Размышления

 
2001 год... Первое  Мая в одном из городов Германии. Праздновался День труда и первый день весны.
 
По дороге под мостиком, ведущим к главному парку города, двигалась колонна молодёжи.

Кто-то  шёл пешком,  кто-то  ехал на длинных платформах грузовиков.
 
Гремела музыка.
Ветер развевал полотнища транспарантов.: - За демократию! - Против расизма!
 
Молодёжь прыгала, танцевала, шумела и пела, разбрасывала конфеты, листовки и презервативы.

Вслед  плотными рядами шли дворники и мусороуборочные машины.

Я стояла на мостике и, перегнувшись через перила, снимала эту радость на видеокамеру.

В конце колонны шли четыре  юноши с флагом СССР и плакатом. На плакате - такие знакомые мне с детства профили четырёх вождей пролетариата: Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ленина, Иосифа Сталина.
Под профилями - надпись на немецком языке: - За социализм!


Сегодня, просматривая старые видеозаписи, я подумала:- Кто они, эти юноши? Почему в одной из самых теперь благополучных стран Европы они подняли на щит эти имена?   

Этих юношей ещё не было и в проекте, когда я жила в "стране победившего социализма".

Теперь этой страны  нет на карте,  и  «в стане её  злейшего врага - капитализма» я смотрю на эти  профили - профили  апологетов и вождей,  на лица этих юношей, которым, вероятно, и невдомёк, что  за социализм эти люди принесли моей стране.


 
Людям свойственно поклоняться своим выдуманным или навязанным им  идолам.
 
В 1917 году моему отцу было 8 лет, а матери – 1 годик.

Революция изменила уклад жизни целых слоёв общества. Религия  была признана  «опиумом для народа».

 Но этот народ ещё не знал, что для него очень скоро вырастят  новый наркотик –новую  идеологию.
 
 Мои родители  и я воспитывались советской властью  в полном отрицании Бога, в почитании идеологии марксизма – ленинизма и  вождей пролетариата.

Мы свято верили в чистоту идеи и в непогрешимость вождей.

Массы людей быстрее склонны верить в одну идею там, где нет выбора идей.

Отец был родом из украинской деревни. Рос без отца. Пас гусей, потом - коров.   В 16 лет  оставил деревню, поехал на заработки на шахты Донбасса. Работал саночником, на себе вывозил уголь из забоя на поверхность, потом - в самой опасной по условиям труда бригаде, садил кровлю в отработанных забоях.
 
Советская власть начала бороться с неграмотностью.
 
Отец пошёл на рабфак* и закончил его с отличием, служил в Красной Армии и стал офицером.
Наряду с грамотностью впитал в себя новую идеологию с её безбожием и  основами марксизма-ленинизма.
Выбора-то не было...
 
После революции семья моей матери переехала   из старообрядческой российской деревни в шахтёрский украинский городок недалеко от Юзовки.
 
Мать была моложе отца на 7 лет,  училась на отлично  в советской семилетке,  кстати, на украинском языке.
 
Пионерия,  революционные песни, театральные кружки, спортивные «пирамиды»… и - идеология.
 
Учителей в школах не хватало, и в 14 лет она сама стала учительницей в начальных классах.
В Бога она  не верила.
   
Большевики призывали преодолевать трудности, не жалеть себя  ради светлого будущего.

Ничто так не завораживает человека, как обещания.
 
И отец, и мать свято  верили в коммунизм и доверяли вождям революции.

Я этому нисколько не удивляюсь.

Сейчас  только моё поколение помнит рассказы бабушек и дедушек, отцов и матерей о том, как жили массы людей при царе.
 
Не от хорошей жизни эти массы отказались от Бога: Бог обещал рай на небе, а большевики - скорый рай на Земле.

Люди всегда надеются на лучшее при жизни и просят об этом либо Бога, либо того, кто заменит им отвергнутого Бога…


* Рабфак-рабочий факультет. На рабочие факультеты принимались «рабочие и крестьяне в возрасте от 18 лет, делегированные производственными союзами, фабрично-заводскими комитетами, партийными отделами работы в деревне, волостными, уездными и губернскими исполкомами»... Обучение на дневном отделении рабочего факультета было приравнено к работе на производстве (то есть срок обучения засчитывался в трудовой стаж); слушатели обеспечивались государственными стипендиями. В 1921/22 уч.г. на дневных рабфаках был установлен трёхлетний срок обучения, на вечерних — четырёхлетний.
                Из Википедии.



22.01.2013

 Продолжение следует


Рецензии
Раиса Васильевна, прочитала на одном дыхании. Очень, очень интересно.
Я тоже открыла страничку, но пока у меня там мало. Заходите почитайте. Интересно ваше мнение.
Я часто вспоминаю нашу переписку. Привязываюсь к людям, а потом переживаю, когда они покидают сайт. Очень грущу.

Галина Чехута   19.11.2020 12:55     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за добрые слова.Ваши стихи я продолжаю читать в ФБ. С возрастом многое меняется и, к сожалению, не в лучшую сторону. Проявляется некоторая замкнутость на себя. Но мое отношение к Вам и Вашему творчеству не изменилось. Я радуюсь каждому Вашему визиту и прихожу с ответным визитом. Просто я использую литературные сайты как хранилища, а пишу стихи и прозу теперь для упражнений, чтобы "не выровнялись извилины в мыслительном аппарате".
Огромное спасибо за доброе отношение ко мне.С пожеланиями добра- Раиса.

Раиса Брайнина   19.11.2020 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.