Холодный расчёт

1

Как часто вы получаете приглашение на похороны? Похороны своей мечты. Когда пришло время  расстаться навсегда и обратной дороги уже не будет, даже для неё.
Где-то очень глубоко, внутри тебя, живые обрывки картинок из прошлого. Конечно, можно ждать и верить, простить судьбу о помиловании.  Или нет? Прийти и проститься раз и навсегда.  Пожать ему руку, поцеловать её в щеку, отдать цветы, сказать набор слов, посмотреть в те глаза и уйти…, как уходят с кладбища - не оборачиваясь. Тогда нужно идти в костюме. А если в футболке и джинах? Издалека, сидя на лавке, проститься, Молча, поймав её взгляд. Ведь она все равно посмотрит. Будет искать глазами и найдет. Наверное, ей тоже нужно будет проститься. Пусть слегка кивнет головой, так, как обычно она здоровается, хлопнув ресницами, которые на секунду скроют её глаза.
 
А если взять и не идти. Найти причину для себя и не идти. Тогда зачем все эти мысли, картинки? Чтобы просто таскать их с собой!? Жевать их или смотреть, от нечего делать?! 
Получается так, что это – безразличие какое-то. Странная тактика, даже глупая. Бессмыслица времени. 
И вот утро, футболка, джинсы. На лавке большой красивый букет и сигареты.
Ожидание красит движение жизни, меняющейся на глазах и сигареты.
Ночью ведь, невозможно уснуть, когда столько мыслей в голове, крутят хороводы. За ночь они там так вскружатся, что утром спать хочется вместе с ними, а не можешь. Сидишь тут, довольствуешься сигаретами. Вредными, не вкусными, но довольствуешься.
В дыму и голове проигрываются вариации и развязки. Они перемешиваются с размышлениями о прошлом, и ты понимаешь, что все уже другое, и время, и сами люди и вы невообразимо другие. А сегодня ещё бумагу с печатью дадут, что это так и есть. Конец, той маленькой искорке в груди, которая прижилась и так приятно грела.
Одергиваешь себя,  -Да хорош.- и сидишь, продолжаешь крутить сценарии, вокруг сигаретного дыма.
Где-то за углом затяжной звук клаксонов. Пульс учащается. Удары сердца разносятся по телу, стуча в висках, груди и пятках. Стараешься успокоиться. Делаешь глубокий вдох и выдох. Не помогает. Повторяешь попытку и ждёшь. 
Из-за поворота выезжает первый караван ряженых автомобилей и микроавтобус. Большая чёрная машина, увенчанная кольцами на крыше, остановилась напротив входа в ЗАГС.
Суетливо бегает фотограф. Щёлкает гостей,  медленно окружающих автомобиль. Из открытой дверцы вылезает жених.
- Уф… - тяжело выдыхаешь..  - Не он.
От этого на душе становиться легко. Пульс и дыхание выравниваются. Кавалер обходит машину и, открыв дверь, галантно протягивает руку невесте.
Смотришь на появившуюся девушку в белом платье. Оцениваешь. Не сказать, что оно красивое, как и она.  – Ну так… Лишь бы ему нравилась.
Собрались все, раз зашли в двери. Водители курят, в машинах. Сидя на лавке, куришь вместе с ними.
В голову приходит странная мысль,– Так ведь, наверное, не у меня одного сегодня мечту хоронят. Начинаешь осматривать улицу. Используешь разворот на 180 градусов. Прибывающих в трауре не видно. Такие отсутствуют.
Напротив, сидит бабка. Она вмешивается в придуманные развязки событий. Стараешься исключить её из сценария. Не получается. Она сидит и, смотрит на тебя, на букет и что-то бормочет. Странная бабка.
Берёшь в руку телефон, читаешь вчерашнее смс. Перечитываешь его ещё раз. Начинаешь бояться того, что пока отвлёкся, бабка может подойти, присесть рядом и бормотать.
Отвлекают свежие сигналы. Подъезжает следующий нарядный картеж. Расклад повторяется: фотограф, гости, пара. Не те.
 Нервы начинают свою партию. Заставляешь себя сдерживаться. Глумишься, сравниваешь действо с заводским конвейером.
Те, первые, но уже муж и жена выходят из дверей ЗАГСа. Вокруг поздравления, шарики и крики. – Ещё бы матросов позвали, чтоб ленточки бескозырок играли на ветру.- Залп, за ним ещё один и ещё. В небо полетели пробки от шампанского и пара белых голубей. Одина из птиц, от большего напряжения, обгадила белое платье жены. Салфетка. Звон пластиковой тары. Поздравления. Выпили. Расселись по машинам, уехали кататься.
С пятым картежом всё перемешалось. Они самонаводящиеся, если не путают автомобили. Ведь запросто можно уехать с другими.
Нервы, вторя мозгу, не щадят. В организм вливается адреналин и ещё какая-то дрянь, от которой хочется смеяться. Корчишься, отворачиваешься, пытаешься сдержаться.
- Туц, - глухой удар сердца. За ним следующий. – Туц. – Знакомые лица людей, сидящих в машинах.
- Туц, - удар в виске. Это единственное, что ты сейчас слышишь.
Машины ещё не остановились, а ты уже уверен, узнал, почувствовал.
Хочется спрятаться, а  лучше стать не видимым. Тогда можно будет постоять в зале, послушать местного работника записи актов гражданского состояния, посмотреть на пару в кружении вальса.
Мечты…
Из головной машины вышел жених. Он смотрит на тебя, а ты на него.  Как игра из детства «Взгляд индейца», кто первый моргнет, или отвернётся, тот  проиграл. Он не знает правил и отворачивается первым. Чувствуешь победу. Но понимаешь, что она не заслужена и глупа.
Жених открывает заднюю дверь и, держа за руку, помогает ей выйти. Она самая красивая. Она грация. Она богиня. Ты целишься взглядом в её глаза, пытаясь поймать секунды прощания.
Она посмотрела и резко отвернулась. Слегка прижимается к нему, держа под руку. Их приветствуют гости и родственники.  Всем «табором» поднимаются по ступеням. Она остановилась перед открытой дверью. Обернулась и посмотрела ещё раз. Зная правила той детской игры, ты проигрываешь раунд, моргнув первым. Площадка пустеет. Люди вошли в здание.
- Ну, вот и все. Букет не пригодился. Отдашь его той бабке? Все же включить её в сценарий драмы?
Сейчас ты не торопясь выкуришь сигарету, встанешь, положишь рядом со старушкой букет и уйдешь.
Закуриваешь.
Достаешь телефон, морщась от попавшего в глаз дыма, и стираешь сообщение. – Оп. Подтверждаешь удаление, нажимая на кнопку.
Уголёк начинает обжигать пальцы. Достаешь вторую сигарету, и прикуриваешь её от первой. 
Тебя что-то держит. Оно не отпускает  - это странное таинственное чувство.

2.

Кирпичная пятиэтажка, третий этаж и направо. Однокомнатная квартира. Посередине комнаты, на расправленном диване лежит девушка. Она только что  проснулась, но не хочет открывать глаза, нежась в тёплых лучах солнечного света, проникающего сквозь летнее небо и стекла. Она чувствует объятия свежести прохладного воздуха, попадающего в комнату через приоткрытую дверь балкона.  Он бежит свой марафон по квартире, подъезду, сочится сквозь открытые форточки и вырывается на свободу, чтобы забежать к кому-то вновь.
Настя потянулась и открыла глаза. Рядом с ней детским сном, чуть посапывая, спал парень. Она повернулась и, положив голову на сложенные вместе ладони, стала наблюдать за ним.
- Не будь меня, он не плохо бы смотрелся в обнимку с медвежонком Тедди, - подумала Настя.
Её очень насмешил этот факт. Улыбка расползалась по её милому лицу и она, еле сдержавшись, чтобы не рассмеяться, отвернулась.
Мобильник запел и стал ползать по ковру, ожидая прикосновение хозяйки.
- Машка, привет, - ответила Настя, голосу лучшей подруги.
- Давай, примерно через час, полтора. Я позвоню тебе, как буду собираться. Хорошо. Пока.
Закончив разговор, Настя встала, потянулась и, накинув халат, пошла на кухню, оставив телефон на подушке. В комнате наступила тишина, которую нарушал звук тикающих часов и ели слышный сап, по-прежнему спавшего парня.
Она сидела на стуле и пила зелёный чай, когда он зашел на кухню. Парень посмотрел на нее, на поющий в углу телевизор, налил в бокал воды и, не проронив ни слова, ушел в комнату.

- Вот так начался сегодня день, - сказала Настя, громко хлопнув дверцей автомобиля.
Машка показала ей кулак и улыбнулась. Подруги рассмеялись.
- Как ты говоришь, с медвежонком Тедди?!
- Ну да.
Машина вновь наполнилась девичьим смехом.
- И что ты думаешь? – спросила Маша.
- Завтра я скажу ему - Да. И все как у всех.
Настя сняла с левой руки кольцо с маленьким камнем и медленно надела его на безымянный палец правой, развернув аметист к ладони. Металл отражал свет, распределяя его по своей окружности.
- Счастливая ты, Наська, - сказала подруга, взглянув на кольцо.
Нацепив очки и мину опытного водителя, Маша завела авто. Машина тронулась с места и медленно начала набирать скорость.
Настя смотрела в окно и думала о будущем, не далёком, но ещё будущем.
 - О чем ты думаешь? – не выдержав молчания, спросила Маша.
- Так. Ни о чем. Давай прокатимся до старой плотины, - попросила Настя у подруги, оторвав взгляд  от проходящей женщины с коляской.
- Ты думаешь о нём? Ну, Настя, не молчи…
Но Настя молчала.
Маша нажала на кнопку проигрывателя и, прибавив звук, стала напевать песенку, объезжая впуклости на дороге, однажды обозвав этим не понятным словом – ямы.
Машина остановилась возле ограды, окружающую старую плотину. Берег был усыпан большими камнями, которые уже два века сдерживали натиск воды, не давая той шансов размыть его.
Настя вышла из машины и пошла вдоль берега. Она что-то искала, скользя взглядом, по глыбам, торчащим из земли. Машка плелась следом, ловко скрывая прикуренную сигарету от ветра, дующего с того берега.
- Это мой камень, - сказала Настя подошедшей подруге и забралась на него.
Она смотрела вдаль, туда, где пропадала река, путаясь в поворотах своего русла.
- Я не могу его забыть. Этот ванильный вкус, разбавленный свежестью осеннего ветра. Его глаза и руки. Даже этот камень. Я стояла на нём, как сейчас, а он был сзади и, придерживая меня, шептал что – то на ухо. Как давно это было. Я уже отвыкла от него, но все ещё помню.
- Ты что?
Маша ошарашено смотрела на подругу. По лицу Насти сползла слеза, а за ней другая и ещё.
Настя смотрела прямо. Она вновь чувствовала прикосновения ветра, словно призрак из прошлого вытирал её слезы, нежно касаясь щек.
- А завтра я надену белое платье, возьму в руку букет и буду самая красивая. Выкуп. ЗАГС. Я стану обязана забыть его навсегда… Как говориться – Пока смерть не разлучит нас. Зато у меня будет все остальное. Привычка слышать сап другого. Чувствовать что нужна кому-то. Машина, квартира, работа. Чего ещё мне нужно?
Маша не выдержала.
- Так позвони ему. Скажи. У тебя ещё есть шанс. Решать тебе… Спроси у сердца, и не верь никому. Ни глазам, ни ушам. Что ты сделаешь, если он появиться завтра пред тем как, решение будет принято!?
Настя молчала. Она представила завтрашний день, разложив его алгоритмом действий. Как она видит его, сидящего на лавке, перед ЗАГСом. И уже слышит голос ответственного работника записи гражданских актов. И эта долгая пауза после главного вопроса. Она чувствует, как делает первый шаг к выходу, в гробовой тишине, из замершего в ожидании зала. Видит конфуз на лицах приглашенных друзей и родственников, пробегая мимо них. Как распахивается огромная дверь, и быстрые шаги несут её в объятия…
Ветер усилился, и Настя действительно почувствовала его нежные руки.
- У тебя есть  монетка? – повернувшись к Маше, спросила она.
Маша, пошарив в карманах, достала пяти рублёвый жетон и протянула его подруге.
- Чтобы я не ошиблась, - шёпотом произнесла Настя и резко бросила монетку вдаль.
Она почувствовала, как металл покинул её руку, оставив два отпечатка на воде, моментально поглощенные волной.
- Кольцо, - вспомнила Настя.
Но кольцо уже обрело покой на дне пруда, возле старой плотины...

3.

Я не знаю, ребята, верите ли вы тем картинкам, что приходят во сне. Эта липовая правда, мысли в действии, насыщенные звуком и цветом. Пришлось даже проснуться, чтобы это разрушить, чтобы резко осознать настоящую реальность.
Я вновь закрыл глаза. Думал – усну. Но ведь нет… не получалось. Я уже и позицию 5-ть раз сменил и овец считал… Нее.. куда там.. Да ещё солнце мешает и прохладно. Встал, закрыл балкон и вернулся на диван.
Лежал и думал, затупляя взгляд о потолок – Присниться же такое накануне свадьбы. Делай что хочешь, хоть сальто крути, но от увиденного
избавиться не возможно.    
Я слушал звук телевизора, поющего на кухне. Вспоминал, что во сне, он пел ту же песню и Настя, сидя на стуле, пила зелёный чай.
Меня съедало не понятное чувство. Страх ли это был или что-то другое, я уже не помню.
Встал я с дивана, запрыгнул в тапки и, минуя коридор, зашел на кухню.
Через минуту вернулся обратно на диван. Сидел и молчал, зажав в руке бокал с водой. Сказать себе было нечего. Все было так, как во сне.
Я вспоминал, что происходило дальше, по ходу сна. Присниться же такое…
- И что теперь? - спросил я у себя.
Ведь говорят, бывают вещие сны, в самый ответственный момент.
- Да они и без моментов бывают, - ответил я на следующий свой вопрос.
Да кто его знает. Но я сделал по-своему. Теперь я точно знаю, что не ошибся. Трагическая комедия выбора, в глазах друзей, родственников, самого себя, в тот момент, ещё не была реальностью прошлого.
Я прилёг и начал думать. Вспоминал детали увиденного, анализировал их, как мог.
Сказать, что мысль пришла сразу же – не могу. Вначале, она показалась мне наивной, мальчишеской, даже глупой. Но на войне, все способы хороши, даже если воюешь с самим собой. А ля гер, ком а ля гер.  Хм… Французы…
Я очень боялся потерять её. Это чувство преследует меня с момента нашего знакомства. И ревность была, о которой я никогда не говорил, пряча её под холодную гримасу с натянутой улыбкой. Но она все равно знала.
Со временем мы становились все ближе и ближе.
Не хочу видеть точку наших отношений, пусть лучше будет запятая, а ещё лучше предлог И. Но я должен был убедиться, что намерения, чувства чисты и искренни.
Но больше всего я желал, счастья ей.
А тут этот сон…
Я позвонил двум знакомым и узнал номер телефона.
Да...
Это сделал я...
Смогли бы вы так сделать? А я смог. Быстро написал сообщение с её номера, подписался, отправил, стер оставленную копию и вернул телефон на подушку.
Мне оставалось только ждать.  Я чувствовал, как минуты превращаются в часы…
Настя уехала с Машей, а я сидел в гордом одиночестве на кухне, пил "Текилу" и думал, что совершил ошибку.  Но изменить уже ничего не мог.
Бутылка опустела. Да и было в ней не много, ровно половина.
Я позвонил друзьям. До мальчишника оставалось пару часов.
Сейчас, глядя на фотографии того вечера, я не могу найти ни одной, где есть моя улыбка, только трезвый и пустой взгляд.
А вот фото с выкупа, как я кричу, стоя возле подъезда – Настя, я тебя люблю!!!
А это в подъезде, все смеются, а я пою с другом глупую детскую песню.
Вот эта мне нравится больше всего. – Мы стоим в квартире. Смотрите, как пузырьки играют в бокалах и этот блеск в её глазах.
По дороге в ЗАГС мы болтали, пили шампанское, шутили, как будь-то, не было вчерашнего дня и того сообщения.
Но я был не прав. Понял это, когда увидел его, сидящего на лавке и огромный букет роз. Он смотрел, на меня, не моргая, когда я вышел из авто. Неверно, он завидовал.
Нас обступили гости, она взяла меня за руку, прижалась. Конечно, Настя увидела его.. чего скрывать. Остановилась и повернулась, взглянув ещё раз. Мы и фотограф вошли в отдельную комнату. Вот ещё фото и ещё. Я обнял её. Фотограф не упустил ни одного момента… Классная фотография. 
Я смотрел ей в глаза. Она поймала мой взгляд чуть позже. Наверное, думала о чем – то. Да какая сейчас уже разница.. Думала, было..
Быстрый инструктаж, репетиция, все вошли в зал. Началась церемония.
И вот она убегает…
Я попросил прощения, попросил взаймы пару минут и вышел за ней, остановившись на крыльце. Смотрел, как она обняла его и, не считал секунды или минуты их объятий. Я первый раз в жизни хотел курить. Но скажу, не кривя душой – Это было удивительное зрелище.
Она что-то прошептала ему на ухо, поцеловала в щёку… и… разжала руки…
Я не мог поверить.. Она возвращалась ко мне твёрдой походкой и, подойдя близко взяла под руку.
- Мне нужно было проститься с прошлым, чтобы сделать шаг в будущее, - сказала она…
Чувства чуть не сожгли меня, но это был мой холодный расчёт.


Рецензии