цела,  но  на  ноге  была  травма   в  виде  вмятины. 

Валера  подбежал,  чтобы  узнать,  сильно  ли  я  пострадала.   Глядя  на  мою  ногу  и  моё  бледное  лицо,  он  испугался,  что  ему  нести  ответственность  за  случившееся.   Я  сказала,  что  самое  страшное  не  случилось,  не  волнуйся, хотела  сама  пойти  в  лазарет,  но  Валера   подхватил  меня  на  руки   и  понес.  Так  и  нёс  на  вытянутых  руках  девицу   33  лет   не  такую  уж  лёгкую.   

В  лазарете  осмотрели,  успокоили,  приложили  лёд,  посоветовали  не  ходить  на  работу  дня  два – отлежаться,  а  бюллетень  не  дали   во  избежание   составлений  всяких  там  актов.  Вот  после  этого  я  и  похромала   к  себе  в  каюту.   

Дальнейшее вам уже  известно. В общем,  отделалась  я,  как  говорят,  лёгким  испугом.  А  вот  моей  однокурснице  повезло  меньше.   Ей   ногу   эта   тележка  изуродовала   основательно.   А  виноваты,  увы,  мы  сами.   Хорошо,  если  всё  закончится   такой  истерикой,  что   случилась  со  мной.   Могло  быть  гораздо  хуже. На  всю  жизнь осталась памятная отметина - вмятина на ноге.
            
            *Вешала – двух ярусная кровать на  судне.      
            *Закаточная  машина – машина,   осуществляющая  двойной герметичный  шов      между крышкой  и консервной  банкой. Она  также  отсасывает  воздух  из  банки.               
            *Траверзная тележка - движется на электротяге троссами, проложенных в пазах палубы.
            Картина "Крик" Эдварда Мунка.


Рецензии
Да уж, веселенькая история. Бюллетень, конечно, не дали, тоже знакомо...
Написано-то хорошо, даже очень ярко, но уж больно страшно читать. так и хочется закричать: "Люди, берегите себя! Сами - берегите себя..."
Спасибо, Ольга, мне нравится, как вы пишите. Буду обязательно заходить к вам, читать еще. Благо, у вас - много...

Мария Купчинова   27.03.2015 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо,Мария, за добрый отзыв. Вы тоже пишете интересно. Удачи Вам. С уважением, О.Д.

Ольга Дерсу   27.03.2015 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.